Конспект внеклассного мероприятия В гостях у дедушки Корнея (2 класс)
Конспект внеклассного мероприятия «В гостях у дедушки Корнея»
Цели мероприятия:
формировать интерес к творчеству К.И. Чуковского;
развивать сообразительность, смекалку;
расширять читательский кругозор;
воспитывать любовь к чтению, потребность в нем.
Оборудование: выставка книг К.И. Чуковского, раздаточный материал, кроссворд, маркеры.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Известный поэт Валентин Берестов писал: «У английского писателя Г. Уэллса есть роман «Пища богов», где ученый изобретает удивительную пищу, которой кормят малышей, чтобы они вырастали добрыми, могучими великанами. Но жизнь подарила мне близкое знакомство с человеком, который занимался именно таким делом. Он готовил «пищу богов» и «кормил» ею миллионы детей с одной единственной целью, чтобы они (в духовном смысле) выросли великанами, гигантами, богатырями, т.е. превосходными людьми».Чтобы узнать, о ком идет речь, давайте разгадаем кроссворд.
(Задания даны по вертикали)
Первая сказка Чуковского (Крокодил).
Он спас Муху – Цокотуху (Комарик).
Знаменитый умывальник (Мойдодыр).
Отчество бабушки-неряхи (Егоровна).
Ее имя (Федора).
Звонили зайчатки и просили прислать (Перчатки).
Кошечки захрюкали в сказке (Путаница).
Страшный и усатый (Таракан).
У меня зазвонил (Телефон).
Пациент Айболита, которого укусила злая, нехорошая змея (Воробышек).
Страшное слово, которое твердил Бармалей перед обедом? (Карабас).
Он, как большой пароход, повез Айболита вперед (Кит).
Туда нельзя ходить гулять Танечке и Ванечке (Африка).
Сзади и спереди у него одинаковые головы? (Тянитолкай).
Прочитайте, какие слова получились у нас по горизонтали
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ.
У. - Сегодня нам предстоит выяснить, кто из вас лучше всего знаком с творчеством К.Чуковского. В игре будут принимать участие 2 команды: Утята и Котята. Выборы капитанов команд. Представление жюри.
К. Чуковский прожил очень интересную жизнь. Внимательно послушайте сообщения ребят и будьте готовы ответить на вопросы.
Подготовленные ученики читают сообщения о жизни К.И. Чуковского.
Настоящее имя Чуковского – Николай Васильевич Корнейчуков. Коля Корнейчуков родился в1882 году в Петербурге. Его мать была крестьянкой, а отец студентом. Семья жила очень бедно. Мать зарабатывала на жизнь стиркой белья. В то время бедные дети не могли учиться в гимназии, и Колю отчислили из гимназии из пятого класса. Чтобы помочь своей маме Николай перепробовал много профессий: помогал рыбакам чинить сети, клеил афиши на перекрестках, помогал малярам красить крыши. А каждую свободную минуту он бежал в библиотеку и запоем читал книги.
Однажды, еще в детстве, Коля Корнейчуков купил книжку «Самоучитель английского языка» и самостоятельно стал заниматься. Он настолько хорошо выучил язык, что, окончив школу, стал работать в одесской газете, переводя английские статьи на русский язык, а свою длинную фамилию Корнейчуков превратил в псевдоним Корней Чуковский. Некоторое время спустя он работал в Англии журналистом одной из газет, встречался с Конан Дойлем, Гербертом Уэльсом.
Чуковский много работал над своей речью. В архиве писателя сохранились тетради, по которым он учился правильно произносить слова, ставить ударения, чтобы не выделяться среди других писателей.
В 1906 году появилась его первая сказка «Крокодил», следом за крокодилом появился «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». О том, как они появились, Чуковский написал в книге «Признания старого сказочника».
В1962 году Чуковскому исполнилось 80 лет. Оксфордский университет присвоил ему почетное звание: доктор литературы, для поучения которого он был приглашен в Англию.
У. – наступило время первого конкурса. Вам нужно будет закончить высказывание. Команды получают листы, ыполняют задание:
1 конкурс «Продолжи предложение»
Настоящее имя Чуковского – ________________________________
Коля Корнейчуков родился в1882 году в ______________________
Его мать была ___________________________________________
Семья жила _____________________________
Мать зарабатывала на жизнь ________________________
.В то время бедные дети не могли учиться в гимназии, и Колю отчислили из _____________________________ класса.
Чуковский очень много работал над __________________________
Чуковский работал журналистом в ___________________________
В 1906 году появилась его первая сказка _________________________
Пока ребята трудятся. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Невзрачный маленький усач
Всех запугал зверей.
Ипобедил его не волк,
Не слон, а воробей.
(Тараканище).
Самовар она купила,
Тараканов пригласила:
«Приходите выпить чаю,
Именины отмечаю». (Муха). Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей).
Если любишь умываться,
Тебе нечего бояться,
А грязнули и неряхиОт него сбегают в страхе.
(Мойдодыр).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор …(Айболит). С кем была посуда в ссоре?
У кого большое горе?
(Федора).
Подведение итогов первого конкурса.
У. – для проведения второго конкурса я приглашаю лучших знатоков сказок К.И. Чуковского. Вам нужно будет, вытянув билет,узнать сказку.
2 конкурс «Узнай сказку».
«Вдруг навстречу
мой хороший, мой
любимый крокодил.
Он с Тотошей и КокошейПо аллее проходил…»
«А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил…»
«И сказал Крокодил:
- Ты меня победил!
Не губи меня, Ваня Васильчиков!
Пожалей ты моих крокодильчиков!»
«Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил…»
«А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит…»
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами
И сушёными грибами…»
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик»
А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.
Подведение итогов 2 конкурса.
У. – третий конкурс проходит для всех участников обеих команд.
3 конкурс «Узнай героя».(На карточках)
Блошки подарили ей сапожки….(Муха-Цокотуха).
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает…(Паук).
Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,
Выбегает…(Умывальник)
Он бегает по Африке и кушает детей…(Бармалей).
Чудо случилось с ней – стала она добрей…(Федора.)
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только черные совы из чащи
На нее свои очи таращат…(Медведица).
Пока жюри подводит итоги конкурсов, учитель читает ребятам отрывки из книги Чуковского «От 2 до 5»
У. – Я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Вам. ребята. Будет необходимо по набору слов восстановить сказку.
4 конкурс «Восстанови сказку».
- денежка, самовар, сабля
- крокодил, мочалка, бульвар
- акула, костер, дети
- курица, чайник, корыто
- перчатки, шоколад, карусель
-спички, пироги, бабочка
5 конкурс «Блиц-турнир».
1.Бармалей был рад поехать в город …(Ленинград).
2.Чем питался крокодил из сказки «Телефон»? (Калошами).
3. Она хотела спеть с соловьем (Свинья).
4.Из-за этой реки пришла горилла (Нил).
5.Что проглотил крокодил из сказки «Тараканище»? (Жабу).
6.На каком языке говорил крокодил? (на Турецком).7. Что подарил крокодил слону (Пистолет).
8. Как зовут крокодильчиков? (Тотоша и Кокоша).
9.Что подарила пчела Мухе- Цокотухе? (Мед).
10. Кто первым заметил пропажу краденого солнца? (Заинька) . Подведение итога игры.
Я думаю, что вы с удовольствием сегодня в очередной раз встретились с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Он прожил замечательную жизнь, и, когда стал совсем стареньким, написал такие стихи:
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком.
С каждым днем мои мысли светлей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И усталого, старого тешит меня
Вековечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам
На этой планете,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети.
Оправдайте надежды Большого сказочника. Станьте добрыми, честными и порядочными людьми.
Оглашение результатов.