Конспект ООД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий». 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №114 «Челнинская мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Конспект ООД  во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Профессий»  
Выполнила воспитатель:
Пономарева Г.Г.
Набережные Челны
2015
Задачи:
Познакомить  детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
 Активизировать речь детей. 
Учить работать с солёным тестом и формочками. 
Оборудование: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; чемоданчик доктора, шприц, таблетки, грелка и т. д., магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем… », солёное тесто формочки, тарелочки, салфетки. 
Ход ООД:
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки, 
 Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
 топ-топ-топ!  (топать) 
Здравствуйте, щёчки,  (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх!  (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки,  (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх!  (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
 Чмок-чмок-чмок!  (три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк!  (три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости!  (протянуть ручки вперёд) 
 – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? 
 - Ваня, кем работает твоя мама? (ответ) 
 - А  что она делает на работе? (ответ) 
 - Вика, а кем работает твоя мама? (ответ) 
 - А что делает на работе твоя мама? (ответ) 
 - Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
 - Поедем! Садимся все в автобус. 
 Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем… ». Останавливаются. 
Воспитатель:
 – Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! 
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины? 
 Кто излечит от ангины? 
 На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач) 
- Кто это, ребята? (ответ) 
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Где работает врач? (ответ) 
-Что он делает? (ответ) 
- Как он лечит? (ответ) 
- Врач – нужная профессия? (ответ) 
Игра «Чемоданчик доктора»
 На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.) 
 Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее? 
 - Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились! 
 Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране! 
Отгадайте загадку:
 Правила движения
 Знает без сомнения. 
 Вмиг заводит он мотор, 
 На машине мчит. (шофер) 
Воспитатель показывает картину «Шофер».
 - Чем управляет шофер? (ответ) 
 - А какие машины вы знаете? (ответ) 
 - Как мы их назовем одним словом? (ответ) 
 - Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ) 
 - А как он ухаживает? (ответ) 
 - Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ) 
 - А что перевозит водитель грузовика? (ответ) 
 - Водитель – нужная профессия? (ответ) 
 - Давайте и мы с вами станем шоферами. 
 Физкультминутка «Мы - шофёры».
 «Едем, едем на машине, (движения рулём) 
 Нажимаем на педаль. (ноги согнуты, в коленях вытянуты) 
 Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) 
 Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу) 
 «Дворники» считают капли
 Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками) 
 Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы) 
 Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх) 
 -Хорошие шоферы из нас получились! 
 Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это! 
Загадка:
 Всегда в халате белом, 
 В крахмальном колпаке. 
 Готовит детям кашу
 На свежем молоке. 
На противне котлеты
 Купаются в жирке, 
 Рассольник ароматный
 Кипит в большом бачке, 
 Шумит овощерезка –
 Готовится салат. 
 И всё это, конечно, 
Готовят для ребят! Кто это? (Повар) 
Воспитатель ставит картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ) 
- Что у него есть на кухне? (ответ) 
- А что повар делает? (ответ) 
- Давайте мы с вами поиграем. 
Игра «Что для чего? »
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт. 
- Что это? (ответ) 
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты. 
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. 
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ) 
Сегодня мы тоже побудем в роли повара, одеваем фартуки. Будем готовить угощение для наших гостей! 
 Ребята подходят к столу, на котором лежит раскатанное тесто (ребята с помощью формочек для лепки) лепят сладости. 
На тарелочку кладем готовое угощение и дарим нашим гостям! 
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) 
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара. 
 Выяснили, что все профессии важны и нужны. 
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся в группу.