Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Болезни, вызываемые ядовитыми животными (10 класс)
Краткосрочный план 31 урока курса «Медицинская география»
Урок 31
Тема урока Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Слайд № 1
Цель Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.
Задачи -Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.
-Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.
-Воспитать ценностное отношение к своему здоровью.
Оборудование презентация, сообщения учащихся, сотовые телефоны, учебное пособиеТип урока Изучение нового материала по ТРКМ
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой.
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.
А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Предлагает поделиться на группы, используя стикеры трех цветов 1. Приветствуют учителя
2. Встают в круг и желают друг другу добра
3. Выбирают стикеры и формируют 3 группы
II. Этап «Мотивация». Слайд № 2
Задает вопросы
В чем смысл этого урока?
Как он связан с тем, чему я вас уже учила и чему еще научу?
Как этот урок способствует развитию критического мышления? Ответы учащихся
III. Этап «Вызов». Сообщение темы. Слайд № 3 Сегодня мы продолжим знакомство с различными болезнями. Тема нашего урока «Болезни вызывемые ядовитыми животными»
Вопросы классу:
Каких ядовитых животных вы знаете?
Как вы думаете, почему их называют ядовитыми?
Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: Слайд № 4
! – Это меня заинтересовало;
- - Я думаю иначе;
V – Я знаю это;
+ - Новая информация;
? - Не понял;
Учитель коротко записывает их в левой колонке.
Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?” Ответы учащихся
Работают с таблицей ЗХУ. Заполняют 1 и 2 колонки
Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу.
Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке.
IV. Этап «Осмысление»|. Слайд № 5
Раздает текст и дает время для того, чтобы прочитать его и сделать нужные пометки. В группах проходит несложное обсуждение прочитанного и поиск ответов на предложенные вопросы. (Приложение 1)
Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 24 Пройдите психологический тест Называют того, кого они видят
Выступление группПредлагает группам познакомить с результатами работыВыступают группами или только представители групп по желанию
IV. Этап «Подведение итогов урока». Слайды № 38-39 Составить схему – понятийное колесо «Профилактические мероприятия миаза»
Работают по схеме
V. Этап «Рефлексия» Слайд № 40 Предлагает закончить таблицу ЗХУ
Выберите свое предложение:
Прием рефлексии «Оцени себя на уроке». Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям: В листе №1 заполняют третью колонку (узнал).
Выбирают одно предложение по трем направлениям:
Урок
Интересно
Скучно
Безразлично
Я на уроке
Работал
Отдыхал
Помогал другим
Итог
Понял материал
Узнал больше, чем знал
Не понял
Приложение 1
Группа 1
Каких животных считают ядовитыми?
Чем отличаются активно – ядовитые от пассивно – ядовитых животных?
Назовите характерную индивидуальность ядовитых животных?
Приведите примеры ядовитых животных?
Причинами каких заболеваний могут стать ядовитые животные?
Группа 2
Что такое «миазы»?
Назовите причины этого заболевания?
Как и где можно заразиться миазом от мухи кордилобии?
Какой вред человеку наносит конголезская муха?
Какой вред человеку наносит бычий, овечий, лошадиный оводы?
Группа 3
Чем вызываются миазы?
В каких странах и регионах мира миазы встречаются чаще всего?
Какие мероприятия необходимо проводить в целях профилактики этого заболевания?
Почему в тропиках не рекомендуется лежать на полу, почве, траве без подстилки?