Методическая разработка занятия по хореографии Лесная прогулка для детей 5-6 лет
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детской культуры (искусств) «Радуга»
Методическая разработка занятия в дополнительном образовании
«Лесная прогулка»
для детей 5 – 6 лет
Составитель:
педагог дополнительного
образования
А.А. Дубровская
г. Выкса
2016 год
Данная методическая разработка направлена на мотивирование ребенка к занятиям хореографией.
Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия хореографией стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и учебной деятельности.
Содержание
Введение
Пояснительная записка
Конспект занятия по хореографии
«Лесная прогулка».
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.
МОТИВ – это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию (словарь под ред. Ожегова С.И.). Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Моя задача сформировать у детей, занимающихся в коллективе стабильную мотивацию к занятиям хореографией. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам учеников.
На формирование положительной, устойчивой мотивации к учебной деятельности влияют следующие педагогические факторы:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности;
сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.
Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.
Именно на развитие устойчивого познавательного интереса направлена методическая разработка «Лесная прогулка».
Пояснительная записка
Цель разработки: развитие личности ребёнка средствами хореографии.
Задачи:
- сформировать устойчивый интерес у детей к хореографии;
- развивать творческие способности воспитанников через танцевальное искусство;
- пробудить интерес к профессии хореографа.
Процесс занятия предусматривает развивающие музыкальные игры, упражнения на импровизацию, коллективные и индивидуальные формы работы с детьми. Всё это благоприятствует формированию мотивации к занятиям.
Особенно благоприятно действуют на детей собственные успехи, которые укрепляют их веру в свои силы и возможности. Для достижения ситуации успеха, как наиболее эффективного стимула формирования мотивации, я продумываю структуру занятия, использую различные формы обучения (игра – путешествие, импровизированный концерт и др.),
методы и приёмы подачи учебного материала.
На занятиях я использую разнообразные игры, массовые танцы с пением, подговорки. Все эти приёмы помогают детям с интересом заниматься и выполнять танцевальные движения.
ПОДГОВОРКИ – это малый фольклорный жанр, в котором в
стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Любой танец состоит из логической цепочки танцевальных движений и их элементов. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребёнка в нём зависят от качества
усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в
отдельности. Подговорки (Приложение 1) удобный материал для решения
этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. При исполнении одного танцевального этюда с подговоркой у ребёнка работают разные группы мышц и отрабатываются разные танцевальные движения.
Формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией, помогают музыкальные игры, которые я часто использую на занятиях. Дети выполняют их с огромным желанием.
На занятиях использую творческие коллективные задания «Импровизация». На заданную тему и музыку группам детей предлагается составить танец из тех движений и элементов, которые изучались и отрабатывались на данном занятии. Эти задания дети выполняет с большим желанием. В нём они развивают творческие и коммуникативные навыки, артистичность, умение делать выбор, самостоятельность.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ
«Лесная прогулка».
Задачи занятия:
обучить детей передавать образ через движения, развивая их воображение;
развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений;
воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Перед началом игры обязательно проводится разминка для разогрева мышц, с использованием подговорок (Приложение 1).
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в весёлое путешествие. В этом путешествии нас ждут самые разные зверюшки. Они
хотят с вами подружиться и вместе потанцевать. Садимся в машинки и отправляемся в путешествие.
Дети под музыку выполняют элемент «пружинка», руки крутят руль.
Педагог: Ой, ребята, дождик начался. Включайте быстрее дворники, а то Дорогу не увидим.
Дети под музыку выполняют движение «дворники».
Далее дети путешествуют как бы по лесу. На их пути происходят удивительные встречи с лесными жителями.
Каждая встреча – это выполнение небольших танцевальных этюдов. Выполнение этих этюдов направлено на развитие воображения, ловкости, координации. Вот пример нескольких этюдов.
Мышка.
На одного из детей одевается маска мышки. Он садится в угол и как бы спит.
Танцевать мы тихо будем,
Даже мышку не разбудим.
Вот носок и вот носок,
И ещё один разок.
Каблучок и каблучок,
И ещё один разок.
А теперь мы топать будем,
Сразу мышку мы разбудим.
Просыпайся поскорей,
С нами топать веселей.
Просыпайся поскорей,
С нами хлопать веселей.
Мышка просыпается и бежит танцевать с детьми.
«Зайцы весело плясали».
Зайцы весело плясали вот так, вот так.
Свои ножки потирали вот так, вот так.
Свои ушки лапкой грели вот так, вот так.
Хвостиками повертели вот так, вот так.
А потом попрыгали вот так, вот так.
Ножками подрыгали вот так, вот так.
По тропинке поскакали вот так, вот так.
Только хвостики мелькали вот так, вот так.
Импровизация.
Педагог: Дети, послушайте и угадайте, с кем из лесных жителей мы сейчас встретимся. Покажите мне это в танце.
Звучит музыка, дети начинают показывать танцевальными движениями лесного жителя, которого они представили себе, слушая музыку.
В конце занятия педагог подводит итог.
Дети должны научиться: творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом, свободно двигаться по музыку, сохраняя красивую осанку, чувствовать характер музыки, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, строить отношения со сверстниками.
Заключение
Для того, чтобы интерес к хореографии у детей не ослабевал, а постоянно рос, преподавателю необходимо находить для обучающихся самые эффективные формы соприкосновения с прекрасным, с миром танца, для этого необходимо совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. Например, показ видеоматериала об истории хореографии, о знаменитых мировых танцовщиках, новых танцевальных направлениях и т.д. Также необходимо проводить активную работу с родителями, с использованием телекоммуникационных технологий, способных повысить эффективность взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании участников объединения.
Формирование интересов происходит в сочетании со всеми сторонами воспитания детей при целенаправленном руководстве педагога. Какую бы учебно-воспитательную задачу не решал преподаватель, он одновременно содействует возникновению положительных детских интересов и их развитию: от неустойчивых – к устойчивым, от поверхностных – к более глубоким; от случайных, непосредственных – к целенаправленным, опосредованным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Подшибякина С.Ю., Хоровод круглый год, Волгоград «Учитель» 2004г.
Аркин Е. А., Дошкольный возраст, М. 1948 г.
Буре Р. С., Островская Л. Ф., Воспитатель и дети, М. 1985 г.
«Приложение 1»
П О Д ГО В О Р К И.
На развитие мягкости и выразительности рук.
Дуют, дуют ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Напекли мы пирожки.
Умение переставлять стопу с носка на пятку и комбинировать с перетопом.
Носок – пятка, перетоп,
Носок – пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
Перенос тяжести тела с ноги на ногу – «маятник».
Вперёд –назад, вперёд-назад
Маятник качается.
Влево-вправо, влево-вправоДетям очень нравится.
Подскок
Скок, скок, скок, скок!
Вот какой у нас подскок!
Ножку дружно поднимаем
И носочек книзу тянем.
Шаг с полуприседанием.
Шаг-присяду, шаг-присяду.
Это танец я учу.
Приседать я не устану.
Я танцором стать хочу.
Припадание.
Припадаем, припадаем,
Русский танец начинаем,
Как лебёдушки плывём,
Хоровод мы наш ведём!
Моталочка.
Я моталочку спляшу,
Малым деткам покажу,
Ножку правую сгибаю
И быстрее выпрямляю,
То же самое с тобой
Повторим ногой другой.
Гармошка.
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка,
Пятки вместе, носки врозь-
Потанцуй, лениться брось.
Шаг с притопом.
Сух из лужи вышел гусь,
Но и ты теперь не трусь,
Шаг с притопом покажи,
А потом беги, кружи.
Галоп боковой.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй-
Пятка пятку выбивай.