Урок — квест по литературе на тему Памятники литературным героям


Тема: «Памятник литературному герою»
5 класс
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: путешествие, презентация проектов.
Цели урока:
- Формирование учебно-исследовательских умений и навыков через реализацию учебного проекта;
- Формирование способности устного речевого общения с соблюдением основных правил и норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
- Развитие творческих способностей обучающихся, интереса к литературе, как виду искусства;
- Воспитание осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Задачи:
Учить принципам проектирования, умению использовать ИКТ и справочные материалы;
Развивать способности создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуации общения.
Формировать умение видеть связь литературного произведения и  реальной жизни, понимание нравственных поступков героев книг.
Расширить знания учащихся о популярных героях произведений мировой литературы;
Воспитывать интерес к литературе и уважительного отношения к творчеству других людей.
Планируемый результат:
Предметные
Знает правила устного речевого общения, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, знает правила речевого этикета. Умеет определить характер персонажа и понимает нравственные поступки литературных героев.
Личностные УУД
Осуществляет продуктивное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умеет находить выходы из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.
Метапредметные:
Познавательные УУД
Умеет находить и обрабатывать информацию с использованием ИКТ, осуществляет анализ информации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
Регулятивные УУД
Умеет принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и способов достижения с учетом конечного результата; вносит необходимые коррективы после анализа хода и способа действий решения поставленной задачи.
Коммуникативные УУД
Умеет выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации; готов признавать возможность существования разных точек зрения, аргументировать и излагать свое мнение.
Оборудование:
проектор, экран (интерактивная доска), презентация, проекты учеников.
Урок рассчитан на два академических часа (80 мин. с перерывом 10 минут).
Структура урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПримечания
Организационный
(3 мин.) Проверка готовности к уроку
Создание благоприятного психологического климата Подготовка к уроку
Включение в деловой ритм  
Актуализация знаний
(3 мин.) Постановка проблемы Решение проблемы Слайд №1
Сообщение темы
урока
(1 мин.) Сообщение цели, формы проведения урока Формулируют задачи, результат урока  
Практическая часть урока
(40 мин.) Организует проведение викторины Выполняют задания викторины Слайды № 3-36
Динамическая пауза
(1 мин.) Организует физ. минутку Выполняют разминку самостоятельно или под руководством учителя Слайд № 33
Защита проектов
(20 мин.) Организует защиту проектов, корректирует по ходу защиты деятельность обучающихся Деятельность направлена на решение познавательных (учебных) задач.
Выполняют типовые задания с применением алгоритма (самостоятельно, с помощью, по образцу).
Демонстрируют прочность предметных знаний, сформированность универсальных учебных действий: осуществляют самоконтроль, грамотно используют коммуникативные средства: строят диалогическую, монологическую речь, умеют формулировать собственное мнение Слайд № 38
Подведение итогов урока, оценивание
(10 мин.) Организация рефлексии
Комментирование отметок
(имеются критерии оценивания) Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности по критериям, выявляют степень соответствия результатов деятельности поставленной цели  
Информация о домашнем задании
(2 мин.) Проведение инструктажа по выполнению д/з с учетом индивидуального развития обучающегося Составляют план выполнения работы (алгоритм), определяют средства решения поставленной задачи Слайд № 39
Ход урока:
Сообщение темы:
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть!
Мы с вами закончили изучать очень увлекательный раздел, какой?
- литературные сказки.
Итоговый урок по этой теме я предлагаю провести в форме путешествия.
Ставить памятник литературным героям – традиция, насчитывающая не одно десятилетие. И не только в нашей стране, но и в других странах. (Слайд №1)
И на сегодняшнем уроке вы побываете в гостях у знаменитых литературных героях взрослых и детей:
Но для того, чтобы попасть в гости к литературному герою, вам необходимо отгадать мои загадки!
Перед вами знаменитый сказочный путеводитель, для начала вы делитесь на две равные команды, придумываете название команде и выбираете капитана. Обе команды идут в одном направлении, первое я предлагаю выбрать - «Прямо пойдешь…».
На каждом этапе вас ждет три испытания. Первое ваше испытание – отгадать литературного героя, к которому мы пришли в гости, второе испытание отгадать страну или город, где он живет, а третье восстановить перепутанный текст о том, как он живет. После прохождения трех испытаний вы встречаетесь с литературным героем.
За каждый правильный ответ – команда получает жетон. В конце каждого направления спрятано сокровище, сокровище получает та команда, кто набрал большее количество жетонов в данном направлении. Для получения главного приза необходимо найти три сокровища и открыть бонус! (призом могут стать книги для всего класса или сладкие призы– обговаривается с родителями).
А затем ребята представят вашему вниманию памятники литературным героям, которые сделали сами.
Приступим!
II этап.
Учащиеся - капитаны команды выбирают направление (налево пойдешь, направо пойдешь, прямо пойдешь), отгадывают загадки о памятнике, о стране, где он находится, учитель показывает на карте мира страну или город, где находится памятник, затем раздает командам листы с перепутанным текстом, учащимся необходимо восстановить логическую последовательность текста, после того, как текст-описание литературного памятника восстановлен, учитель показывает на слайде сам памятник, добавляя некоторые интересные факты, после учащиеся возвращаются к началу пути и снова выбирают направление. Дойдя до конца каждого направления учащиеся получают сокровище, собрав три сокровища, и открыв бонус (памятник литературному герою в г. Екатеринбурге), ребята получают главный приз (м.б. сладкий подарок, книги и т.п.).
1 направление: «Прямо пойдешь…»
1. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Ну, а мой любимый мишкаОчень добрый. Даже слишком.Он из милой детской сказки:Мягкий плюш и кнопки-глазки.
Винни – Пух
Выйду в поле: широта-раздолье!
Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь
Красотам летним, ярким и неприметным,
Травушке-муравушке зеленой, пахучей,
Уж нет ее лучше,
Нет и Родины краше, чем … наша!
Россия
Слайд № 3
Россия, Московская область, г. Раменское, Памятник Винни Пуху и Пятачку.
В подмосковном городе Раменское с 2005 года прописались новые жители – бронзовые Винни-Пух и Пятачок. Знаменитые герои любимого мультика обитают неподалеку от Площади Победы, на улице Красноармейской.Автор истории про Винни-пуха Алан Александр Милн (1882 — 1856) — английский детский писатель.В 1969 году Винни-Пух и Пятачок стали персонажами знаменитого мультфильма "Винни Пух и все-все-все" (Режиссер: Ф. Хитрук).Автор памятника – скульптор Олег Ершов, лауреат премии ФСБ России.Вообще, город Раменское приютил многих мультяшных героев: тут есть памятник героям мультфильма «Трое из Простоквашино» , «Крокодил Гена» , «Ну, погоди! » и т. д.
Слайд № 4-5
2. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Эта книга английского автора
Главные персонажи:
AliceАлиса
The White RabbitБелый Кролик
The Cheshire CatЧеширский кот
The Queen of HeartsЧервонная королева
The CaterpillarГусеница
The March HareМартовский Кролик
The DormouseМышка Соня
The Mad HatterБезумный шляпник
«Алиса в стране чудес»
Где находится памятник «Алисе в стране чудес»?
In the USA – скажи по-русски.
В США
Слайд №6
Нью-Йорк, США, Центральный парк. Памятник «Алисе в стране чудес».
У северного берега озера Консерватору Вотер США находится одна из самых любимых скульптур Центрального парка. Это группа персонажей из ставшей классической книги Льюиса Кэрролла 1865 года «Алиса в стране Чудес». Алиса как бы устраивает прием на огромном грибе. Она протягивает руку к карманным часам, которые держит Мартовский заяц, который был хозяином Безумного чаепития в книге.Безмятежное спокойствие Алисы резко контрастирует с маниакальным выражением лица стоящего рядом Болванщика (Безумного шляпника), который обдумывает и вот-вот готов выдать одну из своих бессмысленных загадок. На грибе поменьше примостилась и при этом грызет какое-то угощение к чаю робкая Мышь соня, которая, кажется, готова в любой момент бросится бежать при любой надвигающейся угрозе.А через плечо Алисы выглядывает сияющая морда Чеширского кота.Филантроп Джордж Делакорте подарил эту скульптуру Центральному парку в честь своей жены Маргариты.Скульптор очень точно следует причудливым викторианским иллюстрациям Джона Тенниэля из первого издания книги.
Слайд № 7-8
3. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет,
За кустами светится  пара злющих глаз.
Кто-то страшный девочке встретится сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь отвечать теперь! 
Красная Шапочка
это не просто одно из высокоразвитых государств Западной Европы, это страна великих рек, страна, где жили и творили великие композиторы Бетховен и Бах, где родился и создавал свои литературные шедевры Йоганн Вольфганг фон Гете.
Германия
Слайд № 9
Германия, Мюнхен, Am Kosttor 3. Памятник с маленькой девочкой и волком. Название памятника на немецком: "GEDENKSTEIN FUR ROTER HUT".
Родиной немецкой «Красной Шапочки» является город Швальм. Именно здесь братья Гримм записали эту сказку, и она известна немецкому народу в их изложении. В городе Швальм есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки, а юноши - маски волков.
В Мюнхене тоже есть памятник «Красной Шапочки, хотя это не совсем памятник, а один из фонтанов Мюнхена. Называется "Волчий фонтан".
И посвящен он, разумеется, не только известной сказке про Красную шапочку, но и фамилии Wolf. Заказали этот памятник муж и жена Адольф и Аполлония Вольф. Проект скульпторов Heinrich Düll и Georg Petzold.
Установлен в 1904 году.
Фонтан находится на площади Am Kosttor.
Слайд №10, 11
Слайд №12 – первое сокровище
2 направление: «Налево пойдешь…»
1. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Двух малюток странныхВидно, иностранных,В Муми-Дол однаждыКак-то занесло.Говорят так странно,Очень иностранно:«Вовсесла не крыслы мы,любим молоксло!»
Книга «Муми-Тролли»
Финляндия
Слайд № 13
Финляндия, Тампер, музей "Долина Муми-Троллей«, расположен на улице Hämeenpuisto (Хамеенпуисто) 20, в здании Центральной городской библиотеки.
В Финляндии с большим уважением относятся к творчеству писательницы Туве Янссон, создавшей причудливый мир Муми-троллей. В честь ее героев в Наантали, на острове Кайло создан тематический парк аттракционов. В Тампере же есть музей, посвященный работам писательницы, которые включают оригинальные тексты и иллюстрации к ее сочинениям.
Музей "Долина Муми-троллей" можно найти на улице Puutarhakatu 34, здесь расположен Художественный музей города Тампере, который с недавних пор стал вторым домом для Муми-дола. Раньше, на протяжении полувека музей располагался в подвале главной городской библиотеки Метсо (Metso). Со 2 января 2013 года он заработал по новому адресу. Только сувенирная лавка, в которой нужно обязательно приобрести на память одну из тематических игрушек или книг, посвященных героям Туве Янссон, осталась по старому адресу. Там же остался стоять памятник Муми-троллю, на постаменте из окаменевшего дерева, возраст которого исчисляется несколькими миллионами лет и привезенного из Мадагаскара. Бронзовая фигурка Муми-тролля была отлита скульптором Матти Калкамо. А открытие самого памятника приурочили к 60-ой годовщине издания первой книги финской писательницы Туве Янссон "Муми-тролли и большое наводнение", увидевшей свет в 1945 году.
Слайд №14,15
2. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
«У лукоморья дуб зеленый;Златая цепь на дубе том:И днем и ночью …Всё ходит по цепи кругом;Идет направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит…»
Кот ученый
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? 
Россия
Слайд №16
Россия, г. Геленджик, центральная набережная. Памятник «Кот ученый».
Скульптура «Кот ученый» в Россия, г. Геленджик, была установлена 6 июня 2008 года по инициативе администрации города с целью создания особой культурной атмосферы на Центральной набережной. Идея создания памятника навеяна строками из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: «И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…». Памятник знаменитому коту находится на Центральной набережной Геленджика, в ее северной части, под раскидистым дубом на Лермонтовском HYPERLINK "http://vetert.ru/rossiya/gelendzhik/sights/549-lermontovskij-bulvar.php" \t "_blank"  бульваре. Но кот не ходит по цепи, а стоит в мантии, с поднятой вверх лапкой, с книгой во второй лапе. Книга символизирует мудрость. Его волосы взъерошены, а рот слегка приоткрыт. Вся его поза говорит об его «учености». Он как бы поучает проходящих. Отсюда и сюжетные фотографии гостей и жителей Геленджика, которые как бы внимают наставлениям «Кота ученого». Член Союза Художников России скульптор Геннадий Анатольевич Панько говорит, что специально создал в памятнике образ «очеловеченного» кота.
Перед важными экзаменами или зачетами школьники и студенты приходят к скульптуре потереть нос и лапу «Ученого кота» – на удачу!
Слайд №17, 18
3. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Ветер сильный, ураган
превратил вокруг всё в хлам.
Домик он унёс с собой
к ведьме страшной, очень злой.
Двое в домике летели –
пёс ТОТОШКА вместе с ЭЛЛИ. 
«Волшебник Изумрудного города»
Где разливается НеваНа реки , речки – рукава,Где островки и островаТолпятся у залива,Где топь, болотная трава,Где в дымке моря синева – Там Петр Великий основалСтолицу всем на диво.
Россия, Санкт-Петербург
Слайд №19
Россия, Санкт-Петербург, ул. Правды д. 2-8, Памятник «Изумрудному городу».
В одном дворике Санкт-Петербурга по ул. Правда дом №2 разместилось самое сказочное и необычное место для прогулки с детишками и отдыха. Там расположились герои любимой сказки многих людей "Изумрудный город«, автор: Александр Волков. Герои сказки поселились там в 2007 году. Всем нам известные: Страшила, Трусливый Лев, Элли, Людоед, Железный дровосек, Фаромон, Бастинда, Саблезубые тигры и Вилинна.
Побывать здесь могут все желающие и для этого не придется лететь в фургоне через пустыни и горы. Дорожки вымощены желтым кирпичом, поэтому проходя через дворы, вы почувствуете себя как в сказке, путешествующим по страницам книги.
Хронология сказочных событий сохранена. К примеру, при входе в первый двор на фасаде размещен барельеф доброй феи Виллины. Именно она первой повстречалась Элли. Желтая дорожка приведет вас в Изумрудный город, который охраняет бессмертный страж Фарамант, к встрече с таинственным Гудвином.
Большинство скульптур выкованы из железа, а некоторые "выращены" из меди в гальванической ванне. И только Гудвин «земляной», в виде объемной фигурной клумбы. Как и положено, он меняет свое обличие вместе с цветочным покрытием. 
Слайд №20, 21
Слайд №22 – второе сокровище.
3 направление: «Направо пойдешь…»
1. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор...
Айболит
Флаг какой страны описан в стихотворении В. Степанова?
Белый цвет – берёзка,Синий – неба цвет.Красная полоска –Солнечный рассвет.
Россия
Слайд №23
Россия, г. Анапа, Краснодарский край, улица Калинина, Памятник «Айболиту».
Памятная статуя известного сказочного героя появилась в курортном городке Анапа в 2011 году. Авторами проекты выступили скульптор В. Поляков и архитектор Ю. Рысин. Конструкция сделана полностью из бронзолита. Памятник представляет собой образ Айболита, сидящего в тени дерева. Он выглядит точно так же как из сказки - в белом халате и очках. Рядом с Айболитом с одной стороны сидит белочка, с другой - попугай. На дереве висит табличка с названием памятника и цитатой из произведения К. Чуковского.
В Анапе среди жителей бытует легенда, что если дотронутся до белки, то прекратятся болезни суставов. Потрогайте попугая, уйдут проблемы с давлением. А если же приложить руку к кресту на шапочке доктора, то к вам придет удача и хорошее настроение. Правда или нет, решать уже туристам.
Слайд №24,25
2. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
В день именин она разбогатела.Попировать с друзьями захотела,Но тут ее злодей задумал погубить,Решил ее он задушить.Это скандал, это кошмар.Но помешал ему комар!
Муха-цокотуха
У страны той величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – … дух свободный.
Россия
Слайд №26
Россия, г. Сочи, площадь Искусств, Памятник «Мухе-Цокотухе».
Памятник »Мухе-Цокотухе» К.И. Чуковского находится в городе Сочи. Он распологается рядом с Художественным музеем на «Площади искусств» и представляет собой скамейку, на которой сидит Муха-Цокотуха с монетой. Рядом со скамейкой - целая тыква с высыпающимися семечками.
Декоративную скамейку придумали сочинские скульпторы Вячеслав ЗВОНОВ и Александра БУТАЕВА. Муху изготовил другой скульптор из Сочи - Акоп ХАЛАФЯН
Памятник посвящён одаренным детям города Сочи, подарен городу в 2005 году меценатом А.К. АСАТУРОВЫМ.
Среди гостей и жителей города очень популярны фото на скамейке рядом с Мухой.
Слайд №27, 28
3. Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
На завтрак съел он только луковку,Но никогда он не был плаксой.Писать учился носом буковкиИ посадил в тетрадке кляксу.Не слушался совсем МальвинуСын папы Карло …
Буратино
Кремлёвские звёздыНад нами горят,Повсюду доходит их свет!Хорошая Родина есть у ребят,И лучше той РодиныНет!
Россия
Слайд №29
Россия, г. Самара, ул. Фрунзе. Памятник «Буратино».
Бронзовая статуя появилась в Самаре в 2013 году у ворот литературного музея в честь 130-летия со дня рождения писателя Алексея Толстого, автора детской повести «Золотой ключик».Автором памятника стал тольяттинский скульптор Степан Корслян. Бронзовый Буратино держит в высокой поднятой руке золотой ключик, а у его ног лежит большая книга.На церемонии открытия монумента присутствовал актёр Дмитрий Иосифов, который и сыграл главного героя в фильме.
Зрители говорят, параметры бронзового Буратино их впечатлили: при росте 175 см вес сказочного персонажа — 300 кг.
Слайд №30-31
Слайд №32 – третье сокровище.
Бонус:
Отгадай какому литературному героюпосвящён памятник и в какой стране он находится?
 
Главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег»
Остап БендерЕсть на просторах нашей необъятной России место, где соединяются две половинки ее души -Европа и Азия, Запад и Восток. Две части России разделены “забором” – уральскими горами, но в заборе есть брешь - это самое низкое место хребта, между северным и южным Уралом. Как раз здесь и встречаются два духа – восточный и западный, и образуют немыслимые энергетические круговороты и вихри. В центре этого вихря располагается город … — окно в Азию.
Екатеринбург
Слайд № 34
Россия, г. Екатеринбург, ул. Белинского. Памятник Остапу Бендеру и Кисе ВоробьяниновуПамятник литературному герою, который установлен в нашем городе Екатеринбурге: это памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. «Скульптуры Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова в 2007 году установлены на ул. Белинского в г. Екатеринбурге.Скульптуры выполнены каждая по отдельности, их объединяет сюжет книги «Двенадцать стульев». (роман И. Ильфа и Е. Петрова. Написан в 1927 году.) Персонажи книги установлены перед фасадом старого кирпичного здания, которое совмещено с новым зданием на улице Белинского № 61. Скульптуры мошенников Остапа и Кисы выполнены на фирме «Литур» из бронзы.Скульптура Остапа Бендера стоит на углу дома и развернута в сторону Кисы, в руке он прячет яблоко, а вторая рука в кармане. На шее у него полосатый шарф, на голове морская фуражка. Весь его облик выдает в нем знаменитого мошенника.У ступенек здания стоит Киса Воробьянинов, у него в одной руке пенсне, которое он рассматривает, другой рукой он держит шляпу, и добрые жители города и гости бросают ему подаяние. Позади скульптуры, у его ног стоит дорожный саквояж Кисы. Скульптурная композиция выполнена в виде театральной сценки и установлена у входа в здание ООО "Инвестиционно - финансовая компания "Еврогрин"».
Слайд № 35, 36
III этап.
Через 20 минут, после начала урока, физкультразминка: «А теперь давайте немного разомнемся и проведем физкультразминку». Слайд №33
Слайд №37 – четвертое сокровище.
Ребята, вы все молодцы! Но перед тем, как раздать победителям призы, ученики 5 класса по очереди продемонстрируют Вам свои памятники литературным героям, а остальным ребятам и гостям урока предлагаем заполнить оценочные листы, по суммарным баллам которых будет выставлена отметка за проект. (Пояснительная записка к проекту - Приложение №1)
Далее учитель приглашает по очереди учащихся для презентации их проектов «Памятник литературному герою»:
Ребята демонстрируют свой проект и зачитывают защитное слово. Защитное слово включает в себя:
1. Обоснование выбора литературного героя.
2. Рассказ об авторе (если таковой имеется) и произведении, откуда этот герой взят.
3. Перечисление литературных произведений, где еще встречается этот или подобный персонаж.
4. Обоснование выбора материала для изготовления памятника литературному герою.
Эти же пункты защитного слова включены в оценочный лист. Слайд №38 (Оценочный лист – Приложение №2)
IV этап. Рефлексия. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги:
Вот такие памятники литературным героям получились у ребят 5 класса, а теперь давайте узнаем, кто из учеников получил высший балл?
Ответы учеников и гостей урока. Если остается время до конца урока можно провести голосование на лучший проект.
Далее учитель благодарит ребят за урок и сообщает домашнее задание: Ребята, большое спасибо за урок и за ваши памятники литературным героям! Они все получились просто замечательные! С разрешения заведующего библиотекой мы устроим выставку ваших проектов в школьной библиотеке, и может быть, ребята нашей школы, посмотрев на них, тоже захотят присоединиться к этому проекту и создать свои памятники литературным героям!
А теперь 5 класс, запишите домашнее задание: чтобы продлить жизнь вашим любимым литературным героям, я предлагаю вам попробовать написать небольшой рассказ, где бы выбранный для проекта литературный персонаж был главным действующим лицом. Слайд № 39
Спасибо за урок! Слайд № 40
V этап. Вручение призов.
 
Приложение №1
Пояснительная записка
к проекту обучающихся 5 класса
«Памятник литературному герою»
2014 год – год культуры в России, 2015 год – год литературы. И для того, чтобы показать включенность литературы в общую культуру, показать связь различных областей искусства: литература, живопись, скульптура и т.п. реализуется проект «Памятник литературному герою». Участниками проекта по желанию являются обучающиеся 5 класса.
На реализацию данного проекта отводится 4 недели.
1неделя. Обучающиеся должны основательно подойти к выбору литературного героя для своего памятника и материала для его изготовления. В своем выборе участники проекта свободны. Самостоятельно могут выбрать жанр литературного произведения, автора, материал для изготовления своего памятника (варианты: рисунок, поделка из бумаги, пластилина, бисера, мягкая игрушка, поделка из дерева и др.).
2-3 недели. Участники изготовляют свои проекты, в реализации проекта помощь родителей не запрещается.
4 неделя. Написание защитного слова для своего проекта, который состоит из нескольких пунктов:
Обоснование выбора литературного героя.
Рассказ об авторе произведения откуда взят этот герой.
Перечисление литературных произведений, где еще встречается этот или подобный персонаж.
Обоснование выбора материала для изготовления памятника литературному герою.
Эти же пункты защитного слова включаются в оценочный лист.
Защита проектов предполагается в форме открытого урока с приглашением обучающихся 1-4 классов.
Приложение №2
Оценочный лист
Фамилия, имя ученика Наличие проекта «Памятника литературному герою» Обоснование выбора литературного героя Рассказ об авторе (если таковой имеется) и произведении, откуда этот герой взят. Перечисление литературных произведений, где еще встречается этот или подобный персонаж Обоснование выбора материала для изготовления памятника литературному герою Выразительное беглое чтение защитного слова
             
             
             
             
             
             
             
             
За каждый пункт ставится от 0 до 2-х баллов, максимальная сумма 12 баллов.
Критерии: 12-10 баллов – «5»
9-7 баллов – «4»
6-4 баллов – «3»
4-0 баллов – «2»
Фамилия, имя ученика Общая сумма баллов Итоговая отметка