КРткосрочный план по теме План и карта 6 класс


КСП 3. Учитель Шалабаева А.В.
Тема: Ориентирование .Азимут.
Цель:
Вспомнить понятия - ориентирование, горизонт, компас
Объяснить, как ориентировать компас, определять стороны горизонта.
Показать (принцип и порядок работы) с компасом по определению азимута
Соотнести понятия и значения
Создать схематические наброски плана.
Оценить значение данной темы
Развить творческие способности.
Результаты обучения для учащихся:
А: Ученик может понять, что такое азимут и другие способы ориентирования и обосновать свой ответ. По компасу и по тексту определяет направление , азимут. Умеет анализировать и аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог возглавлять работу группы, умеет составлять открытые и закрытые вопросы. Показывает свои творческие способности при составлении конструкционных схем.
В: Ученик может понять, что такое азимут и другие способы ориентирования и обосновать свой ответ. По компасу и по тексту определяет направление , азимут. Умеет анализировать и аргументировать свою точку зрения, вести продуктивный диалог возглавлять работу группы, умеет составлять открытые и закрытые вопросы. Показывает свои творческие способности при составлении конструкционных схем.Умеет отвечать на открытые вопросы, умеет делать самооценку,
С: Ученик может понять, что такое азимут и другие способы ориентирования По компасу и по тексту определяет направление , азимут, умеет составлять открытые и закрытые вопросы с помощью учителя или одноклассников.
Основные идеи отработанные по теме:
ИКТ, моделирование, диалоговое общение, закрытых и открытых вопросов , критериальное оценивание.
Этапы урока время Деятельность учителя Деятельность ученика
Психологический настрой 1 мин Приветствие и пожелания ученикам успехов и творчества.
Деление на группы (смайлики)
Организует работу в группе: актуализирует знания учащихся о 1)Правилах работы в группе.
2) Распределение ролей в группе.
3) инструкция оценивания
Мотивационный
Вызов темы
Уровень знания 3 мин
На 1слайде картинки(ориентирование по солнцу, часам, пень, муравейник
Работа с 3 стр страницей атласа для 6 класса
(картинки по ориентированию)
Сделать вывод что сегодня будем изучать?.
Беседа:
1)Как понимаете слово «ориентирование»
2) Нарисуйте схему сторон горизонта в тетради. И подпишите все стороны.
3)Какие вы знаете способы определения сторон горизонта заполнить карточки –сорбонки на (стикерах) и поместить в корзину идей.
Корзина идей. Цель урока
2.Учитель предлагает ученикам познакомиться с содержанием параграфа и определить Цель урока, что мы сегодня должны узнать, сделать?
Ученики определяют тему.
Ученики думают и высказывают свои идеи, по необходимости учитель помогает (корректирует )
1 ученик по желанию на доске выполняет задание
Ученики пишут свои идеи и клеят на корзину (на доске)
Свободный микрофон: Поделись вслух своей идеей
Ученики изучают содержание параграфа и определяют новые задачи для себя: азимут.
операционно-деятельностном этапе знакомство с понятиями азимут, компас.
Уровень понимания
Погружение в изучение темы
физзарядка
цель
1) релаксация.
2 проверить знания сторон горизонта
Практическая работа - работа в группе
Уровень применение
уровень
Анализа и синтеза
Обратная связь
3 мин.
10мин
2 мин
10 мин
Учитель предлагает 1)Прочитать раздел параграфа и выписать понятие азимут.
2)Что необходимо для определения азимута?
3)Знакомство с компасом: на столах лежат компасы опишите его.
Как работает компас?
Учитель предлагает прочитать текст как ориентировать компас?
Как вы поняли что значит ориентировать компас.?
Задание для группы.
Сориентируйте компас
Учитель предлагает физзарядку без музыки
Сделать повороты рукой, телом.
1)Определить азимут сторон горизонта
Севера-
Юга-
Востока -
Запада-
Определить азимуты промежуточных сторон горизонта
(в тетради)
2) По тексту на ватмане группой смоделировать схематический набросок маршрута похода школьников.
метод Джиксо
взаимоценивание работы Ученики выписываю Азимут -это угол между направлением на Север и предметом.
ответ :компас
ученики описываю по внешним признакам
Ученики читают текст.
Ученики группы А отвечают на вопрос.
Группы работают.
Ветер дует на Север
Ветер дует на запад,
Ветер дует на Юг
Ветер дует на восток
На интерактивной доске ученик Ти ОУ настенной карты по карточке работает ученик- А
Группы А руководят работой группы.
Свободный микрофон .Какие критерии вы составили для того чтобы оценить работу.?На интеллектуально преобразовательном этапе:
Осмысление и коррекция
Диалоговое общение
6мин
Закрытые и открытые вопросы
1)ТиО задают вопросы по теме ученики отвечают(коррекция )Заполнить листы ответа по теме Азимут
Ученики АВС и другие делятся мнениями и ощущениями.
Обзор листов ответов Индивидуальная работа обязательная проверка учеников АВС и анализ
Суммативное оценивание Рефлексия
Обратная связь
5мин. Рефлексия. Закончи предложение( устное интервью) Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало рефлексивного экрана на доске
Домашняя работа
Заполнить анкету самоанализа качественную и количественную оценку урока
Домашнее задание 2 мин. Дом.заданиеОпределить по карте направление и азимут от Костаная до областных центров по карте Казахстана.
Приложение к уроку.
Карточка№1 для индивидуальной работы
Ф,И.ученика__________________________________
По настенной карте План местности выполни задание.
Ты находишься на высоте 259,4.г.Зеленая:
направление азимут
Село КюковоСело Костино Пристань на реке СотьЗадание для групп.
Сконструируй набросок маршрута по тексту:
Ученики школы №8 отправились в поход от школы по азимуту 45 ͦ и прошли 800 метров, затем они повернули на северо-запад и прошли 400 м и дошли до озера, прошли по просеке на север метров 500 и повернули на восток.
Определите, по какому азимуту и направлению они вернутся в школу. Масштаб выбери самостоятельно
Алгоритм работы:
Сориентируйте компас.Начертите рамку на ватмане
Поставьте справа вдоль рамки линию - Север-ЮГ.
Прочитайте текст
На листе ориентировочно поставьте условный знак школы
Выберите масштаб. Помните, чем крупнее масштаб тем крупнее и подробней объекты (рисунок будет больше), например в 1 см -100м , можно 50 метров.
Желаю успеха.
Лист ответа по Теме Азимут.
Класс________________________________________________
Ф.И ученика__________________________________________
уровень Задания и вопросы ответы
знание Правильное ли утверждение:
1.Ориентирование - это ориентировать компас-
2.Азимут определяют по Полярной звезде
3. Компас –это прибор для ориентирования
4 перечислите объекты, с помощью которых можно ориентироваться Понимание I.Дополните предложение:
1).Ориентирование это определять свое местоположение относительно…….
2.) Горизонт – видимое…. вокруг себя.
IIСоставь рассказ как ориентировать компас и определять азимут Применение Решите задачу.
1)Определи азимуты главных сторон горизонта
Проверь:
1)Азимут Северо- Востока -45 ͦ
2)азимут Юго-Востока – 225 ͦ
3)азимут Юго- Запада - 115 ͦ
4)азимут Северо- Запада -315 ͦ анализ Выявить причины и следствия.
2. Почему, движущаяся группа видела справа от себя Полярную звезду. Синтез Сконструируй схему маршрута:
По тексту:Ученики школы №8 отправились в поход от школы по азимуту 45 ͦ и прошли 800 метров, затем они повернули на северо-запад и прошли 400 м и дошли до озера, прошли по просеке на север метров 500 и повернули на восток. Определите, по какому азимуту и направлению они вернутся в школу. Масштаб выбери самостоятельно.
оценка Сделай вывод о своей работе. Рефлексия Закончи предложения.
- Я доволен тем, что…
- Мне сегодня удалось…
- Теперь я умею …
- Сегодня я бы хотел отметить…
- Я сегодня узнал…