Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. ПЕНЗЫ
Индивидуальный план
Самообразования на 2015 – 2016 г.г.
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Разработано учителем: Трошиным Михаилом Юрьевичем.
Введение.
Самообразование учителя, есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других областях.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в раннем возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы ученик осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить учеников воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение таким образом, чтобы школа способствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учеников.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ученика, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих школьников времени, свободного от учебы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель:Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес школьников к занятиям физической культурой через формирования у них базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с школьниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
3.Этапы работы:
1 этап (практический) 2015 – 2016 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2016 – 2017 учебный год
3 этап (обобщающий) 2017 – 2018 учебный год
Основные
Направления Содержание самообразования
Профессиональное 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4.Своевременно повышать квалификацию на курсах для
преподавателей физической культуры.
5.Принимать участие в научно-практических конференциях.
6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
8.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
9.Организовывать и проводить секционную деятельность по предмету.
10.Систематически просматривать спортивные телепередачи.
11.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
12.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.
Психолого-педагогическое 1.Совершенствовать свои знания в области классической
и современной психологии и педагогике.
Изучать современные психологические методики.
Методическое 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные
издания.
2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3.Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4.Разрабатывать разные формы уроков, тренировок, учебных материалов.
5.Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания
знаний студентов в области физической культуры и спорта.
6.Создавать пакет уроков с применение информационных технологий.7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
Эстетическое 1.Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий гимнастикой, ходьбы на лыжах, аэробики.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
Использование
компьютерных
технологий 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере.
2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры для подготовки школьников.
Охрана
здоровья 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, соревнованиях, секциях.
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
3.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.
4.Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
Формирование комплекта дидактических материалов.
Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
Подготовка школьников к научно-практической конференции по физической культуре и их успешное выступление.
5. Формирование педагогических разработок с применением ИКТ.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы.
2. Открытые уроки.
3. Размещение разработок в сетевых образовательных пространствах.
4. Презентации.
6.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне школы.
2.Выступления по обмену опытом работы на методических объединениях.
3.Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.