Празднично – игровая программа, посвященная прощанию с первым учебником Спасибо, Азбука!
« Спасибо, Азбука!»
Празднично – игровая программа, посвященная прощанию с
первым учебником.
Школа: МБОУ «Семибугровская ООШ»
Класс: 1
Учитель: Шудирова Л. Т.
Цели и задачи праздника:
- в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного
курса;
- развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление
основных понятий Азбуки.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с буквами,
плакаты « Прощай, Азбука!», «Мы теперь не просто
дети, мы теперь ученики!», шары.
Действующие лица:
Ведущий.
Азбука.
Вредный Ластик.
Ученики.
Приглашенные: педагог – организатор, завуч школы, ветеран педагогического труда, библиотекарь, родители первоклассников. Ход мероприятия:
Звучит праздничная музыка. Выходит ученица.
УЧЕНИЦА: Я спрятала куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень – я буквы учу!
Из них я сама составляю слова.
Сама прочитала: « трава» и «дрова».
Дрова на дворе и трава на лугу –
Теперь, как большая, читать я могу!
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника!
Сегодня мы собрались по очень важному поводу. Ребята закончили прочтение своей первой школьной книги – Азбуки. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать и узнали много нового.
УЧЕНИК 1. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
УЧЕНИК 2. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
УЧЕНИК 3.Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
УЧИТЕЛЬ: Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много – много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Давайте пригласим Азбуку сюда и скажем спасибо ей за то, что она научила нас читать.
(Дети три раза зовут Азбуку. Вместо Азбуки выходит Вредный Ластик.)ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ну, чего расшумелись? Чего разорались? Спать не
даёте. Нет вашей Азбуки.
УЧЕНИК: Куда же он делась? Отвечай, Вредный Ластик!
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Куда, куда. Я её стёр.
УЧЕНИК: Как стёр? Совсем?
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК (хихикает): А чего её совсем стирать? Я так, некоторые
буковки подправил, вам теперь вовек не догадаться, что там написано было. А то, ишь, грамотные все стали, смотреть противно. Пишут без ошибок, стирать нечего. Совсем про меня забыли. Вот помучайтесь теперь, долго вы Вредного Ластика помнить будете! ( Хихикает, уходит).
УЧИТЕЛЬ: Что же делать, ребята? ( Берёт со стола большие листы на которых изображены картинки из азбуки). Вот они, картинки из азбуки. Пропали подписи, которые были написаны внизу. Что же там должно быть написано?
(Учитель приглашает желающих выйти и написать их. Затем все вместе читают подписи, проверяют, не сделано ли в них ошибок).УЧИТЕЛЬ: Какие вы молодцы, ребята! Помогли Азбуке. Теперь она совсем
здорова. Ах, нет. Посмотрите, что ещё наделал Ластик.
(Показывает листы, на которых написаны слова с пропущенными буквами).
Надо скорее вставить подходящие буквы.
( Приглашаются желающие вставить пропущенные буквы. Все вместе проверяют, не допущено ли ошибок).УЧИТЕЛЬ: Ну вот, и это исправили. Теперь Азбука точно здорова и может
выйти к нам. Давайте позовём её еще раз.
(Дети зовут Азбуку. Появляется Азбука.)АЗБУКА: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что спасли меня. Что бы я делала в таком виде с ошибками? А на Ластика вы не сердитесь. Он на самом деле не злой, просто все ребята стали так хорошо учиться, что почти не допускают ошибок. А ему хочется почаще с вами общаться!
(Выходит Вредный Ластик).
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Азбука, ребята! Вы меня простите. Азбука правильно сказала. Мне было так скучно и одиноко. Я больше не буду вредничать!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, простим Ластика? ( Дети отвечают). А ты, Ластик, приходи к нам просто так, не по делу. Мы всегда будем рады тебе.
ВРЕДНЫЙ ЛАСТИК: Ура, ура! Спасибо, ребята!
АЗБУКА: А для вас, ребята я приготовила игру. Я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: « И не я, и не я, и не все мои друзья».
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слёз?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, Азбука, за интересную игру. А ребята тоже приготовили
для тебя сюрприз. Они прочитают для тебя стихотворение Владимира Степанова «Кошкины друзья от А до Я».
1. А – глазастая артистка, звать артистку эту – Киска.
Даже в лютые морозы дарят ей за пенье розы.
2.Б – бухгалтер- Бегемот, он всему ведёт учет.
Бегемоту для работы голова нужна и счёты.
3.В – усатый строгий врач, он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг: детский врач – котятам друг.
4.Г – гимнаст - короткий хвостик, он умеет делать «мостик».
Изогнуться по дуге и согнуться буквой Г.
5.Д – ушами шевелит, это рыжий дворник – Тит.
Подметает Дворник двор, убирает дворник сор.
6.Е – не дворник и не плотник, егерь он – лесной охотник.
В ожиданье перепёлки он с утра сидит на ёлке.
7.Ж – жонглёр. Его тарелки так и скачут, словно белки.
Не разбилось ни одной, вот так номер цирковой!
8. Ч – чертёжник. В чёрной туши он испачкал нос и уши.
Как закончил он чертёж – стал на чёртика похож.
9.Ш – шофёр- помыл машину, сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.
10.Щ – умеет из щетинок щётки делать для ботинок.
Пусть ботинки у котят, как зеркальные, блестят.
11. Мягкий знак – не шпаг глотатель, мягкий знак у нас – писатель.
Сам без маминой подсказки, пишет он стихи и сказки.
12.Ы – пыхтит как самовар, сыр готовит сыровар.
Он к мышонку всей душой: - Ешь, малыш! Расти большой!
13.Э – электрик. Тёте Мурке свет чинил он в переулке
Влез на столб, да вот беда: перепутал провода.
14.Ю – юрист –и сыт и гладок, соблюдает он порядок.
Разговор ведёт любезный и даёт совет полезный.
15.Я – ямщик из старой книжки, в шубе тёплой, как у Мишки,
На санях он вдаль летит, повторяет алфавит.
УЧИТЕЛЬ: А сейчас нашей дорогой Азбуке дети подарят танец.
УЧИТЕЛЬ: В исполнении группы ребят послушайте частушки.
1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим, и всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем, эти буквы мы поём.
5. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом « проглочу»!
6. Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А – астра, азбука, айва.
7.33 родных сестрицы, писаных красавицы
На одной живут странице и повсюду славятся.
8.Буквы, слоги и загадки в доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно к миру сказок нас ведут.
9. Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова
Скажем Азбуке : «Спасибо!» - расставаться нам пора.
10. Мы простимся с первой книгой и рукой помашем.
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
УЧЕНИКИ:
1.Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам.
И ты поймёшь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря!
2. Смех и слёзы, радость и печаль довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
УЧИТЕЛЬ: Для Азбуки и всех гостей дети исполнят песню «33 сестрицы»
1.Самый первый свой учебник класс с волненьем открывал
Видно сказочный волшебник эту книгу написал.
Оказалось, что крючочки в нашей азбуке живут –
Загогулинки, значочки (2 раза), а всего их 33!
ПРИПЕВ: 33 сестрицы (3 раза) в азбуке живут.
33 сестрицы славятся повсюду
А зовутся вместе алфавит!
2. Так чудесно буквы эти могут слоги составлять,
И про всё на белом свете нам словами рассказать.
Знаем мы не понаслышке: чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки (2 раза) можем запросто прочесть!
УЧЕНИКИ:
1.Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: « Умею я теперь читать!»
2.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!
А сейчас слово для поздравления и вручения дипломов в память об этом событии предоставляется завучу школы и педагогу – организатору.
( Вручаются дипломы).
УЧИТЕЛЬ: У нас на празднике присутствует библиотекарь школьной библиотеки. Ей слово.
УЧИТЕЛЬ: На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто нашёл время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость. Особые слова благодарности родительскому комитету, который принял активное участие в организации и проведении праздника. ( Перечислить фамилии ро- дителей).
Уважаемая Раиса Федоровна!
Приглашаем Вас на праздник «Спасибо, Азбука!», который состоится 12 марта в 11 часов.
1 «б» класс и кл. руководитель
Шудирова Л.Т.
Уважаемая Гульнара Архимедовна!
Приглашаем Вас на праздник «Спасибо, Азбука!», который состоится 12 марта в 11 часов.
1 «б» класс и кл. руководитель
Шудирова Л.Т.
Уважаемая Ания Сагидуллаевна!
Приглашаем Вас на праздник «Спасибо, Азбука!», который состоится 12 марта в 11 часов.
1 «б» класс и кл. руководитель
Шудирова Л.Т.
Дорогой Сулейман!
Поздравляем тебя с окончанием
первой школьной книги и вступ-
лением в многочисленную семью
читателей! От всей души желаем
тебе успехов в учёбе, хороших,
верных друзей, удачи во всех де-
лах и крепкого здоровья.
Надеемся, что книги займут важ-
ное место в твоей жизни!
Мы к вам обращаемся, милые дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Родители и Лилия Тулебаевна.
12. 03. 2010 г.
Сл . . – москвич, в столицу он
Был слонёнком привезён
Из со . . д . . й из ст . . . ы ,
Той, где водятся . . . . . !
У лукоморья дуб . . . ё . . . ;
Златая ц . . . . на дубе том;
И днём и но . . ю . . . учёный
Всё хо . . . т по цепи . . . . . . .
А . . . . . . . – щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румя . . . . . . .
В небе задрожала
И на бедного . . . . .
Кубарем у . . . . .
Жил старик со своею . . . . . . . ..
У самого синего . . . . ,
Они . . . . в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три . . . ..
Старик . . . . . неводом рыбу,
Старуха п . . . . свою пряжу.
Елена Петровна – . . . . . . Она стоит у плиты. Елена Петровна варит . . .. Суп кипит.
Белка пес . . . ки . . . .
Да . . . . . . всё грызёт,
А орешки не простые,
Все скорлупки зол . . . е …
У меня зазвонил . . . . . . ..
- Кто говорит?
- С . . .
- Откуда?
- От . . . . . . . ..
- Для кого?
- Для . . . . моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё . . . . . . . . .!
Отзывы коллег, гостей праздника:
1. Убеева А.С., завуч по УВР.
Праздник удался. Приятно было смотреть на выступление самых маленьких учеников нашей школы. Каждый праздник ценен в первую очередь его глубоким содержанием, эстетической и нравственной направленностью. Это мероприятие явилось не только подведением итога в завершении учебного курса, но и способствовало сплочению коллектива, воспитанию у каждого участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей.
2. Зенкова В.Н., ветеран педагогического труда.
Я являюсь подшефным ветераном этого класса и частенько прихожу на разные мероприятия, которые проводит с классом Лилия Тулебаевна. Они проходят всегда на высоком уровне. Это, конечно, благодаря большой подготовительной работе, предшествующей таким праздникам, которую Л.Т. проводит тщательно: это и отбор материала, и подготовка наглядности… Спасибо за праздник, за хорошее настроение!
3. Досмамбетова Г.А., педагог-организатор.
Учитель подготовила хороший сценарий: ярко выделяется идея праздника «Знания школьника начинаются с овладения алфавита», намечена сюжетная линия, разработана композиция праздника – четкое начало, основная часть, финал. Все без исключения дети принимали участие в ходе мероприятия, учитель никого не забыл. Праздник удался.
4. Топаева К.К., учитель начальных классов.
Мне праздник понравился. Дети прекрасно выступали, гости с удовольствием слушали и смотрели, всё ярко, нарядно, торжественно, каждый ушел с замечательным настроением. Это, по-моему, самое главное!
5. Чембергенова Н.Н., учитель начальных классов.
Праздник получился теплым, всем – и детям, и взрослым было комфортно. Думаю, что он запомнится надолго. Спасибо за приглашение, за праздничное состояние, в котором буду пребывать ещё долго!