Практическая работа №35 «СКУЛЬПТУРА НИМФЫ»
42-44 УРОК. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №35 «СКУЛЬПТУРА НИМФЫ»
Эта работа продемонстрирует моделирование 3D рельефа нимфы для последующего выпиливания формы и отливки её из металла или создания элемента ювелирных украшений.
Для этого потребуются знания инструментов: кривые Безъе, Ломаные линии, Эллипсы, Прямоугольники, Объединение векторов, Группировка векторов. Нарисуем 5 векторов для эскизов: туловища, ног, руки, головы, лица. Для создания эскиза используются самые простые фигуры для того, чтобы далее из них можно было не только выдавить объём в программе, но и впоследствии модель нимфы эффектно смотрелась в готовом виде. Размер готовой модели 330х570 мм. Далее буден подробно описан ход работы.
Туловище нимфы
1. Откройте ArtCAM, далее создайте модель. Свою работу начнём с самого основного: построения модели туловища нимфы. Для начала рисуем четыре вектора: две направляющие, вектор сечения и вектор высоты Z. С помощью инструмента «Построение по двум векторам» придаём объём туловищу.
2. Далее в верхней части нашего туловища рисуем круги, как показано на рисунке ниже, это будет грудь. Инструментом «Гладкая стыковка» сначала строим грудь по двум большим векторам. Затем гладим грудь инструментом «Скульптор». Таким же образом достраиваем верхнюю часть груди.
3. Плавно сделаем небольшое углубление в области живота.
Так как мы пользовались инструментом «Скульптор», у нас получились неаккуратные края вокруг туловища, поэтому инструментами «Соединить вектора с помощью линии» и «Закрыть вектор с помощью линии» создаем один закрытый вектор и обнуляем все вокруг, и у нас получается готовое туловище. Объём его хорошо просматривается сбоку.
Сохраняем файл под именем Туловище.art.
Ноги нимфы
4. Ноги будем строить так же по двум векторам. Рисуем четыре вектора: две направляющие, вектор сечения и вектор, регулирующий высоту. Строим левую ногу. Готовый объём ноги на третьем рисунке снизу.
Сохраняем файл под именем Нога1.art.
Таким же методом строим вторую (правую) ногу.
Сохраняем файл под именем Нога2.art.
Руки нимфы
5. Снова рисуем четыре вектора и строим левую руку. Её объём выглядит так:
6. Рядом рисуем два вектора пальца и подстраиваем его к руке.
Сохраняем файл под именем Рука1.art.
7. Этим же способом строим вторую руку.
Сохраняем файл Рука2.art.
Шея нимфы
8. Нарисуем две направляющие, вектор сечения и вектор высоты, затем построим по ним объём. На рисунке ниже просматривается объём шеи снизу для более гладкой стыковки с телом.
Сохраняем файл Шея.art.
Голова нимфы (волосы, лицо)
Мы выдавили объём почти всех частей тела и теперь поднимаемся вверх и приступаем к работе с головой. Для этого нарисуем сначала волосы, а затем лицо.
Создание головы нимфы – очень трудоёмкая работа, поэтому нужно продумать сразу все этапы создания модели. Не сразу всё получится. Самым главным элементом головы будут являться волосы, которые нужно смоделировать, прорисовывая каждую прядь отдельно. Далее лицо овальной формы можно будет наложить на волосы так, что будет виден один лишь подбородок. Так что совсем не важно, каким будет его контур.
9. Для создания волос нимфы нарисуем три вектора: две направляющие и вектор сечения.
10. Строим объем, и унас получается вот такая заготовка для волос. Это будет просто объём фона волос. Потом их нужно будет прорисовать прядь запрядью и наложить сверху.
11. Далее нарисуем прядь. Это будут два вектора - внутренний и внешний. Рисуем таким же образом все остальные пряди. Их внешний вид эскиза показан на рисунке ниже.
12. С помощью инструмента «Гладкая стыковка», придаём объём каждой пряди отдельно, применяя операцию над объёмами: Слияние по наибольшей высоте. Сгладим несколько раз наши волосы, и они готовы! Вот что у нас получится.
13. Самое сложное - построить модель лица нимфы, так как здесь придётся работать много с инструментом «Скульптор». Начнем с создания формы лица. Нарисуем овал и придадим ему объём методом выдавливания сферы при стартовой высоте – 2.
Сразу же на нем нарисуем вектора щёк, их у нас будет шесть, и три вектора носа.
Объем щекам и носу придадим с помощью инструмента «Гладкая стыковка». Вот что получится сначала.
14. Чтобы все выпуклые части лица гладко сочетались с его поверхностью и выглядели более реалистично, нужно их сгладить. Вот результат.
15
·. Таким же методом мы придаём объём остальным частям лица: глазницам, губам и подбородку.
Глаза мы делаем методом выдавливания сферы (операция над объемами: вычесть).
Эскиз глазниц Начальный результат Результат после сглаживания
16. Придадим объём подбородку и губам.
Эскиз векторов для подбородка и губ
Этапы придания объёма и сглаживания Конечный результат
У нас получилось замечательное лицо, сохраним файл под именем Лицо.art.
17. Сборка головы нимфы предполагает объединение двух объёмов: лица и волос. У нас есть две части головы – волосы и лицо, чтобы собрать их в одно единое, нам нужно импортировать все в новый файл.
Сначала импортируем лицо, затем со стартовой высотой 4, добавляем волосы при операции над объёмами: Слияние по наибольшей высоте. Самое главное – подобрать положение лица и волос. От этого зависит выражение женского лица.
Голова нимфы готова, нам остается лишь сгладить её несколько раз. При сглаживании по краям образуется лишний объём. Его можно не убирать, так как он позволит голове более гладко вписаться в тело.
Сохраним файл под именем Голова.art.
Крылья нимфы
18. Крылья будем строить из базового объёма, который выдавим по двум направляющим. Так как их форма довольно сложная, нарисуем для начала просто две прямые, вектор сечения, вектор высоты, и построим объем для них.
19. Далее сверху рисуем саму форму крыла и обнуляем все снаружи.
На рисунке выше прослеживается сложный изгиб крыла от краёв к центру.
У нас получилось одно крыло. Второе мы не будем строить, так как когда будем добавлять его к туловищу, можем просто вертикально отразить модель первого крыла.
Сохраним файл с именем Крыло.art.
Сборка тела нимфы
20. Все части тела импортируем в новый файл. Сначала импортируем туловище, затем ноги. Операция над объёмами: Слияние по наибольшей высоте.
Между ногами и туловищем у нас образуется зазор, поэтому инструментом «Скульптор» плавно сглаживаем стыки ног и туловища.
21. У нас опять образовались неровные края вокруг тела, поэтому мы объединяем вектора туловища и ног в один вектор и обнуляем всё снаружи.
22. Далее импортируем руки нашей модели. Операция над объёмами: Слияние по наибольшей высоте.
23. Между руками и туловищем образовались небольшие углубления, поэтому сгладим их тоже.
24. Объединим все вектора в один и обнулим все снаружи.
25. Затем импотируем шею. Стартовая высота: 5. Операция над объёмами: Слияние по наибольшей высоте.
26. Сглаживаем соединение шеи и туловища, и вот что у нас получается.
27. Далее вставляем в файл объём готовой головы нашей нимфе. Используем стартовую высоту 5, чтобы была видна раздница между шеей и подбородком.
Немного сглаживаем соединение между шеей и подбородком.
28. Нам осталось лишь добавить крылья, но чтобы модель «не утонула» в них, импортируем модель в новый файл со стартовой высотой 3.
Так как мы много раз сглаживали и импортировали модель в новые файлы, она немного расплылась и потеряла свою форму, поэтому возьмём все вектора из предыдущих файлов, которые мы сделали: голова, руки, шея, ноги и туловище, скопируем их в наш файл с телом и объединим в один вектор.
Если внимательно посмотреть , вектор, который мы импортировали гораздо больше вектора настоящего размера куклы, поэтому обнулим все снаружи этого вектора. Вот что у нас получится.
29. По сути дела нам осталось лишь добавить крылья, но у нашей модели есть небольшой недостаток – на стыке ног и туловища у нас слишком низко опустился живот, и нам бы не помешало его поднять, для этого нарисуем два вектора таким образом:
С помощью инструмента «Гладкая стыковка» строим вот такой объем, как на рисунке ниже.
Операция над объёмами: добавить.
30. Затем сглаживаем его, и вот что получается:
31. Импортируем крылья. Операция над объёмами: Слияние по наибольшей высоте. Стартовая высота 2 Наша модель нимфы готова!
Результат работы:
32. Получившийся результат вашей работы сохраните в файл Дева.art.
Рисунок 1Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\1.pngРисунок 3Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\3.pngРисунок 5Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\5.pngРисунок 6Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\6.pngРисунок 8Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\8.pngРисунок 9Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\9.pngРисунок 10Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\10.pngРисунок 13Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\13.pngРисунок 18Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\18.pngРисунок 32Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\32.pngРисунок 39Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\38.pngРисунок 41Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\40.pngРисунок 49Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\48.pngРисунок 50Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\49.pngРисунок 51Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\50.pngРисунок 52Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\51.pngРисунок 55Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\54.pngРисунок 53Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\52.pngРисунок 56Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\55.pngРисунок 54Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\53.pngРисунок 57Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\56.pngРисунок 59Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\58.pngРисунок 61Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\60.pngРисунок 62Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\62.pngРисунок 63Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\63.pngРисунок 24Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\24.pngРисунок 25Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\25.pngРисунок 26Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\27.pngРисунок 29Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\29.pngРисунок 36Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\36.pngРисунок 64Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\59.pngРисунок 66Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\66.pngРисунок 67Описание: C:\Users\Маша\Desktop\Новая папка (2)\67.png15