не стандартный урок математики Совместные действия с обыкновенными дробями (5 класс)
КГУ «НОВОИЛЬИНОВСКАЯ СШ»
2014-2015 учебный год
Нестандартный урок по математике в 5 классе
«Совместные действия с
обыкновенными дробями
7 чудес Казахстана»
Выполнила:
Кужахметова Анастасия Александровна
учитель математики
Девиз урока: : «™зіне еS жаKсы екеніSді айт ж‰не ™зіне сен!
Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.
Верь в себя и говори себе, что ты лучший».
Тема урока-игры: «Совместные действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
опорные схемы
фотографии 7 чудес Казахстана.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, где должны будем с вами открыть «Семь чудес Казахстана» и закрепить знания, которые были получены в главе обыкновенные дроби. Чтобы открыть каждое чудо Казахстана вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Скажите может кто ни будь знает о чудесах Казахстана? Если нет давайте начнем.
Урочище Тамгалы галерея древнего наскального искусства
1 задание – УСТНАЯ РАБОТА:
1.Как называется дробь, записанная в виде 13 QUOTE 1415?
2.Как называется число, записанное над чертой дроби, и под чертой что они обозначают?
3. Какая дробь называется правильной, свой пример?
4. Какая дробь называется неправильной, свой пример?
5. Какая дробь называется смешанной, свой пример?
6.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
7. Как превратить неправильную дробь в смешанную?
8. Как превратить смешанную дробь в неправильную?
Молодцы, вы справились с заданием, мы открываем первое чудо света –это Урочище Тамгалы
В 170 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами наскальными рисунками. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Наряду с сюжетами охоты и жертвоприношений, изображениями солнцеголовых существ, воинов и брачных пар, в урочище Тамгалы-Тас были обнаружены и буддистские гравюры.
Золотой человек легендарная находка из кургана Иссык
2 задание – вспоминаем сложение обыкновенных дробей:
( 3 + 5) + 1 7 =
20 12 15 2 11/30 (работаем самостоятельно)
В 50 км к востоку от Алма-Аты находится грандиозный курганный комплекс, состоящий из 45 земляных пирамид высотой от 4 до 15 метров. Большинство могильников воры разграбили ещё в древности, но в 1969 году казахские учёные нашли грабницу. В гробнице, вырубленной из вековой тянь-шанской ели, были обнаружены останки сакского вождя и более 4000 золотых украшений. Археологическая находка вошла в историю под названием «Золотой человек из кургана Иссык».
Домбра душа казахской нации
3 задание – расскажите мне что вы знаете о вычитании обыкновенных дробей
Работа у доски . Решите уравнение: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (самостоятельно сильные ученики)
Одним из величайших изобретений, подаренных миру тюркскими народами, по праву признана домбра. В 2010 году домбра казахский народный инструмент была занесена в Книгу рекордов Гиннесса, после того как в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 10450 домбристов исполнили казахский кюй (музыкальную пьесу) «Кенес». Техника игры на домбре схожа с методами игры на других щипковых инструментах: левая рука музыканта свободно скользит по грифу (рукоятке), а при помощи пальцев правой руки, ударяющих по обеим струнам, извлекается звук.
И так мы открыли с вами уже 3 чуда Казахстана перейдем к следующему.
Казахская юрта шедевр кочевой цивилизации
4 задание - Нужно выполнить задание из учебника
Страница 196 № 757 (2, 4 дополнительно если останется время) все справились с заданием. Да?
Удивительная в своей простоте, юрта собирается и разбирается всего за час. Перемещаясь по степи в поисках лучших пастбищ, кочевник мог легко перевезти юрту с места на место с помощью одного верблюда и двух лошадей. Посидев в юрте часок-другой за пиалой горячего чая с молоком, наблюдая за звёздами через приоткрытый шанырак (купол), иначе ощущаешь жизненное пространство.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави главная святыня Туркестана
5 задание - Ну и в завершении, какое осталось у нас действие с обыкновенными дробями? Конечно же деление.
Что вы знаете о делении? Найдите значение выражения
113 EMBED Equation.3 1415 : а если: а) а = 213 EMBED Equation.3 1415 ; решаем у доски
Кочевой народ передавал традиции из уст в уста на протяжении веков, но не оставил потомкам больших архитектурных памятников. Тем ценнее для казахов великолепный мавзолей, построенный в Южном Казахстане среди бескрайних степей города Туркестана. По сей день здесь помнят и почитают религиозного просветителя по имени Ахмед Ясави, который проповедовал ислам среди казахов.
Мангистау край природных богатств и подземных мечетей
6 задание – выполнение теста.
Тест состоит из 5 вопросов.
1. Найдите правильную дробь:
А)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
2. Найдите неправильную дробь:
А)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
3. Сократите дробь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]:
А)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
4. Выделите целую часть [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]:
А)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; Б) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]; В) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
5. Найдите значение выражения (13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 )
· 9.
1) 13 QUOTE 1415 2) 13 QUOTE 1415 ; 3) 3.
Ответы вписывают в таблицу.
1
2
3
4
5
Обменяться тетрадями, выполнить взаимопроверку.
Подвести итог:
5 "+" отметка 5,
4 "+" отметка 4 ,
3 "+" отметка 3.
Молодцы все справились с тестами, и теперь мы можем открыть 6 чудо Казахстана.
На стыке каспийского побережья и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край полуостров Мангистау. Мангистау заслуженно сникал славу «полуострова сокровищ»: в его подземных кладовых обнаружены нефть, газ, медь, марганец, фосфориты и редкие руды. Здесь можно позагорать на золотистых пляжах Голубой бухты, спуститься на дно самой глубокой в СНГ впадины Карагие и посетить каньоны Тамшалы и Сауру.
Монумент «Байтерек» «Дерево Жизни» в центре Астаны
7 задание – финальное, и называется оно построй правильно пирамиду. А что бы нам ее правильно построить нужно выполнить действия и если мы правильно решим то тогда откроем с вами 7 чудо Казахстана
В Астане, на левом берегу Ишима, напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент «Байтерек». Сооружение выстроено из стекла и бетона и отдалённо напоминает «тополь»: металлический «ствол», стоящий на пятистах сваях, удерживает огромный шар массой 300 тонн из стёкол-хамелеонов, меняющих цвет на солнце.
6.Подведение итогов.
Выставление оценок.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве Храма». Ребята! давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма?
7. Домашнее задание: страница 357 № 1438(2,4)
Рисунок 1