Проект сюжетно-ролевая игра Овощной магазин
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Проект
Тема: «Овощной магазин» (Сюжетно – ролевая игра)
Автор: воспитатель
Яппарова Зинира Ханифовна
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности: 5 лет
г. Туймазы – 2015
Проект: Сюжетно – ролевая игра
Тема: «Овощной магазин»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Возраст детей: 4-5 лет.
Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Актуальность: Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей средней группы в играх, сделала вывод, что у детей плохо развита диалогическая речь. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру - как метод развития диалогической речи.
Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группы через сюжетно – ролевую игру « Овощной магазин».
Задачи проекта:
Образовательные: 1. Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;
2. Формировать начальные представления о профессии продавца ;
3.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
4. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни;
5. Расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
1.Развивать творческие способности воспитанников;
2. Развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей
друг с другом;
3.Развивать умение считаться с интересами товарищей;
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;
3. Воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.
Оборудование: прилавок, весы, кассовый аппарат, калькулятор, кошельки сумки, цветные карточки ( вместо денег), коробки для овощей, муляжи овощей (моркови, лука, перца, огурца, картофеля, капусты, баклажана ), костюмы продавца (фартук, чепчик ), мешки полиэтиленовые,
грузовая машина.
Активизация словаря:
Прилавок, продавец овощей, весы, кассовый аппарат, калькулятор, перец, баклажан, репа, редиска, кабачок, патиссон, капуста цветная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об овощах. Чтение произведений: русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко», С. Михалкова « Овощи».
Беседы об овощах, о профессиях. Изготовление атрибутов для игры (связали муляжи овощей, сшили фартук и чепчик для продавца), загадывание загадок на тему « Овощи», «Профессии».
Работа с родителями.
1.Консультации на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»,
« Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;
2. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей;
3.Беседа о важности проекта для их детей
Ожидаемые результаты. Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками . Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии продавца (умение заинтересовать покупателя; умение предложить товар; задавать вопросы; умение выслушивать покупателя). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазина.
Игровые роли, сюжеты
Продавец
Фартук, чепчик, прилавок, весы, касса, товар
Внимателен к покупателям, обслуживает, покупает товар.
Покупатель
Сумка, кошелек
Рассматривает, выбирает, покупает товар.
Шофер
Грузовик
Привозит овощи
Директор магазина
Ручка, блокнот, телефон
Руководит работой магазина,
Контролирует привоз овощей
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (2.03.2015г. – 9.03.2015г.)
1.Беседы с детьми в начале реализации проекта «Овощи», « В мире
профессий», «Почему надо есть овощи»;
2.Составление перспективного плана мероприятий;
3. Изучение методической литературы по данной проблеме;
4 . Консультации для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;
« Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»;
« Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;
4.Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, сказки,
игры.
5.Создание условий для организации сюжетно – ролевой игры.
2 этап – основной (10.03.2015г. – 26.03.2015г.):
1.Встреча с продавцом рынка Ганеевой Эльвирой Фаритовной
2. Экскурсия на рынок в отдел « Овощи»
3.ООД
- «Художественно – эстетическое развитие». Лепка на тему «Овощная ярмарка»;
- « Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему «Заюшкин огород»;
- « Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зеленый лук»
4. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца;
5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.
3 этап - заключительный (30.03.2015г. – 03.04.2015г)
Проведение сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»
Этапы реализации проекта
№
Пп
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1
Беседа «Овощи»
Закреплять знания детей об овощах , о роли овощей в нашей жизни.
Воспитатели
1-я неделя
2
Беседа « В мире профессий»
Расширять представления детей о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
Воспитатели
1-я неделя
3
Беседа « Почему надо есть овощи»
Формировать представления детей о необходимости организму человека витаминов
Воспитатели, родители
1-я неделя
4
Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».
Дать родителям представление об игре, показать важность и значимость игры для полноценного развития ребёнка, дать родителям советы и рекомендации, обеспечивающие благоприятные условия для игры дома
Воспитатели
1-я неделя
5
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Создать условия для реализации проекта «Овощной магазин».
Воспитатели,
родители.
1-я неделя
2 этап – основной.
6
1. Экскурсия на рынок в отдел «Овощи »
Повышать познавательную активность у детей. Развивать умение задавать вопросы продавцу. Познакомить с профессией продавец. Воспитывать уважение к людям разных профессий, работающих на благо города.
Воспитатели, родители
2-я неделя
7
Встреча с продавцом рынка овощной лавки Ганеевой Эльвирой Фаритовной
Рассказ и объяснение о том, что такое овощной магазин. Способствовать формированию представления об овощном магазине.
Воспитатели
2-я неделя
8
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.
Улучшение предметно-развивающей среды в группах, привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для игры. Создание условий для активной, разнообразной игровой деятельности детей.
Воспитатели родители
2-я неделя
9
ООД.
« Художественно – эстетическое развитие».
Лепка « Овощная ярмарка»
Аппликация «Заюшкин огород»
Рисование « Зеленый лук»
Воспитатели
2-я неделя
3 этап – заключительный.
10
Сюжетно - ролевая игра « Овощной магазин»
Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группе через сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин»
Воспитатели
4-я неделя
Результаты по реализации проекта. В результате реализуемого проекта дети расширили знания о профессиях, об овощах, стали использовать эти знания в игре. Мы уже видим, что у детей значительно обогатился лексический запас, он пополнился словами (продавец, касса, товар, прилавок). Мы убеждены, что полноценное общение, умение грамотно строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт с собеседником (продавец-покупатель) – это не только благо, но и серьезный труд.
Использованная литература
1.Н.Я.Михайленко, Н.А. Короткова « Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001.
2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
« От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ.М.,2014.
4. Н.Ф.Комарова « Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми в детском саду». М.,2010.
5.Т.Т.Тристапшон « Дидактическое и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
6.Н.Н.Михайлова «Ориентационно - ролевая игра « Семья» - методические рекомендации к курсу « Этика и психология семейной жизни» М., 1991г.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский районаРеспублики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Зеленый лук»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Яппарова Зинира Ханифовна
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности 5 лет
г. Туймазы – 2015 г.
Тема: «Зеленый лук»
Цели: Продолжать формировать у детей умение рисовать кистью. Приучать детей быть аккуратным, сохраняя свое рабочее место в порядке.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Интеграция областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: луковица, шелуха, перо лука.
Материал: кукла Айболит с мешочком, лук свежий, яблоки свежие, лист белой бумаги, зеленая гуашь, баночки с водой, влажные салфетки
Методические приёмы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-беседа;
-рассказ воспитателя;
-физ. минутка;
-показ с объяснением
-рассматривание работ
-поощрение;
-вопросы к детям;
Ход занятия:
Орг. Момент.
Игровая ситуация – в гости к детям приходит Айболит с мешочком.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Какие у вас розовы щечки, блестящие глазки, красивые улыбки. ( Рассматривает детей).
Гуляете ли вы на улице?
Дети: да, гуляем.
Айболит: Как спите ночью и днем? Помещение проветривается?
Дети: Спим хорошо. Помещение проветривается.
Воспитатель: Да, Айболит, дети гуляют каждый день
.Айболит: Дети закройте глаза и поглубже вдохните воздух, чтобы почувствовать, свежий он или нет. А вы занимаетесь физкультурой?
Дети: Да, каждое утро мы делаем гимнастику.
Айболит: Молодцы! Витамины едите?
Дети: Да.
Айболит: Я загадаю загадку, если отгадаете, то узнаете, что лежит в мешочке.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
Айболит: Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.
Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ - витаминов. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать луковицу и перо).
В магазине продаются природные витамины - овощи и фрукты. Их мы можем купить и поесть.
Воспитатель:
Давайте расскажем и покажем Айболиту, какие овощи и фрукты мы едим.
Физ. Минутка:
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины (разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, (изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (грозят пальцем)
Лучше видит тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жуёт морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьёт (изображают, что пьют сок)
Айболит:
Молодцы, ребята! А вы можете нарисовать зеленый лук?
Дети: Да
Дети садятся за столы
Воспитатель
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать лук и перья зеленого лука. Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Желтый, зеленый.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, как будем рисовать. Намочите каждый свою кисть, лишнюю жидкость убираем о край баночки, набираем желтый цвет и закрашиваем луковицу. А перья рисуем зеленым цветом. Кончиком кисти набираем зеленый цвет. Сильно не нажимаем. Аккуратно выполняем. Кисточку моем, вытираем о салфетку.
Выполненную работу приносим на общий стол.
Дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель и дети рассматривают работы.
Воспитатель Молодцы, ребята! У всех работы получились хорошие. Тебе понравились наши рисунки Айболит?
Айболит: Молодцы, мне очень понравились рисунки. Я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее, и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.
Воспитатель: Спасибо, доктор Айболит! Мы так и сделаем.
Айболит: Дети, нужно сходить помыть руки после работы, потому что я для вас привёз витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).
Выложить на стол яблоко.
Воспитатель: Дети, что это? (фрукт). Почему вы так решили? (Растет в саду, на дереве). Молодцы, правильно!
Дети едят яблоко
Воспитатель: Спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ про лук.
Айболит: На здоровье! Ребята, дома кушайте натуральные витамины. (Дети прощаются с доктором).
Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?
Дети: лук – полезный овощ, в нем много витаминов.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация
Тема: «Заюшкин огород»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Яппарова Зинира Ханифовна
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности: 5лет
г. Туймазы -2015г
Тема: «Заюшкин огород».
Цель: Продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Программное содержание:
Развивающие задачи: 1.Развивать наблюдательность в окружающем мире. Обучающие задачи: 2. Продолжать обучать вырезыванию по диагонали, учить вырезать округлые формы из прямоугольника путем скругления углов, закрепление знание формы предметов их цвета. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции « Заюшкин огород».
Воспитывающие задачи : 3. Воспитывать интерес к аппликации.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Словарная работа: грядки, огород.
Методические приемы: -художественное слово
-рассказ воспитателя
-физ.минутка
-показ с объяснением
-вопросы к детям
-рассматривание работ
Материалы и оборудования: Бумажные прямоугольники оранжевого цвета ,ножницы, клеевые кисточки, салфетки ,клеенки
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайка Зайчишка –трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел.
Сидит грызет.
Иди прочь- хозяин идет.
.Воспитатель: Ребята, посмотрите на заюшкин огород (показываю незавершенную композицию). Давайте порадуем зайца - «посадим» много вкусной морковки.
- Посмотрите, как она выглядит? (Дети рассматривают настоящий овощ)
- Дети: Она выглядит в форме треугольника
- Обратите внимание дети, на столах у вас лежат прямоугольники оранжевого цвета. Воспитатель показывает, как надо вырезать по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтоб получились две морковки.( Дети вырезают самостоятельно)
- Физ.минутка
Мы на ферме побывали,
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики
То ложились, то кружились
В проволочном домике.
Лапками стучали,
Весело пищали.
Мы зверькам не травки жесткой –
Клеверу достанем
Вырастайте с нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
- Теперь из зеленой бумаги вырежем пышный хвостик для морковки(ребята самостоятельно вырезают)
- Размещаем аппликативную морковку на не завершенной композиции «Заюшкин огород».(По мере готовности изображений)
- Воспитатель : Надо приклеить так, чтобы все поместилось и было красиво.
-Посмотрите, как красиво получилось. Наш зайка очень обрадовался!
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Познавательное развитие»
«В мире профессий »
Возрастная группа: средняя
Выполнила
воспитатель
Яппарова З.Х.
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности: 5лет
Г. Туймазы 2015г.
Те Тема: « Почему надо есть овощи».
Цель Задачи. Формирование представления детей о необходимых организму человека витаминах.
П Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с витаминами А, В, С. В каких продуктах они содержатся. Какую роль играют для здоровья человека. Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей.
Развивающие задачи: Способствовать умению детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Воспитывающие задачи: Воспитывать желание употреблять в пищу овощи, показать их важность в сохранении здоровья людей.
Коррекционная задача: тренировать мышцы глаз.
Интеграция областей: « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Витамины, хозяйка.
Материал: Фартук, корзина с настоящими овощами( картофель, капуста, морковь, горох, свекла; стол, муляжи овощей, витамины, карточки с изображением овощей.
Методические приемы: Игровой, наглядный, словесный. Активизировать речь словами: витамины, хозяйка, овощи.
. Ход:
Организационный момент. Помещение группы разделено на три комнаты – кухня, гостиная, комната для занятий.
Воспитатель: ( переодетая в хозяйку, в руках корзина с овощами)
Ребята, сегодня я приглашаю вас на кухню.
(Воспитатель и дети проходят на кухню)
Воспитатель: Стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка однажды домой принесла
(выкладывает овощи на стол)
Картошку
Капусту
Морковку
Горох
Петрушку и свеклу
Ох!...
Воспитатель: Дети что я принесла с базара?
Дети: Морковь, горох.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи.
ВоспитательВоспитатель: Правильно овощи!
(Читает стихотворение дальше)
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка
Капуста
Морковка
Горох
Петрушка и свекла
Ох!...
ВоспитательВоспитатель: Дети, а вы как думаете, какие овощи самые полезные для здоровья?
Дети: Все!
Воспитатель: Воспитатель: Правильно, все овощи вкусные и главное очень полезные для здоровья продукты. Из них можно приготовить очень вкусный обед. У меня в гостиной сидят гости пойдем их угощать.
(Воспитатель и дети переходят в гостиную)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делают наши гости?
Дети: Обедают.
Воспитатель: Что они едят?
Дети: Кашу, хлеб.
Воспитатель: Хлеб да каша пища наша. Яна, а чем бы ты угостила наших гостей?
(Яна выбирает один из овощей и приносит его на стол).
Воспитатель: Почему, Яна, ты выбрала огурцы?
Яна: В них много витаминов.
(Если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает других детей).
(Дети по очереди приносят продукты, мотивируя, почему они выбрали именно этот продукт для угощения кукол).
Воспитатель: Айдар, а почему ты принес кон
Айдар: Потому что они очень вкусные.
Воспитатель: Воспитатель: Дети конфеты не всегда полезные, они могут приносить вред, какой?
Дети: Зубы заболят.
Воспитатель: Ребята вы все правильно подобрали продукты для угощения, конфеты тоже можно есть, но только не много.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, вы были у меня в гостях, а сейчас вернемся к вам в детский сад. (Дает инструкцию). Что бы попасть в группу девочки пойдут по зеленой тропинке, мальчики по оранжевой.
(Дети садятся Садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: Воспитатель: Теперь вы знаете, что овощи очень полезны для нашего здоровья, вместе с ними к нам в организм попадают витамины. (На столе лежат муляжи – витамины)
Воспитатель: Ой, а это что такое?
(Снимает салфетку)
Воспитатель: Что же это такое? Давайте посмотрим.
Дети: Давайте.
(Ребенок подходит и достает из банки витамин-муляж)
Воспитатель: На что это похоже?
(Дети размышляют).
Воспитатель: Правильно - это витамин.
(Выставляется изображение витамина "А").
Воспитатель: «Я витамин "А". Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»
(Выставляется изображение витамина "В")
Воспитатель: «А мой дом в черном хлебе, каждый кусочек хлеба, набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – в моркови, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин "В"»
(Выставляется изображение витамина "С")
Воспитатель: "А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин "С", живу я в смородине, луке, яблоке, квашеной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит, вы ни когда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее! Ешьте чаще эти продукты и тогда мы с вами друзья навсегда!"
Воспитатель: Дети, а какие же продукты нам посоветовали кушать витамины?
Дети: Морковь, черный хлеб, смородину, яблоко, капусту.
Тема: « Овощная ярмарка»
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Обучающие задачи:
2.Учить детей лепить разные по форме овощи ( шарообразные, овальные) , передавать их характерные признаки.
3. Закрепить прием приглаживания.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Словарная работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; красный, оранжевый, зеленый.
Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Физическое развитие»,
« Социально – коммуникативное развитие».
Методические приемы: объяснение, загадывание загадок, рассматривание, физ.минутка, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей: огурец, помидор, картофель, морковь, свекла.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Вы знаете, что такое «ярмарка»?
Дети: Нет
Воспитатель: Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень стали, -Не одну нашли, а десять!Как ее названье, дети?/Картофель/
2. В огороде вырастаю.А когда я созреваю,Варят из меня томат,В щи кладут,И так едят./Помидоры/
3. Он никогда и никого,Не обижал на свете.Чего же плачут от него,И взрослые, и дети?/Лук/
4. Летом – в огороде,Свежие, зеленые.А зимою – в бочке,Крепкие, соленые./Огурцы/
5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь очень гладкая,На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,Под землей – алая голова./Свекла/
Воспитатель :А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;огурец, картофель - овальные;морковь – удлиненная;свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;картофель - белый, розовый;огурец – зеленый;свекла – темно- вишневая;морковь – оранжевая;лук - коричневый.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? Дети: Слепить еще.
Физминутка: "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем./движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/
Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. Самостоятельная деятельность детей
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?Воспитатель: Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,Картошка – рассыпчатая,Помидор – сладко-кислый,Огурец – хрустящий,Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область « Речевое развитие». Развитие речи.
Тема: « Овощи»
Выполнила:
Воспитатель Яппарова З.Х.
имеющаяся категория вторая
стаж в данной должности 5 лет
г. Туймазы - 2015
Тема: « Овощи».
Программное содержание:
Обучающие задачи: - закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.;
- уточнить представления об обобщающем понятии овощи;
Развивающие задачи: - продолжать учить детей в образовании уменьшительно – ласкательных слов с помощью суффиксов;
- формировать умение употреблять в речи предлоги в , на;
Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: баклажан, цветная капуста, репа, редиска, кабачок.
Материал и пособия: муляжи овощей, наглядные пособия с изображение овощей
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Форма организации детей: фронтальная.
Методические приемы : вопросы к детям, загадки, физ. минутка, игра, слово воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель: Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении). Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?
Дети: Тарелка, мяч, солнце.
(варианты детей, останавливаюсь на солнце).
Воспитатель: А солнышко какое?
Дети : Круглое, большое, желтое.
Воспитатель: Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить. А что посадить у меня припрятано в корзинке, и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого вам нужно отгадать загадки.
1. Собираем мы в лукошко очень крупную
2. Сто одежек, и все без одежек.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.
4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи.
II. Основная часть.
1. Рассматривание корзинки с овощами. Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой формы огурец?
Дети: Продолговатый, овальной.
Воспитатель: Что еще можно сказать об огурце?
Дети: Сочный, шероховатый.
Воспитатель: Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Воспитатель: Что такое помидор, капуста, морковь, лук?
Дети: Капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят - мягкая и т.д.
2. Игра «Чудесный мешочек» (овощи складываются в мешочек). Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. Рассказывают 4-5 детей.
Воспитатель: Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)
3. Физ. Минутка
Летом в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накапаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
Воспитатель:Какой замечательный собрали урожай!
А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.
4. Игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)
5. Д/и «Назови овощи, которые растут в земле и на земле».
7. Беседа-разговор об овощах.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Чтобы есть их. Они полезные
Воспитатель: Что можно приготовить из них?
Дети: «Овощное рагу», овощной салат.
8. Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.
Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки (дети садятся за столы).
9. Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород,
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец!
10. Практическое задание. На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Капуста, лук, помидор, огурец.
Воспитатель: Какие овощи растут в земле?
Дети: Картофель, морковь, свекла, лук, чеснок.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие»
Лепка « Овощная ярмарка»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
воспитатель
Яппарова З. Х.
имеющаяся категория: вторая
стаж в данной должности: 5 лет
г. Туймазы -2015 г.
Туймазы 2014г.
Тема: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Цель: развивать диалогическую форму речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессией журналиста.
Задачи: воспитывать желание выслушивать ответы друг друга, прививать интерес к профессии журналиста; закреплять умение употреблять в речи притяжательные прилагательные, строит диалог в процессе общения, развивать воображение, уточнять и расширять словарный запас; учить детей видеть смысл картины, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением, формировать начальные представления о профессии журналиста.
Предварительная работа: рассматривание детских журналов в картинках
Материалы и оборудования: детские микрофоны, фотоаппарат, видеокамера, кепки, игрушки диких животных, деревья, журналы.
Словарная работа: интервью, журналист, микрофон, видеокамера.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята. Мы с Кешей приехали к вам в гости и хотим с вами познакомиться. Кеша хочет познакомиться с каждым из вас. Мальчики назовите своё имя и поприветствуйте Кешу крепким, сильным рукопожатием, а девочки, назвав своё имя, поздоровайтесь нежным, ласковым рукопожатием.
- Вот мы с вами и познакомились.
- Кеша приглашает вас подойти к столу и рассмотреть все предметы, которые на нём лежат. Назовите каждый из них скажите, для чего он нужен. Все эти предметы нужны Кеше для работы, как вы думаете, кем он работает? (Журналистом).
- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости, они работают на радио, телевидении, в газете, журнале, делают репортажи, берут интервью.)
- Журналисты – это люди творческой профессии, они берут интервью у известных людей, фотографируют или снимают их на камеру, затем рассказывают об этих людях, или интересных событиях, происходящих в мире, по телевидению, печатают статьи в газетах и журналах.
- Как вы думаете, каким должен быть журналист? (Журналист должен быть умным, вежливым, общительным, смелым, честным, любознательным).
- Ребята, Кеша вам привёз в подарок свежий номер своего журнала. Его осталось только распечатать.
Дети садятся на стульчики и начинают рассматривать электронную версию журнала. Внезапно происходит сбой в системе.
- Ребята, как вы думаете, что произошло? (Сбой в системе, попали вирусы на странички журнала). Что нам нужно сделать, чтобы восстановить журнал? (Дети предлагают).
Ребята соглашаются помочь Кеше восстановить повреждённые странички журнала, выполнив ряд заданий.
Работа над восстановлением поврежденных страниц журнала.
- Чтобы восстановить первую страничку, нужно отгадать загадки.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Почему вы решили, что это белка?
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - .
3.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Как вы догадались?
4.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Кеша, посмотри, так выглядела твоя картина? (Да)
- Ребята, вам нравится эта картина? (Да) Давайте внимательно её рассмотрим.
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы решили, что это зима? (Кругом много снега, медведь спит, снегири прилетели)
- Скажите, снег какой..? (Чистый, холодный, блестящий)
- Давайте рассмотрим внимательно, чем заняты лесные жители на этой картине?
Ребята, посмотрите на белочку и скажите, почему о ней так говорят: «Белочка - хорошая хозяйка»?
- Что вы можете сказать про лису?
- Чем занят зайчик?
- Подумайте и скажите, что снится медведю в холодную зимнюю стужу?
- Ребята, мы с вами внимательно рассмотрели, как зимуют дикие животные, но у этой картины нет названия. Сейчас я вам предлагаю придумать название для нашей картины. Все названия картины я запишу для Кеши (предлагается дать ответы воспитателю приемом нашептывания).
- Молодцы, вы придумали много разных и интересных названий, а у картины оно может быть одно. Я вам предлагаю объединиться и выбрать наиболее подходящее название.
- Послушайте, ребята, еще одну загадку:
Сошли снега,
Бежит вода,
Всё оживает,
Когда это бывает? Почему вы решили, что это весна? Как меняется жизнь диких животных с приходом весны? (Звери просыпаются, меняют шубку)
«Весёлая переменка»
- Наступила долгожданная весна, все звери собрались на лесной полянке. Ребята, давайте мы с вами отправимся на эту поляну и перевоплотимся в лесных жителей. Наденьте шапочки животных и встаньте все вокруг меня.
- Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла:
Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я!
- Посмотрите внимательно друг на друга, постарайтесь запомнить, кто в какого животного перевоплотился. Ребята, пока звучит музыка, вы будете ходить вокруг меня и движениями изображать своего животного, как только музыка остановится, вы повернётесь ко мне спиной.
Музыка останавливается.
- 1, 2, 3 – кто же спрятался внутри? Повернитесь и посмотрите, ребята, кто же спрятался под платочком?
Кеша сообщает, что пора перелистывать следующую страничку журнала.
Кеша, гуляя по весеннему лесу, взял интервью у своих друзей – животных и посвятил им следующую страничку. А что такое интервью? Интервью – это беседа, когда журналист задаёт вопросы, а кто-то ему отвечает. Затем эту беседу другие люди могут прочитать в газете, увидеть по телевидению, услышать по радио.
- Ребята, вирусы и здесь побывали, интервью исчезло со странички. Что мы с вами можем сделать, чтобы её восстановить? (Мы сами можем взять интервью у животных).
- Я вам предлагаю надеть кепки и стать журналистами. Чтобы взять интервью, нам нужен микрофон.
Первый вопрос задам я.
- Ёжик, а зачем тебе столько много иголок? Ребята, как вы думаете, как бы ответил Ёжик?
Давайте зададим вопрос белочке, лисе, зайцу и медведю
Открывается следующая страничка
На этой страничке Кеша приготовил для своих читателей очень интересное задание. Нужно определить, чей хвост. Но изображения хвостов остались, а фотографии животных исчезли. Ребята, что же можно сделать, чтобы вернуть фотографии? (Сфотографировать).
Но чтобы знать, кого нужно будет сфотографировать, мы сами должны определить, чей хвост?
- Кому принадлежит этот хвост?
- Лисе.
- Это чей хвост?
- Это лисий хвост.
- Значит, нам кого необходимо сфотографировать? (Лису)
Мышка, медведь, заяц, лиса, волк, белка
Теперь, ребята, мы с вами знаем, кого нужно сфотографировать. Берите фотоаппараты, и тихонько отправляйтесь на лесную полянку, чтобы не спугнуть зверей. Кто уже сфотографировал, отнесите фотоаппараты к нашему компьютеру, а он загрузит фотографии.
Вы были настоящими фотографами, восстановили страничку, теперь читатели смогут без труда выполнить это задание.
Открывается последняя страничка.
И здесь вирусы побывали. Исчезло задание. Как вы думаете, какое задание придумал Кеша для своих читателей?
Ребята, Кеша надеется, что вы его запомнили, каким он к вам сегодня приходил, и раскрасите его портрет.
Итог занятия. Вот и закончился журнал, все странички восстановлены. Пока он печатается, я хочу с вами ещё немного побеседовать.
- Ребята, скажите, кем вы были сегодня на занятии? (Журналистами)
Что вы сделали, как журналисты, чтобы помочь Кеше восстановить журнал? (Закрепление слова интервью)
Какую страничку помог нам восстановить микрофон? (Брать интервью у лесных жителей)
Какую страничку помог восстановить фотоаппарат? (Игра «Узнай, чей хвост»)
Что вы делали как журналисты? (Брали интервью)
Кеша вас благодарит за помощь.
Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»
«Поиграй со мной! » - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком.
В дошкольном возрасте игра имеет большое значение в жизни ребёнка, поэтому является основным видом его деятельности на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в игре сохраняется и занимает значительное место и в первые годы обучения в школе. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребёнком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.
Однако, игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развить внимание, память, мышление, речь, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать свои способности, подчас не подозревая об этом.
В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удаётся. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра и обучением ребёнка в школе.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-
воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребёнка дошкольного возраста.
Для успешного обучения и воспитания детей необходимо пробудить их интерес, увлечь, мобилизовать внимание, активизировать их деятельность.
Некоторым детям очень трудно овладеть математическими знаниями, потому что у детей дошкольного возраста ещё недостаточно развиты такие функции мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение, умение сравнивать, ассоциировать, дифференцировать.
Для развития познавательного интереса к математике наряду с красочным раздаточным и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения широко используются дидактические игры.
Обучение детей играть и, играя, считать, конструировать обеспечивает воспитание тех необходимых качеств, которые нужны ребёнку в процессе обучения. В игре дети незаметно для себя выполняют арифметические действия, упражнения, тренируются в счёте, сравнивают множества и числа, решают задачи и т. п.
Таким образом, дидактические игры позволяют обеспечить нужное количество повторений на разнообразном материале, постоянно поддерживая, сохраняя положительное отношение к математическому заданию, которое заложено в содержании игры.
Дидактическая игра будит детское воображение, создаёт приятное настроение, т. к. она доступна и понятна ребёнку. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности и формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Это свидетельствует о положительной роли дидактических игр.
Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях, давать задания, посильные каждому ребёнку с учётом его умственных и
психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребёнка.
В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.
г. Туймазы – 2014
«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
«Сидящий и стоящий».
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Загадки про профессии и о овощах
1.Золотист он и упруг,
Всем полезен круглый.(лук)
2.Он зеленый и пушистый
Очень- очень он душистый
Рад и в супик и в салатик,
Он петрушки сводный братик,
В миг покрошим хлоп-хлоп-хлоп!
Назовем его.( укроп)
3.Щеки розовые , нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она( Редиска)
2. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)
3. Он всех лечит, помогает, и лекарства назначает. (Врач)
4. Процедуры и уколы, сделает – и вы здоровы. (Медсестра)
5. Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель)
6. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)
7. Их работа – всех спасать, и, рискуя, помогать. (Спасатель)
8. Армия – его призванье, он имеет чин и званье. (Военный)
9. За порядком и законом, он следит зорко и строго. (Полицейский)
10. Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном. (Парикмахер)
11.
12. Музыку он создает, и певцу он хит дает. (Композитор)
13. Голос у него чудесный, он поет красиво песни. (Певец)
14. Он сыграет чью-то роль, и на сцене он – король. (Актер)
15. Телом хорошо владеет, ярко двигаться умеет. (Танцор)
16. Он умеет рисовать, и картины создавать. (Художник)
15. Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)
16. Любит тренировки, спорт, чтоб достичь личный рекорд. (Спортсмен)
17. Речь и дикция отменны, на экране всюду первый. (Ведущий, диктор, корреспондент)
18. Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)
19. В небо технику ведет – самолет и вертолет. (Летчик)
20. Он ведет состав вагонов, остановки – у перронов. (Машинист)
21. Он ведет яхты, суда, его магистраль – вода. (Капитан)
22. Стройка – его полигон, там его работы фронт. (Строитель)
23. По электрике работы, делает в любые сроки. (Электрик)
24. Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор)
25. По автомобилям мастер, и меняет он запчасти. (Автомеханик)
26. Веселить умеет всех, вызывать улыбку, смех. (Клоун, юморист)
27. По финансам и деньгам, руководства первый зам. (Главный бухгалтер)
28. Знает разные законы, в праве тоже он подкован. (Юрист)
29. Выдает книги, журналы, заполняет книг каталог. (Библиотекарь)
30. Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
31. Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
32. Пишет, интервью берет, свои рубрики ведет. (Журналист)
33. Имидж, стиль, товарный знак, презентации, пиар. (Имидж-мейкер, пиар-менеджер)
34. Выручку он забирает, и до банка охраняет. (Инкассатор)
35. Пишет он статьи для сайтов, сам собой и по заказам. (Копирайтер)
36. Анализы и опыты, с реактивами работает. (Лаборант)
37. Ее работа – дефиле, показ одежды на себе. (Манекенщица, модель)
38. Собирает и монтирует, запускает, ремонтирует. (Монтажник, ремонтник)
39. Документы он заверит, и составит и проверит. (Нотариус)
40. Знает много языков, и перевести готов. (Переводчик)
41. Он из теста выпекает, много он рецептов знает. (Пекарь, кондитер)
42. Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
43. Психологию он знает, и в проблемах помогает. (Психолог)
44. Может он жилье продать, обменять, купить и сдать. (Риэлтор)
45. Перед кабинетом шефа, заседает эта дева. (Секретарь)
46. Он клиента охраняет, безопасность защищает. (Охранник, телохранитель)
47. Снимет Вас в профиль, анфас, и портрет создаст для вас. (Фотограф)
48. Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур)
49. Знает он состав лекарств, и подскажет, и продаст. (Фармацевт)
50. Вам товары продает, у витрины его пост. (Продавец)
51. Программировать, настроить, загрузить, исправить может. (Программист)
52. Он законы принимает, и судьбу страны решает. (Политик)
53. Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)
54. Денег у него учет, он ведет им строгий счет. (Кассир)
55. Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог)
56. Тренинг классно проведет, мотивируя вперед. (Бизнес-тренер, коучер)
57. Редактирует он тексты, на ошибки и дефекты. (Корректор)
58. Протезирует и лечит, зубы взрослым он и детям. (Стоматолог)
Список литературы.
1. Времена года. Издательский дом «Карапуз», 2013г.
2. Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Л.Кузнецова, Т.Мурзанова. Юные журналисты // Ребенок в детском саду. – 2011г. - №3. С.47
4. Н.В. Нищева. Будем говорить правильно. – СПБ., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006г.
5. Марченко Л.И. Весна. – Уфа: Китап., 2004.
6. Н.Михайленко, Н.Короткова Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС. 2009.
7. Е.В.Попова. Играем с удовольствием! // Детский сад. – 2013г. - №5 С.26
8. М.Ф.Фомичева. Воспитани у детей правильного произношения. Пособие для воспитателей. - Москва «Просвещение».1981.
9. Лариса Фесюкова. Хочу быть предприимчивым. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Москва, ЛИНКА-ПРЕСС. 2004.
.
Тема: «В мире профессий».
Развивающие задачи:
1.Продолжать знакомить детей с профессиями (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т.д.), об орудиях труда;
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Обучающие задачи:
3.Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;
Воспитывающие задачи:
4.Воспитывать интерес к различным профессиям.
Словарная работа: трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т.д.
Оборудование: картинки с изображениями станций, картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель ), схема «Профессии», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям куклу Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.
Дети: Буратино
Воспитатель: Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?
Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.
Воспитатель: А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.
Воспитатель: Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино.
1 станция (Показ картины) «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии на картинках: врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель, повар, полицейский. Дети называют профессии.
Станция №2 (показ картины). («Работа разных людей», «Кто, где работает» и т.д.).
Воспитатель: На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).
Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания: больница, и т.д. Дети выполняют задание.
Станция №3 (показ картины). «Кому нужны эти вещи?»
- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Станция №4 (показ картины). «Что умеют делать люди разных профессий».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).
Станция №5 (показ картины). «Расскажи про профессию».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился.
Станция № 6 (показ слайда). «Стихотворная».
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции?
Дети: Читать стихотворение.
Воспитатель: Мы будем читать стихотворение, которое называется «Мой мишка».
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы
Дети: Полицейским, продавцом, воспитателем.
Воспитатель: ( показываю картину с детским садом). Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?
Дети: Мы узнали разные профессии.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Кто путешествовал вместе с нами?
Дети: Буратино.
=ђЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415