Краткосрочный план по теме План и карта
Ксп 1. Учитель Шалабаева А.В.
Тема: Виды изображения Земной поверхности
Цель: Определить виды изображения земной поверхности по внешним признакам.
Интерпретировать объекты
Выделить общее и различие в аэрофотоснимках, картах, глобусе, плане,
Обосновать + и – каждого вида изображения
Оценить значимость карты, глобуса, плана, аэрофотоснимков, рисунков.
Результаты обучения для учащихся:
Учащиеся смогут определить виды изображения земной поверхности, сумеют выделить общие и отличительные черты видов изображения земной поверхности, смогут обосновать достоинства и недостатки каждого вида изображения,
Смогут применить творческие способности при выполнении заданий.
Результаты обучения АВС
А: умеет анализировать и аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог возглавлять работу группы.
В: умеет сравнивать объекты, находить отличительные черты, умеет делать самооценку,
С: умеет описывать объекты, знает приемы как вести запись
Основные идеи отработанные по теме:
Использование мультимедийного проектора, создание концептуальной таблицы, диаграммы Венна, метод Колесо, рефлексия в форме кубика Блума.
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Психологический настрой
1 мин
Приветствие и пожелания ученикам успехов и творчества.
Мотивационный
Вызов темы
Выбор заданий
3 мин
1мин
На 1слайде : Галерея (карта, глобус, картины, рисунки, фото)
Как будет называться тема урока?
1.Тема.
2.Определить Цель урока, что мы сегодня должны узнать, сделать?
3.Ромашка – задания для групп
1. группа – карта
2. группа- план
3. группа- аэрофотоснимок
4 группа-глобус
Ученики выражают разные идеи, обосновывают их. Экспертная группа записывает их на доске и отмечает интересные идеи: форма, величина, взаимное расположение -Так появляются объекты нашего изучения – глобус, карта, рисунок, фотографии, план
Ученики запо лняют таблицу ЗХУ (1 и 2 колонки)
знаю
Хочу узнать
операционно-деятельностном этапе
Организация работы в группе
Погружение в изучение темы
физминутка
3.Обратная связь
3 мин.
10мин
2мин
6мин
Организует работу в группе: знакомит учащихся с 1)Правилами работы в группе.
2)Распределение роле1 в группе.
3) инструкция оценивания
Свободный микрофон. Учитель просит высказаться о правилах работы в группе и внести свое дополнение в правило
Работа в группах
Учитель предлагает алгоритм вопросов на которые ученики должны найти ответы:
1. Определение : что это
2.Какую территорию охватывают?
3.Отражены реальные или уменьшенные размеры Земли
4. Объекты похожи на реальные виды на местности или изображены с помощью условных знаков.
5.Видна форма Земли (кривизна)? Как вы это видите?
6. Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные.
7. своя версия
Метод Джиксо
Учитель объясняет суть данного метода
Учащиеся читают инструкции (приложение 1)
(Приложение 2)
Ученики обсуждают и высказывают свое мнение
Группы заполняют концептуальную таблицу (каждая группа свою колонку) по изображениям видов земной поверхности
Приз
наки
план
карта
глобус
Аэрофото
снимок
Суммативное оценивание таблицы выборочно у учащихся, обязательно ВС
Ученики встают и делают физзарядку
Спикеры групп рассказывают о своей работе другой группе. Группы слушают,
индивидуально фиксируют ответы в таблицу.
С- могут воспользоваться помощью членов группы
На интеллектуально преобразовательном этапе: диаграмма Венна (парная работа
6мин
3 мин
3 мин
Учитель предлагает сравнить все виды изображения земной поверхности (общие и отличительные)
И заполнить Диаграмму Венна Метод Колесо.
Самоценивание и взаимоценивание
Исследовательская беседа:
Как вы думаете, какой вид изображения наиболее эффективный и почему?
Какой бы вид изображения земной поверхности Вы бы взяли с собой в поход, поездку? Обоснуйте ответ
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Группы передают диаграмму Венна друг другу, сравнивают со своим. Дописывают
Группы дополняют .
Сравнивают свою работу с образцом на доске (Слайд) ОДО (метод три хлопка)
На вопросы отвечают ученики АВС
ОДО (метод три хлопка)
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 141513 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Рефлексия
5мин.
Кубик Блума
Знаю
Объясню
Применю
оценю
Класс заполняет таблицу (3 колонку)
Ученик по выбору отвечает на вопрос учителя. Ученик А,В,С
Что это?
Обобщенное изображение Земли на плоскости называется – Карта.
Модель Земли –глобус
Фотография сделанная с самолета называется - аэрофотоснимок
Почему?
Глобус называют моделью потому что (имеет форму шара)
Точное изображение объектов дает аэрофотоснимок потому что это (фотография)наибольшей подробносью обладает
Закончи предложение:
Для подробного изучения местности использую (план) потому что он подробно показывает местность.
Для определения расстояний использую глобус, потому что он имеет кривизну, а значит, длины на ней будут больше
Покажи, на какой ступени ты находился на начало урока и на какой ступени находишься сейчас. ЧТО ПОВЛИЯЛО ?
знаю
Хочу узнать
Узнал
Домашнее задание
2 мин.
Изучить текст
параграфа 8 раздел 1
Выучить условные знаки по атласу стр 3 и
как определить длину своего шага.
Приложение таблица (раздаточный материал)
Признаки
план
карта
глобус
Аэрофото
снимок
1. Определение : что это
Чертеж небольшого
участка местности
Уменьшенное, обобщенное изображение земной поверхности
Шарообразная модель Земли
Фотография сделанная с высоты самолета, космических кораблей
2.Какую территорию охватывают?
3.Отражены реальные или уменьшенные размеры Земли
4. Объекты похожи на реальные виды на местности или изображены с помощью условных знаков
5.Видна форма Земли (кривизна)? Как вы это видите?
6. Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные.
7.своя версия
Диаграмма Венна13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
глобус
аэрофотоснимок
план
карта
Root Entry