Обучение прыжкам со скакалкой 
Обучение прыжкам с гимнастической скакалкой.
Учитель физической культуры  Старцева Наталья Владимировна
Прыжки через гимнастическую скакалку являются не просто физическим упражнением - это универсальное средство для активного отдыха, учебного и тренировочного процесса.
С помощью прыжков со скакалкой развиваются такие  физические качества как координация движений, быстрота, выносливость, прыгучесть.
Использовать прыжки со скакалкой можно как тренировочные упражнения в различных видах спорта, так и как вид соревновательной деятельности. Поэтому важно научить учащихся правильно выполнять прыжки со скакалкой.
Предлагаю следующую методику, которая ускоряет процесс освоения данного двигательного навыка.
У стены с опорой, выпрыгивание с законченным отталкиванием. (колени втянуты, пальцы ног оттянуты к полу, туловище вертикально).
Выпрыгивание без опоры.
Многократные выпрыгивания из и. п. полуприсед  с законченным отталкиванием.
Качание скакалки по полу слева (справа) от себя, добиваться плавного движения скакалки. leftcenter
Скакалка в каче, выпрыгивание, когда скакалка подходит к ногам, туловище вертикально.
Вращение двумя руками вперёд с изменением амплитуды, добиваться синхронности  движений рук.
Вращение двумя предъплечьями вперёд.
Вращение двумя кистями вперёд, в руках флажки, добиваться синхронности, без разворота кистей рук назад.
Боковое вращение сложенной вдвое скакалкой с пружинным сгибанием ног в момент касания скакалкой пола. (рекомендуется использовать подсчёт  1-2 ) , 1-взмах скакалкой, 2- удар об пол с пружинным сгибанием ног. А). правой рукой, б). левой рукой, в). держа две скакалки в руках.
 См. 9.  С выпрыгиванием  на счёт 2.Прыжки через скакалку под счёт :  1- вращение, 2-прыжок (в медленном темпе).
15240-673100
-3810-675640
Обращать внимание на отталкивание 2-мя ногами вместе, не использовать промежуточного подскока.
Работать поочерёдно, групповым методом, партнёры контролируют, подсказывают ошибки товарища.
Работая  парами,   эффективно  использовать  соревновательный  метод.
В период закрепления навыка, интерес у ребят вызывают командные  соревнования:  на количество прыжков, с продолжение счёта следующим участником после ошибки предыдущего.
                                                                                                   
Можно  усложнять задания, предлагая выполнить  прыжки  вдвоём  на одной  скакалке, что  требует  согласованной  работы  партнёров.