Программа кружка Книжкино царство
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы_________ ЧестныхА.И.
Приказ № _____ от___ августа 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное_____
Наименование программы : «Книжкино царство»_
Класс_____3 А_________
Ф.И.О. педагога-разработчика программы: Куранова Галина Геннадьевна
Педагогический стаж:____26 лет_________________________________
Квалификация: учитель начальных классов
Эксперты программы________________________________________
2015г.
Содержание.
Пояснительная записка.
Основные виды деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Календарно-тематическое планирование
Список литературы
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Книжкино царство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на авторской программы Г.В.Алешиной. В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, методика перекрестного чтения, частично поисковый метод.
Используются различные формы проведения занятий: конференции, устные журналы, конкурсы, КВНы, путешествия.
Цели программы:
- развитие познавательных навыков учащихся в области литературы;
- развитие навыков чтения;
-подготовка к восприятию художественного текста, как произведения словесного искусства, которое раскрывает перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождает чувство гармонии, красоты, учит понимать прекрасное;
-решать вопросы эмоционального, творческого, литературного развития школьника.
Задачи программы:
- развивать и обогащать устную разговорную речь;
- совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
- прививать любовь к чтению книг, развивать навыки самостоятельного чтения.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Основные виды деятельности учащихся:
Урок-беседа.
Урок-ролевая игра.
Урок –путешествие.
Урок конференция.
Литературный ринг.
Урок-спектакль.
Урок-КВН.
Поисковая работа.
Ожидаемые результаты и способы проверки
В 3 классе проводится различение художественной и научно-популярной литературы. Учащиеся полностью овладевают умением пользоваться справочным аппаратом книги. Помимо этого, они различают оттенки значения слов, находят образные выражения в тексте художественного произведения.
Таким образом, курс обогащает читательский опыт, оказывает воздействие на формирование эстетического вкуса, а также решает многоаспектные задачи дополнительного чтения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока Название темы Материал, используемый на уроке Дата Виды деятельности учащихся Методы, приемы и средства обучения Форма контроля
1 Самые интересные книги, прочитанные летом Путешествие по станциям Урок-путешествие 2 Самые интересные книги, прочитанные летом Путешествие по станциям Урок-путешествие Мини-сочинения
3 Мир, в котором я живу Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» Урок-рассуждение о прочитанном4 Мир, в котором я живу Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» Урок-рассуждение о прочитанномБеседа
5 Делай добро и оно к тебе возвратится Р.К.Киплинг «Рикки-Тики-Тави» Урок-конференция 6 Делай добро и оно к тебе возвратится Р.К.Киплинг «Рикки-Тики-Тави» 7 Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина Выставка книг А.С.Пушкина Литературный ринг 8 В мире сказок А.С.Пушкина Сборник сказок А.С.Пушкина Конференция 9 В мире сказок А.С.Пушкина Сборник сказок А.С.Пушкина Составление списка сказок А.С.Пушкина
10 М.М.Пришвин-певец русской природы Книги Пришвина 11 М.М.Пришвин-певец русской природы Книги Пришвина 12 Воспитанный ребенок В.Осеева «Волшебное слово» Урок-спектакль Инсценирование
13 Воспитанный ребенок Рассказы Осеевой 14 В мире сказок и приключений Русские народные сказки Урок-исследование 15 В мире сказок и приключений Русские народные сказки 16 В мире сказок и приключений Русские народные сказки Поисковая работа Кроссворды
17 Необычайный календарь («Лесная газета» В.БианкиВ.Бианки «Лесная газета» 18 Необычайный календарь («Лесная газета» В.БианкиВ.Бианки «Лесная газета» Урок-конференция Выпуск газеты
19 Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого Произведения Л.Н.Толстого для детей Урок-путешествие 20 Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого Произведения Л.Н.Толстого для детей 21 Литературное путешествие по творчеству Л.Н.Толтого Произведения Л.Н.Толстого для детей Составление отзыва о прочитанных произведениях
22 Сбережем родную природу во всей ее красе Стихотворения, рассказы о природе Урок-путешествие 23 Сбережем родную природу во всей ее красе Стихотворения, рассказы о природе 24 Сбережем родную природу во всей ее красе Стихотворения, рассказы о природе Выпуск альбома
25 Крылатое чудо Пословицы, поговорки, загадки Составление кроссвордов 26 Крылатое чудо Пословицы, поговорки, загадки 27 Крылатое чудо Пословицы, поговорки, загадки КВН 28 «Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне) Сергей Аксаков «Блокадный хлеб» Урок-путешествие в прошлое Оформление стенда
29 «Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне) Ю.Катаев «Сын полка» 30 «Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне) Ю.Катаев «Сын полка» 31 «Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне) Ю.Катаев «Сын полка» 32 Викторина «Дети войны» Выставка книг о войне Викторина 33 «Книголюбы-папа, мама, брат, сестра-читающая семья». Защита индивидуальных проектов по прочитанным книгам Проекты Защита проектов
34 «Книголюбы-папа, мама, брат, сестра-читающая семья». Защита индивидуальных проектов по прочитанным книгам Проекты Защита проектов
Методическое обеспечение
1. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010
2. Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010
3.Конспекты уроков по внеклассному чтению 1-4 В.И.Горовая, Н.И.Дробот –Владос 2008 год