Закрепляем свои умения распознавать, характеризовать, правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы
Закрепляем свои умения. Урок русского языка в 3 «Б» классе. Словарная работа. Домашняя, опоздал, рабочая, берёза, спешил, молоток, стакан, апрель, схватил, слепил, дорога, уронил, котлета, магазин, ходил, моряк, огромный, обидеть. Словарная работа. Домашняя, опоздал, спешил, молоток, схватил, слепил, уронил, ходил, моряк. Рабочая, берёза, стакан, апрель, дорога, котлета, магазин, огромный, обидеть. Три особенности частей речи.1) На какой вопрос отвечают.2) Что обозначают.3) Как изменяются. Тема урока: «Закрепляем свои умения»(Распознаём, характеризуем, правильно употребляем в речи) Работа в парах. (Упр. 334) Езда, выл.теть, п.лёт, п.стучать, тр.щать, стук, кр.чать, п.кр.снеть, светлый, дв.жение. Работа в парах. (Упр. 334) Неопределённая форма глаголов Что делать? Что сделать?Ходить вылететькричать постучатьтрещать трещать Самостоятельная работа в группах. (Упр. 335) На другое утро дядя Фёдор, пёс и кот паутину смели, мусор вынесли, печку почистили. Дом и был не очень грязненький, а тут совсем заблестел. Потом дядя Фёдор взял удочку и пошёл рыбу ловить. А кот с Шариком печку затопили и воды принесли. . Проверь себя. Тест.1. Какое слово не изменяется по падежам?1) солнечные 2) она 3) тащил 4) вечер2. Какой глагол изменяется по лицам.1) возил 2) ужинали 3) светила 4) скрипят3. Укажите глаголы в неопределённой форме.1) свистеть 2)ползти 3) прыгаете 4) молчит4. На какие группы по частям речи можно разделить слова?Синева, синька, посинел, синеет1) имена сущ. и имена прилаг. 3) имена сущ. и глаголы2) имена прилаг. и глаголы 4) нельзя разделить на группы5. Найди ошибки.1) прыгать 2) говориш 3) жеч 4) таял6. Какое слово отличается от других?1) отдыхать 2) езда 3) движение 4) сбор7. Какие глаголы употреблены в форме настоящего времени множественного числа 1-го лица.1) гремят 2) подрастаем 3) спешим 4) поймаем8. У каких глаголов нельзя определить ни один признак.1) подойти 2) цветут 3) уселась 4) смотреть