Экспертное заключение педагогической деятельности учителя (аттестация)
Экспертное заключение
об оценке уровня квалификации педагогического работника, аттестуемого для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории «специалист высшей категории» и званию «старший учитель»
Экспертная группа в составе:Руководитель Петрова Инна Сергеевна, учитель украинского языка и литературы квалификационной категории «специалист высшей категории» звание «старший учитель» Семеновской общеобразовательной школы I-III ступеней №2
Члены группы:
Абашева Валентина Игоревна, учитель украинского языка и литературы квалификационной категории «специалист первой категории» Семеновской общеобразовательной школы I-III ступеней №2
Разумовская Галина Ивановна, учитель украинского языка и литературы квалификационной категории «специалист второй категории» Семеновской общеобразовательной школы I-III ступеней №2
«18» февраля 2016г. провела экспертную оценку уровня квалификации Лазебник Натальи Анатольевны, учителя украинского языка и литературы Семеновской общеобразовательной школы I-III ступеней №2
На основании изучения предоставленных материалов, посещения открытого урока установлено:
Лазебник Н.А. своевременно проходит курсы повышения квалификации. На момент аттестации действуют курсы усовершенствования по программе стажировки учителей гуманитарного направления (русский и украинский языки и литература) регистрационный №7620, 15.002 - 15.11 2015 г. Предыдущая аттестация - 2011 год, квалификационная категория «специалист первой категории», педагогическое звание «старший учитель».
На высоком уровне владеет инновационными образовательными технологиями, активно их использует, умеет продуцировать оригинальные идеи, вносит предложения по совершенствованию учебно – воспитательного процесса в школе. Свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания украинского языка и литературы в соответствии с учебными программами и с соблюдением требований Государственного стандарта общего среднего образования ДНР.
В области постановки целей и задач педагогической деятельности Наталья Анатольевна зарекомендовала себя способным, трудолюбивым, творчески работающим педагогом, хорошо знающим педагогику, психологию и возрастную физиологию, школьную гигиену. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания украинского языка и литературы в общеобразовательной школе. Владеет современными образовательными концепциями обучения и реализует их на практике, использует как полностью, так и частично элементы разных образовательных технологий: групповая работа в классе (С.Н. Лысенкова); система развивающего обучения с направленностью на развитие творческой личности. (И.П.Волков, И.П.Иванов); интегративная технология развивающего обучения (Л.Г. Петерсон); личностно-ориентированное развивающее обучение. (И.С.Якиманская). Реализуя методическую проблему «Формирование само образовательной компетентности обучающихся», учитель тщательно подбирает методы и формы работы на уроке, чтобы заинтересовать детей, направить их деятельность в созидательное русло.
Учитель характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации обучающихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования обучающихся, имеет необходимые для этого знания. Подавая материал на высоком методическом уровне, обеспечивает его усвоение с учетом дифференцированного подхода. Принцип её работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу каждого обучающегося и развивать его способности по его возможностям. Уроки педагога всегда продуманы, тщательно спланированы, эмоционально окрашены. Последовательно и целеустремленно осваивая новые технологии в образовательном процессе, Наталья Анатольевна добивается высокой результативности обучения, широко применяет разнообразные формы и методы работы: уроки-лекции, уроки-конференции, уроки - презентации. Основное внимание уделяет обучению умению грамотно писать, рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Педагог систематически проводит работу по обогащению словарного запаса обучающихся, эффективно использует инсценировки сказок, составление кроссвордов, ребусов, загадок, которые способствуют активизации их мыслительной деятельности, вызывают интерес к изучению предмета. Лазебник Н.А. ставит себе за цель не просто “передавать знания” школьникам, а “учить жить”. Для этого побуждает детей думать , понимать суть вещей, осмысливать, уметь искать нужную информацию, создает ситуации успеха, где каждый школьник стремится к самосовершенствованию, становлению как личности. На уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению предмета, большое внимание уделяет развивающему обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития школьников, их интересов, состояния здоровья. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, различные диктанты, табличные способы систематизации и обобщения материала, ролевые игры, индивидуально-групповые задания разноуровневого характера, тестовые формы контроля знаний. При этом учитель вовлекает обучающихся в активную познавательную деятельность по изучению украинского языка и литературы. На уроках литературы педагог формирует читательскую культуру обучающихся, учит их воспринимать литературное произведение как художественное явление, развивает познавательную творческую деятельность школьников. С этой целью плодотворно использует опережающие задания исследовательского характера, проблемные вопросы, ролевые игры, литературные викторины и др. Рационально использует сочетание устных и письменных видов работ, акцентирует внимание на главном, существенном, осмысленном восприятии учебного материала. Умеет лаконично, доступно подать учебный материал, владеет ораторским искусством. Такой подход к процессу обучения создает условия для развития познавательной активности, самовыражения и самосовершенствования школьников.
Использование инновационных образовательных технологий в учебном процессе способствовало повышению качества образования по предмету, эффективной организации познавательной деятельности школьников. Уровень обученности обучающихся за последние пять лет по украинскому языку и литературе составляет 100%, Результаты мониторинга учебных достижений обучающихся, полученных компетентностей по украинскому языку свидетельствуют о положительной динамике изменений: с 67% качества знаний в 2010-2011 учебном году до 86% в 2015-2016 учебном году. Мониторинг качества знаний годового оценивания 2010 -2014 :72%; 73%; 78%; 82% и ГИА- 80%; 75%; 77%; 87%.
Обучающиеся Лазебник Н. А. являются победителями, лауреатами, участниками различных конкурсов, олимпиад: районный этап ХI Международного конкурса знатоков украинского языка им. П. Яцика (2010-2011): 1 м. - Киреева В.11 кл.; Следчук А. 7кл. 3м. (Пр.№142 от01.06.2011), Солонова Д. 8 кл. 2м. (Пр. №53 от 27.01.2010г.), Недавняя А. 5 кл., 3 м., Ковальчук А. 5 кл. 2 м. ((Пр. №53 от 27.01.2010г.). Районный этап ХIV Международного конкурса знатоков украинского языка им. П. Яцика (2013-2015): Лисина И. -1 м., Кудлай А. 3 м. Районный этап IV Международного литературно-языкового конкурса ученической и студенческой молодёжи им. Т. Г. Шевченко (2013-2015): Жбанов Б. 1 м., Зорина С. 3 м. Всеукраинский конкурс по украиноведению «Патриот» 16 участников. Районный конкурс творческих работ «Путешествие по миру профессий» - Конова О. – лауреат. Кесарь А. 9-В 1 м. (школьный). Республиканские лингвистические Интернет-соревнования «Лингвистика в кругу синтеза наук» Конова О.,10кл. лауреат, (пр.№64 от 04.12.2015). Районный этап Республиканской олимпиады школьников, Кудлай А., 9кл., 1м.(2016)
Наталья Анатольевна систематически уделяет должное внимание повышению своего методического и профессионального уровня через участие в работе вебинаров: «Интересная стилистика: сквозь тернии к звездам »(2014). «Специфика работы с теоретическим материалом в контексте требований ФГОС ООО», «Креативное мышление в системе развития творческих способностей учащихся», «Коучинг профессиональной эффективности современного педагога», «Достижение межпредметных результатов средствами УМК «Литература» под ред. Москвина Г. В.», «Технологии исследовательской деятельности в изучении произведений как ресурс формирования УУД» (2015). «Тест: работа с информацией в аспекте реализации ФГОС НОО», «Проектный модуль как система уроков, направленных на формирование УУД"(2016). Является участником видеоконференции «Духовно-нравственный смысл русской истории и культуры»(2016).
Наталья Анатольевна успешно повышает мастерство и пропагандирует свой опыт работы в конкурсах профессионального мастерства. Всеукраинский конкурс «Здоровая планета-здоровый ты», номинация «Внеклассная работа» (диплом участника ,2010). Награждена Грамотой победителя Всеукраинского конкурса «Талантливые кадры Украины» под эгидой Всеукраинской профессиональной газеты «Всё о бухгалтерском учёте» (2013), лауреат Международного конкурса «Учитель-новатор» номинация «Партнёрство в обучении» (2012-2013). Лауреат Областных (2013-2014) и Республиканских (2014-2015) лингвистических Интернет-соревнований «Филолог-эрудит» и Республиканских Интернет-соревнований «Лингвистика в кругу синтеза наук» (2015-2016). Участник Республиканского конкурса «Марафон-проект» «Музыка в произведениях Т.Шевченко» (2013-2015). Участвовала в апробации системы самодиагностики педагогических работников (тестирование на платформе STARTEXAM , 2015-2016).
Лазебник Н.А. активно распространяет свой педагогический опыт в рамках открытых уроков и мастер-классов для учителей школы, а также систематически выступает на заседаниях педсоветов, районного методического объединения учителей украинского языка и литературы. Были даны открытые уроки на тему: «Урок-путешествие в страну Морфологию» (6кл.,2012), «Шевченко - гений украинского народа» (9кл,2015) «Развитие связной речи. Подготовка к написанию контрольного сочинения - размышления на морально - этическую тему»(10кл, 2016). «Формирование ключевых компетентностей обучающихся при изучении украинского языка и литературы» (мастер-класс из опыта работы, заседание школьной кафедры филологов,протокол №2 09.01 2015). Выступление на педсовете: «Инновационное сопровождение учебно-воспитательного процесса (презентация опыта работы в школьной творческой группе», пр.№1, 2013). Презентация материалов школьной творческой группы на заседании методического объединения учителей украинского языка и литературы «Памятные даты»( 2015).
Учитель на протяжении 2015-2016 г.г. на заседаниях кафедры филологов пропагандировала свой опыт работы по проблемам: «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе», «Формирование успешной личности выпускника путём использования ключевых компетенций». Участник творческой группы учителей по апробации основных образовательных программ для дошкольных и общеобразовательных организаций ДНР в 2015-2016 учебном году. Принимала участие в работе Республиканского жюри Всеукраинского конкурса «Марафон-проект» (2014), постоянно работает членом жюри районных этапов олимпиад и конкурсов, была секретарем педагогического совета и руководителем школьной творческой группы учителей (2012-2013). Должное внимание Лазебник Н.А. уделяет внеклассной работе по предмету, которую считает хорошим средством пробуждения интереса школьников учащихся к более глубокому освоению учебного материала и развития их инициативы и творчества. Вела кружок «Деловая активность», подготовлены дидактические материалы для школьников(11 кл).
Лазебник Н.А. широко пропагандирует опыт работы и имеет публикации на электронных сайтах работников образования «Инфоурок», «Мetodportal». Размещены 6 разработок: дидактический материал «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин», фрагмент урока по роману Марка Твена «Том Сойер», конспекты по украинской литературе «Литературные сказки», дидактический материал по украинскому языку «Творческие задания», разработка урока «Устаревшие слова», рекомендации к написанию сочинения на ЕГЭ). Имеет персональный блог http://www.mahjk.ru/users/390909. На сайтах методических порталов http://metodportal.net/ node/62812 размещены дидактический материал «Творческие упражнения» (07.10.2015), на http://metodportal.net/node/62815- «Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка» (07.10.2015), на сайте kopilkaurokov.ru - «Модель современного урока по русскому языку». В ж. «Школьный библиотекарь» размещена разработка внеклассного мероприятия «Мы должны все помнить».
Лазебник Наталья Викторовна обладает высокой культурой и творческим подходом в решении профессиональных задач. Как человеку ей присущи такие черты: доброта, отзывчивость, справедливость, порядочность. В коллективе пользуется авторитетом, уважением, надёжностью.
Замечания: не выявлены.
Выводы:
Экспертная группа, оценив профессиональную деятельность, пришла к выводу, что уровень квалификации учителя украинского языка и литературы Лазебник Наталья Викторовна соответствует требованиям высшей квалификационной категории и звания «старший учитель». Значение показателя «результат категория» - 13,54; значение показателя «итог категория» - 0,8; значение показателя «уровень деятельности, «квалификационная категория)» - высшая категория.
Председатель экспертной группы:Петрова И.С.
Эксперты: Абашева В.И.
Разумовская Г.И.
«______» ________________20____года
С экспертными выводами ознакомлен(а):
«______» __________