Сборник практических работ и тестовых заданий по технологии для учащихся 5 класса (обобщение опыта)
Департамент образования Ивановской области МБОУ школа №8
СБОРНИК
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
по технологии для учащихся 5 класса
Разработала: учитель технологии Ларкина М.А.
г.Кинешма, 2017
Раздел: кулинария
1. Работа по теме: Общие сведения о питательных веществах. Физиологические основы рационального питания. Роль витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ.
Задание 1. Заполните на выбор таблицу примеров основных источников белков, жиров, углеводов.
Приведите примеры основных источников белков Что дают организму белки? К чему приводит чрезмерное потребление белков?
Приведите примеры основных источников жиров Что дают организму жиры? К чему приводит чрезмерное потребление жиров?
Приведите примеры основных источников углеводов Что дают организму углеводы? К чему приводит чрезмерное потребление углеводов?
Задание 2. Заполните на выбор таблицу примеров источников витаминов и их влияния на организм.
Витамины Функции витаминов и признаки витаминного недостатка Продукты с высоким содержанием витамина Суточная потребность, мг
А
Витамины Функции витаминов и признаки витаминного недостатка Продукты с высоким содержанием витамина Суточная потребность, мг
С
Витамины Функции витаминов и признаки витаминного недостатка Продукты с высоким содержанием витамина Суточная потребность, мг
В
Витамины Функции витаминов и признаки витаминного недостатка Продукты с высоким содержанием витамина Суточная потребность, мг
Д
ТЕСТ №1
Заполните таблицу. Впишите номера названий кухонного и столового инвентаря.
Название инвентаря
1.Сырорезка
2. Доска разделочная
3. Ложка столовая
4. Дуршлаг
5. Нож кухонный
6. Ложка чайная
7. Ломтерезка
8. Нож столовый
9. Вилка
Инструменты Инвентарь Столовые приборы
Номера названий
ТЕСТ №2
Заполните таблицу. Впишите номера названий посуды.
Название посуды
1. Сковорода
2. Чашка
3. Тарелка закусочная
4. Кастрюля
5. Чайник заварочный
6. Блюдце
7. Тарелка пирожковая
8. Чайник кухонный
Кухонная посуда Столовая посуда Чайная посуда
Номера названий
2.Работа по теме: Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов. Технологии приготовления и украшения бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Правила хранения и требования к качеству готовых напитков.
Задание 1.Заполните пропуски в технологической карте.
Технологическая карта. Приготовление бутербродов.
Наименование продукта Последовательность приготовления Посуда и инвентарь
хлеб нарезать на куски толщиной 1-1,5 см
сыр терка, миска
масло хлеб, сыр сервировочное блюдо
Задание 2.Заполните таблицу.
Приготовление горячих напитков
Напиток Посуда для приготовления К напитку подают
Чай
Кофе
Какао
ТЕСТ №1 «Питание. Бутерброды».
1.Продолжите фразу :
Кулинария – это __________________________________________________________ .2. Человеку нужно питаться для того, чтобы:
А) Поддержать жизнь, здоровье, работоспособность.
Б) Утолить голод или поправиться.
В)Так считают взрослые.
3. Завтрак может состоять из блюд:
1. Борщ. 2. Омлет. 3. Бутерброды. 4.Какао. 5. Шашлык. 6. Чай.
4.Для нарезки хлеба необходимо:
1.Противень. 2. Формочки. 3. Нож. 4.Разделочная доска. 5. Тарелка.
5.В оформлении бутербродов лишнее:
1. Хлеб. 2. Масло. 3. Сливки.
6.К бутербродам не относится:
1. Канапе. 2. Сандвичи. 3. Пирожное.
7.Продолжите фразы:
Бутерброды бывают: - горячие и ______________ , простые и _______________ , открытые и ___________________ .
3.Работа по теме: Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц.
Задание 1. Заполните пропуски в таблице.
Качество яйца Положение яйца
Яйцо свежее Недостаточно свежее Недоброкачественное ТЕСТ №1
1.Заполните пропуски в таблице.
Способ приготовления Время приготовления, мин Готовность
Всмятку Белок свернулся наполовину, желток не свернулся
4 - 5 Вкрутую
2.Какой срок хранения у столовых яиц? ________________________________
4.Работа по теме: Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Правила и санитарные условия механической кулинарной обработки овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей.
ТЕСТ №1 «Овощи»
1.Впишите недостающие способы нарезки овощей: соломка, ___________, кубики, ___________ , кружочки, ____________ .
2.Впишите недостающие виды тепловой обработки овощей : варка, __________________, ___________________, запекание, _________________, пассерование, ________________.
3. Укажите стрелками, к какой группе относятся овощи.
Свекла
Горох
Кабачок
Огурец
Картофель
Капуста брокколи
Лук – порей
Редис
Клубнеплоды
Луковичные
Корнеплоды
Бобовые
Капуста
Тыквенные
4.Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая цифрами этапы работы:
_______ сортировка ________ очистка ________ мойка
________ нарезка ________ промывание.
5.К корнеплодам не относится:
А.свекла Б. морковь В.картофель Г. редька Д.петрушка корневая.