Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием



Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
спортивно-экологического направления
на базе
МОУ СОШ №9
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Курского муниципального района,
Ставропольского края, п. Рощино.

«Аистёнок»











Информационная карта программы


1
Полное название программы
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ
СОШ № 9.
«Аистёнок»

2
Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3
Направление деятельности
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Экологическое воспитание.

4
Содержание программы
Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Автор программы
Учитель начальных классов Сисенова А.А.



6
Муниципальное образовательное учреждение
МОУ СОШ №9 Курского муниципального района Ставропольского края

7
Адрес, телефон
Ставропольский край, Курской район,
П. Рощино, ул. Ленина 20;


8
Место реализации
Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МОУ СОШ №9» п. Рощино.

9
Количество детей в группе
количество потоков
возраст учащихся
25
2
учащихся с 7 до 15 лет


10
Сроки проведения

Июнь-Июль







Пояснительная записка
Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.
Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь спортивно-экологического направления “Аистёнок” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Программа “Аистёнок” предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.

Организационные мероприятия:
Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.
Общее руководство и ответственность за правильную постановку спортивно- экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.
Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.
Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:
Положение о пришкольном лагере отдыха.
Программа.
План работы на смену.
План-сетка мероприятий.
Меню-требование на выдачу продуктов питания на 18 дней. (ф. 289).
До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.
Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.
Цели и задачи программы:
Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного спортивно-экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; ответственности педагогических и медицинских работников за сохранность жизни детей;
9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;
10.Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
Формировать у подростков представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.

Проблема, над которой работают воспитатели лагеря: “Экологическое воспитание и укрепление здоровья учащихся на основе средств педагогики путем внедрения личностно-ориентированных и игровых технологий”.
Основная идея программы: Реализация мероприятий, направленных на создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей в летний период.


Содержание и форма реализации.
Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 25 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. В лагере проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. В лагере действует орган самоуправления: совет командиров, который собирается ежедневно.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

· Безопасность всех проводимых мероприятий;

· Учет особенностей каждой личности;

· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

·  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

·  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);
Художественно-творческая деятельность.
Образовательно0содержательное направление
(экологическое воспитание):
Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, защиту рефератов, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Спортивно– оздоровительная работа:
Задачиспортивно-оздоровительной деятельности:

· Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы;

· Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·  Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:

·  Утренняя гимнастика (зарядка);

·  Спортивные игры на стадионе;

·  Подвижные игры на свежем воздухе;

·  Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»
Беседы медсестры:
«Первая помощь при укусе насекомым»;
«Чем опасны клещи»;
«Где ты найдёшь витамины»;
«Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;
«Помоги своему зубу».
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:
Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:

· Изобразительная деятельность;

· Конкурсные программы;

· Творческие конкурсы;

·  Игровые творческие программы;

·  Концерты; праздники;

·  Творческие игры;

·  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Программа осуществляется по следующим блокам:
Организационный.
Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.
Оздоровительный.
Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.
Виды работ:
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков; профилактические и лечебные мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих: спортивно- массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций; обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе;открытие форточек, обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.
3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.
4. Экологический.
Позиция ребенка: “ Я хочу это сделать сам, я уже делал что-то подобное, не надо мне помогать, я попробую догадаться”
Алгоритм действия: МышлениеИзделиеПольза.
ДушаРезультатРадость.
Принципы организации педагогического процесса:
1. Гуманистической направленности.
2. Связи с жизнью и практикой.
3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.
4. Научности.
5. Наглядности.
Принципы управления деятельностью воспитанников:
1. Активности детей.
2. Доступности и посильности.
3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.
4. Прочности и действенности результатов.


Основные “законы” воспитанников:
1. Все связано со всем.
2. За все надо платить?.
3. Человек - часть природы, а не её властелин.
4. “Правой руки”.
5. “Умного поведения на природе”.
Методы.
1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации/ инструктажи/ рассказы и т.
2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры/ дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие/ поощрение/ наказание и др.)
3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика/ тестирование, анкетирование).
Формы и виды работ:
1. Организация кружка.
2. Участие в культурных мероприятиях посёлка.
3. Организация различных конкурсов.
4. Экскурсии, походы.
5. Проведение различных операций по экологии, исследовательские практические работы. Оформление работ учащихся (альбомы, фотостенды, Малая Красная книга и т.д.)
6. Ролевые игры.
7. Спортивно-массовые мероприятия и другие.
Материально – техническое обеспечение:
Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
Видеотехника и аудиоматериалы;
Призы и награды для стимулирования.


Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
Устав МОУ СОШ №9»;
Положение о лагере дневного пребывания;
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
Инструкции по организации и проведению экскурсий;
Приказы УО;
Должностные инструкции работников;
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
Заявления от родителей;
Правила регистрации детей при поступлении;
Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:
1. Учителя школы;
2. Вожатые (учащиеся 7 класса);
3. Библиотекарь;
4. Работники КДЦ.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;
2.   Организация различных видов деятельности;
3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;
4.   Создание ситуации успеха;
5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;
6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
Личностный рост участников смены.
Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно - пропагандистские умения:
Применение знаний законодательства об охране природы;
Планирование практических дел по охране природы;
Пропаганда здорового образа жизни.
Поведенческие умения:
Формирование умений правильного поведения в природе;
Опознавательные умения:
Распознавание объектов природы;
Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Преобразовательные умения:
Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.
Тиражирование опыта
Проведение школьных конференций по итогам работы;
Публикация заметок и статей в местной печати.


Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.










Законы лагеря

Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

Долой скуку;

Будь вынослив и терпелив;

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

 Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
РЕЖИМ ДНЯ


8.30 - 8.45 встреча детей «Мы вам рады»;

8.45 - 9.00 утренняя зарядка:
«Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»;
9.00 - 9.30 завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!»;
9.30. – 11.00 занятия в отрядах по направлению лагеря;

11.00-12.30 спортивно-оздоровительный час:
« Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы, ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!»
12.30-13.00 инструктаж по ТБ
13.00-13.30 обед
«Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет»;
13.30 -14.20 художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):

«Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

14.00 -14.30 обед
«Время обеда настало, и вот отряд за отрядом к столовой идет»;
14.20 -14.30 операция «Уют»
«Надо в порядок все привести, в классе убрать и пол подмести!»;

14.30 - роспуск детей по домам «До свидания! До новых встреч!».





День
Мероприятие

1 «День знакомств»

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
Открытие лагерной смены «Остров Детства»;
Подвижные игры;
Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;
Инструктаж по технике безопасности;
Тренинг «Знакомство».

2 «День Природы»
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Мероприятие «Мы – друзья природы»

3 «День Питания»
Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;
Своя игра «Гигиена питания»;
«Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:
- огуречного крокодила;
- картофельного медведя;
- морковную лису и т.д.;

4 «День ПДД»
Утренняя зарядка;
«Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;
Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:
«Осторожно: жидкий асфальт»;
«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;
Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Сказок»
Утренняя зарядка;
Путешествие в сказку «По сказкам Павла Бажова»;
«Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:
- рабочий костюм Бабы-яги;
- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного;
- зимний костюм Водяного;
Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?»

6 «День Умников»
Утренняя зарядка;
Познавательный турнир «Умники и умницы»;
«Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;


7 «День Шахмат»
Утренняя зарядка;
«Шахматный турнир»
Мероприятие «Мой лес»

8 «День Музыки»
Утренняя зарядка;
Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;
Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -
- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;
- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);
КВН «Птичьи разговоры»


9 «День Талантов»
Утренняя зарядка;
Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;
Конкурс частушек;

10 «День Здоровья (Нептуна)»

Утренняя зарядка;
Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;
«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11 «День Грибника»
Утренняя зарядка;
Экологический конкурс «Грибной марафон»;
«Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:
«Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды»;
«Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей»

12 «День Мастеров»
Утренняя зарядка;
Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
Подвижные игры на свежем воздухе;
«Фестиваль цветов»;



13 «День Художника»
Утренняя зарядка;
Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;
«Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:
- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;
- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

14 «День Памяти жертв Хиросимы и Нагасаки»
Утренняя зарядка;
Презентация «Ядерная угроза»

15 «День воинской славы России»
Утренняя зарядка;
Конкурсная программа «Русская кудесница»;
Конкурс рисунков «Герб станицы» - нарисовать герб своей станицы;
«Перевод с русского на русский» сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:
«Бьют часы 12 раз»;
«Шёл отряд по берегу»;
«Воробей влетел в окно».

16 «День Врунов»
Утренняя зарядка;
«День врунов» развлекательное шоу;
«Весёлые старты» на стадионе;
Игра-лото «Знаешь ли ты деревья»

17 «День Дружбы»
Утренняя зарядка;
«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;
Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
«Кошка – ложка – окошко – немножко»;
«Лето – зной – веселье – вой»;
«Стакан – банан – карман – обман».

18 «День Расставания»
Утренняя зарядка;
«Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;
«Сцена прощания» концертная программа.


















15