Конспект занятия по рисованию Чудо-чудное морское
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»»
Конспект
открытого занятия по изобразительному искусству
для учащихся первого года обучения
Тема: «Чудо-чудное морское»
Разработал педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
творческое объединение «Акварелька»
Самусева Елена Николаевна
Гатчина
2015 г.г.
Педагог:Самусева Елена Николаевна.
Творческое объединение:«Акварелька».
Состав учебной группы:учащиеся 7-8 лет.
Год обучения:1 год обучения.
Тема учебного занятия: «Чудо-чудное морское»;
место занятия в дополнительной общеразвивающей программе «Акварелька» - раздел: «Смешенная техника рисования»- тема «Гуашь и акварель»;
степень сложности занятия – средняя.
Цель: Изображение в рисунке образа морского конька.
Задачи:
Обучающие:
- научить работать нетрадиционной техникой рисования - ладошкой;
- формировать умение строить композицию рисунка.
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие,
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать художественно-творческую активность.
Воспитывающие:
-воспитывать художественный вкус, чувство гармонии;
-воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Форма учебного занятия: занятие-сказка.
Форма организации работы: групповая
Структура учебного занятия (45 мин.):
1.Вводная, организационная часть (1 мин.):
Приветствие.
2. Основная часть (39 мин):
-Прослушивание сказки (8 мин.);
- практическая работа, рисование морского конька (26 мин.);
- заключительная часть сказки (5 мин.).
3. Заключительная часть (5 мин.):
- подведение итогов занятия
Ход занятия:
1.Вводная, организационная часть.
Педагог:
—Здравствуйте дети и уважаемые гости.
—Вы хотите услышать сказку? Будет сказочка занимательная. Слушайте ее внимательно. Кто уши широко раскроет - много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснет – тот ни с чем и уйдет.
2. Основная часть.
Прослушивание сказки
Сказочница:
—В году не весть в когда-том, проще сказать не нынчем, а в старем. вершила государством своим тридевятом, что ни наесть морским Владычица - семи морей. И была у нее дочка, красавица, добрая милая – Русалочка.
—Ух, что-то море сегодня не спокойное, Владычица сегодня не в настроении, море синее взволновала. А вот и сама хозяйка морей идет…
Владычица:
—Здравствуйте, люд земной, стар да млад. Я Владычица – семи морей. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарём. У меня есть доченька Русалочка, красавица да умница. Все ее любят за доброе отзывчивое сердце. Только печальная, грустная Русалочка, что я только ни делала, кого я только не приглашала никто не смог развеселить Русалочку. Уж не знаю, что и делать, вот ведь проблема, даже море бушует, под стать настроенью. Ребята, может, вы мне поможете, решить эту проблему, пожалуйста, помогите мне, помогите Русалочке, чтоб не было ей так одиноко и грустно). А вот и Русалочка идет.
Русалочка:
—Здравствуйте, здравствуйте ребята. Я, Русалочка, дочь морской Владычицы. Живу я во дворце морском, там так скучно, печально, грустно и одиноко.
Педагог:
—Ребята, как мы можем помочь Русалочке, чтоб ей не было так одиноко и грустно, что вы можете предложить, чтоб решить эту проблему (ответы детей).
Дети:
—Друзья (правильный ответ)
—Какие вы молодцы, вот кого не хватало Русалочке, друзей и я знаю, кто нам поможет их найти.
Водяной:
—Ох, ух, где это я, куда это я попал, куда это меня занесло, что за место, что за дворец такой невиданный! Здравствуйте, господа хорошие, здравствуйте ребятки веселые. Я, Водяной, из болота лесного, живу в омуте зеленом.
Очень люблю путешествовать, закрываю глаза и задумываю то место, где я сейчас нужней всего. Вам ведь понадобилась моя помощь? (Ответы детей)
Педагог:
—Да! Водяной, у нас проблема, Русалочка грустная, потому что у нее нет друзей, подскажи нам, кто может стать ей настоящим, верным, другом?
Водяной:
—Понятненько, дело конечно сложное, но решить это можно… И, кажется, я знаю, что надо сделать и как помочь Русалочке. Я заметил у вас краски, кисточки, бумагу. Вы, как я понимаю, умеете рисовать. (ответы детей). Так вот вам и решение проблемы нарисуйте ей друзей, самых необычных, ярких и главное сказочно-волшебных.
Педагог:
—Замечательная идея! Ребята, чтобы Русалочка стала счастливой и весёлой мы нарисуем ей друзей. У меня есть идея: то, что мы будем рисовать, до некоторых пор будет оставаться сюрпризом даже для вас, ребята.
Водяной:
—Здорово, я люблю сюрпризы. Присяду здесь, да посмотрю, что у вас получится.
Педагог:
- Вы, ребята, так внимательно слушали, так активно думали, что пришло время немного отдохнуть, прежде чем приступить к работе.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре руки шире.Пять - руками помахать.Шесть – на место тихо сесть.Будем дружно рисовать,И картины создавать. (Выполняем движения. соответствующие тексту)
Практическая работа, рисование морского конька.
Педагог:
—Для начала, давайте мы… наберем на кисточку, побольше краски любой, вымажем свою ладошку этой краской и сделаем отпечаток на листе бумаги, что лежит у вас на столе, отпечаток лучше расположить посередине.
—Дальше, что же дальше..., пусть ладошка будет туловищем, где же шея, шеей будет пальчик-большой, голова пусть будет наверху. Есть идеи кто это? (ответы детей).
—Еще можно нарисовать вот такой смешной крючок, пусть будет он хвостом, вот так. Ага, уже что–то получается. Ребята, что за чудо - чудное получилось, кто же это? (ответы детей-морской конек).
—И я его уже видала, только в другом море.
—Дорисуем гребень, плавничок, а еще не забыть бы нам его украсить, вот здесь, а может здесь, а в общем, как вы сами пожелаете.
—Хорош да пригож, морской-конек получился, красавец. Будет у Русалочки настоящий верный друг.
Заключительная часть сказки.
Водяной:
—Ой, так вот какого друга вы нарисовали для Русалочки, какие же красивые морские коньки у вас получились, ей очень они понравятся.
А вот и Русалочка идет. До свидания, друзья, всего хорошего.
Русалочка:
—Кто это у вас, что за чудо-чудное морское вы нарисовали, расскажите мне ребята про него, покажите, я таких еще не видела (ответ детей- морской конек, твой друг). Так это морские коньки, вы мне друзей нарисовали?! Как здорово, какие же вы хорошие! Вы мне не только нарисовали друзей, но и сами мне стали лучшими друзьями.
Педагог: (поворот и Русалочка улыбается.)
—Русалочка, да ты улыбаешься!
Русалочка:
—Да, теперь у меня будет всегда хорошее настроение. Спасибо вам, дорогие мои друзья, за доброту вашу, за помощь.
Сказочница:
—Как мечталося, так и сталося, а еще мне сказать осталося, до свиданьеце, спасибо за вниманьеце, вот и сказочке КОНЕЦ.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия
—Как вы думаете, ребята, нам удалось помочь Русалочке?
—Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
—А что именно вам понравилось?
—Ребята, вам было интересно сегодня на занятии?
—А вы бы хотели бы прийти еще на занятие рисования, ко мне?
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- Формирование чувства сопереживания.
- Формирование художественного вкуса.
Метопредметные:
- Развитие цветового восприятия.
- Совершенствование мелкой моторики.
- Развитие творческой активности.
Предметные:
- Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования (ладошкой).
- Формирование умения композиционного решения.
Оборудование, инструменты и материалы:
- кукла-перевертыш;
- гуашь;
- тряпочка для кистей;
- кисти для рисования;
- баночка для воды;
- влажные салфетки для рук;
- ватные палочки.