Материал для стенда ОГЭ и ЕГЭ. Памятка выпускнику
ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ
9 КЛАССА ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Ведь тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли
Рациональные спасительные мысли
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.
Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.
Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.
В мою голову ничего больше не может войти.
Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.
Я обязательно провалюсь на экзамене.
Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.
Сравнение особенностей ГИА
и традиционного экзамена
Отличительные особенности
Традиционный экзамен
ГИА
Что оценивается?
Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить "скрыть" пробелы в знаниях.
Оцениваются знания и умение рассуждать, решать, удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, планировать и организовывать свою деятельность.
Что влияет на оценку?
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д.
Оценка максимально объективна.
Возможность исправить собственную ошибку
На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном при проверке собственной работы.
Можно заметить и исправить ошибки при самостоятельной проверке.
Кто оценивает?
Знакомые ученику люди.
Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.
Когда можно узнать результаты экзамена?
На устном экзамене практически сразу, на письменном в течение нескольких дней.
В течение нескольких дней.
Содержание экзамена
Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.)
Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.
Как происходит фиксация результатов?
В письменном экзамене на том же листе, на котором выполняются задания. На устном на черновике.
Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов.
Стратегия деятельности во время экзамена
Унифицированная
Индивидуальная
Главное условие успешной сдачи ГИА –
это разработка индивидуальной стратегии деятельности
при подготовке и во время экзамена
ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА
- Просмотреть текст от начала до конца, отметить задание, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми).
- Просмотреть раздел В и отметить 2 – 3 задания, которые поняли сразу.
- Отметить пример из раздела С, который попробовать решить.
- Затем вернуться к разделуВ. Повторить все заново.
- Не тратить на «застрявшее задание» более 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже.
Распределение времени на выполнение аттестации,
постоянный жесткий контроль времени.
Выбор стратегии (примерный вариант):
Ученик претендует на «5»:
7 – 8 заданий из В за 1 час;
1 – 2 задания из С за 1 – 1,5 часа. Выполнение всех заданий на «5» не требуется.
Ученик претендует на «4»:
ПЕРВЫЙ час – все, что удается из раздела В;
ВТОРОЙ час – посвятить разделу С.
ТРЕТИЙ час вернуться к разделу В
Ученик претендует на «3»:
тренироваться в выполнении базовых заданий (только в). Достаточно 14 из 20 правильно выполненных заданий, но с учетом возможных ошибок. Следует попытаться решить как можно больше.
Критерии оценивания заданий ОГЭ
Предмет
5 4 3 2
Математика **
22–32 15–21 8–14 0–7
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. Из них – за модуль «Алгебра» – 14 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. Рекомендованные шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике;
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по алгебре;
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), – в экзаменационную отметку по геометрии).
Все данные актуальны только для 2017 года.
Минимальные баллы ЕГЭ 2017 для поступления в ВУЗ
Предмет
Первичный балл
Тестовый балл
Русский язык
16
36
Математика (профильный уровень)
6
27
Физика
9
36
Химия
14
36
Информатика и ИКТ
6
40
Биология
16
36
История
9
32
География
11
37
Обществознание
19
42
Литература
8
32
Иностранные языки
22
22
Минимальные баллы ЕГЭ 2017 для получения аттестата
Предмет
Первичный балл
Тестовый балл
Русский язык
10
24
Математика (профильный уровень)
6
27
Перевод первичных баллов ЕГЭ 2017 по математике базового уровня в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 – 6
7 – 11
12 – 16
17 – 20
Процент от максимального балла (%)
0 – 30
35 – 55
60 – 80
85 – 100
Результаты ЕГЭ по математике базового уровня выдаются в первичных баллах (0-20) или в процентах от максимального балла (0-100%), могут переводиться в отметки по пятибалльной шкале, но не переводятся в стобалльную шкалу тестовых баллов.
Источник: http://www.ctege.info/ege-2017/minimalnyie-ballyi-ege-2017.html
Некоторые советы для успешной подготовки к ЕГЭ по математике
Незаметно пролетело время – и вот уже 11 класс. До ЕГЭ остается совсем немного времени. Но оно есть! И использовать его необходимо рационально, чтобы избежать перегрузок и нервных срывов.
Главное не паниковать, не тратить время и силы на конфликты и жалость к себе! ЕГЭ не надо бояться, на него надо настроиться, но и не надо расслабляться. К ЕГЭ необходимо готовиться. Может быть, Вам будут полезны следующие рекомендации:
Общие рекомендации по подготовке к ЕГЭ по математике
Никогда даже не допускайте мысли: «Я это никогда не смогу сделать». Человеческий организм так устроен, что в самые ответственные моменты он мобилизует все свои скрытые возможности.
ЕГЭ по математике – обязательный экзамен для всех: поэтому нужно определиться, какой уровень сдачи экзамена необходим Вам:
А) только минимум для получения аттестата;
Б) средний уровень (ЕГЭ по математике является запасным вариантом для поступления в ВУЗ «второй очереди»);
В) высокий уровень (ЕГЭ по математике является необходимым для поступления в ВУЗ).
После определения уровня сдачи ЕГЭ следует спланировать свою подготовку:
Уровень А
1.Прорешайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2.Определите 5 заданий, которые Вы умеете решать, или должны научиться решать за оставшееся время (5 первичных баллов – это минимум, который должны делать все), добавьте к этому списку еще 2 – «в запас».
3. Начинайте решать эти 7 заданий. Например, для себя Вы определили список заданий 1, 2, 3, 4, 6, 7, 10. Выделите определенное время для решения заданий: ежедневно решайте эти задания.
4.Прорешать необходимо все типы заданий 1, затем 2 и т.д. (см. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
5. Никогда не пользуйтесь калькулятором – на ЕГЭ его не будет!
Уровень Б
1.Прорешайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2. Определите список заданий, которые Вы решаете уверенно, определите темы, по которым Вы имеете пробелы. Выделите определенное время для подготовки к ЕГЭ по математике, ежедневно решайте задания ЕГЭ.
3. Прорешайте все типы заданий, в которых вы уверены(см. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Обязательно найдутся такие, по которым у Вас возникнут вопросы: задайте их учителю. Следует решить аналогичные задания, пока у Вас не будет получаться быстро и правильно.
4. Темы, по которым у Вас есть пробелы, начинайте повторять (или изучать) по учебнику (по пособию, содержащему теорию – сейчас таких пособий масса) с самого начала: внимательно прочитайте параграф, выучите правила, теоремы, алгоритмы, проработайте примеры, которые приведены в учебнике с решением, решите задания, приведенные в учебнике. Далее следует найти задания открытого сегмента по данной теме и решить все прототипы заданий. Задать вопросы учителю. Отработать навык решения таких заданий, выполнив достаточное количество аналогичных заданий. Не ленитесь! Достаточное количество вы определяете для себя сами, но это, скорее всего, не менее 7-10 заданий.
5. Тренируйтесь выполнять задания части 1 и 2, чтобы довести до максимума скорость и правильность решения части 1 и 2.
6. Аналогично работайте с заданиями 15 - 21. Помните, что эта часть требует хорошей теоретической базы и умения применять знания в комплексе. Для получения баллов, достаточных для поступления в ВУЗ Вам вовсе не нужно решать все задания 15 - 21. Определите те задания, с которыми вы будете работать. Решайте задания из этой части из разных источников, выбирайте пособия для подготовки к ЕГЭ разных авторов, обязательно рассматривайте авторские решения. Сравнивайте свои решения с авторскими, которые практически всегда приведены в пособиях. Критически оцените свои решения, критически подойдите и к авторским решениям.
7. Проводите для себя еженедельную диагностическую работу (решайте полный вариант, опять пользуйтесь разными пособиями, но только рекомендованными ФИПИ). Всегда участвуйте в диагностических работах, проводимых в школе: выполняйте работу так, как будто Вы на экзамене.
8.При тренировке оформляйте решения заданий 15 - 21, так, как указано в критериях оценки задания, не надо писать слишком много, но и не следует быть слишком краткими. Полезно будет оформлять полностью и некоторые задания части 1 и 2 - это позволит Вам потом легко оформить и задания 15 - 21.
Уровень В
1. Выполните все рекомендации для уровня Б.
2. Изучайте специальные методы решения уравнений, неравенств, систем и т.п., представленные в пособиях для углубленного изучения математики.
3. Решайте задания повышенной сложности из пособий для подготовки к экзаменам, в том числе прошлых лет (до ЕГЭ)
4. Решайте олимпиадные задания, они тренируют гибкость ума и позволяют научиться решать задания 18, 20 и 21.
5. Решайте задания несколькими способами. Анализируйте рациональность, логичность, простоту в оформлении, «подводные камни» каждого из них. Некоторые способы могут быть длиннее, зато алгоритмичнее, а, значит, для кого-то проще.
6. Не забывайте тренировать навыки решения части 1 и 2.
Рекомендации по решению заданий
Спокойно и внимательно прочитайте задание: не пугайтесь, если Вам кажется, что ранее вы не встречались с таким типом заданий. Начните с ответов на вопросы, что надо найти, и что дано, какие теоретические сведения Вам известны. Попробуйте разделить задание на части.
Не позволяйте себе сразу выполнять задание, не дочитав его до конца, а после решения обязательно еще раз прочтите задание и дайте ответ именно на вопрос задачи, а не на тот, который Вам пришел в голову. Все время думайте!
Выполняя задания части 1 и 2, думайте только о том задании, которое выполняете в данный момент, отвлекитесь от всех других.
Составьте схему, план, рисунок, модель: для решения все средства хороши.
Вспомните правила и алгоритмы, необходимые для решения данного задания.
Избегайте моментальных ошибок: авторы-составители заданий подразумевают проверку применения Вами знаний в знакомой ситуации, в измененной ситуации, в новой ситуации, Вы должны проанализировать ситуацию и выполнить именно то задание, которое дано.
Также, как аппетит приходит во время еды, идеи решения задачи приходят в процессе решения.
Замечайте основные идеи авторов-составителей, они позволят Вам найти путь к решению задачи.
Помните, что задания 15 - 21 носят комплексный характер – проявите все свои знания и накопленный опыт
Уравнения можно решать через уравнения-следствия и ОДЗ, а можно через равносильные системы; можно решать их с помощью графиков и использования свойств функций. Нельзя допускать потери корней, необходимо отбрасывать «посторонние» корни, для этого нужно хорошо знать теорию о равносильных преобразованиях, преобразованиях, приводящих к приобретению «посторонних» решений и к потере решений.
Иногда громоздкость записи задания может напугать: тогда следует внимательно рассмотреть задание – может быть, найдутся одинаковые части, тогда следует применить метод замены , а , может быть можно разделить на одно и то же выражение, не равное нулю.
При записи решений на черновике, старайтесь все выкладки записывать, тогда легче будет заметить ошибку в решении. Некоторые выкладки или вычисления можно делать устно, но очень осторожно.
Решите задания 1 - 14 один раз. Аккуратно записывайте решения, записывайте на полях, напротив решений, номера заданий и ответы, можно их обвести. Приступайте к решению заданий 15 - 21. Примерно через 1,5 часа отвлекитесь, посмотрите в окно, можно выйти из аудитории. Отдохнув минут 5, на чистом листе снова решите задания 1 -14, сравните с первоначальными ответами. В тех заданиях, где получились разные ответы, найдите ошибку. Перенесите ответы в бланк ответов №1. Проверьте соответствие номеров заданий и ответов. Таким образом вы сведете к минимуму потерю баллов в части 1 и 2. Остальное время используйте для решения заданий 15 - 21.
Помните, за оставшееся время Вы должны задать учителю все вопросы, которые у Вас возникают при тренировке, чем больше у Вас теоретических знаний, необходимых для решения заданий, чем больше Вы разбираете и анализируете готовые образцы решений, чем больше собственная натренированность, тем больше шанс получить высокие баллы на ЕГЭ.
Желаем успеха!!!
ЕГЭ по математике – советы и рекомендации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ЕГЭ по математике – сложный и ответственный экзамен. Это четыре часа напряженной самостоятельной работы. Без мобильных телефонов, подсказок и шпаргалок.
От результата ЕГЭ по математике зависит судьба выпускника на ближайшие несколько лет. Где учиться? На бюджетном или на платном? Все решается в эти четыре часа.
В этой статье собраны советы профессиональных репетиторов. Они помогут вам структурировать процесс подготовки и успешно сдать ЕГЭ.
Совет 1. Поставьте цель.
Определите, что нужно именно вам. Куда вы поступаете? Сколько баллов вам надо набрать? Сколько задач решить?
Ответ на этот вопрос у каждого свой. Вот почему так неэффективно готовиться к ЕГЭ в школе или на курсах при вузе. Ведь в классе 25 человек, и каждому нужно свое.
Одним надо просто сдать ЕГЭ на минимальный балл. Это доступно любому «гуманитарию». На нашем сайте есть подробная инструкция: какие задачи выбрать и как гарантированно их решить.
Намного сложнее тем, для кого математика является профильным предметом.
Типичная ситуация: в школе «четверка», а реальных знаний нет. Больше половины школьников на собеседовании не могут решить простейшую задачу на проценты. Многие не знают, как посчитать площадь квадрата. Для того чтобы набрать 50-60 баллов, таким абитуриентам требуется подготовка в течение всего учебного года.
Сразу скажем: мы имеем в виду не «тусовку» на подготовительных курсах при вузе, а полноценную работу с опытным репетитором – индивидуально или в мини-группе.
Есть и те, кто на пробных экзаменах набирает около 50 баллов, а ЕГЭ по математике хочет сдать на 80-90. Здесь тем более необходима помощь профессионального репетитора. Рецепт прост – занятия в течение учебного года, два раза в неделю, плюс выполнение всех домашних заданий.
Совет 2. Начинайте как можно раньше.
Помните, что основной фактор успеха время.По-хорошему, на подготовку к ЕГЭ по математике нужно полтора года. Все основное желательно пройти в 10-м классе, чтобы в 11-м заниматься отработкой типов экзаменационных задач.
Можно успеть подготовиться за один учебный год. Меньше – рискованно.
Большинство выпускников и родителей стремится сэкономить. В сентябре старшеклассники записываются на подготовительные курсы при вузе, где благополучно тусуются до февраля. Время идет, а знаний не прибавляется. В феврале, после «двойки» или «тройки» на пробном ЕГЭ по математике, начинаются судорожные поиски репетитора. «В школе тройка, пробный написали на 40 баллов, но очень хотим в Высшую Школу Экономики» Однако чудес не бывает. Репетитор делает все возможное (а часто – и невозможное), но потерянное время ничем не заменишь.
Совет 3. В обучении нужна система.
Многие считают, что подготовка к ЕГЭ по математике – это разбор типовых вариантов ЕГЭ. По образцу, от В1 до С6, все что получится. С точки зрения репетитора-профессионала, такое занятие – пустая трата времени.
В обучении необходима система. Мы легко воспринимаем информацию, обладающую структурой и смыслом. Мы намного лучше запоминаем то, что нам понятно.
Все необходимые материалы для подготовки к ЕГЭ по математике вы найдете на нашем сайте. Это и объяснения, и особые репетиторские приемы, и решение задач ЕГЭ. Еще лучше, если с вами будет работать опытный репетитор. Помните, что нужны не лекции, а детальный разбор каждой темы. Критерий успеха – когда вы самостоятельно решаете любые экзаменационные задачи по пройденным темам.
А сборники вариантов или он-лайн тесты понадобятся на заключительном этапе – для проверки ваших знаний.
Совет 4. Будьте ответственны.
Как только вы начнете заниматься – возникнет множество соблазнов делать что-то другое. Вместо интенсива по математике – поехать на недельку к любимой тете. Вместо домашнего задания – в сотый раз отрепетировать выступление на «Последнем звонке». Вместо занятия с преподавателем – весело отдохнуть с друзьями.
Вам постоянно придется выбирать – что для вас важнее.
Формулы и основные понятия учите сразу. Не откладывайте на «потом». Используйте каждый шанс. Если есть возможность задать вопрос учительнице сразу задайте его.
Считайте без калькулятора и обходитесь без шпаргалок. Рассматривайте каждую контрольную в школе и каждое домашнее задание как тренировку перед экзаменом.
Постоянно проверяйте свои знания. Особенно, если готовитесь самостоятельно. Например, вы разобрались с темой «Тригонометрия». Возьмите чистый лист, по памяти выпишите определения синуса и косинуса, а также все тригонометрические формулы. Постройте графики тригонометрических функций. Решите подборку задач из Банка заданий ФИПИ (часть В) и подборку заданий С1. Если все сделано правильно – значит, вы освоили тему.
Помните, что за результат на экзамене отвечаете вы, а не репетитор.
Совет 5. Мы учимся не для школы, а для жизни.
Мы постоянно говорили о том, как сдать ЕГЭ и поступить в вуз. Однако это чисто утилитарный подход. На самом деле ЕГЭ по математике – не конечная цель. ЕГЭ –это некий пропускной пункт. Подготовка к нему – одна из возможностей развить себя, увидеть совершенно разные подходы к предмету, которым собираешься заниматься в жизни. Если вы видите всю картину, вам интересно смотреть и на фрагмент. Если нет целостности – вы механически запомните кусочки пазла.
ЕГЭ ориентирован на детали. На конкретику. В заданиях части В не бывает «почти правильного ответа» он либо верный, либо нет. А часть С требует подробных и математически грамотных объяснений в каждой задаче – то есть глубокого понимания математики.
Многие родители говорят: «Натаскайте нас на ЕГЭ. Покажите, как решать типовые задачи». Если бы это было возможно! «Типовые» задачи – все разные. Только в части В их 11 тысяч, в Официальном банке заданий.
Если выхватить фрагменты, механически «натаскаться» на ЕГЭ – в голове и останется бесполезная свалка фрагментов. А когда видите цельную картину – фрагментарность будет оправдана. Детали обогатят общее знание.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
›ђЗаголовок 115