Внеклассное мероприятие Это должны знать все

Занятие по ПДД для 1-2 класса.
Составила Мужиченко Елена Анатольевна,
учитель МОУ Гимназии №17
Тема: «Это должны знать все».
Аннотация. Методическая разработка представляет собой развёрнутый конспект занятия по ПДД на тему «Это должны знать все», и может быть полезна учителям начальных классов.
Цель: познакомить с ПДД и обобщить полученные ранее знания о безопасном поведении на дороге.
Задачи: -ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги, историей возникновения светофора;
-развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
-обобщить знания о ПДД, воспитывать культуру безопасного поведения на улице.
Оборудование: таблица самооценки, 3 белых круга, шаблоны, цветная бумага и ножницы (у детей), разметка двустороннего движения на полу, изображения пешехода и автомобиля для ролевой игры, изображение светофора, буквы (с, в, е, т, о, ф, о, р), рисунки обучающихся на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Приглашает Светофор», минус для частушек, листовки «Внимание, дети!», «Дорогие ребята».
Аудитория: обучающиеся 1-2 класса.
Методы:
Словесный (рассказ, проблемный диалог, загадки), деятельностный (практическая работа, ролевая игра), наглядный.

Ход занятия.
Орг. момент.
Тут затеи и рассказы,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Самооценка настроя на урок.
Какие качества необходимы для успешной работы на занятии? Как будем работать?
(можно проводить сначала и в конце урока:
1.активно 6.ответственно
2. внимательно 7. продуктивно
3. добросовестно 8. старательно
4. с желанием 9. увлечённо
5. интересно 10. успешно
(перед детьми таблица, поднимают с нужной цифрой). Зачитывают, объясняют.

2.Стадия вызова.
2.1.Угадайте, о чем идет речь?
Показ ребуса.
Она получила название, потому что проходит у «лица» домов. (улица)
Прочитайте тему урока.
О чем должны знать все?
Что мы должны знать об улице?
А чтобы знать, что следует делать? (повторять и учить)
Чем займемся на уроке? Зачем?
(Выводим цели и задачи на занятие.)

2.2.Что такое улица?
Из каких частей состоит улица? (1 часть – тротуар, 2 часть – проезжая /мостовая/ )
А почему эта часть называется проезжей?
(Р-р предназначений частей дороги)
Ребята на наших дорогах принято правостороннее движение. А что это значит?( машины двигаются по правой стороне)
А по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (правая)
Если машины движутся по правой стороне дороги, то с какой стороны может появиться автомобиль на дороге, которую нам нужно перейти? (звучат разные мнения, создана спорная/проблемная/ ситуация, которую решаем практическим путем)

2.3.Ролевая игра. (На полу дорожная разметка двустороннего движения)
Дети – пешеходы, машины ( прикрепляют к одежде изображение пешехода, автомобиля).
Вывод: При переходе дорог машина может появиться слева , поэтому следует смотреть сначала налево , а потом – направо.

3.Стадия осмысления. (На доске стихотворение.)
3.1.Выучить( или прочитать и обсудить) стихотворение.
Когда улицу надо тебе перейти-
О правиле вспомни таком:
Внимательно влево сначала гляди,
Направо смотри потом.

3.2.Что помогает пешеходу безопасно перейти дорогу?
Загадка: Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.

Почему светофор назвали светофором?
(«свет» и «фор» -греч. слово «форос»- несущий, носитель , т. о. светофор – носитель света, несущий свет)
А про светофор нам расскажет .. (рассказывает заранее подготовленный обучающийся).

Светофор, который командует машинами и пешеходами , когда начинается движение, изобрели раньше автомобиля. Чтобы конные экипажи не сталкивались на перекрестках, поставили светофоры . Первый светофор установили в Лондоне. У него было лишь два цвета: красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал цветной кружок со стрелкой. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: 1-не успел остановиться, а 2-уже поехал. И тогда придумали желтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах . Рядом стояли регулировщики и включали то зел., то крас., то желт. свет.
Для чего же придумали светофор?

3.3.Презентация «Приглашает СВЕТОФОР». ( Приложение 1.)

3.4.Игра «Доскажи словечко».
Помогает с давних пор
Пешеходам (светофор).

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь: зеленый, желтый, красный!

Самый строгий (красный свет)
Если красный свет горит-это значит путь (закрыт).

Заучи закон простой: красный свет зажегся - (стой).

Желтый скажет пешеходу: «Подготовься к (переходу).

А зеленый впереди, говорит он всем - (иди).

ФИЗ. МИНУТКА (эмоциональная зарядка)
Последнее слово ребята проговаривают хором и показывают.
Мы идём по лесу(улыбаемся),
Если упадём вдруг (огорчаемся),
Если сбились с пути (мы пугаемся),
Если вдруг чудеса (восхищаемся),
И стараемся быть (спокойными),
Уваженья людей быть (достойными).
Так мы по тропинке шли
И обратно в класс пришли.

Какие правила дорожного движения вы узнали? Расскажите. (Повтор ПДД)
Чтение загадок, просмотр и презентация рисунков , подготовленных учащимися заранее к уроку.

4.Рефлексия.
4.1.Это чудесные загадки и рисунки, но мы с вами вместе можем сотворить еще одно чудо. А какое, угадайте. Учитель читает вопрос, дети отвечают одним словом и выделяют первую букву, вывешивая элемент светофора с нужной буквой по порядку.
Красный свет говорит пешеходу (стой)
Машиной управляет (водитель)
Двигаться куда-нибудь с помощью ср-в передвижения , значит (ехать)
По нему ходят пешеходы, придерживаясь правой стороны (тротуар)
Место, где производят посадку и высадку пассажиров (остановка)
Они нужны машине, чтобы освещать путь (фары)
Края проезжей части загородной дороги (обочина)
Кто регулирует движение на сложных перекрестках (регулировщик)
Что получилось? Хором. ( это светофор)

4.2.Учитель вывешивает три белых круга.
На что похожи эти круги? Чего им не хватает?
Раскрасим наш светофор цветами. Какие цвета будем использовать?
Дети вырезают цветы по шаблону и наклеивают на круги. (Коллективная работа по созданию модели светофора)
1 ряд – красные
2 ряд – желтые
3 ряд – зеленые
(Каждый ряд наклеивает цветы на свой круг и защищает, поясняет значение своего цвета в светофоре)
-Какой красивый светофор у нас получился. Что вы узнали о его значимости на дорогах? Что интересного можете рассказать о светофоре?

5.Итог.
5.1.Игра «Запрещается – разрешается»
И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом ( разрешается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно ( запрещается)
Уступить старушке место ( разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете ( запрещается)
При зеленом даже детям ( разрешается)

5.2 Исполнение частушек о ПДД
Многое мы повторили, многое узнали.
А теперь у нас частушки, запевайте с нами.
(5 обучающихся поют заранее подготовленные частушки о ПДД)

1. Мы частушки вам споем,  Вы нам помогайте,  Если чуточку соврем,  Вы нас не ругайте!  2. Ехал Петя на мопеде,  Не смотрел, кто рядом едет,  Лечит Петя перелом,  Сдан мопед в металлолом.  3. К переходу шли мы с Верой,  Посмотрели мы налево,  Хорошо, что посмотрели,  А иначе б здесь не пели.  4. Шел Сережа как-то в школу,  Пил из горла пепси-колу,  На машины не смотрел,  и в больницу загремел.  5. Мы частушки вам пропели
нужные и важные. Правила дорожные
Знать нам надо каждому.

5.3. Какие вопросы по теме урока можно составить?
(учащиеся группами придумывают по два вопроса для соседних групп , записывают, вывешивают на доску и отвечают)

- Сегодняшнее занятие мы закончим стихотворением Я. Пашутина (текст высвечивается на экране):
Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.
В конце занятия обучающиеся получают листовки «Внимание, дети!», «Дорогие ребята».



15