План самообразования по подпрограмме Истоки


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия)
«НЕРЮНГРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ТУСКУЛ»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель
Трегубова
Татьяна Андреевна
г. Нерюнгри, 2014
Тема самообразования: «Роль обычаев и традиций русского народа как средство преемственности поколений в формировании чувства гордости и любви к Родине».
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический и профессиональный уровень через изучение и внедрения новых педагогических технологий в обучение и воспитание несовершеннолетних.
Задачи:
изучение методической литературы и передового опыта педагогов по духовно – нравственному воспитанию подростков
приобретение новых педагогических знаний;
изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;
включение в план работы мероприятия, направленные на приобщение воспитанников к народной культуре;
использование в работе с детьми Учреждения разнообразные формы и методы работы;
активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий;
посещение занятий и мероприятий коллег и участие в обмене опытом.
Ожидаемые результаты:
разработка рабочей программы;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых занятий, обобщение опыта по исследуемой теме;
выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
повышение уровня знаний воспитанников о традициях русского народа.
Формы самообразования:
индивидуальная – индивидуальный план работы;
групповая – участие в деятельности методического объединения центра, курсов повышения квалификации.
Начало и период работы над темой: 2012 год, в течение трех лет.

Направления самообразования:
Основные направления образования Задачи самообразования Пути, средства и методы
Профессиональное
1)Повышать квалификацию.
1)Обучение на проблемных или квалификационных курсах.
Обучение на методических семинарах, научно-практических конференциях.
Психолого-педагогическое.
1) Изучать общепедагогические и психологические знания с целью расширения и совершенствования педагогических методов и приемов воспитания детей. 1)Изучение психолого-педагогической литературы.
Методическое 1)Совершенствовать знания современного содержания образования и воспитания детей.
2) Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.
3) Организация групповой и индивидуальной работы с детьми.
4) Принимать активное участие в методическом объединении центра, научно-практических конференциях, конкурсах педагогических работников.

5) Изучать опыт работы педагогов центра, других социальных учреждений города, района, республики страны.
6) Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8) Создание комплектов педагогических разработок нестандартных приемов и находок на занятиях.
9) Проводить открытые занятия, мероприятия, часы общения.
10) Выступления, доклады, отчеты по теме самообразования. 1) Ознакомление с методической литературой,
нормативными документами.
2) Изучение прогрессивного педагогического опыта по духовно - нравственному воспитанию воспитанников.
3)Накопление материала по теме, создание материально-технической и дидактической базы.
4) Выбор и разработка моделей, современных технологий педагогической деятельности.
5) Разработка занятий, бесед, мероприятий с несовершеннолетними и консультаций для родителей.
6)Изучение и применение на практике нетрадиционных форм работы.
7) Внедрение новых форм, методов и приемов обучения
в практику своей педагогической деятельности.
8) Обобщение собственной практической деятельности.
9) Участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.
10) Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой, формулирование выводов и предложений.
Информационно-технологическое 1) Внедрять ИКТ в воспитательный процесс.
2) Осуществлять обзор информации в Интернете по духовно-нравственному воспитанию детей.
3)Через электронную почту, сайты белее тесно контактировать с единомышленниками.
1)Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Создание презентаций.
2) Сбор информации для занятий, бесед, консультаций.
3)Общение с коллегами других городов для обмена опытом через Интернет. Освещение мероприятий, проходящих в центре в местных новостях социальной сети.
Охрана здоровья 1)Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2) Активно привлекать детей к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
3) Изучать и использовать на практических занятиях различные виды народных спортивных игр русского народа и коренных жителей Якутии. 1)Упражнения по профилактике простудных заболеваний, нарушения зрения и осанки.
2) Беседы с тренерами спортивных школ, посещение спортивных мероприятий города.
3) Проведение спортивных игр между командами воспитанников центра.
Интересы и хобби 1) Стимулирование познавательной, исследовательской, поисковой деятельности несовершеннолетних. 1) Посещение предметных выставок и тематических экскурсии по выбранной теме.
На данном этапе работы имею следующие результаты:
Разработан тестовый материала для родителей и воспитанников по содержанию подпрограммы, для более успешной ее реализации.
Начато накопление дидактического материала по темам «Русские былины и их герои», «Русская изба», «Одежда наших предков», «Народные игры и забавы», «Устное народное творчество».
Разработано и проведено открытое занятие «Моя малая Родина» (традиции и обычаи якутского народа) - 27.4.2012 г.
Разработано и проведено праздничное мероприятие, посвященное «Дню защиты детей» – 01.06.2012 г.
Разработано и проведено открытое занятие «Крещение Господне» (история православного праздника) - 18.01.2013 г.
Разработан и проведен час общения «О чем поют колокола» - 07. 01.2014 г.
Разработано и проведено открытое мероприятие «Осенняя ярмарка» - 30.10.2014 г.
Опубликована статья «Радуга познания» в сборнике «Книга социальных практик» - Якутск, 2014г.
Прошла курсовую подготовку по темам:
Курсы повышения квалификации «Инновационные методы и приемы работы с несовершеннолетними, попавшими в трудную жизненную ситуацию» - 144 ч. Свидетельство №111 от 21.05 2012г. (ТИ(ф) СВФУ г. Нерюнгри;
Курсы повышения квалификации «Консультирование по кризисным ситуациям» - 8 ч. Сертификат № 106/1525 от 2012 г. (ГБУ «ЦСППМ РС(Я)), Нерюнгри;
Дистанционные курсы повышения квалификации с использованием Интернет-технологий для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики социального сиротства, обучения кандидатов и сопровождения замещающих семей. – от 72 ч. (ЦРСП) от 31 мая 2013г., г. Москва.
Семинаре-тренинге на тему «Коррекция социально-негативных явлений методом сказкотерапии» (8 академических часов) ГБУ РС(Я) «ЦСППСиМ» Сертификат № 180/2771 от 15.12.2014 г.
Дистанционные курсы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с девиантным поведением» - 72 ч., декабрь 2014 г.УДПО СИПППиСР. г. Новосибирск