Контрольные задания в тестовой форме за 1 полугодие 2016-2017 учебный год, по социально-бытовой ориентировке 5 класс


Контрольные задания в тестовой форме
за 1 полугодие 2016-2017 учебный год, по социально-бытовой
ориентировке, учени___ 5 класса ____________________________.
1.Личная гигиена – это... (выбери правильный ответ и поставь V):
а) уход за обувью; б) поддержание порядка в комнате;
в) поддержание чистоты и здоровья своего тела.
2. Чистить зубы нужно (выбери правильный ответ и поставь V):
а) только утром; б) два раза в день; в) только вечером.
3. Перечисли 3 вида обуви в зависимости от сезона:
1 __________________________ 2 ___________________ 3___________________________
- виды обуви в зависимости от материала:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Вставь пропущенные слова и допиши правила ухода за одеждой:
1 Мокрую одежду повесь на плечики и ___________________________.
2 Грязь с сухой одежды очищай _______________________.
3 Платья, блузки, костюмы повесь ________________________ в шкаф.
4 Вязаные вещи _____________________ на полку в шкаф.
5 _______________________ одежду вешай на плечики.
Слова для справок: на плечики, щеткой, высуши, сложи, легкую.
5. Составь из слов правила личной гигиены:
Умываться надо ________________________________________________.
Чистить зубы __________________________________________________.
Ежедневно ___________________________________ волосы.
Стричь _____________________________________________.
6. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура. Что способствует формированию правильной осанки (выбери правильные ответы и поставь V):
1 спорт; 4 курение;
2 подвижные игры; 5 утренняя зарядка;
3 личная гигиена; 6 алкоголь;
7. Впишите формы обращений к старшим и сверстникам в соответствующие столбцы:
Приветствие Просьба Извинение Прощание
Слова для справок: извините, пожалуйста; я прошу вас; доброе утро;
всего доброго; до встречи; прошу прощения;
будьте добры; здравствуйте; я рад вас видеть;
пожалуйста; не сердитесь, пожалуйста; прощайте.

8. Напиши правила поведения за столом:
1_______________________________________________________________
2_______________________________________________________________
3_______________________________________________________________
4_______________________________________________________________
5_______________________________________________________________
6_______________________________________________________________
Слова для справок: сиди за столом, локти держи, не бери в рот сразу, не
говори с полным, пережевывай пищу, за угощение
всегда говори.
9. Установи соответствие между понятиями «родственники» и теми, кто к ним относится (соедини стрелками):
Родственники: Члены семьи:

Близкие родственники -
Дальние родственники - Мама
Папа
Дядя
Тетя
Бабушка
Дедушка
Брат
Сестра
Двоюродный брат
Прабабушка
Прадедушка
10. Установи соответствие между термином и его определением (соедини стрелками):
Термины: Определения:

Речевой этикет –
Семья -
Осанка - Это близкие родственники, живущие вместе; родители с детьми.
Это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого обращения.
Это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.