Экологический проект «Экознайка» на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - д/с№77 «Золотая рыбка»
Экологический проект «Экознайка»
на тему: «Зимующие птицы Ставропольского края»
второй младшей группы «Солнышко»
Подготовили:
воспитатели
Николаева Е.Н.
Журавлёва С.А.
г. Ставрополь, 2014 г.
Тема проекта: «Сказка в гости к нам приходит».
Срок проведения проекта: январь-март
Вид проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края).
4. Изучить с детьми, как заботится о птицах.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
7. Развивать интерес к жизни птиц.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Условия проведения проекта: детский сад и семья.
Ожидаемые результаты:
Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам). Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
Умение вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:
Формирование стремления к наблюдению за птицами, умения делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
Повышение компетентности родителей в экологическом воспитании детей.
Продукт проекта: оформление мини–выставки: «Птицы – наши друзья», оформление стенгазеты: «Зимующие птицы».
Виды деятельности Сроки проведения Кто реализовывает
Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями», «Птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных».
Январь Воспитатели
Прослушивание голосов птиц. В течение всего периода Воспитатели
Наблюдение за прилетающими птицами: « Вороны на территории детского сада», « Стайка птиц».
Январь-февраль Воспитатели
Самостоятельная художественная деятельность рисование «Зёрнышки для птичек».
Февраль Воспитатели
НОД по ознакомлению с окружающим: «Снегири», «Трудно птицам зимой», «Угадай, что за птица»; Январь-февраль Воспитатели
Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству (рисование): «Зёрнышки для птиц», лепка: «Угощение для птиц»;
Февраль Воспитатели
НОД по конструированию: «Домик для птиц»; Февраль Воспитатели
НОД по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка – синичка» чтение рассказов, потешек, стихов о птицах. В течение всего периода Воспитатели,
Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию: трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Посади птичек на ветку». Февраль-март Воспитатели
Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы». Февраль-март Воспитатели
Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево». Март Воспитатели
«Поможем птичкам» (совместная с родителями постройка кормушек) Февраль-март Воспитатели
.Оформление мини – выставки: «Птицы – наши друзья» Март Воспитатели, родители
Оформление стенгазеты: «Зимующие птицы». Март Родители, воспитатели