Игровые упражнения: «Мы артисты», «Мы зрители», «Превращалки»
Возрастная группа: Старшая группа
Раздел: Театральные игры
Блок: Азбука театра
Тема: Игровое упражнение: «Мы артисты», «Мы зрители», «Превращалки».
Цель: Углублять знания детей о театре, как виде искусства.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
Задачи: Рассказать детям о том, что артисты используют разноообразные жесты, могут менять походку, интонацию, развивать творческие и артистические способности; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность Оборудование: Кукла Пьеро, мини-ширма, занавес.
Методические приемы: загадывание загадок, игры- инсценировки, объяснение слов - терминов
Билингвальный компонент: театр, режиссер, ширма, занавес.
Словарная работа: Театр, зритель, актер.
Этапы Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно
побудительный Сюрпризный момент с Пьеро Отгадайте кому принадлежат эти слова: Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина,
Не боюсь я вообще ничего!
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина,
Лишь бы только Мальвина
Обожала меня одного.
Знакомит с темой занятия Эмоциональный отклик на сюрпризностьНазывают сказочного персонажа
Организационно
поисковый Проводится игра «Комплименты»
Предлагает глядя в глаза соседу, сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить: «У тебя такие красивые тапочки» или «С тобой так хорошо играть», или «Ты умеешь петь и танцевать лучше всех». Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Игра «Как живешь»
Воспитатель задает вопросы
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
Участвуют в игре говорят друг другу комплименты
Показывают определенные действия со словами Вот так!
С настроением показать большой палец.
Любым стилем. Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами. Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
Поза ожидания, подпереть щеку рукой. Жест понятен
Ручки под щечку. Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
' Игра «Актеры»
Вы все актеры, а я - зритель. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Хороший актер играет так, что зрители верят в то, что он изображает.
Нахмурьтесь, как: осеняя тучка; злая волшебница. Улыбнитесь, как: будто вы увидели солнце; Буратино.
Позлитесь, как: будто отняли у вас мороженое; человек, которого ударили.
Испугайтесь, как: котенок, на которого лает собака; заяц увидел волка.
Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз. Старайтесь представить, как себя чувствуют ваши герои и точно передать их состояние.
Игра «Превращалки»
Сначала педагог объясняет детям: «В театре
зритель верит в то, во что верит актер.
Педагог берег какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Варианты превращения разных предметов:
карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.Изображают мимикой и жестами состояние героев
Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.
Рефлексивно-
коррегирующийРебята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Куда нас пригласил Пьерю?
Кем вы были на занятии?
Что понравилось на занятии? Отвечают на вопросы подводят итог своей деятельности
Ожидаемый результат:
Знать: где показывают кукольные представления
Иметь: Представление о терминах: театр, актеры, зритель.
Уметь: правильно передать образ выдуманных действий и предметов.