Методическая разработка классного часа Девиз по жизни — здоровый образ жизни




БПОУ ОО «ОРЛОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КЛАССНЫЙ ЧАС
«Девиз по жизни – здоровый образ жизни!»

РАЗРАБОТАЛ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ШУМИЛИНА И.А.
Ноябрь 2016


«Девиз по жизни - здоровый образ жизни!»: методическая разработка классного часа (п.Стрелецкий) БПОУ ОО «Орловский технический колледж», 2016 –12 с.
Методическая разработка классного часа ««Девиз по жизни - здоровый образ жизни!» создана с целью формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как главной ценности.
Методическая разработка предназначена преподавателям, классным руководителям для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, тематических классных часов
Разработчик: Шумилина И.А. – педагог-психолог БПОУ ОО «Орловский технический колледж»
Рецензенты:
Дубоенкова И.А., зам.директора по воспитательной работе БПОУ ОО «Орловский технический колледж»
Кузьминова И.В. , старший методист ) БПОУ ОО «Орловский технический колледж»
Рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в работе на заседании предметно- цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин и профессиональных модулей БПОУ ОО «Орловский технический колледж»
Протокол №4 от 3 ноября 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
-----------------------------------------------4
Классный час
-----------------------------------------------5
Заключение
----------------------------------------------15
Литература
----------------------------------------------17
Приложение ----------------------------------------------18
ВВЕДЕНИЕ
Люди должны осознать, что здоровый образ жизни это личный успех каждого.
В.В.Путин
Здоровье это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.
Михаил МамчичНадо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Л.Н.Толстой
Здоровый образ жизни — термин, обобщающий элементы стиля жизни, которые способствуют хорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия.
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизниЗдоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Актуальность этой темы - бесспорна, т.к. здоровые люди могут принести наибольшую пользу, как на предприятиях, так и в быту. Да и сам человек будет чувствовать себя в этом состоянии гораздо лучше и удовлетвореннее. Потому что здоровые работники и физически выносливые люди нужны всем, если они еще и психоэмоционально устойчивы, то это замечательно. Люди с неустойчивой психикой, конечно же, подрывают в какой-то мере себе здоровье и мешают спокойно работать, учиться и жить окружающим их людям.
Чтобы приносить максимальную пользу обществу, производить здоровое потомство - отсюда пользоваться благами жизни и воспитывать правильно подрастающее поколение нужно, необходимо иметь крепкое здоровье и только полезные привычки.
Тема классного часа «ДЕВИЗ ПО ЖИЗНИ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Группа: учащиеся колледжа
Цель: - раскрыть понятие здоровый образ жизни, - определить условия сохранения здоровья, - формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности. Оборудование: - проектор;- презентация о здоровом образе жизни;- видеоклипы о спорте и здоровом образе жизни.
План проведения:
Организационный момент
Основная часть
Заключительная часть
Ход мероприятия:
На экране видиоролик песни «Жить» И.Матвиенко
Ведущий: В нашей непростое время, когда рядом гибнут люди в разных ситуациях: аварии ДПТ, самолетов, терроризм…., многие разрушают свою жизнь попадая в паутину вредных привычек и выпутаться из них иногда практически не возможно.
Классный час рассчитан на ваш здравый смыл и понимание. . В ваших руках – ваша жизнь и прожить ее нужно достойно принося радость и успех себе и окружающим.
Существует много определений «здоровья»
По определению Всемирной ассоциации здравоохранения:
«ЗДОРОВЬЕ – СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЯ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ»
Гордеев
Стихотворение о здоровьеЗдоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть- правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, как мотор,Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,Улыбкой победить любой укор.Здоровый образ жизни – это сила!Ведь без здоровья в жизни никуда.Давайте вместе будем сильны и красивыТогда года нам будут не беда!
1 участник
Как сохранить здоровье в студенческие годы?
Для многих студенческие годы становятся самыми счастливыми, ведь это – сочетание молодости, новизны и впечатлений. Именно на этот период приходятся первые «взрослые» жизненные трудности, первая любовь, первое разочарование…
Несколько лет жизнь кипит, экзамены и зачеты сменяются коллективными походами, а лекции – прогулками под луной. Единственное, на что не хватает времени студентам – подумать о своем здоровье. Им кажется, что таблетки и болячки – удел стариков, поэтому многие получают свой диплом вместе с букетом… СТУДЕНТ ВЫНОСИТ БУКЕТ ЦВЕТОВ Нет, не цветов, а заболеваний.
2 участник
Береги здоровье смолоду!
Мы привыкли слышать, что сами строим свое будущее. И здесь речь идет не только о карьере, воспитании, но и о здоровье. В начале жизни наше психическое и физическое здоровье во многом зависит от родителей. Именно они «закладывают фундамент». А дальше все зависит от нас самих. Интересно, каково будет жить на «верхних этажах», если «средние» построены из некачественно материала? Думаю, такое «здание» долго не простоит. Построить из кубиков домик, а после убрать один
Как надоедает слушать от родителей, что курение – это вред, надо обязательно обедать . А еще ежедневные напоминания о том, что надо беречь голову и поясницу от холода.
Быть крепким, спортивным и подтянутым в пятьдесят или шестьдесят лет – вот что сегодня действительно в моде и престиже! А начинается все со студенчества.
1 ролик (песня о здоровом образе жизни)
Ведущий: Здоровье во многом зависит от образа жизни, об этом говорит и Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). С поступлением в колледж ритм жизни молодежи меняется. И не всегда в лучшую сторону.
Для студентов характерно:
Нерегулярное и неправильное питание;
Недосыпание;
Маленькая физическая активность;
Длительное пребывание в помещениях;
Приобретение вредных привычек (курение, алкоголь и др.);
Постоянные стрессы;
Большая умственная нагрузка, напряжение зрения.
Вот список основных «врагов» студенческого здоровья, побороть которые не получится, но снизить их влияние на организм можно.
(ВЫХОДЯТ участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)
Как важно, чтоб люди здоровыми стали,
Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!
Мы против курения, СПИДа и пьянства,
Преступности, наркомании и хулиганства.
Мы – студенческая организация!
Мы - за здоровье нации!
За трезвость мысли, за ясность взора,
За жизнь без боли и позора!
За радость детства, за юность здоровую,
За жизнь дальнейшую и новую!
Мы против всего, что нас убивает,
И каждый из нас это твердо знает!
СПИД – это чума 21 века!
Как уберечь от неё человека?
Алкоголизм это тоже беда.
Об этом ты должен помнить всегда!
Курение тоже вредное дело.
Оно убивает, и душу и тело!
Наркотики могут тебя убить.
Лучше давайте без этого жить
3 участник
Еда для студента
Гастрит называют болезнью студентов не зря. К концу учебы почти все сталкиваются с болями в желудке. И это – лишь самая маленькая проблема с пищеварением, которая может развиться от неправильного питания. Иногда возникает желчекаменная болезнь, панкреатит или язва желудка. Кроме того, не всегда есть возможность вымыть руки, прежде чем съесть на бегу бутерброд, и в кишечник может попасть серьезная инфекция.
Зачастую утром девушки тратят время на макияж, парни – на сон, а в обед решаются учебные проблемы. Поесть получается один раз в день. Даже самый крепкий желудок не выдержит такого насилия над собой.
Что же делать?
Старайтесь есть чаще. Ведь соляная кислота без еды начинает переваривать слизистую желудка. Не стоит забывать об обеде, пища – это «топливо» не только для тела, но и для мозга
Важным моментом является качество питания. Тарелка супа, горячее второе блюдо лучше чем булочки и газированные напитки.
Если день все-таки прошел на голодный желудок, компенсируйте это нормальным питанием.
Не стоит забывать о гигиене. Мытье рук – залог чистоты!
2 ролик «Вредная еда»
4 участник
Недостаток физической активности
Большую часть дня студентам приходится сидеть. Лекции, работа за компьютером и домашняя подготовка к завтрашнему дню проходят без движения. Да еще и в закрытых помещениях. В результате студенты сталкиваются с такими проблемами:
Нарушение кровообращения в конечностях;
Кислородное голодание важных органов, в том числе и мозга;
Искривление позвоночника.
Но и здесь себе можно помочь:
Старайтесь проводить в движении даже короткие перерывы между лекциями, никогда не оставайтесь сидеть за партой во время перерыва.
Следите за осанкой постоянно. Прямая спина – это не только красота, но и нормальная работа легких и кровообращения.
Когда вы много работаете за компьютером— делайте небольшие перерывы каждые 40 минут; заботьтесь о своих глазах.
Не забывайте гулять на свежем воздухе. Проветривать свою комнату как можно чаще.
Полюбите спорт! Мысль о том, что для этого нужны большие деньги, является всего лишь отговоркой. Сегодня колледж предлагает своим студентам для занятий спортивные залы и секции. Чтобы взбодриться , достаточно делать самые простые упражнения дома. А потанцевать под любимую музыку – полезно не только для тела, но и для души.
РАБОТА С ЗАЛОМ
Следует, ребята, знать
Нужно в меру всем поспать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться! ПРИЗЫВАЕТ ЗАЛ ВСТАТЬ!
Чтоб совсем проснуться,
Надо потянуться.
Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
 Шаг на месте – два вперед,
 А потом наоборот.
 Руки вверх подняли выше.
 Опустили – четко дышим.
 Упражнение второе.
 Руки набок. Ноги врозь
 Так давно уж повелось.
 Раз - направо, два – налево.
 Укрепляем наше тело.
 Приседанья каждый день
 Прогоняют сон и лень.
 В заключенье в добрый час
 Мы попрыгаем сейчас.
 Раз, два, три, четыре –
 В СПОРТЕ мы живем и мире!
3 ролик «Алкоголь или спорт»!
Выступление педагога -психолога
Понятие «стресс» всё более настойчиво и прочно входит в наш обиход.
Стресс – это еще один из факторов, влияющих на здоровье человека.
Влияние стресса на здоровье человека очень пагубно. Если мы не будем знать как справиться со стрессом, то опасность возникновения тяжелых болезней велика. Нам нужно научиться правильно реагировать на стрессовые ситуации.
Студенты во время обучения сталкиваются с разными проблемами, новые условия обучения требуют от них больше самостоятельности, ответственности и не все студенты готовы к решению многочисленных проблем и задач, которые предоставляет жизнь. Обучение в учебном заведении - это стресс для многих студентов. Студенту необходимо преодолевать трудности, осваивать новые роли, адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.
Психологи и психотерапевты в таких случаях применяют методы воздействия на психологические, интеллектуальные, духовные ресурсы организма.
арт-терапия: рисование своих тревог на листе бумаги и за тем уничтожение этого рисунка;
письменные практики – ведение дневника, в котором описываются все ощущения человека, а затем анализируются причины и методики выхода из стресса - как бы взгляд на проблему со стороны;
медитация, релаксация, аутотренинг
Все это освобождает мозг от ненужных тревог и эмоций, снимает напряжение. В результате возникает состояние спокойствия и уверенности в себе, в своих силах.
Помогает при стрессе также:
Обливание водой, контрастный душ, гидромассаж.
Точечный массаж, при котором разминают участки тела затвердевшие, скованные спазмом
Любые физические упражнения способны убрать состояние тревоги, ведущее к стрессу. Особенно хорошо заниматься
плаванием: мышцы расслабляются, вода смывает весь негатив.
4 ролик «Что такое стресс?»
Работа с залом (участник раздают шоколад)
Закаляющая
Стресс, волнения, заботыВаши сокращают годы.Кстати, нынче говорят,Что полезен шоколад.Кушайте, успокаивайтесь, На позитив настраивайтесь.
5 участник
Громкая музыка
Не все знают, что, обычно, ранняя тугоухость является следствием нашего образа жизни. Это относится к любителям слушать очень громкую музыку и тех, кто часто посещает громкие концерты и клубы. Уровень шума свыше 80 децибел является опасным для ушей (по громкости это шум в вагонах метро). При длительных более громких воздействиях "волосковатые клетки", которые служат рецепторами слуховой системы, приходят в негодность. Вы не будете ощущать ухудшения слуха до тех пор, пока количество негодных клеток не достигает 50%! Затем острота слуха начнет стремительно снижаться. Сделаем выводы.
Ограничивайте громкость музыки, особенно в наушниках.
Никогда не слушайте музыку в шумном транспорте. Чувствительность слуха в такой обстановке снижается, и тогда вам хочется включить плеер очень громко.
Откажитесь от самого шумного места на концерте (например, напротив колонок). Для вас будет едва заметна разница между очень громким звуком и ещё более громким, однако она может пагубно (и, поначалу, незаметно)
Ролик о компьютерной зависимости и влияние громкой музыки на организм
6 участник
Алкоголь и сигареты – развлечение?
О том, что спирт и табак – вред, мы знаем со школьной скамьи, однако останавливает это не всех. Статистика говорит, что к концу учебы курят 25% студентов, хотя на первом курсе эта цифра в 2,5 раза меньше. Немного по-другому обстоит дело с алкоголем. По некоторым данным спиртное употребляют до 70% студентов. К сожалению, есть среди студентов и те, кто употребляет наркотики.
Зачем? Для одних – это способ расслабиться, для других – дань моде, для третьих – любопытство. И в большинстве случаев на решение попробовать влияет окружение.
Один единственный раз может привести к серьезной зависимости. Подумайте о последствиях! Лет через 20 вы станете злостным курильщиком или алкоголиком. А с наркотиками вообще долго не проживете.
Вам нужно расслабиться? Опять же, займитесь спортом. Если вы думаете, что курить и пить – круто, то очень сильно заблуждаетесь. Не стоит геройствовать и доказывать что-то кому-то. Запомните, это не вам слабо попробовать, а им слабо бросить!
Еще одна опасность, которую таит в себе алкоголь и наркотики – снижение контроля над собой и чрезмерная раскрепощенность. Помните о презервативах, незащищенная интимная близость может стать причиной венерических заболеваний, в том числе и СПИДа. 
Выступление врача-нарколога
Ведущий : Очнись, Россия! Ты в опасности! Твоё будущее - подростки и дети постепенно становятся рабами зависимости. В России общее число больных алкоголизмом около 7 миллионов. Каждый 10-й подросток пробовал наркотики. Каждый 4-й пробовал курить и выпивать спиртные напитки. 93 % молодых людей призывного возраста имеют проблемы со здоровьем.
все участники
В России гибнет нация, гибнет молодёжь!
Становится страшно год от года сильней.
Уже входит в привычку терять лучших друзей.
И хочется плакать. Даже не плакать, а выть
Ты понимаешь, что многого не изменить.
Люди не помнят о Боге, о любви и добре
Люди увязли в пороках, погрязли в грехе.
Сигареты, пиво – ежедневный набор.
Отупенье, болезни – вот их приговор!
Злоба, войны трясут ежечасно наш мир
И в итоге мы все превращаемся в тир.
Где мы сами мишень, под прицелом живём
Вместе: Но поверьте, мы – не упадём!
Вы молоды, сильны, красивы
И вправе сами выбирать.
В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
А с кем ты - с нами или с ними,
Подумай, прежде чем решить!
Тебе с пороками такими
На свете долго не прожить!
Помните везде, всегда –
Вместе:  НАДО БЫТЬ УМНЫМИ, друзья!
Ведущий
Студентам посвящается…
Не бойтесь выделяться из толпы и отстаивать свое мнение. Особенно если оно касается морали и здорового образа жизни. Вокруг будут те, кто посмеется над вами, но найдутся и единомышленники, их больше!. Лет через двадцать те, кто вовремя не задумался о своей жизни, поймут, как вы были правы. 
Сцена Заключительная. Работа с залом
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать,
Что нам нужно для здоровья,
Будем мы перечислять.
Что нам нужно, чтоб быть смелым,
Ловким, сильным, и умелым,
Поскорее называй,
Дружно пальцы загибай.
Всё спиртное не для нас.
Это раз! (вместе)
Табак – вредная трава.
Это два!
Ты наркотик не бери.
Это три!
Как прекрасно в этом мире, в нашем дружном коллективе!
Здесь четыре!
Чтобы сильным духом стать,
На болезни наплевать,
Спорт здоровью помогает.
Это пять!
Овощи и фрукты нужно есть!
Это шесть!
Улыбнись себе и всем!
Это семь!
Дурных привычек не выносим!
Это восемь!
Знаем, что и как нам делать.
Это девять!
С цифрой десять будем мы
В десять раз сильней!
Будем силы мы беречь
Для страны своей!
Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)
Долой все вредные привычки!
Живите долго, счастливо всегда! (вместе)
Здоровый я - здоровая семья! (вместе)
Здоровый я – здоровая страна! (вместе)

Финальная песня на мотив «Мир не прост, совсем не прост..» Мир непрост,Совсем непрост.Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,И от разлук, от горьких разлук.Но кроме бед, непрошенных бед,Есть в мире звезды и солнечный свет,Есть дом родной и тепло огня,И у меня, есть жизнь у меня. Припев:Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все, о чем тревоги и мечты,Это всё, это все – жизнь!Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все твои надежды и мечты,Их исполняй и храни только ты!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Здоровый образ жизни студента - основа полноценной жизни
Каждый человек стремится к полноценной и счастливой жизни. Здоровый образ жизни - и есть основа для такой жизни.
Что включает в себя здоровый образ жизни:
а) здоровое, правильное питание;
б) режим дня (соблюдение режима труда и отдыха);
в) организация двигательной активности;
г) соблюдение гигиенических требований;
д) отказ от вредных привычек (естественно);
д) культура сексуального поведения.
Это наиболее важными пункты.
а) питание - это основа жизнедеятельности всего организма, если питаться неправильно (есть слишком жирную пищу или "вредную" - чипсы, гамбургеры и т.д.), то вскоре мы ощутим сонливость, недомогание, покалывание и правом боку, да и на внешнем виде это отразится в лишних килограммах и не здоровом виде кожи. Это я все говорю по собственному жизненному опыту.
б) Режим дня, т.е. правильное распределение времени, отводимое на труд и на отдых. После занятий, нужен один час дневного сна - это дает возможность отдохнуть мозгу и прибавляет 2-3 часа бодрого самочувствия на вечерние часы. Затем можно заниматься уже изучением лекций, читать литературу и т.д. Вечернее время использовать для физических упражнений, прогулок на свежем воздухе (1 - 1,5 часа). За 1,5 часа до сна - никаких занятий учебой. Это время может быть использовано для гигиенических, водных процедур, спокойной беседы, релаксации.
Выходные обязательно используются для восстановления сил: активный отдых, выезд на природу, в котором можно совместить - общение с друзьями и легкие физические упражнения: игра в бадминтон, ходьба в лесу, парке, различные спортивные игры, т.е. совместить приятное с полезным. Ну и можно дать организму как следует выспаться (лечь пораньше).
Распорядок дня должен быть составлен в соответствии с потребностями личности студента. Одним людям достаточно 5-6 сна (люди энергичные, активно преодолевающие трудности), другим 8-9. а иногда и более (люди с повышенной эмоциональной чувствительностью). Режим дня составляется в соответствии с состоянием здоровья, уровнем работоспособности, личными интересами и склонностями студентов.
в) Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, ходьбу
(можно просто вверх-вниз по лестнице), можно использовать паузы между лекциями (прогулка вокруг здания колледжа), вечерние прогулки, походы выходного дня.
г) Личная гигиена - утренний и вечерний душ, уход за полостью рта, гигиена одежды и обуви, также водные процедуры после физических упражнений, разминок, спортивных игр.
д) Вредные привычки - им не место в жизни любого человека. Хороший способ от них избавиться - заменить на хорошие:
алкоголь - на питье соков, воды с ломтиком лимона, минеральной воды, зеленого чая;
курение - на прогулки на свежем воздухе;
наркотики - это не привычка - это болезнь, лучше не пробовать вообще, или лечить наркозависимость.
Если человек пытается за счет вредных привычек стать более раскованным, смелым, например, в состоянии алкогольного опьянения, то ему следует вместо этого или заняться аутотренингом или походить на семинары по развитию коммуникативной культуры. Развитию коммуникабельности способствует также физкультурно-спортивная деятельность, с ее межличностными контактами.
ЛИТЕРАТУРА
1.    Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
2.    Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
3.     Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
4.     Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-Профилактика наркомании.
5.     Володина, Т. Кабачок против табачка: Зима лучшее время бросить курить / Т. Володина // Российская газета. 2010. – № 29. – С. 21.
6.    Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.Очищение организма.
7.     Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38. Здоровье школьников.
8.    Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38. Здоровье учащихся.
9.    Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009. – № 10. – С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.
10.     Залыгин, В. Е. О моделях определения здоровья в медицине и валеологии / В. Е. Залыгин // ОБЖ. – 2010. – № 1. – С. 41-43. Здоровье человека.
11.    Кислицина, О. А. Социально-экономические факторы риска психических расстройств подростков / О. А. Кислицина // СОЦИС. – 2009. – № 8. – С. 92-99. Здоровье подростков, психические и психотические расстройства,  депрессии.
12.    Козакова, А. Сосиски кусаются: жирная пища вызывает «наркотическое» привыкание / А. Козаков // Российская газета. – 2010. – № 86. – С. 21 Вредные продукты.