Положение об учебно-методическом комплексе в ГБПОУ ОНТ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум»
(ГБПОУ «ОНТ»)

СОГЛАСОВАНО
Советом учреждения
Протокол №____
«____» _______________2016г.
Председатель Совета Учреждения
_______________Л.Н.Серёгина УТВЕРЖДЕНО
Приказ № _________
«____» ____________ 2016г.
Директор ГБПОУ «ОНТ»
_____________Ю.А.Бурлаков



ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе
в ГБПОУ «ОНТ»
Отрадный, 2016
Предисловие
1.Разработано: Денисовой Т.А. – методист ГБПОУ «ОНТ», 1КК.2.Введено в действие «____» __________2016г.
3.Редакция № 2
Содержание
Общие положения 3
Основные задачи 3
Основные требования к составу УМК 4
Требования к разработке УМК на основе модульно-компетенотностногоподхода 6
Дидактические требования к УМК 6
Методические требования к УМК 7
Технические требования к УМК 8
Порядок рассмотрения и утверждения УМК к использованию 8
Приложение 1 10
Лист согласования 14
Лист ознакомления 15
Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует состав и структуру учебно-методических комплексов учебных дисциплин (далее – УМК), междисциплинарных курсов и профессиональных модулей (далее – УД, МДК, ПМ), требования к содержанию и оформлению в соответствии с ФГОС СПО.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО И СПО на основе ФГОС НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М.Реморенко 27 августа 2009г.);
- Разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО И СПО на основе ФГОС НПО и СПО (утверждены директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ И.М.Реморенко 27 августа 2009г.);
 - Уставом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Отрадненский нефтяной техникум» (далее ГБПОУ «ОНТ»).
1.3. УМК - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, дидактических средств обучения по конкретным УД, МДК, ПМ, для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся, необходимых и достаточных для качественной организации программ ППССЗ и ППКРС, согласно учебному плану, создаваемая в целях достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов. 2.Основные задачи
2.1. Подготовка учебно-методического обеспечения УД/ПМ.
2.2. Систематизация содержания УД/ПМ с учетом достижений науки, техники и производства, требований работодателей.
2.3. Оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами, способствующими качественной подготовке специалистов.
2.4. Внедрение инновационных педагогических технологий и активных и интерактивных методов обучения в преподавании УД/ПМ согласно реализуемой технологии «обучение в работе» на модульно-компетентностной основе.
2.5. Правильное планирование и организация самостоятельной работы обучающихся, контроля результатов их обучения.
3
2.6. Разработка контрольно - оценочных средств (КОС) по направлениям подготовки.
2.7. Создание учебно-методических материалов (УММ), необходимых для подготовки электронных учебников, электронных учебно-методических пособий.
2.8. Обеспечение возможности системного контроля качества учебного процесса.
3.Основные требования к составу УМК
3.1.УМК включает следующие блоки: нормативно-методические материалы, учебно-информационные, учебно-методические, в том числе, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, учебно-методические материалы по контролю, учебно-методический комплект педагога.
3.2. Обязательными структурными элементами УМК согласно ФГОС -3 (3+) являются:
- выписка из учебного плана;
- календарно-тематический план УД, МДК, ПМ;
- примерная программа учебной дисциплины (при наличии);
- рабочая программа УД, ПМ;
- учебно-информационные материалы УД/ПМ;
- учебно-методические материалы по УД/ПМ (методические рекомендации и указания к различным видам самостоятельной деятельности обучающихся, к практическим работам);
- комплекты контролирующих материалов для проведения промежуточного контроля, государственной итоговой аттестации;
- учебно-методические материалы педагога;
- учебно-методические материалы по курсовой работе (проекту) и дипломным проектам;
- информационное обеспечение.
3.3. Нормативно-правовое обеспечение:
ФГОС СПО;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа УД/ ПМ;
календарно-тематический план УД/ПМ;
нормативно-правовая документация по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии и гигиене.
3.4.Учебно-информационные материалы:
- учебники (список);
- учебные пособия (список);
- электронные ресурсы, интернет-ресурсы (список);
- аудио и видеозаписи и др.
3.5. Учебно-методические материалы по УД/ ПМ:
- методические рекомендации по применению учебной литературы (путеводитель по базе данных) и рекомендации по самостоятельному изучению УД/ПМ;
4
- материалы, методические указания по практическим, лабораторным и семинарским занятиям УД/ПМ;
- банк обучающих задач по видам занятий, в т.ч. с использованием компьютерно-информационных технологий;
- сценарии деловых игр;
- комплект индивидуальных заданий (рефератов, проектных заданий, кейсов) к практическим, лабораторным, семинарским занятиям;
- образцы студенческой продукции (конспект лекций, отчеты по лабораторным работам, практическим занятиям, образцы курсовых работ, индивидуальных заданий, проектов, рефератов, портфолио и т.п.).3.6.Комплект материалов контрольно - оценочных средств. КОС входит как составная часть в состав УМК по УД/ПМ.
Контроль качества освоения ППССЗ и ППКРС осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения УД;
- оценка компетенций обучающихся по итогам формирования ПМ;
Оценка качества освоения ППССЗ и ППКРС включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся:
- текущий контроль, осуществляется преподавателем в процессе изучения обучающимися учебного материала (входной контроль; контроль практических занятий, выполнения лабораторных и т.п.);
- промежуточная аттестация, осуществляется экзаменационной комиссией после изучения теоретического материала УД, ПМ, прохождения учебной (производственной) практики и т.п.;
- государственная итоговая аттестация, проводится государственной экзаменационной комиссией.
КОС по УД, ПМ используются при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.7.Индивидуальные методические разработки преподавателей:
- учебные пособия, методические рекомендации, планы и проекты открытых уроков, презентационные материалы и др.;
- новаторские разработки педагогов.
3.8.Методический комплект для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (инструкции, памятки, рабочие тетради, методические рекомендации, указания);
3.9. Методический комплект (курсовые и дипломные работы (проекты):- методические рекомендации по выполнению курсовых (КР) и выпускных квалификационных работ (ВКР) согласно ФГОС СПО;
- тематика курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ;
- информационные источники, рекомендуемые к использованию при выполнении выпускных квалификационных работ;
5
- образцы КР (КП) и ВКР.
3.10. Программа ГИА (защита ВКР).
4. Требования к разработке УМК на основе модульно-компетентностного подхода
4.1. УМК разрабатывается на модульно-компетентностной основе с учетом современного уровня развития педагогических технологий, перспектив развития сферы производства и запросов работодателей.
4.2. Формирование УМК УД и ПМ строится на принципе преемственности в преподавании, на основе учета предшествующего уровня образования и профессионального опыиа обучающихся.
4.3. Приоритетным направлением в формировании УМК, является методическое обеспечение эффективной практической и самостоятельной работы (СР) обучающихся. УМК ориентирован, прежде всего, на овладение навыками проектной и исследовательской деятельности обучающихся, формирование общих и профессиональных компетенций и профессиональных комптенеций студентов.
4.4. УМК УД и ПМ разрабатывается преподавателем техникума, реализующего данные программы обучения. При этом структурные элементы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логическую последовательность в изложении учебного материала и использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволять студентам получать опыт профессиональной деятельности в образовательном процессе.
4.5. Конкретная структура УМК определяется спецификой УД и ПМ и зависит от дидактических целей и содержания УД, ПМ, материально-технического обеспечения учебного процесса, индивидуальных особенностей студентов.
5. Дидактические требования к УМК
5.1. УМК должны отвечать стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к традиционным учебным изданиям:
5.2.Требование научности – предполагает формирование у обучающихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об общих и специальных методах научного познания;
5.3.Требование доступности – предполагает определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
5.4. Требование проблемности – предполагает возрастание мыслительной активности в процессе
учебной проблемной ситуации;
5.5.Требование наглядности – предполагает необходимость учета чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей и их личное наблюдение учащимся;
5.6.Требование обеспечения сознательности обучения – предполагает обеспечение самостоятельных действий обучающихся по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач учебной деятельности;
6
5.7.Требование систематичности и последовательности обучения – означает обеспечение последовательного усвоения учащимися определенной системы знаний в изучаемой предметной области;
5.7.Требование прочности усвоения знаний – предполагает глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание;
5.8.Требование единства образовательных, развивающих и воспитательных технологий.
6. Методические требования к УМК
6.1.Усвоение учебного курса во многом зависит от композиционной структуры текста учебного материала и его объема. Для максимального обеспечения понимания и усвоения учебного материала необходимо выполнить следующие работы:
Провести четкую и более глубокую структуризацию текста, дробление учебного материала на небольшие, легко воспринимаемые порции информации;
Тщательно выверить текст на наличие эргономических дефектов;
Правильно использовать в разумных пределах нумерацию элементов списка, а также маркеров;
Активнее применять интересные и точные заголовки;
Шире использовать примеры, так как с их помощью можно приблизить объясняемое (предмет, явление, процесс) к учащимся.
Повышению степени умственной активности учащихся способствует использование форм наглядности, которые не только дополняют словесную информацию, но и сами выступают носителями информации.
6.2.По содержанию и характеру изображаемого, наглядные средства делятся на три группы:Изобразительная наглядность (репродукции картин, рисунки, видеофрагменты);
Условно-графическая наглядность (таблицы, схемы, блок-схемы, диаграммы, графики, карты и пр.);
Предметная наглядность (музейные экспонаты, макеты, модели).
Студенты, читая текст и видя обозначаемый в нем предмет, явление в форме иллюстрации, усваивает этот фрагмент текста быстрее и лучше запоминает содержание.
6.3.Контроль знаний учащихся – неотъемлемая часть обучения, оценки качества образования. Тестирование как одна из форм аттестации представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений обучающихся: теоретических знаний,
интеллектуальных и практических умений, Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся впрограмме дисциплины которые выносятся на контроль. При составлении вопросов для тестирования необходимо придерживаться следующих правил:
В вопросе должна быть ясно выражена только одна мысль;
Мысль, выраженная в вопросе, должна быть записана с одной стороны сжато, а с другой полно;
Вопрос должен представлять важную часть пройденной темы;
7
Вопрос по трудности должен быть доступен студенту, а по содержанию – соответствовать критериям будущей профессиональной деятельности студента или потребностям обучения по другим дисциплинам;
При формулировании вопросов и ответов к ним следует исключать намеки и подсказки к правильным ответам;
Задания в тесте следует располагать в порядке постепенного возрастания трудности, что способствует снижению эмоционального стресса в процессе тестирования.
7. Технические требования к УМК
7.1 Требования к оформлению текстов:
Текст набирается в формате MS Word.
Стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры.
Левое поле – не менее 3 см;
Правое поле – не менее 1 см;
Верхнее поле – не менее 2 см;
Нижнее – не менее 2см;
Междустрочный интервал – одинарный;
Шрифт Times New Roman;
Кегль – 14;
Режим «выравнивания по ширине».
При подготовке doc-файла необходимо страницы готовить только с использованием стилей. Каждая страница должна содержать минимальное количество стилей. Рекомендуется использовать следующие стили: Обычный, Заголовок1, Заголовок2, Заголовок3 и т.д.
Особое внимание следует обратить на подготовку графического материала. Графические элементы делят текст на смысловые куски, повышают зрительский интерес, подчеркивают смысл и (что очень важно) придают документу особый вид. Наибольшее применение нашли два формата графических файлов: GIF и JPEG. Все графические файлы должны быть внедрены в doc-файл, для этого используется пункты меню MS Word: «Вставить» → «Объект», или «Вставить» → «Рисунок» → «Из файла». Во всех случаях, в том числе и при использовании графических редакторов, необходимо принять меры по минимизации объема графического файла.
7.2.Все листы УМК должны быть пронумерованы: номер 1 присваивается титульному листу; номера листов ставятся в правом нижнем углу; нумерация листов должна совпадать с нумерацией,
указанной в оглавлении (содержании)
8. Порядок рассмотрения и утверждения УМК к использованию
8.1.Настоящее положение определяет порядок оформления и предоставления УМК для использования в учебном процессе. УМК рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается методическим советом. Учебно-методический комплекс для утверждения принимается при наличии печатной версии.
8
8.2.Разработка учебно-методических комплексов является основным видом учебно-методической работы преподавателей.
8.3.На базе подготовленных УМК разрабатываются сетевые электронные учебные курсы, которые размещаются на учебном сервере ГБПОУ «ОНТ».
8.4.Все учебно-методические комплексы для профессии/специальности программ ППССЗ и ППКРС проходят процедуру утверждения не реже одного раза в пять лет.
8.5.Все утвержденные учебно-методические комплексы профессий/специальностей хранятся в методическом кабинете, а также у преподавателя – разработчика и председателя ПЦК в бумажном и электронном виде.
9
Приложение 1
Рабочая программа учебной дисциплины - программа освоения учебного материала, соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_33"  и  учитывающая специфику подготовки обучающихся по определенной профессии или специальности. Оформление рабочей программы выполняется в соответствии с принятыми в ГБПОУ «ОНТ» методическими указаниями. Календарно-тематическое планирование является составной частью рабочей программы по учебной дисциплине и профессиональному модулю.
Контрольно-оценочные средства для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации предназначены для оценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности и учебной дисциплины.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; формирования общих и профессиональных компетенций;
развитию исследовательских умений.
Методические рекомендации по изучению УД/ПМ для обучающихся, представляющие собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих обучающимся оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что часть курса изучается обучающимися самостоятельно. Содержание методических рекомендаций, как правило, включает в себя:
Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины
Описание последовательности действий обучающегося, или «сценарий изучения дисциплины»
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
Рекомендации по работе с литературой;
Советы по подготовке к практическому занятию, семинару, экзамену (зачету);
Разъяснения по работе с тестовой системой курса, по выполнению домашних заданий.
Учебно-методические материалы (УММ) по следующим видам занятий: уроки (лекции) и практические занятия, курсовые/выпускные квалификационные работы.
Урок/лекция – форма учебного занятия, цель которого состоит в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В состав УММ теоретического курса включаются:
10
- учебники и учебные пособия, разработанные HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_34"  преподавателями  кафедры, ПЦК, конспекты (тексты, схемы) лекций в печатном виде и /или электронном представлении – электронный учебник, файл с содержанием материала, излагаемого на лекциях, файл с раздаточными материалами;
- тесты и задания по отдельным темам лекций (разделам учебной дисциплины) для самоконтроля студентов;
- списки учебной литературы, рекомендуемой студентам в качестве основной и дополнительной по темам лекций (по соответствующей дисциплине).
Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности обучающихся HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_35"  и  приобретение умений HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_36"  и  навыков.
Особая форма практических занятий - лабораторные работы, направленные на экспериментальное подтверждение теоретических HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_37"  положений  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_38"  и  формирование учебных и профессиональных практических умений. Они составляют важную часть теоретической HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_39"  и  профессиональной практической подготовки. В процессе лабораторной работы обучающиеся выполняют одно или несколько лабораторных заданий, под руководством HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_40"  преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Практические занятия по отдельным дисциплинам рекомендуется проводить в форме семинаров, что позволяет обучающимся привить практические навыки самостоятельной работы с научной HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_42"  и  учебной литературой, получить опыт публичных выступлений.
Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии обучающихся. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем дисциплины HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_43"  и  служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы обучающихся. На семинарах обучающиеся учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_44"  и  суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию
профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_45"  и  умения, необходимые современному специалисту. Следует иметь в виду, что подготовка к семинару зависит от формы, места проведения семинара, конкретных заданий HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_46"  и  поручений. Это может быть написание доклада, эссе, реферата (с последующим их обсуждением), коллоквиум.
УММ практических, лабораторных, семинарских занятий, входящие в состав HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_47"  УМК, включают:
1.Методические указания по подготовке практических, лабораторных, семинарских занятий, содержащие:
- план проведения занятий с указанием последовательности рассматриваемых тем занятий, объема аудиторных часов, отводимых для освоения материалов по каждой теме;
- краткие теоретические HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_48"  и  УММ по каждой теме, позволяющие обучающимся ознакомиться с сущностью вопросов, обсуждаемых и изучаемых на практических, лабораторных и семинарских занятиях, со ссылками на дополнительные УММ, которые позволяют изучить более глубоко
11
рассматриваемые вопросы;
- вопросы, выносимые на обсуждение и список литературы с указанием конкретных страниц, необходимый для целенаправленной работы обучающегося в ходе подготовки к семинару (список литературы оформляется в соответствии с правилами библиографического описания);
- тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п., рассматриваемых на практических, лабораторных и семинарских занятиях. Практические занятия рекомендуется проводить и с использованием деловых ситуаций для анализа (case-study method – кейс-метод).
2.Методические указания для преподавателей HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_49" , ведущих практические, лабораторные, семинарские занятия, определяющие методику проведения занятий, порядок решения задач, предлагаемых обучающемуся, варианты тем рефератов и организацию их обсуждения, методику обсуждения деловых ситуаций для анализа;
3.Хрестоматии.
Словарь терминов и персоналий.
В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того чтобы обучающийся мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае необходимо иметь толковый словарь терминов и персоналий - глоссарий. В данном словаре должны быть даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины могут привязываться к темам или располагаться в алфавитном порядке.
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.
- Примерные темы рефератов, эссе (должны быть включены в программу учебной дисциплины);
- Варианты контрольных работ, тесты (материалы представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы);
- Контрольные вопросы по каждой теме учебной программы и по всему курсу (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой).
Учебные и производственные практики (УП/ПП).
Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_50"  обучения , приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по избранной профессии/специальности, направлению подготовки, проводится в соответствии с принятым в ГБПОУ «ОНТ» HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_51"  Положением.
Учебно-методические материалы по УП/ПП включают в себя:
- перечень предприятий, организаций, заключивших договоры с техникумом о проведении практики обучающихся по данной профессии/специальности, направлению подготовки;
- график прохождения практики, включая сроки проведения установочного занятия HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_52"  и  защиты
12
отчёта о практике;
- методические указания по организации HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_53"  и  проведению практики для обучающихся;
- порядок оформления отчета по практике;
- методические рекомендации HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_54"  для  HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_55"  преподавателей, руководящих практикой, определяющие методику проведения занятий HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_57"  и  консультаций, критерии оценки прохождения практики;
- порядок защиты отчета по практике.
Курсовые HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_58"  и  выпускные квалификационные работы.
Курсовая работа – самостоятельная учебная работа обучающихся, выполняемая в течение курса (семестра) под руководством HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_59"  преподавателя  включает комплекс исследовательских HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_61"  и  расчетных работ по установленной тематике.
Выпускная квалификационная /письменная экзаменационная работа – работа, выполняемая обучающимся самостоятельно под руководством HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_62"  преподавателя на завершающей стадии HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_64"  обучения  по основной профессиональной образовательной программе.
УММ по курсовой/выпускной квалификационной работе, входящие в состав HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_65"  УМК, включают:
- тематику курсовых /выпускных квалификационных работ;
- методические указания по выполнению курсовой /выпускной квалификационной работы, содержащие краткие общие HYPERLINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fintegral-geo.narod.ru%2Fdoks%2Fumk.doc&lr=11137&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%20%D1%83%D0%BC%D0%BA%20%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&l10n=ru&mime=doc&sign=fef49e905fccacf359d2ff61ad0cf762&keyno=0" \l "YANDEX_66"  и  УММ по тематике курсовой/выпускной квалификационной работы с указанием дополнительной литературы, использование которой позволяет более глубоко изучить отдельные вопросы, рассматриваемые в курсовой/выпускной квалификационной работе;
- методику выполнения курсовой/выпускной квалификационной работы, включающей описание исходных данных по курсовой/выпускной квалификационной работе, порядок выполнения расчетной части работы, методику анализа полученных результатов, порядок оформления пояснительной записки по курсовой /выпускной квалификационной работе;
- курсовой/выпускной квалификационной работой, методические рекомендации для преподавателей, руководящие и определяющие методику проведения занятий и консультаций,
порядок защиты курсовой/выпускной квалификационной работы.
13
9. Лист согласования
Правовая экспертиза
Проверил юрист техникума
_______________ Д.Г. Муханков
« __ » ____________2016 г.
Грамотность изложения
Проверил методист техникума
_______________ Т.А. Денисова
« ___» __________2016 г.
14
10.Лист ознакомления
ФИО Дата Подпись
15