Методическая разработка по художественной гимнастике Капля на листике
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Занятие по ритмике
«Капля на листике»
/для детей 4-5 лет/
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
Программное содержание:
Закреплять умение детей яркий, стремительный характер музыки. Правильно исполнять движения бокового галопа.
1.Построение. Строевые упражнения.
Ходьба: обычным шагом; на пятках, руки за спиной; на носках.
Бег: «Давайте поскачем!»(легко скачут с ноги на ногу, движение рук свободное, естественное; легкий бег.
Ходьба: на восстановление дыхания, с последующим перестроением в круг.
*ОРУ
*Танцевальные упражнения: «Боковой галоп»
Дети стоят по кругу. Легко двигаются боковым галопом вправо. В конце останавливаются в прыжке на двух ногах ( точно приставлять пятку к пятке на каждом шаге галопа, не поворачивая корпуса в сторону движения)
* Пластический этюд «Капля на листике» для кистей рук
-Какое облако?(огромное, большое, высокое)
-А какая капля?( маленькая, прозрачная, легкая, звонкая)
Дети указательным пальцем правой руки делают ритмичные движения(удары) по ладоням левой руки, приговаривая «Кап-кап-кап»
* Подвижная игра. «Совушка- сова»
Мир изменяется в зависимости от освещения, от того, что светит: солнце- луна. В лесу ночью одни спят птицы, а другие наоборот, спят днем, а ночью вылетают на охоту. Вот, например, сова:
«Совушка- сова – большая голова.
Днем крепко спит, на дубу сидит
А как ночь настает- просыпается
На охоту собирается, летит, кричит: «У-у-у»
Ход игры: педагог ( дети) – сова в углу.
Дети выбегают в центр зала на поляну «птички» летают
Ведущий: День настал(двигаются по залу)
Ночь настает -лес засыпает, сова вылетает(дети «замирают» на месте или присаживаются).Сова вылетает, ищет детей, которые шевелятся.
Игра повторяется, сова меняется
Построение. Ходьба на носках.
Подведение итогов занятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Занятие по ритмике
«Музыка дождя»
/для детей 4-5 лет/
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
Программное содержание:
Учить детей переходить с шага на бег и наоборот в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки (замедление, ускорение). Развивать внимание, ритмичность. Улучшать качество шага и бега.
1.Построение. Строевые упражнения.
Ходьба и Бег: Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Под музыку они идут четким, ритмичным шагом, координируя движения рук и ног. Муз. Руководитель постепенно ускоряет темп, и дети переходят на быструю ходьбу, а затем- бег на носках, положив руки на пояс. При замедлении темпа, дети снова переходят на ходьбу четким маршем, а затем замедленную ходьбу и по окончании музыки останавливаются.
Ходьба: на восстановление дыхания, с последующим перестроением в круг.
2.*ОРУ
* Пластический этюд «Музыка дождя»
Цель: учить детей рисовать длинные линии, движением рук, подражая педагогу. Развивать плавность (непрерывность единого движения сверху вниз) подготовить руку к рисованию на листе бумаги.
Плавными , длинными струями течет музыка волшебного дождя(выполняют мягкие движения вниз руками, наклоняя корпус тела, присаживаясь).Струя стекает сверху вниз, будто водопад(движения повторяются) медленно и плавно.
* Игра- упражнение. «Дойти до стула»
Цель:показать детям наглядно разницу в расстояниях от одной игрушки до стула.
Давайте пойдем в гости к зайчику. Но уже стало вечереть, надо расходиться по домам. Вот Сережин дом – он ближе, чем у Пети.
Ребята, когда мы шли, то слышали какую-то необычную музыку. Что это было, я не знаю. Это наверно музыка волшебных зайчиков. А давайте представим себя «волшебными зайчиками»
*Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
«Солнечный зайчик» заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на губах, на плечах, на подбородке; поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Построение. Ходьба легким , свободным шагом.
Подведение итогов занятия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Занятие по ритмике
«Зал отдыха»
/для детей 4-5 лет/
Составитель:
Худякова Т.М.
Педагог дополнительного образования.
Мастер спорта СССР
по художественной гимнастике
Владикавказ
Цель: Создать радостное настроение у детей от игры , в разнообразии игр.
Задачи: 1. Познакомить и поиграть в разнообразные игры.
2.Продолжать закреплять умения детей правильно дышать и координировать свое дыхание с движениями.
3.Развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
4.Учить внимательно слушать музыку.
«Я приглашаю вас в «зал отдыха». Мы с вами много занимались, а сегодня я вам предлагаю отдохнуть и поиграть.
Игры бывают разные. Можно играть одному, но интереснее играть с друзьями. А когда играют вместе, то надо выполнять правила игры, чтобы никого не обидеть, чтобы игра была интересная. Есть такие игры, которые учат детей быть ловкими, сильными, смелыми. Это спортивные игры( какие вы знаете?)
«Игра в мяч»
Цель: учить детей выполнять правила игры: поймать и бросить его следующему.
Что такое скакалка? Это шнур из веревки( резины), который прикреплен к специальным ручкам. Скакалка от слова «скакать».Древнее название «прыгалки»-прыгать. А как можно прыгать?
Я скакалочку кручу, и скачу(3 раза)
Я могу скакать на месте,
На одной ноге, на другой ноге
И двумя ногами вместе
Я скакалочку кручу и скачу, опять скачу.
( выполнять движения)
«Игра с воображаемой скакалочкой»
Руки опустили вниз и чуть вывернули – держим скакалку, а сейчас давайте её покрутим двумя руками одновременно:
« Чтобы весело играть, будем правильно дышать.
Вдохнули-прыгнули, (выдох 2-3 раза)
А сейчас долго будем скакать.
В этой игре не добиваться от детей точной согласованности движения рук и ног, т.к. самое главное выполнять движения на выдох( прыгать)
Игра «Зайцы и попрыгунчики»
Приседая, руки на колени. По сигналу все игроки, выпрыгивая из приседа ( «зайцы»), продвигаясь вперед, стараясь пересечь линию противоположного дома.
Обратно прыгают на одной ноге.
*Игровое упражнение «Добрый бегемотик»
Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.
Дети встают в колонну. Педагог говорит, что все вместе они- маленький добрый бегемотик и просит каждого ребенка погладить соседа по плечику, по ручке, по голове. Затем дети обнимают за талию впереди стоющего. Педагог просит бегемотика походить по комнате, присесть. Приседая вместе, дети падают и смеются, игра превращается во всеобщую кучу-малу ко всеобщему удовольствию участников.
Подведение итогов занятия.