Конспект ООД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №114 «Челнинская мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан.
Конспект ООД во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Выполнила воспитатель:
Пономарева Г.Г.

Набережные Челны
2015
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Активизировать речь детей.
Учить работать с солёным тестом и формочками.
Оборудование: картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Шофер», «Повар»;
2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша; чемоданчик доктора, шприц, таблетки, грелка и т. д., магнитофон и диск с песней «Мы едем, едем, едем… », солёное тесто формочки, тарелочки, салфетки.
Ход ООД:
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Ваня, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Вика, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий».
- Поедем! Садимся все в автобус.
Дети садятся все в автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем… ». Останавливаются.
Воспитатель:
– Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
- Кто это, ребята? (ответ)
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
Игра «Чемоданчик доктора»
На столе лежат предметы (шприц, таблетки, апельсин, яблоко и т. д.)
Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмем с собой, а что лишнее?
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились!
Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Отгадайте загадку:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Воспитатель показывает картину «Шофер».
- Чем управляет шофер? (ответ)
- А какие машины вы знаете? (ответ)
- Как мы их назовем одним словом? (ответ)
- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)
- А как он ухаживает? (ответ)
- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)
- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)
- Водитель – нужная профессия? (ответ)
- Давайте и мы с вами станем шоферами.
Физкультминутка «Мы - шофёры».
«Едем, едем на машине, (движения рулём)
Нажимаем на педаль. (ноги согнуты, в коленях вытянуты)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)
«Дворники» считают капли
Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда! » (большой палец правой руки вверх)
-Хорошие шоферы из нас получились!
Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Загадка:
Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке,
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке,
Шумит овощерезка –
Готовится салат.
И всё это, конечно,
Готовят для ребят! Кто это? (Повар)
Воспитатель ставит картину «Повар».
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего? »
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи) .
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ) .
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Сегодня мы тоже побудем в роли повара, одеваем фартуки. Будем готовить угощение для наших гостей!
Ребята подходят к столу, на котором лежит раскатанное тесто (ребята с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
На тарелочку кладем готовое угощение и дарим нашим гостям!
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара.
Выяснили, что все профессии важны и нужны.
А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся в группу.