Конспект ООД Нет в мире краше Хакасии нашей

МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок».














Тема образовательной деятельности по развитию связной речи
в старшей группе:
«Нет в мире краше Хакасии нашей».















Выполнила
учитель - логопед
Леонова С.В.











Белый Яр 2016 год.
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.
Задачи коррекционно- образовательные:
создать условия для уточнения и расширения знаний детей о Родине, о государственной символике Республики Хакасия, о животном и растительном мире родного края;
Коррекционно-развивающие:
создать условия для развития познавательных интересов, связной речи, стремление детей рассказывать по собственной инициативе, развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
Коррекционно- воспитательные:
создать условия для воспитания у детей любви к родному краю,  к её природе, воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном селе, занятия по ознакомлению с государственной символикой Республики Хакасия, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире  родного края, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Интеграция: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы и символы-указатели команд фишки, мяч, цветная ленточка, конверты с заданиями, картинка с изображением герба, медали, поднос со смайликами.
Ход:
I. Вводная часть.
Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родные места»
Логопед: ребята кто скажет, о чём эта песня?
Дети: о родном месте, о нашей Родине.
Логопед: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ придумывал сказки.
А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: это мой дом, моё село, моя семья, моя мама и я, моя страна, моя Республика.
Логопед: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья мой дом, моё село, моя Республика). А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру – соревнование. Посмотрите у вас карточки не простые, а цветочки и звёздочки это и будут две команды.
Нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать наше соревнование. Посмотрите сколько у нас гостей, вы можете посоветоваться и выбрать, кто будет оценивать соревнование.
II. Основная часть:
1,2,3,4,5,Соревнование пора начинать. Проходите за свои игровые столы.
Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
Наша игра будет состоять из четырёх этапов.
I этап: «Блесни своим четким произношением».
Давайте вспомним поговорки и пословицы о Родине.
Команды по очереди называют пословицы и поговорки:
Человек без Родины, что соловей без песни
Где родился, там и пригодился
На родной стороне и камушек знаком
Где родной край, там и рай
Нет в мире краше Родины нашей.
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Логопед: Молодцы! А теперь скажите, как называется наша страна? Отвечает команда «Звёздочки»:
Звёздочки: Россия.
Логопед: Продолжаем разговор о нашей Родине. Скажите, пожалуйста, команда «Цветочки», как называется наша Республика?
Цветочки: Хакасия.
Логопед: Правильно. Назовите столицу Хакасии.
Звёздочки: Абакан.
Логопед: Назовите свою малую Родину.
Цветочки: село Белый Яр.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
Физминутка: Хакасская народная игра “Вокруг ленточки”:
/Игроки держаться за ленту, и образуют круг, в центре круга – ловец. Он обязан поймать кого-либо из круга. Игроки могут /по одному, тот, кого ловят/ отпускать ленту и отскакивать в сторону. Игра проходит очень оживленно.
Логопед: молодцы, проходите за свои столы.
Переходим ко второму этапу соревнований.
II этап: «Символ нашей Республики».
 (логопед на доске размещает герб республики Хакасия. Показав  герб, команды вместе с логопедом рассказывают о том, что он символизирует.)
Логопед: (обобщает ответы детей) Государственный герб Республики Хакасия представляет собой изображение (красного) щита амазонок, на гербе изображён серебряный крылатый барс. На верху герба находится золотой, солярным знаком символом Вселенной и окружён венком из двух берёзовых ветвей с зелёной листвой. Внизу венка, в промежутке между ветвями, на зелёной ленте изображён хакасский орнамент, выполненный золотом.
Ребята давайте поиграем с пальчиками:
«Здравствуй»
 Здравствуй, Солнце золотое!
  Здравствуй, небо голубое!
  Здравствуй, вольный ветерок!
  Здравствуй, маленький дубок!
  Мы живем в одном краю -
  Всех я вас приветствую!

III этап: «Сложи разрезную картинку».
Логопед: У вас конверты, а в нём полоски цветной бумаги вам нужно правильно сложить флаг республики Хакасия. ( После того как выложили, дети объясняют цветовое решение флага).
Звёздочки:  зелёный цвет – вечность жизни, братство народов Хакасии.
Цветочки: синий цвет- вера и верность.
Звёздочки: белый цвет- мир, чистота.
Цветочки: красный- кровь людей защищавших землю Хакасии.
IV этап: «Что лишнее? »
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» (Каждой команде раздаются картинки с изображениями животных, деревьев, птиц среди картинок есть животные и птицы не обитающие в наших краях, деревья, которые не растут в нашей республике).
Внимательно рассмотрите их  и скажите, какая картинка лишняя и почему?
III. Итог:
Логопед: Ребята посмотрите у меня поднос со смайликами красного и зелёного цвета, если задания для вас были трудными и неинтересными возьмите красный смайлик, а если лёгкими и интересными возьмите смайлик зелёного цвета.
Молодцы ребята! Какие вы всё умненькие, очень жаль, что со всеми заданиями вы уже справились, вот и подошла к концу наша игра- соревнование. Теперь жюри определит команду победителя.
Жюри: Ребята сегодня по нашим результатам победила « Дружба». Каждый из участников соревнований постарался, а потому – получает заслуженную награду медали.




















15