Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификациии учителя

Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
учителя иностранного языка МОУ лицея №11 г. Волгодонска
Иванова Ивана Петровича

Эксперт Лосева Эльвира Леонидовна, учитель иностранного языка высшей категории МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Иванова Ивана Петровича, учителя иностранного языка МОУ лицея №11 г. Волгодонска.
Иванов Иван Петрович имеет высшее образование, в 2009 году окончил Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Иностранный язык» (английский) с дополнительной специальностью «Иностранный язык» (французский). С 01 сентября 2009 года работает учителем иностранного языка в МОУ лицее №11. Квалификационной категории не имеет.
За столь непродолжительный срок педагогической деятельности педагог имеет богатый багаж профессиональных достижений: в этом году стал призёром городского конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2012», в 2011 году получил Сертификат Сообщества Учителей английского языка о публикации методического материала «Рабочая программа и календарно-тематическое планирование УМК «Millie», 3 класс», в 2009 - свидетельство участника обучающего семинара по социальному проектированию и ученическому самоуправлению. Иван Петрович - участник «Всероссийского слета учителей – Сочи 2011»; имеет благодарность за апробацию УМК «Forward» во 2 классе под редакцией М.В. Вербицкой, награждён Дипломами Всероссийской педагогической видеоконференции.
Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень
сформированности его отдельных компетенций.
Личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям (самооценка - 4,25; общий показатель эксперта - 4,5) позволяют успешно применять идеи педагогики сотрудничества, проектный метод и формировать позитивный настрой обучающихся к изучению иностранного языка.
И.П.Иванов формулирует цели и задачи занятий на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Иван Петрович создает комфортную учебную среду, успешно использует методы поощрения обучаемых, вовлекает учащихся в постановку задач на отдельных этапах урока. Учитель умело организует совместный анализ работы учащихся в общих проектах, определяет меры по повышению качества усвоенных знаний.
Компетентность учителя в области мотивации учебной деятельности является одной из самых высоких (после компетентности личностных качеств) - 4,33 балла. Следует отметить положительные результаты работы И.П.Иванова по созданию ситуаций успеха и позитивной мотивации обучаемых к изучению иностранного языка. Учитель продемонстрировал эффективность использования игровых технологий на начальном этапе обучения, представил грамотно составленный сценарный ход урока в 3-ем классе по теме «Почта». Особо следует отметить успешность применения педагогом метода проектов. Неслучайно в основе работы Ивана Петровича - решение проблемы повышения мотивации учащихся к изучению иностранных языков через проектную деятельность. Представленный опыт работы учителя по данной проблеме позволяет констатировать, что проектная методика повышает мотивированную активность учащихся, способствует созданию ситуаций успеха и доброжелательной атмосферы, работает на повышение процента качества обученности. Кроме того, метод проектов открывает простор для креативного мышления учеников, развивает творческий потенциал обучающихся. Ученики Иванова И.П. с удовольствием работают группами; такая работа помогает им раскрыться максимально в том, что они лучше всего умеют. В настоящее время в методической копилке педагога справочные материалы по всем англоговорящим странам, которые объединены в электронный «Лингвострановедческий справочник». Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах: прослеживается положительная динамика по количеству участников. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня, где также становятся призёрами. Неоднократно обучающиеся Ивана Петровича достойно выступали во Всероссийских дистанционных проектах: «Мир конкурсов», лингвострановедческой викторине «English-speaking countries».
Информационная основа деятельности учителя позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне компетентности педагога в методах преподавания и предмете преподавания. И.П.Иванов организует урочную деятельность и подготовку к ней, применяя современные информационные технологии. Наиболее важной технологией в настоящее время считает инфокоммуникационную технологию и активно её реализует в обучении иностранному языку. Использование ИКТ позволяет учителю варьировать различные виды работ на уроке: поиск страноведческой информации в электронной библиотеке (в большинстве случаев это электронная энциклопедия Britannica и Wikipedia), создание презентаций учениками по различной тематике, создание и выполнение тестов, тестирование on-line, участие в различных дистанционных конкурсах и викторинах, использование интерактивной доски, реализация «кейс» -метода.
Интерактивная доска является новым элементом в работе Ивана Петровича. Учащиеся также имеют возможность поработать с ней, выполняя различные тренировочные упражнения. Интерактивная доска позволяет экономить время, мотивирует обучающихся, содействует активности как интеллектуальной, так и двигательной. С помощью интерактивной доски учитель реализует здоровьесберегающие технологии: проводит гимнастику для глаз, подвижные физминутки, создаёт благоприятную атмосферу на уроке, использует интерактивные методы проведения уроков.
В области реализации программы и принятия педагогических решений значение показателя соответствует требованиям первой квалификационной категории: самооценка – 3,5; экспертная оценка – 3,87.
Иванов И.П. использует типовые образовательные программы, осуществляет обучение английскому языку на всех трёх ступенях средней (полной) общеобразовательной школы; апробирует УМК по английскому языку во 2-4 классах серии FORWARD под редакцией М.В.Вербицкой, издательства «Вентана-Граф» в рамках областной пилотной площадки.
Большое внимание педагог уделяет методической работе: принимает участие в семинарах, проводимых профессиональным городским сообществом, выступает на тематических педагогических советах в лицее. В 2011 году выступал на городском методическом семинаре по теме «Реализация идей развивающего обучения младшего школьника на примере УМК “Forward” (Вербицкая М.В.) в соответствии с образовательными стандартами второго поколения в начальной школе», на школьном педсовете по теме «Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка».
Является членом городской творческой группы по разработке сайта учителей иностранного языка.
Постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство: посещает уроки коллег школы; изучает передовой опыт учителей города и России. Является участником englishteachers.ru, tea4er.ru, zavuch.info, proshokolu.ru, 1.september.ru.
Иван Петрович является руководителем кружка «Говорим и думаем на английском языке». Им разработана программа, которая имеет целью развитие познавательных и творческих способностей учащихся, повышение интереса к изучению иностранного языка.
Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на достаточно хорошем уровне умением организовать учебную деятельность обучающихся, реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности, обеспечивать оперативное и адекватное педагогическое оценивание. И.П.Иванов проводит оценивание знаний обучаемых в доброжелательной обстановке, что способствует дальнейшей положительной мотивации учащихся.
Учащиеся Ивана Петровича показывают стабильные результаты освоения образовательных программ при 100% успеваемости и хорошем качестве обученности (первые 2 года от 70% до 100%).
Результативность учебной деятельности педагога позволяет сделать вывод о том, что Иванов И.П. проставил несколько заниженную самооценку в области данной компетентности, а также в области компетентности реализации программы и принятия педагогических решений. Самокритичен в области личностных качеств.
На основании изложенного эксперт считает, что уровень квалификации Иванова Ивана Петровича - учителя иностранного языка МОУ лицея №11 - соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Итоговое значение показателя уровня квалификации в ходе проведенной экспертизы составляет 4,17 балла и позволяет претендовать на присвоение первой квалификационной категории по должности « учитель».
Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется:
- совершенствование компетентностной области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений;
- обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки отдельных компетентностей педагога.

Эксперт Э.Л.Лосева

Подпись эксперта Э.Л.Лосевой заверяю:

Директор МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска В.В.Луцко.



















Нормативная таблица для определения соответствия требованиям
первой или высшей квалификационным категориям
Таблица 3
Уровень квалификации
Значение показателя
уровня квалификации


Первая квалификационная категория

от 3,3 до 4,29

Высшая квалификационная категория

от 4,3-х баллов и выше


Иванов Иван Петрович





Экспертный лист
оценки уровня квалификации учителя иностранного языка МОУ лицея №11 г. Волгодонска Иванова Ивана Петровича
Квалификационная категория: не имеет.
Претендует на первую квалификационную категорию.
Эксперт: Лосева Эльвира Леонидовна - учитель иностранного языка высшей категории МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска.

Компетентность в области личностных качеств 4,5

1.1. Эмпатийность и социорефлексия 3,8


1
2
3
4
5

1.
Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса



+


2.
Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания



+


3.
Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе


+



4.
Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося



+


5.
Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся



+



1.2. Самоорганизованность 4,6


1
2
3
4
5

6.
Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока




+

7.
Рабочее пространство учителя хорошо организовано




+

8.
Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности



+


9.
Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации




+

10.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой



+


1.3. Общая культура 5,0


1
2
3
4
5

11.
Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы




+

12.
Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам




+

13.
Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни




+

14.
Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении




+

15.
Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи




+


2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 4,13

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 4,2


1
2
3
4
5

16.
Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету



+


17.
Умеет ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся




+

18.
Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока



+


19.
Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся



+


20.
Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока



+



2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 4,2


1
2
3
4
5

21.
Умеет формулировать цели и задачи на основе темы урока




+

22.
Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач



+


23.
Умеет сформулировать критерии достижения целей урока



+


24.
Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока



+


25.
Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями



+



2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 4,0


1
2
3
4
5

26.
Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока



+


27.
Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения



+


28.
Предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой



+


29.
Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи урока



+


30.
Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока



+



3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4,33

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 4,4


1
2
3
4
5

31.
Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету




+

32.
Отмечает даже самый маленький успех обучающихся



+


33.
Демонстрирует успехи обучающихся родителям



+


34.
Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам




+

35.
Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех



+



3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 4,4


1
2
3
4
5

36.
Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации



+


37.
Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета




+

38.
Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности



+


39.
Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке



+


40.
Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.




+


3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 4,2


1
2
3
4
5

41.
Умеет активизировать творческие возможности обучающихся



+


42.
Демонстрирует практическое применение изучаемого материала



+


43.
Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий



+


44.
Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности



+


45.
Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.




+


4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4,27

4.1. Компетентность в методах преподавания 4,2


1
2
3
4
5

46.
Своевременно вносит коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации



+


47.
Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы



+


48.
Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы



+


49.
Владеет современными методами преподавания




+

50.
Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии



+



4.2. Компетентность в предмете преподавания 4,6


1
2
3
4
5

51.
Хорошо знает преподаваемый предмет




+

52.
Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей



+


53.
При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)




+

54.
В процессе формирования новых знаний опирается на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов



+


55.
Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету




+


4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности 4,0


1
2
3
4
5

56.
Ориентируется в социальной ситуации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся



+


57.
Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом



+


58.
Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей



+


59.
Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями



+


60.
Подготовленные учителем характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений



+



5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 3,87

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 4,0


1
2
3
4
5

61.
Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ



+


62.
Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки



+


63.
Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету



+


64.
Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач



+


65.
Рабочая программа учителя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность



+



5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 3,8


1
2
3
4
5

66.
Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов



+


67.
Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество


+



68.
Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы



+


69.
Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства



+


70.
Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов



+



5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 3,8


1
2
3
4
5

71.
Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения



+


72.
Коллеги по работе используют предложения учителя по разрешению актуальных вопросов школьной жизни


+



73.
Умеет аргументировать предлагаемые им решения



+


74.
Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов



+


75.
Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений



+




6. Компетентность в области организации учебной деятельности 3,93

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 3,8


1
2
3
4
5

76.
Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог



+


77.
Умеет разрешать конфликты оптимальным способом


+



78.
Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами



+


79.
Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.



+


80
Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину



+



6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 4,0


1
2
3
4
5

81.
Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать



+


82.
Формирует у обучающихся навыки учебной деятельности



+


83.
Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами



+


84.
Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности



+


85.
Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)



+



6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание 4,0


1
2
3
4
5

86.
Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании



+


87.
Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки



+


88.
Применяет различные методы оценивания обучающихся



+


89.
Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся



+


90.
Способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности.



+



Эксперт Э.Л.Лосева _______________

Подпись Э.Л.Лосевой заверяю _______________

Директор МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска В.В.Луцко.








Таблица итоговых баллов
аттестуемого учителя иностранного языка
МОУ лицея №11 г. Волгодонска Иванова Ивана Петровича


Наименование показателя
Экспертная оценка

1.
Компетентность в области личностных качеств
4,5

1.1
Эмпатийность и социорефлексия
3,8

1.2
Самоорганизованность
4,6

1.3
Общая культура
5,0

2
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
4,13

2.1
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
4,2

2.2
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
4,2

2.3
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
4,0

3.
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
4,33

3.1
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
4,4

3.2
Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся
4,4

3.3
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
4,2

4.
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4,27

4.1
Компетентность в методах преподавания
4,2

4.2
Компетентность в предмете преподавания
4,6

4.3
Компетентность в субъективных условиях деятельности
4,0

5.
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений
3,87

5.1
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы
4,0

5.2
Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы
3,8

5.3
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
3,8

6.
Компетентность в области организации учебной деятельности
3,93

6.1
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
3,8

6.2
Умение организовать учебную деятельность обучающихся
4,0

6.3
Умение реализовать педагогическое оценивание
4,0


Значение показателя уровня квалификации (ПК)
4,17



Эксперт Э.Л.Лосева _______________

Подпись Э.Л.Лосевой заверяю _______________

Директор МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска В.В.Луцко.



Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической
компетентности учителя иностранного языка МОУ лицея №11
г. Волгодонска Иванова Ивана Петровича



Наименование показателя
Самооценка
педагога
Экспертная оценка

1.
Компетентность в области личностных качеств
4,25
4,5

1.1
Эмпатийность и социорефлексия
3,75
3,8

1.2
Самоорганизованность
4,5
4,6

1.3
Общая культура
4,5
5,0

2
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
4,08
4,13

2.1
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
4,0
4,2

2.2
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
4,25
4,2

2.3
Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
4,0
4,0

3.
Компетентность в области мотивации учебной деятельности
4,33
4,33

3.1
Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
4,25
4,4

3.2
Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся
4,5
4,4

3.3
Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
4,25
4,2

4.
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4,17
4,27

4.1
Компетентность в методах преподавания
4,25
4,2

4.2
Компетентность в предмете преподавания
4,5
4,6

4.3
Компетентность в субъективных условиях деятельности
3,75
4,0

5.
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений
3,5
3,87

5.1
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы
3,5
4,0

5.2
Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы
3,25
3,8

5.3
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
3,75
3,8

6.
Компетентность в области организации учебной деятельности
3,38
3,93

6.1
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
2,3
3,8

6.2
Умение организовать учебную деятельность обучающихся
4,0
4,0

6.3
Умение реализовать педагогическое оценивание
4,0
4,0


Итоговое значение
3,95
4,17




Эксперт Э.Л.Лосева ___________________

Подпись Э.Л.Лосевой заверяю ______________________

Директор МОУ лицея №16 «Естественно-математический» г. Волгодонска В.В.Луцко.




15