Экспертное заключение на проект федерального государственного образовательного стандарта
Экспертное заключение
на проект федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Актуальность и значимость разработки представленного на экспертизу проекта ФГОС НОО и АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяется необходимостью и важностью реализации Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
В проекте ФГОС НОО впервые нормативно закрепляются дифференцированные уровни образования для слабослышащих и позднооглохших детей; требования к структуре, результатам освоения и условиям реализации АООП НОО; предусмотрена возможность перехода с одного варианта АООП НОО на другой, что обеспечивает максимальную реализацию каждым слабослышащим и позднооглохшим ребёнком своих потенциальных образовательных возможностей.
В проекте ФГОС НОО и АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших представлена характеристика разных групп обучающихся: слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных; указаны нормативные сроки обучения по каждому варианту АОПП НОО.
Поддерживаем Программы коррекционной работы (вариант А), в котором прописана жизненная компетенция и помощь в
· освоении основной образовательной программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся в условиях инклюзии. В вариантах В и С АООП НОО четко сформулированы предметные, метапредметные и личностных результатов обучения.
Ценно, что в тексте ФГОС подчёркивается обязательность финансирования коррекционно-развивающей области.
Важным аспектом реализации данного проекта является разработка требований к кадровому, материально-техническому обеспечению.
В целом, проект ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся закладывает гарантию возможности получения качественного образования каждым ребёнком с нарушением слуха, поскольку определяет совокупность необходимых и достаточных условий для личностного, социального, общекультурного развития этих детей в зависимости от их образовательного потенциала.
Представленный на экспертизу ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся полностью соответствует требованиям современного российского законодательства, перспективным задачам образования в Российской Федерации, может быть рекомендован Министерству образования и науки РФ к утверждению и внедрению в практику образовательных организаций.
сл слышp15