Конспект урока Британия — страна традиций
Конспект урока: Британия - страна традиций
Класс: 8б (12 человек)
Цель урока создать условия для:
-повышения лингвострановедческой компетенции через изучение традиций изучаемого языка;
- развития навыков аудирования через использования контекстуальной или языкавой догадки при прослушивании текста о праздниках Британии;
- совершенствования коммуникативной и речевой компетенции учащихся в ходе групповой работы при изучении традиций празднования Хэллоуина; Дня Святого Валентина, Рождества, Пасхи;
- формирования толерантного отношения к проявлениям иной культуры через знакомство с традициями и обычаями Британии.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения:
проблемный, частично- поисковый, словесный, практический, наглядный, использование технологии развития «Кейс»
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
-коллективная;
-групповая;
-парная;
-индивидуальная
Оборудование (средства обучения) : компьютер, проектор, магнитофон, слайды.
План урока
№ Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Организационный момент Проверка готовности к уроку.
Определение темы и задач урока Положительный настрой и готовность к уроку 3
2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Мотивация учащихся. Эмоциональная настройка учащихся. Введение в иноязычную сферу общения. Вхождение в иноязычную сферу общения. Эмоциональный настрой на урок. 3
3 3.1 Изучение нового учебного материала.
Создаются условия для закрепления у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемой теме, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. Ученики дают собственное определение слову «Традиции», используя изучаемую лексику 5
3.2Стадия осмысления.
Аудирование. Формируются условия для получения новой информации из текста по теме Ученики прослушивают текст о традициях Британии и сопоставляют с картинками 5
3.3 Групповая работа. Задания с элементами творчества. Поисковое чтение с выборочным извлечением информации Создаются условия для совершенствования коммуникативной и речевой культуры учащихся через групповую работу; активизирования творческих способностей у уч-ся при работе в группе.
Ученики разбиваются на 5 групп. Им раздают информацию о разных праздниках Британии. Необходимо составить схемотично рассказ и нарисовать эмблему об одном из праздников.
24
Закрепление учебного материала Проконтролировать правильность выполнения устного задания. 5
7 Задание на дом Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Разъяснение задания на дом. Соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции. Запись в дневниках задания на самостоятельную подготовку дома. 3
№ п/пЭтапы работы
Дидактические
цели элементов
урока. Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент
-создать условия для установки речевого и эмоционального контакта со всей группой учащихся;
Good morning, children! I am gland to see you. Prepare your books, copy –books, dairies and vocabularies. Well!
How are you doing today? (учащиеся по цепочке спрашивают как дела у соседа, последний учащийся спрашивает учителя) thanks, fine. Sit down, please, and make yourself comfortable. It’s wonderful we are together again!
Today we shall speak with you about the most famous holidays and customs of Great Britain. You know that people like to celebrate holidays all over the world. Nowadays different people celebrate different holidays During our lesson I'll give you one point for every correct answer. If the answer is wrong, you’ll get no points. If you have 10 points I’ll put “a 5” . If you have 7-9 points I’ll put “a 4”.
(Учитель знакомит с темой урока и критериями оценивания их деятельности)
(Cлайд 1) Проверка готовности: наличие школьных принадлежностей к уроку (учебники, тетради, дневники и словари).
Отвечают на вопрос
Уч-ся знакомятся с темой и целями урока.
На данном этапе урока формируется интерес к изучаемой теме, используя метод стимулирования. Такой метод позволяет эмоционально настроить учащихся на изучение предмета и создать личное отношение к проблематике урока.
2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу
(Фронтальная форма работы) -создать условия для формирования умения выразить свое отношение по ситуации на уровне 1-2 предложений;
- научиться пользоваться основными коммуникативными видами речи в результате уч-ся смогут составлять монолог-рассуждение. You know, every country has its own traditions. Your task was toanswer the question :
“What does the word “traditions” mean? “ (Как вы думаете, что обозначает слово «Традиции» Выразите свое мнения).
Express your own opinion.
All your minds are right!
В это время учитель выписывает на доску ключевые фразы ответов учеников. Используется коммуникативный (дискуссия) метод обучения на данном этапе .Ученики дают собственное определение слову «Традиции», используя изучаемую лексику
P1 (ученик): I think, tradition is something that people remember.
P2 (ученик): As for me, every festival is a tradition, they are unique.
P3 (ученик): For me it’s simply to get together with my family, to look through photo album.
P4 (ученик): I think, every tradition has its roots in the past, we have a lot of old traditions, life demands new traditions and customs
3. Изучение нового учебного материала.
Аудирование текста. Традиции
(Индивидуальная и парная формы работы)
создать условия для развития умения извлекать нужную информацию There are a lot of traditions in UK. Right now I’d like to suggest you listening to mini-dialogues. They are about traditions. You should listen to them and match pictures in the correct order
Let’s check your work. Change the lists with your neighbor. And give a mark for this work. (Работа в минигруппах)
Учитель выдает фишку только тем ученикам, кто получил оценку «5»
(Cлайд3) Ученики прослушивают
мини – диалоги о традициях Британии и раставляют 10 картинок в правильном порядке
Уч –ся меняются тетрадями и проверяют правильность выполненой работы. Критерии оценивания указаны на слайде (1-2 ошибки- «5»,3-4 ошибки – «4», 5-6 ошибок –«3», ниже «2» )Групповая работа. Задания с элементами творчества
(Групповая форма работы)
Технология анализ конкретных учебных ситуаций (case study) представить учащимся возможность тренироваться в чтении текста про себя с непосредственным пониманием прочитанного;
научиться учащимся имитировать образец с частичным преобразованием структуры;
содействовать формированию умений высказываться по ситуации на уровне микромонолога; Учитель заранее наклеил наименования праздников на спинки стульев учеников.Уч-ся делятся на 5 групп
Pupils, look at your chairs. You can see the names of your group. Let’s divide into 5 groups:
(Слайд 4)
- St. Valentine’s Day
-Xmas
-Easter
-Halloween
-Guy Fakes’ Night
I’ll give you the texts. Read the information about traditions and fill in the table:
Then some of you will go to the blackboard and tell us abot the tradition.
(Используется поисковый, исследовательский, словесный методы)
HOLLIDAYS & SYMBOL
DATE
CUSTOMS
DECORATINS
FOOD
WISHES
За этот этап работы уч-ся получают 3 фишки. Данный вид работы оценивается по след критериям
-оформление таблицы
- полностью ли раскрыта проблема;
-защита своей работы
(более полные критерии оценивая указаны на слайде 5)
Ученики разбиваются на 5 групп. Им раздают информацию о разных праздниках Британии. Необходимо составить схематично рассказ и нарисовать эмблему одного из праздников.(схема прилагается), также они могут дополнить таблицу. Уч-ся работают в группе 12мин. Один участник группы представляет свою заполненную таблицу.
После прослушивания информации об одном из праздников уч-ся из других групп задают дополнительные вопросы.
Например:
HALLOWEEN
-play loud music
-dig up pumkins
-jump and run
Plums
Sweets
Fruits
puddings
The 31st of October
Make jack –o’ lanterns: candles are put inside hollow pumpkins
-People dress up in scary costumes;
- People walk from house to house and ask “Trick or treat”
4. Закрепление учебного материала,
Фронтальная форма работы Создать условия для расширения лексического запаса и лингвистического кругозора уч-ся Answer my questions, please! ( Слайд 6)
a) What is the most favorite holiday in your family?
b) What are the most important public holidays in Great Britain?
c) What religious holidays do you know?
d) What Orthodox holidays does your family usually celebrate?
e) What is the difference between Veteran’s Day and Remembrance Day?
f) What are the most important national holidays in Russia?
g) bWhat do Russian people celebrate on the 9th of May?
h) During what holiday do American people eat their traditional food: roast turkey?
i) Name the date when English people celebrate Halloween. Уч-ся отвечают на вопросы, используя составленные таблицы как подсказки
Рефлексия
Индивидуальная работа содействовать формированию умений оценивать свою учебную дея-ть на уровне микромонолога; Уч-ль предлагает уч-ся написать синквейн на тему: «Традиции». На слайде 7 помещена памятка по написанию синквейна. Уч-ль ыясняет уровень сформированности представления о традициях ученика и его оценку своей деятельности.
Let’s write a poem (cinquain): «Traditions». In this poem you will express your ideas about the things we have discussed today. Then you’ll hand in me your works.
Уч-ся составляют синквейн самостоятельно и сдают учителю.
5. Задание на дом,
выставление оценок предоставить возможность уч-ся совершенствовать иноязычные коммуникативные и творческие умения Your home work is to prepare a short summary of any tradition you like in Microsoft Power Point
( Проводит инструктаж)
Thank you for your work
Your marks are…(Выставление оценок0
Our lesson is over.
Good – bye!
Записывают в дневники домашнее задание. Уч-ся готовят презентацию об одной из традиций Великобритании. (по выбору ) . Презентация состоит из 6-8 слайдов.
Ребята подс читывают кол-во набранных фишек.