Открытый классный час посвященный 70-летию ВОВ Поклонимся великим тем годам
Классный час
посвященный 70-летию
Великой Отечественной войне
"Поклонимся великим тем годам"
8102605270500
Подготовила: Есенаманова А.Д.
Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.
Задачи:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
- воспитать у ребят понимание значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы
- способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.
Оборудование: мультимедийная презентация “Поклонимся великим тем годам”, музыкальное сопровождение: «Школьный вальс», “Священная война”, сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, “День Победы”, «До свидания мальчики», «Майский вальс».
Ход классного часа
1. Орг. момент.
Приложение.Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!
В мае 2015 г. мировое сообщество будет отмечать славную дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть Европу и многонациональный советский народ окончились провалом. (слайд 1,2,3)
Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.
Казалось, было холодно цветам, и от росы они поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, обшарили немецкие бинокли. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной. Всего каких-то пять минут осталось?
2. Основная часть.
Играет «Школьный вальс». (на сцене танцуют вальс ребята)
Учитель: Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир.
Музыка обрывается ( звучит вой самолета или взрыв бомбы, голос Левитана), все замерли и слушают.
Звучит «До свидания мальчики» (под эту муз дети прощаются, уходят ребята) (слайд 5,6)
ЧТЕЦ: Война – жесточе нету слова,Война – святее нету слова,Война – печальней нету слова,В тоске и мраке этих лет,И на устах у нас иногоЕще не может быть и нет.
Учитель: Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (7 слайд презентации.).
Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (8 слайд )(Звучит “Священная война” 1-й куплет) – (9 слайд )На сцене: Ребята (переодетые) прощаются (обнимаются), далее выстраиваются в ряд и шагают –уходят на войну, а девочки платочками машут и плачут).
“Все для фронта, все для победы” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (10,11 слайды).
А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд )Тихо звучит фоновая музыка, три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут письма. (12 слайд )Боец 1:
Мама! Тебе эти строки пишу я,Тебе посылаю сыновний привет,Тебя вспоминаю, такую родную,Такую хорошую — слов даже нет!
Боец 2:
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,Немного лентяя и вечно не в срокБегущего утром с портфелем под мышкой,Свистя беззаботно, на первый урок.
Боец 3:
Мы были беспечными, глупыми были,Мы все, что имели, не очень ценили,А поняли, может, лишь тут, на войне:Приятели, книжки, московские споры -Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..(Мальчики-бойцы складывают письма-треугольники и уходят.)
Учитель:- Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: (Слайды 14, 15,16)
Дети( каждый по одному)1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2.Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3.Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.
СЦЕНКА.
Сценку показывают мальчик и девочка.
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра:
Как холодно! И мама не идет.Быть может, хлебушка она нам принесет?Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,Голодной страшно мне идти в кровать.
(Брат ремонтирует табуретку.)
Брат:
А разве я есть не хочу?Хочу!Но все равно молчу.Ведь там, где папа наш сейчас,Потяжелее, чем у нас.Не разрываются снаряды здесь,И дом у нас с тобою есть.А главное – фашисты далеко.Да и кому в стране легко.
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,Чай с маминым печеньем,Которое по праздникам пекла она.Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила,Уж лучше б душу не травила!Чем чаще вспоминаешь ты о ней,Тем голод чувствуешь сильней.И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны.
Брат:
Не вздумай хныкать перед ней.Дай отдохнуть сначала ей.
Дети продолжают:4.Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5.Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней.7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.-
Учитель: Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. (Слайды )Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Слайд )Чтец:
В девятый день ликующего мая,Когда легла на землю тишина,Промчалась весть от края и до края:Мир победил! Окончена война!
(Слайды 15,16,17).
Звучит песня «Майский вальс» - ребята возвращаются, а девочки с цветами их встречают, потом вальсируют(чуть –чуть)
Все остаются на сцене:
ЧТЕЦ:
Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны, и рядовым,Поклонимся и мертвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.
Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.) (Слайд )Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн советских людей погибли в этой страшной войне.
Прошло уже более полувека со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.
Звучит песня “День Победы”.
(Слайд )3. Классный час хочется закончить словами Роберта Рождественского:
(Слайд )Люди! Покуда сердца стучатся, -Помните!Какой ценой завоевано счастье, -Пожалуйста, помните!”