Сценарий внеклассного мероприятия Умники и умницы (9 класс)
Сценарий игры «Умники и умницы»
Игра проводится между тремя командами, которые рассаживаются за столы под номерами.
Жюри состоит из преподавателей и учащихся (по одному представителю от группы)
Ведущие раздают командам бумагу и ручки.
Конкурс №1 Разминка. Разгадайте ребусы.
Ведущие включают презентацию с заданиями конкурса. На каждый ребус отводится 5 мин.
Конкурс № 2 Угадай высказывание.
Ведущие раздают командам листы с заданиями конкурса. Слайд № 8, 9
Необходимо выбрать из предложенных вариантов наиболее близкий по смыслу ответ:
«На ошибках учатся»
А) написание программы
Б) резервное копирование
В) отладка программы
«Доверяй, но проверяй»
А) Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
Б) тестирование результатов выполнения программы
В) проверка дискеты на наличие вирусов
«Подальше положишь – поближе возьмешь»
А) резервное копирование программы на диск
Б) размещение файла в папке, которая вложена в другую папку
В) использование операторов программы во вложенных циклах
«Были когда-то и мы рысаками»
А) компьютер с процессором типа 286
Б) программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы
В) 128- скоростной CD-ROM
«Как белка в колесе»
А) зацикливание программы
Б) использование в программе рекурсии
В) «зависание» компьютера
«На деревню дедушке»
А) использование в программе операторов перехода
Б) неправильный адрес памяти
В) неправильное имя файла
(1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а)
Команды в течении 5 минут выполняют задание, затем ведущие собирают листочки с ответами и на экране демонстрируют правильные ответы. Объявляют следующий конкурс.
Конкурс № 3 – выполните алгоритм.
Ведущие демонстрируют слайд № 11 с заданием.
Необходимо отгадать название одного из разделов информатики: начав движение с серого сектора, далее перемещайтесь по часовой стрелке на указанное в секторе количество шагов.
Команды в течение 5 минут выполняют задание, затем ведущие собирают листочки с ответами и демонстрируют правильный ответ на доске.
Жюри подводит итоги и по результатам трех конкурсов объявляет выигравшую команду. В следующем конкурсе участвуют только команда победитель. Они садятся каждый за отдельный стол.
Конкурс № 4 Найдите термины.
Ведущие раздают участникам листы с заданиями, на доске отдельно проецируется задание слайд № 13.
Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.
А
Г
Д
И
С
Ж
О
М
А
С
К
Л
А
В
Р
Т
М
П
Р
И
И
Т
Е
Р
О
П
Х
К
З
Л
Н
Ф
Е
П
С
К
С
Я
М
К
Щ
Н
Р
Э
О
Д
Г
Ю
С
К
Т
Е
О
К
К
Ч
Л
Д
И
И
Б
М
И
О
Ь
У
С
Г
Р
Л
О
О
П
А
М
Т
Щ
М
П
С
Р
Л
Р
Т
Ц
В
О
В
Д
Р
В
Е
О
Г
Ы
Ь
К
И
О
И
В
А
И
Н
Р
Л
О
И
Д
Р
Е
Ш
Ю
Е
Т
Р
В
И
К
С
К
И
У
Ц
А
О
И
Р
К
Т
Т
М
А
И
Х
И
О
А
К
А
Е
Т
М
В
Й
А
Е
А
К
П
Д
Р
Т
Ф
Ж
Р
У
С
У
И
Н
Т
Е
Р
Н
Е
Т
Е
А
А
Ю
Г
Ь
М
С
Р
С
Е
Ш
Ф
О
Р
М
А
Т
Я
М
И
Т
Ы
Ц
О
А
Э
К
Р
А
Н
Т
Й
А
Б
Р
Р
Б
И
Т
П
Р
О
Г
Р
А
М
М
А
Г
З
Э
Л
О
М
И
К
Р
О
С
Х
Е
М
А
В
Ь
Ю
Е
Р
Ы
Ф
Э
Я
И
Р
О
Т
К
Е
Р
И
Д
М
Щ
А
В
К
Н
Р
Е
Д
Й
А
В
О
Р
П
Н
Р
А
А
К
С
Ц
И
Ь
Ж
Ы
Г
З
А
В
Р
Й
Ч
А
С
К
В
Т
Л
Н
Т
П
О
С
К
З
О
Ш
С
О
Й
С
Й
А
А
Ч
С
С
Ц
Е
Г
О
С
Ф
Ш
Н
Е
В
И
Е
Т
В
Х
Е
О
Т
К
И
Р
Ь
Л
К
Л
Н
Е
В
Ч
С
К
Р
Р
Ь
Б
Л
У
З
А
О
О
А
Ю
Р
О
Я
А
А
Я
В
Я
Ч
К
Е
И
Н
Ф
Х
Г
Р
З
С
Д
З
Л
Б
Е
К
О
М
А
Н
Д
А
Ц
С
Л
С
К
Ж
П
А
К
Р
К
С
Р
М
А
Ю
Щ
Р
О
Т
А
В
И
Х
Р
А
Ы
(Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка)
Игроки в течении 5 мин выполняют задание, затем ведущие собирают листочки с ответами.
Конкурс для зрителей – Угадайте, о чем идет речь.
Во время выполнения четвертого задания ведущие задают вопросы зрителям. За каждый правильный ответ зрителям выдаются эмблемы игры «Умники и умницы».
1. На них разбивают решение.
2. Есть в спектакле.
3. Бывают арифметические.
(действия)
1. Их платят в банке.
2. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
3. Пишется, как будто 0 делят на 0
(проценты)
1. В классе их четыре.
2. Измеряется транспортиром.
3. Маленьких туда ставят.
(угол)
1.Им все кончается.
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной.
(экзамен)
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
2. Когда одно вытекает из другого.
3. бывает математическая, бывает женская.
(логика)
1. Он очень толстый.
2. мы на нем живем.
3. похож на арбуз
(Шар)
1. Бывает музыкальный.
2. есть у квадрата и у тяжести.
3. середина диаметра.
(центр)
1. их не хватало детям капитана Гранта.
2. Военные их не разглашают.
3. Бывают у вектора и у точки на плоскости.
(координаты)
1. у круга их нет
2. проходят из угла в угол
3. в ромбе они пересекаются под прямым углом.
(диагонали)
Жюри подводят итоги: подсчитывают количество терминов, найденных игроками в четвертом конкурсе (за каждый отгаданный термин присуждается 1 балл) и количество эмблем, набранных ребятами в конкурсе для зрителей (одна эмблема – один балл). Для участия в заключительном конкурсе отбираются три участника, набравшие наибольшее количество баллов.
Конкурс №5 Игра «Умники и умницы»
На доске прикреплены три дорожки: зеленая состоит из 4 клеток, желтая – из трех, красная – из двух. Каждой клетке соответствует один вопрос.
Каждый из участников выбирает тот цвет по которому ему придется пройти и ответить на данное количество вопросов. Первым выбирает тот участник, у которого наибольшее количество баллов, вторым выбирает игрок со второй суммой баллов, оставшаяся достается третьему игроку. Отвечают на вопросы в той же последовательности. Игрок, выбравший красную дорожку, должен ответить, ни разу не ошибившись. Игрок, выбравший желтую дорожку, может один раз ошибиться. Игрок, выбравший зеленую дорожку, может ответить не правильно два раза.
Побеждает тот игрок, который быстрее пройдет свою дорожку и с наименьшим количеством штрафных баллов.
Если на какой либо вопрос игрок даст неправильный ответ, вопрос адресуется зрителям и поощряется одной эмблемой за правильный ответ.
По окончании конкурса подсчитывается количество эмблем у зрителей и отличившиеся получают приз.
Вопросы по зеленой дорожке:
1. Как называется устройство для общения компьютеров друг с другом? (модем)
2. Что называли «калькулюс»? (счеты)
3. Как назывались счеты во всех странах Западной Европы? (абак)
4. Что такое алгоритм? (последовательность команд для исполнителя)
Вопросы желтой дорожки:
1. Как называется устройство для пересылки копий документов на большое расстояние? (факс)
2. Каков основной инструмент современных информационных технологий? (компьютер)
3. Что называют возмутителем спокойствия во время работы на компьютере? (вирус)
Вопросы красной дорожки:
1. Как называется устройство для вывода чертежей на бумагу? (плоттер)
2.Как называется шарик, помогающий управлять курсором? (трекбол)
Жюри подводит итоги, награждает игроков на дорожках, а так же наиболее отличившихся зрителей.
15