Проект Уход за комнатными растениями (3 класс)


Проект для учеников 3-го класса "Уход за комнатными растениями" Екатерина Игоревна Исаева,МКОУ «Краснозёрская СОШ № 2 имени Ф. И. Анисичкина», Новосибирская обл. Цели: -познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине ;-расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;-повторить основы агротехники выращивания растений и ухода за ними;-развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение -воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;-чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг. Задачи: обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;формирование исследовательских навыков Возраст учащихся: III класс.Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти. Ученик будет знать: -названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;-правила ухода за комнатными растениями;-действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений. Ученик будет уметь: -работать с дополнительной литературой;-наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;-работать в группе;оформлять результаты своей деятельности согласно плану. Ученик будет воспитывать в себе: -любознательность;-самостоятельность;-толерантность;-организованность. Критерии распределения ролей в группе:(ученики разделены на 5 групп по желанию)Ботаник – лидер группы. -распределяет роли в группе;-руководит работой членов группы;-назначает оратора, распределяет роли в презентации;-отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы. Цветовод:-предлагает идеи по решению проблемы;-ведёт поиск и выбор информации;-анализируют информацию;предлагают пути решения проблемы.Эколог-критик:-внимательно слушает;-опровергает или защищает точку зрения членов группы;-предлагает альтернативные идеи;-работает с источниками информации;-предлагают пути решения проблемы. Журналист:-внимательно слушает;-фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения;-готовит план работы группы над проблемой;-готовит план выступления группы. Этапы работы над проектом1- й этап. Разработка замысла проекта.Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя.Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”.Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой. 2 –й этап. Реализация проекта.Предлагает классу разделиться на 5 групп (по интересам). Выдаёт карточки с критериями.Делятся на 5 групп по желанию.Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон.Распределяют роли: ботаник, цветовод, эколог, журналист. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу. Помогает оформить работу. Оформляют работу.Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях. Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям)Консультируются по необходимости.Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию.Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. Во внеурочное время готовятся к презентации. 3-й этап. Защита выполненного проекта.Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы.Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы. За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию.Критерии оценивания: -качество выполнения работы по теме;-самостоятельность работы над проектом;-артистизм и выразительность выступления;-умение отвечать на вопросы;-убедительность презентации. Результаты проектной деятельности: ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения в школе и дома”;социальная значимость проекта: проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”.