Классный час Люди не должны умирать от СПИДа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
п. Улькан
Программа классного часа с элементами тренингового занятия
«Люди не должны умирать от СПИДа»

Разработал(а): Педагог-психолог
Мейнберг Г.С.
Улькан, 2014 г.
Классный час с элементами тренингового занятия на тему:
«Люди не должны умирать от СПИДа»
Цель и задачи: Устранение пробелов в знаниях о СПИДе и ВИЧ, путях заражения; воспитание ценностного, бережного отношения к собственной жизни и жизни других людей; развитие воли и самостоятельности в выборе жизненного пути; показ актуальности и значимость проблемы СПИДа
Тип занятия: Воспитательное внеклассное мероприятие совершенствования знаний о ВИЧ и СПИДе;
Вид занятия: Классный час;
Ресурсы: Необходимые материалы для проведения упражнений, мультимедийное оборудование;
Методы ведения: фронтальная беседа, упражнения с элементами тренинга, кейс-метод.
Наглядные пособия и ТСО: презентация, видеофильм.
Целевая аудитория: студенты первых, вторых курсов

Ход мероприятия
Упражнение-разминка «Приветствие»
Участникам тренинга предлагается продолжить фразу, обращаясь к каждому члену группы: «Привет, (имя), сегодня замечательный день, потому, что...».
1. Организационная часть
Сегодня вашему вниманию, я предлагаю информацию, направленную на профилактику ВИЧ и СПИД. Но перед тем как начать, я хочу предложить вам принять участие в упражнении-разминке «Живая диаграмма». Её целью является выяснить степень информированности у вас по данной проблеме.
Инструкция: Прошу всех встать и выстроиться в одну линию по центру так, чтобы вы никого не касались. Я сейчас буду говорить некоторые утверждения, а вы, если согласны, будете делать один шаг вперед, если не согласны – один шаг назад, а если не знаете ответа – оставайтесь на месте. И самое главное – вы все должны при этом закрыть глаза и не открывать их, пока я не скажу. Итак, закрыли глаза.
Ход упражнения: Все участники выстраиваются в линию в центре помещения, не касаясь друг друга (это важно), и закрывают глаза. Ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остаётся на месте.
Утверждения Правильный ответ
ВИЧ и СПИД – это одно и тожеНет
ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированными Нет
По внешнему виду человека возможно определить, есть ли у него ВИЧ Нет
Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ Да
ВИЧ передаётся через кровососущих насекомых Нет
Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме Нет
Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ Нет
ВИЧ поддаётся полному излечению Нет
Теперь можно открыть глаза.
Анализ упражнения: Если бы вы все ответили, наша линия осталась бы прямой. А что же получилось у нас? Траектория какой-то сумасшедшей молекулы! Кто ошибся и в каких вопросах – все это вы поймёте сами на сегодняшнем занятии. Дело все в том, что с темой ВИЧ/СПИД связано огромное количество мифов. А мы сегодня постараемся узнать достоверную информацию об этой проблеме.
2. Образовательная часть
Сейчас вашему вниманию я предлагаю просмотреть видеофильм «Люди не должны умирать от СПИДа», итак, внимание на экран (просмотр видеофильма).
Так чем же, всё-таки отличаются ВИЧ от СПИДа? Для ответа на этот вопрос я предлагаю вашему вниманию презентацию (просмотр презентации).
3. Закрепление материала
Сейчас, я предлагаю вам принять участие в упражнении «Тусовка», цель которого я озвучу по завершению упражнения..Инструкция: Сейчас каждый получит стаканчик с водой. Представьте, что жидкость в этом стаканчике – это жидкость в вашем организме. Давайте сейчас мысленно перенесемся в другую реальность и станем участниками тусовки. А что люди делают на тусовке? Отдыхают и общаются. На нашей тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно и раскованно. Здесь даже можно заняться сексом с человеком, которого только что узнал, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов, тем прочнее ваше положение в тусовке. Чтобы вы не чувствовали себя скованно, представьте не себя, а кого-нибудь другого и сыграйте этого человека. Главное – следовать правилам нашей тусовки, раз вы на ней оказались. Вы можете просто общаться друг с другом, а можете вступить в «сексуальный контакт» с кем-то из участников тусовки. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. Правила игры понятны? Тогда начнём.
Ход упражнения: Включается дискотечная музыка, через три минуты тусовка заканчивается, и все со своими стаканчиками садятся в круг. Один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, так как - в его стаканчике находился крахмал.
Обсуждение тусовки: Сейчас вы все должны пройти тест на ВИЧ-инфекцию. Ведущий проводит тест – капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. Группа сразу увидит результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь – во многих.
Анализ упражнения: 1. Что вы ощутили, когда увидели «зараженный стаканчик» с сине-фиолетовой водой?
2. Что каждый мог сделать, чтобы этого не случилось?
3. Какие у вас сейчас эмоции?
4. Что необычного было в этой игре, а что показалось узнаваемым?
5. кто знает подобные тусовки?
Да, это было непростое упражнение, его целью являлось показать, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. И мы с вами увидели то, что происходит в нашем обществе. Вы видели, как просто ВИЧ-инфекция может попасть к нам, и как беззащитны мы оказались перед ней? Но так ли это на самом деле? Ходить или не ходить на такие тусовки – это ваш выбор, но дело не только в тусовках. Важно ваше поведение. Ведь опасность чаще всего подстерегает там, где нам хорошо и где мы теряем контроль над собой.
4. Мини-викторина
Сегодня мы с вами много разговаривали о ВИЧ-инфекции, о способах заражения, первых признаках и о толерантном отношении к инфицированным. В заключении нашего классного часа, давайте проверим насколько вы усвоили материал. Сейчас я предлагаю вам знания, полученные на практике. Я задаю вопрос и вы даёте мне ответ, а потом мы смотрим правильный ответ на презентации. Готовы? Итак, давайте начнём….(презентация 2).
5. Рефлексия «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки, приклеев стикеры.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно

Список используемой литературы
1. Т. Ю. Бутурлакина //Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС // Армавир, 2013 г;
2. Ю.Е. Бернова, Е. В. Дмитриева, И. И. Рюмина, Е. В. Фомина, С. А. Фролов // Методическое пособие по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков «Всё, что тебя касается»//Иркутск, 2013 г;
3. htpp://www.youtube.ru
4. htpp:// www.yandex.ru