Анализ работы РМО классных руководителей среднего звена


Анализ работы
районного методического объединения классных руководителей среднего звена
Луховицкого муниципального района
за 2014 - 2015 учебный год.

Руководитель РМО:
Волкова О. М.
Целью деятельности методического объединения является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт;
повышение уровня теоретической и практической подготовки классных руководителей в работе с классным коллективом по теме «Создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей »;
мотивация классных руководителей к работе с талантливыми детьми.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции классных руководителей, входящих в объединение.
Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.
Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования классных руководителей. Предполагаемый результат: повышение качества работы классных руководителей в ОУ района. Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы воспитания учащихся.
При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2014-2015 учебного года «Создание системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей ».
Основные функции РМО:
-оказание практической и интеллектуальной помощи классным руководителям;
-поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
-оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
-налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.
Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись:
-совершенствование педагогического мастерства педагогов;
-организация взаимодействия классных руководителей с целью изучения современных требований к воспитанию;
-формирование эталонов методической культуры;
В 2014-2015 учебном году члены РМО классных руководителей среднего звена продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся.
В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:
-разработка и внедрение новых и собственных педагогических технологий в воспитательной работе;
-взаимопосещение внеклассных мероприятий;
-открытые мероприятия;
-изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
-совершенствование внутришкольных систем воспитательной работы;
-индивидуальные консультации и обмен опытом.
Деятельность РМО способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.
Задачи:
-Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по воспитательной работе на всех ступенях обучения школьников.
-Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в воспитательный процесс инновационных технологий; участие классных руководителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях) на получение премий.
-Совершенствование уровня педагогического мастерства классных руководителей, их эрудиции и компетентности.
-Способствовать созданию методического портфолио педагога.
-Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного и воспитательного процесса.
-Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся , организацией внеклассной работы.
-Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств воспитания.
Поставленные задачи решались коллективом педагогов, через совершенствование методики проведения классных часов и мероприятий, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к обучению, а также через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического объединения пытались отобрать те формы, которые позволили бы решить те задачи, которые поставлены перед РМО:
-открытые мероприятия, классные часы и их анализ;
-взаимопосещение и анализ мероприятий;
-«круглые столы»;
-практикумы;
-консультации для молодых специалистов по организации и проведению классных часов, планированию воспитательной работы;
-презентации мероприятий.
Проведено 4 заседания РМО со следующей повесткой дня:
Заседание №1 27.08.2014г.
«Совершенствование деятельности классного руководителя в работе с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении в условиях перехода на новые ФГОС».
Темы выступлений:
«Цели и задачи работы РМО на новый учебный год по нравственному воспитанию школьников»
Михеева Л.С. Дир. ИМЦ
«Функциональные обязанности классного руководителя.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях урока «Моя малая Родина»
Волкова О.М., руководитель РМО
«Традиционные и инновационные формы работы классного руководителя с семьями учащихся» Сахарова Л.П.МБОУ Гимназия №10
«Учимся предотвращать и разрешать конфликты » Симонина Е.Н.МБОУ Гимназия №10
«Работа классного руководителя по вовлечению детей в творческую деятельность. Работа с одаренными детьми»
Власкина Н.П. МБОУ Белоомутская СОШ№1

Заседание №2 21.11.2014г.
«Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития. Профилактика девиантного поведения подростков ».
Темы выступлений:
« Особенности психофизического развития детей 10-14 лет»
Кускова Т.А. МКОУ Григорьевская ООШ
«Девиантное поведение, его понятие, формы и виды»
Симакова Н.С. МБОУ Дединовская СОШ
«Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков»
Строкина Л.Г.МБОУ Астаповская ООШ
«Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»
Подболотова И.Н. МБОУ Газопроводская СОШ

Заседание №3 26.01.2015г.
Методический семинар « Социальное проектирование – дань моде или необходимость?»
Темы выступлений:
« Социальное проектирование: сущность, цели, задачи»
Петухова О.А. МБОУ ЛСОШ №2 с УИОП
« Социальное проектирование в воспитании подрастающего поколения как механизм реализации ФГОС»
Володина Н.Н.МБОУ ЛСОШ №1
«Различные варианты проектов»
Эрмиш А.А. МКОУ Матырская ООШ

Заседание №4 06.05.2015г.
Круглый стол «Система работы классного руководителя в образовательном учреждении по гражданскому и военно – патриотическому воспитанию».
(Обмен опытом).
Выступающие:
Афанасьева Т. В. МКОУ Орешковская ООШ
Каштан Т.А. МБОУ Павловская ООШ

В рамках РМО были проведены 3 открытых мероприятия:
1. Мастер-класс «Изготовление сувенира «Мини-книжка» со стихами и фотографиями местных авторов».
Власкина Н. П.МБОУ Белоомутская СОШ №1

2. Классный час «Мама, милая мама…».
Ответственная: Шлыгина Е.В. МБОУ ЛСОШ №9
3.Открытое мероприятие «Салют Победы», посвященное 70-летию Победы в ВОВ.
Ответственные: Афанасьева Т. В.
Положительные стороны работы РМО:
-Изучены новые стандарты образования и нормативные документы.
-Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.
-Разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.
-Разработан диагностический пакет по изучению факторов и барьеров творческого саморазвития учителей, проанализирован.
-Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.
-Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и конспекты мероприятий, направленных на выработку различных компетентностей учащихся и учителя.
Наиболее активное участие в работе МО принимали классные руководители МБОУ Гимназии №10; МБОУ Астаповская ООШ; МБОУ ЛСОШ №9; МБОУ Газопроводская СОШ; МКОУ Орешковская ООШ; МКОУ Григорьевская ООШ;
МБОУ Павловская ООШ.
Отрицательные стороны:
Трудность в работе была в том, что не во всех школах есть руководители ШМО и поэтому на заседаниях присутствовали разные представители, а также из-за плохой явки от МКОУ Белоомутская ООШ №2; МБОУ Лицей; МКОУ Выкопанская СОШ; МБОУ ЛСОШ №1; МБОУ Фруктовская СОШ.
Не принимала совсем участия в работе методического объединения МКОУ Ловецкая СОШ; от МБОУ Лицей нет выступлений 3 года.
Принято решение: на августовском заседании РМО заслушать выступления от школ, которые не были представлены в течении учебного года (МКОУ Выкопанская СОШ; МБОУ Лицей; МБОУ Краснопоймовская СОШ; МКОУ Белоомутская ООШ №2).

Руководитель РМО: Волкова О.М.