Информация о профессиональных достижениях Каирова А.Ж., учителя физической культуры ГБОУ РЛИ Дуванского района


I КРИТЕРИЙ
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
1.1. Наличие методических публикаций (в том числе докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя
Азат Жантагирович ведет плодотворную работу по внедрению современных инновационных технологий в образовательный процесс. Наработанный им методический материал обобщен и распространен через выступления в профессиональных сообществах (ШМО, РМО, педагогические советы), через публикации в научно-методических журналах, в сборниках статей, периодической печати, интернет-конференциях различных уровней: международных, федеральных, республиканских; через Всероссийские видеоконференцсвязи, интернет-сайты; через участие в различных научно-практических и методических конференциях и семинарах разного уровня. (Приложение 1).
В своей педагогической практике Каиров А.Ж. умело использует органическое сочетание учебной и педагогически направленной вне учебной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической реализованности, занимательности, варьировании коллективной, групповой и индивидуальной работы, выборочного применения исследовательского, поискового и эвристического методов различных приемов обучения, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы.
Наработанный методический материал свидетельствует о востребованности и практической значимости педагогической системы Каирова А.Ж. в образовательной деятельности.
1.2. Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования
В Республиканском лицее-интернате Дуванского района РБ создана творческая группа учителей-исследователей, в которую входит учитель физической культуры, тренер Каиров А.Ж.
В течение ряда лет педагог работает над методической темой «Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 13-17 лет средствами современных педагогических технологий», разработал инновационный педагогический проект по теме самообразования проект программы по подготовке к предметной олимпиаде по физической культуре в рамках программы «Одаренные дети» во внеурочное время. Система работы учителя направлена на решение проблемы здорового образа жизни обучающихся, на развитие интереса к физической культуре и спорту, на мотивацию двигательной активности школьников через организацию учебной и внеучебной спортивно-оздоровительной работы. Занимаясь этой проблемой, Азат Жантагирович постоянно ищет новые формы организации уроков и тренировок по физической культуре и спортивно-массовым мероприятиям. Работу учитель строит на основе диагностирования состояния физической подготовленности обучающихся и здоровья.
Практическое применение методической темы учителя находит отражение в разработанной и утвержденной на научно-методическом совете, а также получившей гриф ГБОУ РУНМЦ МО РБ, рабочей программе кружка «Комплексное спортивное многоборье – полиатлон» для обучающихся 10-17 лет. В ходе реализации данной программы Каиров А.Ж. целенаправленно создает условия, обеспечивающие возможность для молодежи вести здоровый образ жизни, приоритетным является систематические занятия физической культурой и спортом. В процессе обучения Каиров А.Ж. применяет инновационные педагогические технологии, особое место среди которых занимает здоровьесберегающая технология (Приложение 2).
Учитель постоянно находится в поиске наиболее эффективных методов и средств организации уроков. Всё это делает занятия для обучающихся привлекательными, отсутствует монотонность, однообразие, что создаёт благоприятную психологическую атмосферу и обеспечивает успешный рост физической подготовки обучающихся. Основным результатом педагогической деятельности Азата Жантагировича является формирование стойкого интереса к физической культуре и спорту, укрепление здоровья, первичное становление специальных качеств. Учитель учитывает и личностными качествами обучающихся, такие как быть физически крепким и морально устойчивым, готовым к трудовой деятельности и службе в армии, показывать высокие спортивные результаты, владеть навыками, полученными за время обучения.
Азат Жантагирович делится опытом своей работы с учителями школьного методического объединения лицея-интерната, с тренерами детско-юношеской спортивной школы, педагогических семинарах разного уровня, советах, на родительских собраниях, индивидуальных консультациях. (Приложение 3).
1.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме проведения открытых уроков, мастер-классов на разных уровнях), в том числе через Интернет
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
Опыт работы Каирова А.Ж. обобщен и распространен на районном, республиканском, всероссийском и международном уровнях.
Азат Жантагирович – учитель высшей категории, работает на высоком профессиональном уровне, дает хорошие результаты по преподаваемому предмету. Замечается положительная динамика результатов. Учитель делится опытом своей работы со своими коллегами. Его ученики постоянные участники спортивных мероприятий разного уровня. В течение последних трех лет Азат Жантагирович подготовил трех Мастеров спорта РФ, одного Чемпиона мира, одного Призера мира, одного Призера РФ, 21 учеников стали Чемпионами РБ, 6 – Призеры РБ, 15 обучающихся стали кандидатами мастера спорта. Каиров А.Ж. подготовил и провел большое количество открытых уроков для коллег лицея-интерната, открытых тренировок в рамках спортивных секций по полиатлону, лыжным гонкам для коллег из ДЮСШ, лицея и гимназии с. Месягутово, а также для преподавателей ГБОУ СПО МПК. Азат Жантагирович неоднократно выступал с докладами на педагогических чтениях, принимал участие в Международной конференции по обмену педагогического опыта в работе международного открытого урока на тему «Работа в разноуровневых группах» (Приложение 4).
Все проводимые уроки проходили на высшем педагогическом уровне. Каиров А.Ж. в совершенстве владеет методикой преподавания, прекрасно знает психологические, физиологические особенности обучающихся, удачно применяются элементы здоровьесберегающей, компьютерной технологий и т.д. 1.4. Наличие последователей, коллег, работающих по методической системе учителя или активно использующих отдельные её элементы
Азат Жантагирович является наставником не только для коллег лицея-интерната, но и для коллег, работающих в других учебных заведениях, таких как ГБОУ СПО Месягутовский педагогический колледж, гимназия и лицей с. Месягутово, СОШ с. Ариево, Старохалилово и т.д.
По методической системе Каирова А.Ж. работают коллеги ГБОУ РЛИ Валиев Р.Р., учитель МБОУ лицей с. Месягутово Неустроева М.В., учитель МБОУ гимназия Николаев Н.В., преподаватель ГБОУ СПО МПК Суровцев И.В., тренеры МБОУ ДО ДЮСШ.
Выпускники Азата Жагтагирович, поступившие в ВУЗы и ССУЗы по специальностям, связанным с предметом «Физическая культура»
Таблица 1
Фамилия, имя выпускника Год выпуска Название учебного заведения
Мусакалимов Амур 2012 Стерлитамакский институт физической культуры
Тургаев Алмаз 2012 Институт береговой охраны (г. Анапа) ФСБ России
Нафиков Вильнур2013 Стерлитамакский институт физической культуры
Шакиров Ильгиз 2013 Казанское высшее командное училище
Ахметов Денис 2013 Башкирском Государственном юридическом колледже факультете Правоохранительные органы
Мамедов Илгиз 2013 Военой  Академии ракетных войск стратегического назначения им. П. Великого
Галлямов Азамат2013 Служба по контракту в ВС РФ
Гильметдинова Альфия2014 Бирский государственный педагогический университет, физкультурный факультет
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Среди выпускников Каирова А.Ж., окончивших ГБОУ РЛИ Дуванского района, многие поступили в ССУЗы и в ВУЗы по специальностям, связанным с предметами «Физическая культура».
Распространяя собственный опыт, Азат Жантагирович принимает активное участие на сеансах видеоконференцсвязи со школами РБ и РФ, размещает материалы на сайте «Интернет-педсовет», на личной странице Образовательного портала Республики Башкортостан, «Инфоурок», публикует статьи в районной газете «Дуванский вестник».
Педагогом ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта: выступления на семинарах, конференциях, мастер-классы и открытые уроки на различных уровнях. (Приложение 5).
II критерий
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года
За время работы Каирова А.Ж. в лицее-интернате Дуванского района у обучающихся прослеживается позитивная динамика обученности по предмету физической культуре на основе анализа классных журналов. Учителем регулярно проводится мониторинг текущих и итоговых результатов учебной деятельности.
Подтверждением устойчивых положительных результатов обучения обучающихся Азата Жантагировича по физической культуре можно считать следующие показатели: за последние годы с 2012 по 2016 год более 90% школьников осваивают учебную программу на «4» и «5». При 100% успеваемости за последние три года качество обучения повысилось.
Позитивная динамика уровня обученности по физической культуре
Диаграмма 1

Средний балл по предмету остается стабильным 4,4 балла благодаря тому, что учитель в своей работе применяет новые образовательные технологии: игровой и соревновательный методов, включение информационных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной учебной и внеурочной деятельности.
Наблюдаемые результаты обученности высоки и имеют тенденцию к постоянному росту, что свидетельствует о повышении интереса к предмету, доступности его преподавания и желании обучающихся в его изучении.
Результаты анкетирования обучающихся на предмет отношения к физической культуре
Диаграмма 2

Из данных диаграмм можно сделать вывод, что в работе педагога наблюдается положительная стабильность учебных достижений обучающихся.
2.2. Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние
три года
Обучающиеся Азата Жантагировича являются активными участниками учебного процесса. В своей работе Каиров А.Ж. обеспечивает устойчивые положительные результаты обучения благодаря методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения. В работе учителя видна четкая система, обеспечивающая развитие способностей обучающихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей.
Качество знаний по физической культуре за последние три года представлено в виде диаграмм и таблиц. Отслеживая уровень качества знаний обучающихся за 3 года, можно сделать вывод, что качество знаний по физической культуре находится на стабильно высоком уровне более 90%.
При стабильном уровне стопроцентной успеваемости по предмету позитивная динамика качества знаний обучающихся Каирова А.Ж. за последние три года видна в таблице.
Успеваемость и качество знаний обучающихся по итоговым результатам предметов за три года
Таблица 3
Учебный год Предмет 2012-2013 2013-2014 2014-2015 2015-2016 за 3 четверти Средний показатель
Успеваемость Физическая культура 100% 100% 100% 100% 100%
Качество 93% 98% 99% 98% 97%
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Позитивная динамика качества знаний обучающихся по физической культуре
Таблица 4
Учебный
год Кол-во
Обучающихся «5» «4» «3» «2» Успеваемость
% Кач-во%
2012-2013 149 81 59 9 - 100 93
2013-2014 142 59 81 2 - 100 98
2014-2015 126 54 71 1 - 100 99
2015-2016 за 3 четверти 118 57 59 2 - 100 98
Позитивная динамика качества знаний за последние три года
Диаграмма 4

Проанализировав данные из таблицы и приведенной диаграммы позитивной динамики успеваемости и качества знаний обучающихся за последние три года, можно с уверенностью сказать о правильном выборе программного материала, средств и методов обучения, а также о возрастании интереса обучающихся к преподаваемому предмету.
Результаты уровней физической подготовленности обучающихся по итогам тестовых испытаний
(бег 30 м, бег 1000 м, прыжок в длину с места, подтягивания на перекладине - мальчики, подъем туловища в сед за 30 сек. - девочки)Таблица 5
Год Участвовало в тестах Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
2012-
2013 149 чел. 42 чел.
(28,1%) 24 чел.
(16,1%) 46 чел.
(30,8%) 31 чел.
(20,8%) 6 чел.
(4,0%)
2013-
2014 142 чел. 40 чел.
(28,1%) 33 чел.
(23,2%) 43 чел.
(30,2%) 21 чел.
(14,7%) 5 чел.
(3,5%)
2014-
2015 126 чел. 38 чел.
(30,1%) 21 чел.
(16,6%) 40 чел.
(31,7%) 24 чел.
(19,0%) 3 чел.
(2,3%)
2015-
2016 118 чел. 46 чел.
(38,9%) 13 чел.
(11,0%) 30 чел.
(25,4%) 27 чел.
(22,8%) 2 чел.
(1,6%)
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Высокие результаты учебных достижений обучающихся Азата Жантагировича подтверждают уровень физической подготовленности и растущего качества успеваемости обучающихся. В течение последних трёх лет общая успеваемость по физической культуре остаётся неизменной и соответствует 100%-ному показателю.
Позитивная динамика учебных достижений прослеживается по результатам итоговых зачетных уроков, выполненных обучающимися Каирова А.Ж. (Приложение 6).
Динамика результатов итоговых зачетных уроков по физической культуре
за последние три года
Исходя из представленных диаграмм итоговых зачетных уроков по физической культуре заметен качественный рост, позитивная динамика, что позволяет увидеть интерес к преподаваемому предмету.
Диаграмма 5-7
35808372125

Также среди обучающихся Каирова А.Ж. есть такие, которые повысили свою годовую (итоговую) оценку по предмету с «3» на «4». Данные таблиц свидетельствуют о том, что обучающиеся Азата Жантагировича показывают оптимальный уровень усвоения программного материала по предмету.
Ежегодно в соответствии с внутришкольным контролем ГБОУ РЛИ Дуванского района в целях проверки состояния преподавания предмета физическая культура был проведен анализ уровня преподавания данных предметов. По итогам данной диагностики успеваемость в классах, преподаваемых Каирова А.Ж. составила 100%, качество знаний – 83%, о чем свидетельствуют результаты выше изложенных данных диаграмм и таблиц.
Воспитанники-спортсмены Азата Жантагировича, среди которых мастера спорта, кандидаты мастера спорта, чемпионы РБ и РФ, призеры РБ и РФ, успешно сдают выпускные экзамены, получают похвальные грамоты за успешное изучение предмета «Физическая культура», золотые и серебряные медали.
В 2015-2016 учебном году Азат Жантагирович работает как с выпускными, так и со старшими классами. Все обучающиеся классов активно участвуют в спортивных соревнованиях, показывая высокие результаты физической подготовки. Это свидетельство упорного педагогического труда, грамотно выстроенной методики преподавания предмета, которая позволила учителю Каирову А.Ж. подготовить мастеров и кандидатов мастера спорта среди выпускников.
Выпускники Каирова А.Ж., окончившие лицей-интернат
с золотой, серебряной медалями после 11 класса,
а также с похвальной грамотой за 9 класс
Таблица 7
Учебный год Золотая медаль Серебряная медаль
2012-2013
(11 класс)
(9 класс) Салахова ЗухраХисамов Эдуард
Каиров РузильРамазанова Айгуль2013-2014
(11 класс) Рамазанов ИльгизКаиров АйнурИбрагимова ГузалияДиректор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Выпускники Азата Жантагировича, награжденные похвальными грамотами за успешное изучение предметов «Физическая культура»
Таблица 9
Год выпуска Фамилия, имя
обучающиегося2012 Сафаров ФаилЗайнитдинов АйнурГибадуллин ВильнурСитдикова АльфинаМусакалимов Амур
2013 Асбапов Эльвир
Галлямов АзаматГалин Ильнар
Каиров РузильКинзябаев Данил
Кутушева АльфияНафиков ВильнурРамазанова АйгульСалахова ЗухраХисамов Эдуард
2014 Гималетдинова АльфияРамазанов ИльгизКаиров АйнурИбрагимова ГузалияКинжабаев ИльфирТагиров Ильшат
Салимов Руслан
2.3.Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
Воспитанники Каирова А.Ж. ежегодно принимают участие в предметной олимпиаде по физической культуре в разных уровнях. Наблюдается положительная динамика участия в олимпиадах, спартакиадах на протяжении последних лет. С каждым годом желающих заниматься спортом увеличивается.
Победители и призеры предметных олимпиад, спартакиад
Таблица 10
Уровень участия Учебный год Наименование мероприятия Класс Фамилия, имя ученика Результат участия
Муниципальный 2012 Олимпиада по легкой атлетике 9 Гайнуллин Ринат
Абсалямова АлсуГималетдинова АльфияГималов Тимур
Кинжабаев ИльфирСалихов Денис
Хайретдинов ФиданСафаров ФаилНизаметдинова ГалияПобедители, призеры
Муниципальный 2012 Олимпиада по физической культуре
Лыжи, полиатлон 11 Сафаров ФаилЗайнитдинов АйнурСалахова ЗухраГаллямов АзаматНафиков ВильнурХисамов Эдуард Победители, призеры
Муниципальный 2012 Олимпиада по физической культуре
Легкая атлетика 11 Гайнетдинова ГульшатПобедитель
Муниципальный 2012 Олимпиада по физической культуре 10 Хисамов Эдуард
Абсалямова АлсуПобедители
Муниципальный 2012 Спартакиада по легкой атлетике
(командный состав) 6
9
10 Игнатович ЗилияВалиева Динара
Исмагилова Яна
Ярмухаметова ФаридаБадретдинова ИльнараГималетдинова АльфияГайнуллин Ринат
Гималов Тимур
Кинжабаев ИльфирГаллямов АзаматНафиков ВильнурПризеры
(Приказ № 201 от 4.05.2012)
Школьный 2013 Олимпиада по физической культуре
Лыжи, полиатлон 8 Галлямов ИльмирШарипова АйсылуЯрмухаметова ФаридаСафина Ирина Победители
Муниципальный 2013 Спартакиада
«Кросс лыжника» 7
8
9
11 Яшпаева ЭльзаАйдаров Вадим
Гиззатов Айдар
Шарипова АйсылуГаллямов ИльмирБагаутдинова ГульдарСковородников Георгий
Тагиров Ильшат
Салимов Руслан
Гималетдинова АльфияКинжабаев ИльфирГайнуллин Ринат
Хамитова ЗульфияПризеры, победители
(Приказ№ 541, от 24.10.2013)
Зональный 2014 XVI спортивные игры школьников РБ
(лыжные гони) 8 Исмагилова Яна
Сафина Ирина Призеры
(Приказ № 112, от 10.02.14)
Республиканский 2014 XXII Сельские спортивные игры РБ 7
8
11 Айдаров Вадим
Шарипова АйсылуГаллямов ИльмирГайнуллин Ринат
Гималетдинова АльфияКинжабаев ИльфирПобедители, призеры (Приказ № 211, от 20.03.14)
Муниципальнй2015 Спартакиада школьников РФ
(зимний полиатлон) 8
9
10 Кабиров ЛенарАйдаров Вадим
Галлямов ИльмирЯрмухаметова ФаридаШарипова АйсылуТагиров Ильшат Победители, призеры
(Приказ № 35, от 22.01.15)
Муниципальнй2015 Олимпиада по физической культуре 10 Греку Дмитрий Победитель
Республиканский 2015 Спартакиада школьников РБ 8
9
10 Айдаров Вадим
Кабиров ЛенарЯшпаева ЭльзаИсмагилова Яна
Галлямов ИльмирСковородников Георгий
Шарипова АйсылуЯрмухаметова ФаридаТагиров Ильшат Победители, призеры
(Приказ № 86, от 04.02.15)
Увеличение количества обучающихся, принимающих участие
в предметных олимпиадах различных уровней
Таблица 11
Учебный год Предмет Количество участников
школьный уровень в % районный уровень, % Зональный уровень, чел. Республиканский уровень, чел.
2012-2013 Физическая культура 37 27 16 11
2013-2014 41 28 19 15
2014-2015 42 29 10 16
2015-2016 45 33 15 16
Ежегодно увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в соревнованиях республиканского уровня по зимнему и летнему полиатлону, легкой атлетике. Результаты олимпиад свидетельствуют об эффективной работе по формированию мотивации на результат в учебе и интереса к предмету. Наблюдается тенденция к увеличению количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах (Приложение 7).2.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по предмету (проектов, исследований и др.)
Каиров А.Ж. в своей педагогической практике умело использует сочетание учебной и внеурочной спортивной деятельности обучающихся. Это проявляется при выполнении докладов и исследовательских проектов, спортивных соревнований. В целях популяризации спортивной деятельности и поиска одаренных обучающихся Каиров А.Ж. ежегодно занимается подготовкой обучающихся к спортивным мероприятиям (Приложение 8).
Рост количества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся по учебному предмету
Диаграмма 8
3314703488690Результаты участия обучающихся в спортивных конкурсах, соревнованиях по зимнему полиатлону
Таблица 12
Фамилия, имя обучающегосяГод Спортивный результат
Сафаров Фаил2012 Мастер спорта РФ, Чемпион мира
Галлямов Азамат2012 Мастер спорта РФ
Салахова Зухра2012 КМС РФ, Чемпион РБ
Нафикова Вильнур2012 КМС РФ, Призер РФ, РБ
Гордеева Анастасия 2013 Мастер спорта РФ, Чемпион РФ, Призер и Чемпион мира
Каиров Рузиль2013 Призер РБ
Гималетдинова Альфия2014 Чемпион РБ, 1 разряд
Хаерзаманов Вадим 2014 КМС
Кабиров Ленар2014 КМС, Призер РБ
Галлямов Ильмир2014 КМС, Призер РБ
Кинжабаев Ильфир2014 КМС
Айдаров Вадим 2014 КМС
Тагиров Ильшат 2014 КМС, Призер РБ
Мухаметьянов Рамазан 2014 КМС
Салимов Руслан 2014 Призер РБ
Сафина Ирина 2014 Чемпион РБ, 1 разряд
Ярмухаметова Фарида2014 Призер РБ
Исмагилова Яна 2014 Чемпион РБ, 1 разряд
Яшпаева Эльза2014 Призер РБ, 1 разряд
Шарипова Айсылу2015 КМС, Чемпион РБ
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Психологическая служба лицея-интерната регулярно проводит диагностику мотивационной сферы обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Её целью является выявление уровня мотивации, оценка деятельности учителя по формированию мотивации. (Приложение 9)
III критерий
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
3.1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, спецкурсов
Являясь членом научно-методического совета, Азат Жантагирович рецензирует программы спортивных секций и кружков, сам разрабатывает рабочие программы. Программа кружка «Комплексное спортивное многоборье – полиатлон» для обучающихся 10-17 лет, была рассмотрена учебно-методическим советом Республиканского учебно-научного методического центра Министерства образования Республики Башкортостан и принята к изданию с грифом РУНМЦ МО РБ. В ходе реализации данной программы Каиров А.Ж. целенаправленно создает условия, обеспечивающие возможность для молодежи вести здоровый образ жизни, приоритетным является систематические занятия физической культурой и спортом.
Каиров А.Ж. выявляет и развивает одаренных обучающихся через спортивные секции и кружки, конкурсы, соревнования, спартакиады, через систему воспитательной работы. Для этого он использует и разнообразные формы работы: состязания, игровые методы, конкурсы, интеллектуально-спортивные марафоны. (Приложение 4)
Перечень кружков и спортивных секций Каирова А.Ж.
Таблица 13
Название кружка Контингент воспитанников Сроки проведения Кол-во посещающихКомплексное спортивное многоборье – полиатлон 5-11 класс 2012-2013 16 чел.
Лыжные гонки, Летнее четырехборье5-11 класс 15 чел.
Легкая атлетика, Зимнее троеборье 5-11 класс 15 чел.
Комплексное спортивное многоборье – полиатлон 5-11 класс 2013-2014 16 чел.
Лыжные гонки, Летнее четырехборье5-11 класс 15 чел.
Легкая атлетика, Зимнее троеборье 5-11 класс 15 чел.
Комплексное спортивное многоборье – полиатлон 5-11 класс 2014-2015 16 чел.
Лыжные гонки, Летнее четырехборье5-11 класс 15 чел.
Легкая атлетика, Зимнее троеборье 5-11 класс 15 чел.
Комплексное спортивное многоборье – полиатлон 5-11 класс 2015-2016 16 чел.
Лыжные гонки, Летнее четырехборье5-11 класс 15 чел.
Легкая атлетика, Зимнее троеборье 5-11 класс 15 чел.
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Данные таблицы говорят о том, что за последние три года количество обучающихся, занимающихся в кружках Каирова А.Ж., увеличилось на 31 %.
Таким образом, наблюдается положительная динамика заинтересованности обучающихся в посещении кружков, спортивных секциях, растет интерес детей к знаниям, расширяется кругозор обучающихся, повышается «качество знаний», развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и физические способности обучающихся. Внеурочная деятельность осуществляется по программам, переработанным Каировым А.Ж. в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их подготовленности к определённому виду работы, потребностями и интересами (Приложение 10).
3.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся
за последние три года
Республиканский лицей-интернат – победитель Всероссийского конкурса инновационных идей, разработок и технологий, участник и лауреат Российского образовательного Форума «Школа-2006». В лицее-интернате работают экспериментальные площадки и группа творческих педагогов-исследователей, экспериментаторов, среди которых и учитель физической культуры, тренер Каиров А.Ж. В 2012-2013 на базе ГБОУ РЛИ Дуванского района действовала Республиканская экспериментальная площадка ГАОУ ДПО ИРО РБ по теме «Проектирование образовательной среды лицея-интерната на основе интеграции общего и дополнительного образования» по программе «Здоровье». В результате деятельности площадки обучающиеся Каирова А.Ж, посещая спортивные секции по лыжным гонкам и политалону и участвуя в проектных работах на уроках, углубили свои теоретические знания по предмету и добились в спортивной деятельности высоких результатов.
Цели, содействующие формированию потребности к здоровому образу жизни, задающие критерии отбора идей необходимых для построения территории здоровья, дали высокие результаты проводимого эксперимента и позволили предположить, что используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков лыжной подготовки, можно добиться повышения интереса обучающихся к большому спорту и получить высокую награду «Мастер спорта».
Каиров А.Ж. ведет работу с одаренными детьми не только на уроках физической культуры, но и на кружках и секциях. Обучающиеся Азата Жантагировича – постоянные участники и призеры спортивных конкурсов.
Команда обучающихся ГБОУ РЛИ Дуванского района, руководимая Каировым А.Ж., ежегодно занимает призовые места в спортивных соревнованиях разного уровня (Приложение 11).В своей практике Каиров А.Ж. умело сочетает учебную и внеурочную творческую деятельность обучающихся, целью которой является выявление талантливых спортивных детей, формирование у обучающихся интереса к физической культуре, развитие креативных способностей.
В 2012-2016 годах воспитанники Азата Жантагировича, преодолев все спортивные испытания разного уровня: три воспитанника прошли от районного до международного, стали мастерами спорта по зимнему полиатлону, а также 16 обучающихся стали кандидатами в мастера спорта. (Приложение 12).
3.3. Высокие достижения (первые и призовые места) обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя в олимпиадах и конкурсах разного уровня за последние три года
Обучающиеся Каирова А.Ж. регулярно участвуют в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, спартакиадах, эстафетах, в физкультурных конкурсах по предмету, занимают призовые места, показывают высокие результаты, которые отражены в таблице 17. (Приложение 13)
3.4. Общественное признание заслуг учителя
Азат Жантагирович заслуженно пользуется авторитетом среди коллег лицея-интерната, учителей, преподавателей физической культуры северо-востока Республики Башкортостан, также среди тренерского состава ДЮСШ Дуванского района. Общественное признание заслуг учителя отражено в отзывах коллег, районного Комитета по физической культуре, спорту и туризму, районного комитета профсоюза работников образования, районной администрации, родительского комитета и в газетных публикациях. За добросовестный творческий и результативный труд Каиров А.Ж. отмечен наградами (Приложение 14).
IV Критерий
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
4.1. Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы
Каиров А.Ж., являясь тренером по полиатлону, активно занимается организацией внеурочной деятельности обучающихся через привлечение к спорту. Также Азат Жантагирович активно занимается организацией досуговой деятельности обучающихся. В своей работе он учитывает особенности обучения и воспитания детей в лицее-интернате.
В 2015 году Каирова А.Ж. назначили классным руководителем 9 в класса. За время работы с классом успеваемость составила 100%, а качество поднялось с 62% до 71%. Цели его воспитательной работы: воспитание здорового образа жизни, воспитание нравственности и культуры поведения, воспитание интеллектуальной культуры, воспитание экологической, экономической, юридической культуры. Азат Жантагирович считает, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы и гражданские качества формируются там, где обучающиеся вовлечены в самоуправление и могут самостоятельно решать внутренние проблемы школьной жизни, влиять на окружающую их социальную среду.
В результате педагогического труда им накоплен богатый опыт воспитательной деятельности: определен наиболее оптимальный годовой круг ключевых школьных дел, найдены эффективные способы интеграции учебной и внеклассной деятельности обучающихся. Классный руководитель строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, настойчиво формирует моральные представления обучающихся, способствуя формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни детского коллектива.
В классе Каирова А.Ж. создан благоприятный психологический климат. Учитель проводил большую работу по сохранению контингента обучающихся. Отношения между воспитанниками дружелюбные, доверительные. Обучающиеся Каирова А.Ж. отличаются дисциплинированностью, тактичностью в общении со сверстниками и взрослыми.
Немаловажным показателем благоприятного психологического климата является: отсутствие жалоб детей, конфликтных ситуаций в классе, необоснованного выбытия воспитанников из класса, отсутствие в классе детей часто пропускающих занятия. Классное ученическое самоуправление способствует формированию у воспитанников активной жизненной позиции – представители различных министерств являются не просто участниками всех школьных мероприятий, но и ее непосредственными организаторами.
В классе отсутствуют конфликтные ситуации между воспитанниками. Между учителем, родителями и детьми полное взаимопонимание. Учитывая возрастные особенности обучающихся и склонность абсолютного большинства обучающихся к спортивной деятельности, которая воспитывает в них чувство коллективизма, можно с уверенностью говорить о том, что затяжных конфликтов мешающих образовательному процессу в классе не наблюдается.
Классное ученическое самоуправление, безусловно, также способствует формированию у обучающихся активной жизненной позиции. (Приложение 16).
Динамика уровня воспитанности за 2014-2015 учебный год
Диаграмма 10

Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Классный руководитель очень четко следит за пропусками детей, часто общается с родителями. Учитель наладил индивидуальный подход учителей-предметников к ученикам. Эта взаимосвязь даёт положительные результаты: необучающихся детей в классе нет. Система воспитательной работы реализовывается через комплексно-целевые программы, основными направлениями которых являлись: гражданско-патриотическое воспитание, культурно-досуговая деятельность, спортивно-оздоровительная работа, профессиональная ориентация, работа с родителями, индивидуальная работа с воспитанниками, с органами самоуправления класса.
Система воспитательной работы реализовывалась через комплексно-целевые программы, основными направлениями которых являлись: интеллектуально-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа, профессиональная ориентация, культурно-досуговая деятельность, работа с родителями, индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.
4.2. Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы
Как классный руководитель Азат Жантагирович много внимания уделял развитию организаторских способностей воспитанников, самоуправленческих начал в жизни класса, активизации деятельности ребят, как в классных, так и в общешкольных делах. Одним из важнейших вопросов в воспитательной работе с классом является развитие самоуправления. Каждая личность должна проявлять себя, именно на этом принципе строится самоуправление в классе. Воспитанники занимали активную жизненную позицию и принимали участие в школьных, а также муниципальных и региональных внеклассных мероприятиях. На классном собрании по решению воспитанников были определены обязанности каждого органа самоуправления. Высокая степень организации классного коллектива, по мнению педагога, достигалась за счет вовлечения воспитанников в разнообразные виды деятельности, системы коллективных творческих дел.
Азат Жантагирович уделяет большое внимание сохранению здоровья своих обучающихся. Классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. Обучающиеся Азата Жантагировича принимают участие во всех мероприятиях и выполняли все порученные им дела. Проведено большое количество мероприятий на развитие таких черт, как справедливость, милосердие, чувство ответственности за порученное дело. Очень важно, чтобы обучающиеся ощущали сопричастность к решению задач, стоящих перед ними. Через свое участие в решении проблем обучающиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Коллектив растет и движется вперед за счет развития и роста каждой личности в рамках общего дела (Приложение 17).
Как классный руководитель, Азат Жантагирович сотрудничает с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья обучающихся. Им разработаны и проводятся уроки здоровья. На этих уроках теория сочетается с практикой. Уроки разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся и интересов класса. Совместно с медицинскими работниками школы проведены профилактические беседы в области личной гигиены, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганды, разъяснения последствий наркомании для человеческого организма.
Азат Жантагирович использует активные формы работы, проводит конкурсы эрудитов, спортивные викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия. Мероприятия, проводимые классным руководителем, направлены на расширение кругозора, укрепление здоровья, развитие творческого потенциала обучающихся. Были посещены выставки, музеи (г. Уфа, с. Малояз), бассейн (с. В. Киги, г. Казань), пейнтбольный клуб «Виктория» (г. Уфа), многочисленные соревнования, спортивные акции, выезды на природу. Обучающиеся Каирова А.Ж. занимают активную жизненную позицию и принимают участие в школьных, а также муниципальных и региональных внеклассных мероприятиях. В целях воспитания негативного отношения к вредным привычкам, пропаганды здорового образа жизни класс Каирова А.Ж. в апреле-мае 2015 года принял активное участие в районных акциях по пропаганде ЗОЖ, проводимых в рамках подростково-молодежного клуба «Ровесник». Также обучающиеся 9 в класса ежегодно проводят встречи с ветеранами ВОВ и тыла, частыми гостями в ознакомительных целях обучающихся являются представители органов власти, члены клуба «Ровесник», Дуванский центр социально-психологической помощи «Привата».
За время совместной работы с Азатом Жантагировичем обучающиеся 9 в класса неоднократно становятся участниками творческих вечеров, встреч, проводимых лицейской и районной библиотеками, Домом Пионеров, принимают постоянное участие в спортивных соревнованиях и эстафетах, совершают выезды на природу. (Приложение 18).
4.3. Участие обучающихся в такой социально-направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам
Лицей-интернат активно участвует в благотворительных акциях, как помощь пожилым, детям-сиротам, инвалидам и ветеранам войны и тыла. Ежегодно воспитанниками лицея-интерната собираются и дарятся вещи для детей из детского приюта с. Месягутово, для них же организуются творческие мероприятия. Обучающиеся 9 в класса участвовали в сборе одежды для детей из малоимущих семей, приюта «Росинка», для сирот, в акциях «Подари книгу», «Подари игрушку», в 2015 году обучающиеся заняли I место. Часто воспитанниками оказывалась помощь в ведении домашнего хозяйства пенсионерам, инвалидам и ветеранам войны и тыла, проживающим на территории Месягутово. Обучающимися 9 в класса два года подряд под руководством Каирова А.Ж. организовываются рейды помощи ветеранам войны и тыла ВОВ Теплых Надежде Владимировне и Виктору Павловичу, Периным Галине Ивановне и Степану Тимофеевичу, Крыловой Екатерине Ивановне, ветеранам Труда – Поздеевой Анастасии Емельяновне. (Приложения 19).
Учитель уверен, что воспитание без социальной практики невозможно. Практика проектной деятельности в воспитательной системе рассматривается как особое направление внеклассной работы лицея-интерната, так как именно участие в социально-значимых акциях позволяет формировать активную жизненную позицию.
Таким же образом воспитанниками лицея-интерната с 2004 по 2013 гг. оказывалась помощь при посадке и уборке картофеля Народному поэту Республики Башкортостан Тимеру Юсуповичу Юсупову.
4.4. Участие обучающихся в проектах, направленных на формирование гражданской позиции (принятие и анализ явлений общественной жизни, и готовность участвовать в ней)
Немаловажная роль в формировании гражданской позиции Каиров А.Ж. отводит позиции личности. Поэтому главной целью по формированию гражданской позиции обучающихся Азат Жантагирович считает обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, формирование у обучающихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Классные часы, мероприятия на формирование гражданской позиции на темы патриотизма, старается формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи.
Ежегодные встречи с народными поэтами района, республики производили неизгладимые впечатления на обучающихся. Они проходили на высоком уровне, такого рода мероприятия формируют позитивное отношение к обычаям, культуре своего края, умение слушать, осознавать, делать выводы. В лицее-интернате хорошо поставлено патриотическое и духовно-нравственное воспитание: работает музей, организовано детское добровольное движение «Айлинские патриоты». Азат Жантагирович вовлекал обучающихся своего класса в его работу в школьном музее. По программе в музее проводились классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, тематические экскурсии.
Обучающиеся Каирова А.Ж. участвуют в смотрах строевой песни, учебно-полевых сборах обучающихся, ежегодно обучающиеся лицея-интерната принимают участие во Всероссийской патриотической акции «Аллея памяти».
Комбинирование традиционных и инновационных технологий позволяют Каирову А.Ж. создать в урочное и внеурочное время нужную атмосферу для индивидуального развития. Использование технологии личностно-ориентированного образования и технология проектирования позволяет обучающимся проявлять инициативу и свою гражданскую позицию. Обучающиеся 9 в класса Каирова А.Ж. принимают участие в Республиканской экологической акции по очистке от бытового мусора лесопосадки «Моя Республика», во Всероссийской акции «70 уборок», в рамках которых проявляются личностное отношение обучающихся.
По мнению Азата Жантагировича решение задач по созданию условий для личностного самоопределения и самореализации каждого воспитанника, приобретения им позитивного социального опыта, формировании гражданской позиции, воспитание активных, творческих личностей, является основой воспитательной программы учителя.
4.5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума
Деятельность Каирова А.Ж. имеет социально-общественную направленность. Совет школы – высший исполнительный орган ученического самоуправления. Он принимает решения по вопросам общественной жизни школы, классных собраний, отчетов и выборов, участие в проектах и акциях, и тесно сотрудничает с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.
Обучающиеся Каирова А.Ж. ведут активную пропаганду здорового образа жизни среди подростков и молодежи. Обучающиеся посещают кружки и секции во внеурочное время, как в лицее, так и вне лицея. В рамках профориентации педагог организовал экскурсии в Месягутовский педагогический колледж, Дуванский техникум, где были проведены беседы
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении Азат Жантагирович использует следующие формы работы:
Обучающиеся тесно взаимодействуют с общественными организациями:
Совет ветеранов района, Дом пионеров, Дуванский центр социально-психологической помощи «Привата», Подростково-молодежный клуб «Ровесник», Районная и школьная библиотеки.
Обучающиеся лицея-интерната под руководством Каирова А.Ж. неоднократно принимают активное участие в различных спортивных мероприятиях, соревнованиях, акциях, занимая призовые места. Также являются активными участниками мероприятий подростково-молодежного клуба «Ровесник».
В 2015 году педагог вместе со своими воспитанника 9 в класса приняли участие в проведении показательных выступлений соревновательного характера по стрельбе из пневматической винтовки (упражнение ВП-3), стали призерами в районных соревнованиях по стрельбе. Организация ПО СВЭС Дуванского района выразила благодарность учителю Каирову А.Ж. и 9 в классу. (Приложение 21).
Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде
Каиров А.Ж. считает, что особое внимание нужно уделять работе с классом по формированию у обучающихся умения противостоять и бороться с вредными привычками. В первую очередь необходимо сформировать у ребят отрицательное к ним отношение. С этой целью необходимо организовывать в классе серьезную профилактическую просветительскую работу через систему внеклассных мероприятий. Внеклассные мероприятия должны быть направлены на демонстрацию серьезных последствий на организм человека и на его личностное становление.
Во внеклассной работе в Азат Жантаирович использует следующие формы работы: просмотр видеофильмов с последующим обсуждением; встречи со специалистами; чтение и обсуждение публикаций; создание антирекламных роликов; тренинги по профилактике вредных привычек.
Очень интересно прошел совместный классный час с подростково-молодежным клубом «Ровесник» на тему «Суд над сигаретой». (Приложение 22).
Среди обучающихся 9 в класса Каирова А.Ж. правонарушающих не имелось и на учете в инспекции по делам несовершеннолетних никто не состоял (Приложение 21).Обучающиеся 9 в класса посещают кружки и секции во внеурочное время. Принимают активное участие в проведении дня здоровья, кроссах и спортивных игровых соревнованиях. Совместно с членами организации подростково-молодежный клуб «Ровесник» Азат Жантагирович участвует в организации семинаров, мероприятия по профилактике наркомании, алкоголизма в ОУ и пропаганде здорового образа жизни. Ежегодно организовываются беседы педагогами подростково-молодежного клуба «Ровесник» по профилактике наркомании, алкоголизма в ОУ и пропаганде здорового образа жизни. Обучающиеся под руководством Каирова А.Ж. являются активными участниками акций по пропаганде ЗОЖ, участвуют в спортивных мероприятиях «Молодежь за ЗОЖ». Также воспитанники лицея-интерната ежегодно принимают участие в республиканских акциях «Моя республика», «Спасибо за мир» в районном КВН среди отделений РДМ (Республиканское движение молодежи). В фотоконкурсах ежегодно проводимых МУП «Привата» в номинации «Мы за ЗОЖ» «В объективе – здоровая молодежь» победителем стал воспитанник Азата Жантагировича, спортсмен Галлямов Ильмир, ученик ГБОУ РЛИ. Воспитанники лицея являются активными участниками акций по пропаганде ЗОЖ, районного мероприятия «День призывника», участвуют во Всероссийских акциях,: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», где велась пропаганда здорового образа жизни через спортивные состязания, «Нашим рекам и озерам – чистые берега!», от Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, где воспитанники лицея-интерната Дуванского район вместе с Каировым А.Ж., подростково-молодежным клубом «Ровесник», сплавляясь по р. Юрюзань, занимались очисткой и сохранением берегов реки Юрюзань, тем самым воспитывая в себе гражданскую позицию и ответственное отношение к среде их обитания, а также ценностное отношение к природе на основе трудового развития  личности  через  совместную деятельность, результаты своей работы воспитанники представили в виде проекта социально-экологического проекта
«Чистый берег». (Приложение 21)
Для предотвращения асоциальных проявлений в подростковой среде Каировым А.Ж., как классным руководителем, были выработаны направления такие как – создание благоприятных условий для воспитания, формирование эмоционально-положительных взаимодействий с подростками, расширение спектра досуговых мероприятий, профилактическая и реабилитационная работа с семьей.
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _____________Ф.Д. Шакиров
V критерий
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
5.1. Вариативность образовательных программ (внутри одной или наличие нескольких) для адресной работы с различными категориями обучающихся: рабочие программы, программы внеурочной работы, программы воспитания и социализации
Каировым А.Ж. созданы условия для адресной работы со следующими категориями обучающихся: одаренные дети, слабоуспевающие воспитанники, дети, пропустившие уроки, дети из социально неблагополучных семей. Развитие физических качеств личности воспитанников является одним из ведущих направлений деятельности лицея-интерната. Являясь членом методического совета, Азат Жантагирович рецензирует программы кружков, факультативов и элективных курсов. В арсенале учителя сложилась определенная система: создание авторских учебных программ, работа спортивных кружков, тренировок, конкурсов, спортивных состязаний, проведение открытых спортивных мероприятий.
Таблица 14
№ Название программы Категория обучающихсяКласс
1 План индивидуальной работы Слабоуспевающие, пропустившие уроки 6-11
2 План работы с одаренными детьми Одаренные дети 6-11
3 Программа кружка Сборная группа 6-11
4 Программа по подготовке к предметной олимпиаде по физической культуре Сборная группа 6-11
5 Методика «Полиатлон – формирование ЗОЖ» Сборная группа 6-11
6 Программа «Комплексное спортивное многоборье – полиатлон» Сборная группа 6-11
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
Учителем разработано содержание вариативных частей комплексной программы тренировочной, коррекционной, игровой и развивающей направленности, которые составили основу четырех учебных программ. Организация учебного процесса происходит следующим образом: каждый третий урок физической культуры проводится в соответствии с вариативной частью программы. (Приложение 23).
Все вариативные части учебных программ содержат теоретический цикл по здоровому образу жизни, коррекционную гимнастику, игры, дыхательную гимнастику. Среди основных результатов за последние три года работы по программам следует выделить снижение заболеваемости детей (ОРЗ, нарушениями осанки), улучшения психологических характеристик и повышения заинтересованности занимающихся в урочное и внеурочное время физической культурой и спортом.
Диаграмма 12

Деятельность педагога в этом направлении ориентирована на развитие гармоничного совершенствования основных физических качеств обучающихся, на укрепление здоровья, освоение и совершенствование техники в видах полиатлона, также на формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, воспитывая физические, морально-этические и волевые качества. А дифференцированный подход учителя, использование современных образовательных технологий создает благоприятные условия для активизации спортивной деятельности обучающихся. Для более продуктивного результата Азат Жантагирович разработал рабочие программы и методические рекомендации по полиатлону разных видов (летнему и зимнему) и лыжным гонкам для обучающихся 12-17 лет, которые были рассмотрены учебно-методическим советом Республиканского лицея-интерната и на тренерско-педагогическом совете МБОУ ДО ДЮСШ Дуванского района. (Приложение 23).
Директор ГБОУ РЛИ Дуванского района _______ Ф.Д. Шакиров
5.2. Организация вариативных форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательной деятельности (профилактика девиантного поведения, выявление и сопровождение различных категорий обучающихся, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение)
Учитывая контингент обучающихся ГБОУ РЛИ Дуванского района, среди которых есть дети из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей, также из семей, где родители являются инвалидами, среди этого состава есть обучающиеся, относящиеся к категории дети-сироты, а также дети, попавшие в группу риска. Азат Жантагирович, будучи профессиональным тренером по полиатлону, легкой атлетике, в целях профилактики девиантного поведения среди обучающихся, разрабатывает и внедряет с помощью педагогических технологий образовательные спортивные программы. Учитель ставит во главе преподавания защиту, сохранение физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала обучающихся, усиление мотивации учебных целей, развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Азат Жантагирович разработал систему работы с одаренными детьми, состоящую из нескольких этапов. 1. Работа над выявлением и развитием одаренности обучающихся на уроках. Определяется наличие созданных условия для развития одаренности обучающихся за счет использования эффективных образовательных технологий и педагогических приемов на основе индивидуального подхода. В 2012 году Каировым А.Ж. была разработана и внедрена программа «Ступеньки успеха» по работе с одаренными детьми в урочное время, протокол педагогического совета ГБОУ РЛИ Дуванского района от 31 августа 2012 г. № 217. 2. Работа над выявлением и развитием одаренности обучающихся на дополнительных занятиях. В своей работе Азат Жантагирович особое внимание уделяет тренерской работе. Педагог разработал программу «Комплексное спортивное многоборье – полиатлон» для обучающихся 10-17 лет, получившая гриф РУНМЦ МО РБ, в ходе которой учитель обучает структуре освоения и совершенствования техники летнего и зимнего полиатлона, осуществляет подготовку всесторонне развитых юных спортсменов. За три года воспитанники Каирова А.Ж. стали не просто участниками, а победителями и призерами спортивных мероприятий, конкурсов, спартакиад разного уровня и показали высокие результаты. В основе программы лежит вариативная (дифференцированная) часть изучения полиатлона, обусловленная необходимостью учёта индивидуальных способностей детей. Вариативной частью программы в работе со спортивно-оздоровительной группой являются игровые упражнения: подвижные игры, эстафеты, ручной мяч, футбол и другие игры по упрощенным правилам. 3. Работа над выявлением и развитием одаренности обучающихся в рамках научного общества обучающихся, школьных конкурсов и соревнований. Азат Жантагирович разработал также программу по подготовке к предметной олимпиаде по физической культуре. Также его ученики участвуют на школьных, зональных научно-практических конференциях, работают в научном обществе обучающихся лицея-интерната «Эврика», разрабатывают и защищают свои проекты. Это формальное признание успеха является важным фактором формирования мотивации к дальнейшему изучению предмета, и обеспечивает новый уровень личностного развития обучающихся. 4. Индивидуальная работа с одаренными детьми. На всех этапах работы с одаренными детьми применяю личностно-ориентированное обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Результатом работы является ежегодный рост количества призеров и победителей олимпиад и конкурсов различных уровней. Благодаря реализации программ наблюдается увеличение количества одаренных обучающихся и результативность их участия в соревнованиях не только школьного и районного, но других уровней, где обучающиеся Каирова А.Ж. становятся Чемпионами Башкортостана, Мастерами Спорта. (Приложение 24).
В ГБОУ РЛИ Дуванского района контингент детей разнообразный: дети из неполных и неблагополучных семей, дети с разной физкультурной группой здоровья. Азат Жантагирович разработал программу дополнительных занятий для детей риска, слабоуспевающих и пропустивших уроки по болезни. Такой категории обучающихся предоставляется возможность написания докладов, рефератов по темам, предложенных учителем. Для профилактики безнадзорности Каиров А.Ж. привлекает воспитанников в свои спортивные кружки, благодаря чему все обучающиеся успешно участвуют в соревнованиях, спортивных олимпиадах, многие выполняют нормативы КМС, становятся победителями и призерами, чемпионами спортивных мероприятий разного уровня. Для профилактики вредных привычек Азат Жантагирович проводит лекции и организует тренинги с привлечением специалистов для своих воспитанников, ведет пропаганду здорового образа жизни. Также, действуя в контакте с администрацией лицея-интерната, Отделом по делам несовершеннолетних, ребенком и его родителями, Каиров А.Ж. имеет возможность поддержать его, показать ему, укрепить в нем веру в собственные силы и полноценность собственной личности. В течение трех последних лет заметно улучшилась успеваемость и качество знаний у обучающихся из социально неблагополучных семей, посещающих уроки и спортивные кружки и секции Азата Жантагировича. Ежегодно педагог организует и возглавляет летний спортивно-оздоровительный лагерь дневного пребывания на базе ГБОУ РЛИ Дуванского района, лагерь труда и спорта, с целью продолжения учебно-тренировочного и соревновательного процессов, духовного и физического развития детей и подростков, направленные на пропаганду и формирование здорового образа жизни. (Приложение 25).
Внедрение программ в учебный процесс позволяет Каирову А.Ж. физически не развитым детям заниматься спортом, быть успешными и чувствовать себя комфортно на занятиях в своей группе, подобранной по одинаковому уровню физической подготовленности и интересу обучающихся к двигательной активности. Среди таких детей есть те, кто в 2015 году участвовал во Всероссийском физкультурном спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». (Приложение 26).
Основной целью в работе Каирова А.Ж. с социально неблагополучными семьями является – создание благоприятных условий для развития личности обучающихся. Работа с обучающимися из неблагополучных семей поводится по следующим направлениям: 1.профилактическое направление; 2.защитно-охранное направление; 3.организационное направление. Для успешного достижения поставленных целей работы на год разрабатывается план индивидуальной работы с целью оказания педагогической, моральной, материальной помощи по воспитанию обучающегося. При выявлении неблагополучной семьи педагог придерживается определенного алгоритма работы. Результатами работы с детьми из социально неблагополучных семей является: отсутствие детей, стоящих на учете Совета профилактики и в органах ВД.
В своей работе Азат Жантагирович старается помочь каждому воспитаннику почувствовать свою коммуникативную самостоятельность через спортивную деятельность. Для этого в лицее-интернате создалась единая система традиций и ценностей. Плодотворно работает психолого-педагогическая служба по направлениям: психодиагностика, индивидуальные консультирование, психологическое просвещение и профилактика, коррекционно-развивающие занятия.
Каиров А.Ж. активно сотрудничает со школьной социально-психологической службой. Были проведены совместные анкетирования, тренинги, индивидуальные консультации для обучающихся. (Приложения 26). По результатам исследований психолога лицея-интерната коэффициент удовлетворенности родителей работой педагога составляет 3,5 балла, что свидетельствует о высокой степени удовлетворенности. Родители отмечают, что педагог проявляет доброжелательное отношение к воспитанникам, справедливо оценивает достижения по предмету, заботится о физическом развитии и здоровье, среди родителей был проведен опрос, результаты которого указали на высокую степень удовлетворенности родителями обучающихся уровнем преподавания предмета 96% .
5.3. Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие сетевого образовательного пространства деятельности учителя (сайт, образовательно-сетевые сообщества, цифровой образовательный контент)
Основными направлениями использования современных информационных технологий в деятельности Каирова А.Ж. является создание и использование программ контроля и самоконтроля знаний, обучающие мультимедиа системы, использование информационных технологий для обслуживания соревнований. Азат Жантагирович считает, что для повышения эффективности восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, исключительно важное значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео- и аудио-иллюстрациями. Например, на уроках при обучении новых приемов, а именно упражнения для отдельных групп мышц, обучающиеся Каирова А.Ж. просматривают на видео данный прием, потом непосредственно выполняют этот технический элемент в спортивном зале.
Незаменимым элементом в процессе проведения обучения в дистанционном режиме для Азата Жантагировича является электронная почта, через которую происходит общение учителя как с коллегами, так и с воспитанниками. Учитель использует личную страницу в Интернет на сайте «Инфоурок» (https://infourok.ru/user/kairov-azat-zhantagirovich/), где делится своими успехами, общается с коллегами, обменивается опытом. Таким же важным средством являются видеоконференцсвязи со школами России, организованное в ГБОУ РЛИ Дуванского района, в которых Каиров А.Ж. со своими воспитанниками принимает непосредственное участие, что позволяет, по мнению педагога, организовать и провести дискуссию среди учеников на учебные темы. Перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями.
Каиров А.Ж. эффективно внедряет в образовательный процесс электронно-образовательные ресурсы, что экономит время, более эстетично оформляется материал, использование и делает уроки и мероприятия более разнообразными. В 2013 году Азат Жантагирович принял участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в применении ЭОР в образовательном процессе, предоставленные им работы были высоко оценены членами жюри. В настоящий момент учитель активно использует сервис «Электронный дневник». (Приложение 27).
5.4. Обоснованность и результативность использования вариативных форм психолого-педагогического сопровождения для адресной работы с различными категориями обучающихся, подтвержденные описанием (методические разработки, статьи, планы, справки и др.) проведенной работы
Воспитанники на протяжении многих лет занимаются в спортивных кружках и секциях Каирова А.Ж., ежегодно и неоднократно принимают участие в различного уровня спортивных состязаниях, показывают высокие результаты. За время педагогической работы в ГБОУ РЛИ Дуванского района Азат Жантагирович подготовил восемнадцать кандидатов в мастера спорта, трех мастеров спорта по полиатлону. Среди них является Галлямов Азамат. По своему социальному положению – из неполной семьи. Он участник всех республиканских спортивных мероприятия, выполнил норматив Мастера спорта РФ в 2014 году в спортивной эстафете в г. Салават, стал Чемпионом РФ, заняв командное III место. Учеником Каирова А.Ж. является Сафаров Фаил, также многократный чемпион Республики Башкортостан. В 2012 г. в г. Сургут выполнил норматив Мастера спорта РФ по зимнему полиатлону, в г. Салават в своей возрастной категории (18-20 лет) Фаил занял I место, став Чемпионом России. В 2013 году спортсмен под руководством своего тренера Каирова А.Ж. выступил на международном уровне в Эстонии, став Чемпионом мира. Гордеева Анастасия с 5 класса посещала спортивную секцию по полиатлону Каирова А.Ж., являлась также ведущей спортсменкой, участвовала в спортивных соревнованиях различного уровня. Многократная чемпионка по зимнему полиатлону, легкой атлетике, по лыжным гонкам, выполнившая норматив Мастера спорта в г. Сургут в 2013 году. В 2014 году Анастасия в составе сборной команды Башкортостана по зимнему полиатлону на первенстве России в г. Салават заняла I место. В этом же году под руководством Азата Жантагировича спортсменка участвовала на чемпионате Мира в с. Токсово Ленинградской области, заняла пятое место. Также Гордеева Анастасия на чемпионате Мира в Эстонии стала бронзовым призером в двух номинациях.
В своей учебно-методической деятельности Каиров А.Ж. часто применяет дистанционные технологии, повышая ИКТ-компетентность. В этом ему помогает участие в форумах и веб-семинарах с российскими коллегами на сайтах -http://nsportal.ru/user/104086). Так же он является участником видеоконференций и интернет-семинаров, проводимых Всероссийским интернет-педсоветом. (Приложение 28).
VI критерий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
6.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. В своей работе Каиров А.Ж. использует следующие педагогические технологии и методы: проектную, исследовательскую, здоровьесберегающую, личностно-ориентированную.
Под руководством Азата Жантагировича воспитанники готовят творческие работы с использованием информационно-компьютерных технологий, презентации к докладам, рефератам, исследовательским работам.
Своим воспитанникам, как во время уроков, так и во время проведения тренировок, Азат Жантагирович предлагает задания разные по сложности, содержанию, объёму. Это могут быть: небольшие сообщения, более развёрнутые доклады, рефераты, проектная деятельность (презентации), составление комплекса разминки и т.д. (Приложение 29).
Эффективным методом формирования грамотной заботы о своем здоровье Азат Жантагирович считает проведение внеклассных мероприятий, проектов, разрабатываемых воспитанниками, их участие на разных уровнях конференций.
На уроках Азата Жантагировича предпочтение отдается развитию познавательного интереса обучающихся к физической культуре и спорту, а расширение их кругозора способствует развитию творческих способностей, навыков научно-исследовательской деятельности, межпредметных связей. Обучающиеся используют навыки владения компьютерными технологиями и знания по различным предметам для создания проектных работ, рефератов, презентаций, наглядных пособий по разделам учебной программы. (Приложение 30, 31)
Самым главным результатом работы, по мнению учителя, является поддержание высокого уровня мотивации у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности через кружки, различные мероприятия, что ведет к высоким результатам освоения предметных знаний и умений, которые подтверждаются участием воспитанников Каирова А.Ж. в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, научно-практических конференциях, научно-исследовательских, поисковых и проектных работах, в деятельности НОУ «Эврика». Азат Жантагирович считает, что избирая профессию тренера, учителя физической культуры, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в своей деятельности учитель отводит здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Одним из главных направлений здоровьесбережения  учитель считает создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Во время уроков и тренировок Каиров А.Ж. чередует различные виды учебной деятельности; использует методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся. Также при выборе форм, содержания и методов работы учитель учитывает возраст, пол обучающихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности.
6.2. Применение новых цифровых образовательных ресурсов (электронных учебников, учебных пособий, Интернет-ресурсов), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ
У Каирова А.Ж., как у учителя, тренера, есть всё необходимое для использования в своей работе ИКТ. Это позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы: электронные учебники и образовательные ресурсы на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями; использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Photoshop,  Adobe Premier; использование возможности компьютерного тестирования; использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности; для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.
Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает Азату Жантагировичу подготовить интересные уроки, провести запоминающуюся тренировку по лыжным гонкам, стрельбе из пневматической винтовки. Так как урок спланирован с применением ИКТ, обучающиеся могут просмотреть и обсудить учебный материал, что увеличивает степень запоминания.
Использование ЦОР средствами ИКТ на уроках, тренировках и внеклассных мероприятиях по физической культуре, полиатлону и лыжным гонкам позволяет Каирову А.Ж. активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал и информационно-коммуникационные компетенции. (Приложение 32). Одной из форм ИКТ, использованных Азатом Жантагировичем стало применение тестирующих программ, что позволило осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения, вносить обоснованные изменения в учебный процесс, достоверно оценивать качество обучения и управлять им. Также важной формой работы учителя является использование личной страницы на интернет-сайте. Азат Жантагирович помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения.
6.3. Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета
Использование интеграции современных образовательных технологий приносят положительные результаты, как в учебной, так и в тренерской деятельности. Знания, навыки, полученные на уроках воспитанниками Азата Жантагировича, углубляются и закрепляются в работе внеклассной деятельности. Обучающиеся участвуют с исследовательскими проектами на заседаниях НОУ «Эврика» в ГБОУ РЛИ, в сеансах видеоконференцсвязи со школами РФ. За последние три года увеличилось количество обучающихся Каирова А.Ж., занимающихся спортивной деятельностью, возросло количество участников спортивных состязаний, соревнований и конкурсов. Учитель считает, что позитивная динамика роста происходит благодаря интеграции инновационных образовательных технологий и ИКТ.
Каиров А.Ж. в образовательном процессе использует интегрированные уроки по физической культуре, внеклассные мероприятия, спортивные тренировки с использованием ИКТ.
Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.
ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе, в тренерской деятельности, это различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта. Хорошим результатом данного метода являются достижения обучающихся, которые покоряют олимп спорта на только на школьном уровне, но и на международном, становясь мастерами и кандидатами мастеров спорта. Таким образом, учитель считает, что при организации и проведении современного урока физкультуры и проведения спортивных кружков, секций, необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор (Приложение 32).
6.4. Наличие образовательных программ, реализующихся посредством дистанционных образовательных технологий
Для повышения эффективности восприятия учебного материала, связанного с двигательной деятельностью, важное значение в электронных средствах поддержки обучения имеют мультимедийные формы представления информации, сочетающие учебные тексты с графическими, анимационными, видео- и аудио-иллюстрациями. Разработанные рабочие программы Каирова А.Ж. направлены на вариативные характер и дифференцированное обучение.Информационные технологии имеют большое значение не только в учебном процессе (в методической работе), но и для поддержки общественной жизни школы на уроках, во внеурочной и внеклассной работе.
В рамки образовательных учебных и кружковых программ, разработанных Каировым А.Ж., включен элемент дистанционного режима, где используются электронная почта, с помощью которой учитель рассылает учебные задания и материал пропустившим по болезни обучающимся). Эффективным методом в программах являются видеоконференцсвязи, видеоконференции с обучающимися разных школ России, которые позволяют организовать общую дискуссию на учебные темы. Так, посредством глобальной электронной сети Интернет Каиров А.Ж. широко применяет в своей педагогической деятельности материалы сайтов Интернета, позволяющих организовать обучение учеников. Для работы на уроках физкультуры и на тренировках с одаренными детьми, учитель успешно использует электронные обучающие средства с учебно-наглядными материалами. Регулярно проводит интегрированные уроки с использованием ЭОР. В арсенале учителя имеется медиатека по преподаваемому предмету и спортивной деятельности по направлению «Полиатлон».
Азат Жантагирович использует on-line тесты, что позволяет осуществлять контроль знаний учащихся. Например, тестирование по технологии «РОСТ» (сайт http://www.urokrost.ru/) (Приложение 34). Дистанционные олимпиады и конкурсы, с помощью Интернета Каиров А.Ж. участвует в огромном количестве конкурсов и олимпиад, в зависимости от желаний ученика. В 2014-2015 учебном году один из учеников стал победителем третьей степени международного конкурса по физической культуре. Использование социальных сетей. Например, «Электронный дневник», где идет постоянное общение между учениками, педагогом и родителями.
В 2014 году обучающиеся РЛИ участвовали в сеансе видеоконференцсвязи со школами РФ на тему «Интегрированный подход в спортивной деятельности», где за круглым столом обсуждались вопросы, связанные как техникой тренировки, так и с практическими навыками и возможностями обучающихся. По мнению Каирова А.Ж., цели, содействующие формированию потребности к здоровому образу жизни, задающие критерии отбора идей необходимых для построения территории здоровья, дали высокие результаты проводимого эксперимента и позволили предположить, что используя специальный комплекс подвижных игр во время уроков лыжной подготовки, можно добиться повышения интереса обучающихся к большому спорту и получить высокую награду «Мастер спорта». Работа осуществлялась в рамках интеграции урочной и внеклассной системы образовательного процесса, где отслеживались результаты текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Данные диагностической таблицы показали динамики качества обучающихся. Азат Жантагирович замечает, что обучающиеся, посещая спортивные секции по лыжным гонкам и политалону, участвуя в проектных работах на уроках, углубили свои теоретические знания по предмету, а также добились в спортивной деятельности высоких результатов (Приложение 33).
Все педагогические достижения Каирова А.Ж. полно отражаются в Информационно-образовательном портале Республики Башкортостан www.oprb.ru.
VII критерий
Непрерывность профессионального развития учителя
Своевременное повышение квалификации
Каиров А.Ж. постоянно повышает свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации. Непрерывное образование и повышение квалификации педагогических работников лицея-интерната обеспечивается через совершенствование деятельности муниципальной и школьной методических служб по организации обучающих семинаров, научно-практических конференций, курсов ИРО РБ по актуальным проблемам обучения и воспитания.
В 2015 учебном году Азат Жантагирович прошел аттестацию, в результате которой подтверждена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. (Приложение 35).
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах «Учитель года»
Каиров Азат Жантагирович – один из ведущих учителей физической культуры лицея-интерната. Учитель высшей квалификационной категории Азат Жантагирович входит в состав экспертной группы по аттестации учителей, в состав жюри районных, республиканских спортивных мероприятий. Он является победителем районного профессионального педагогического конкурса «Учитель года - 2012», а в 2016 году участвуя в этом конкурсе, стал финалистом, а также победителем в номинации «Формирование здорового образа жизни».
7.4. Участие в иных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
Являясь организатором участия воспитанников в различных конкурсах, Каиров А.Ж. сам участник профессиональных конкурсов. Азат Жантагирович активно участвует в районных, республиканских, федеральных конкурсах педагогического и спортивного мастерства. В 2013 году он участвовал во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе, в 2012 году – участник V открытого профессионального конкурса педагогов, также принял участие во Всероссийском открытом онлайн-педсовет. В том же году Каиров А.Ж. стал призером в конкурсе «ИКТ в творчестве педагога» (2012 учебный год), заняв почетное третье место.
В спортивной деятельности Каиров А.Ж. занимает призовые места в соревнованиях разного уровня. Ежегодно семья Азата Жантагировича становится победителем или призером игры «Папа, мама, я – спортивная семья». Учитель награжден Почетным знаком «Лучший работник физической культуры и спорта РБ», знаком «Отличника образования РБ». (Приложение 36).
На протяжении нескольких лет Каиров А.Ж. является главным судей по лыжным гонкам, полиатлону в соревнованиях разного уровня. Азат Жантагирович имеет статус судьи по спорту 1 категории. (Приложение 37).
Награды и поощрения
Таблица 15
Наименование награды Орган, выдавший награду Год получения награды
«Отличник образования Республики Башкортостан». Министерство образования Республики Башкортостан 2006
Почетный знак «Лучший работник физической культуры и спорта РБ» Министерство по физической культуре, спорту и туризму РБ 2008
Спортивный судья 1 категории по лыжным гонкам, полиатлону. Министерство по физической культуре, спорту и туризму РБ 2011
За вклад в развитие физической культуры и спорта в районе в 2011 году Администрация МР Дуванский район РБ 2011
За добросовестный труд, значительные успехи, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения Администрация МР Дуванский район РБ 2012
За организацию республиканского конкурса «Воспитатель года государственных общеобразовательных школ-интернатов – 2013» Почетная грамота Министерства образования РБ 2013
За плодотворную работу в составе судейской бригады (Чемпионат и первенства РБ) Республиканских соревнований по лыжным гонкам Почетная грамота Министерства образования РБ 2014За активное участие в физкультурно-оздоровительной Спартакиаде «Здоровье» работников образовательный организаций Республики Башкортостан Общероссийский Профсоюз образования
Дуванский районный комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ 2014
За большой личный вклад в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения и развитие полиатлона в Республике Башкортостана Федерация полиатлона Республики Башкортостан 2015
За большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан, пропаганду здорового образа жизни, высокое профессиональное мастерство Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан 2015
За большой вклад в развитие спортивного движения в Дуванском районе, высокое профессиональное мастерство и пропаганду здорового образа жизни Почетная грамота МБОУ ДО ДЮСШ Дуванского района 2016
За вклад в развитие молодежной политики Дуванского района РБ Комитет по делам молодежи Администрации МР Дуванский район РБ 2016
Директор, председатель Совета
государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Республиканский лицей-интернат
Дуванского район_______________________ /Ф.Д. Шакиров/
Дата подачи заявки: «___» мая 2016 г.
М.П.