Конспект занятия по экологии Дом в котором мы живем


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
Дубенского муниципального района






Открытое занятие творческого объединения

«Юный эколог»
на тему:

«Дом, в котором мы живём»



Подготовила и провела:
Суханкина О.И. педагог
дополнительного образования
Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного
образования «Центр детского
творчества»


Дубенки-2017г.






Тема: Дом, в котором мы живём.
Цель:
углубление экологических знаний учащихся
Прозвенел звонок, начинаем свой кружок
Отгадайте, пожалуйста, загадку:
В нём живёт моя родня, без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду, к нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, мой кров, родимый, тёплый ДОМ

Какие основные правила надо соблюдать в доме, чтобы человеку было комфортно жить в нём?
Содержать дом в порядке и чистоте
Уважать и любить
Помогать
Заботиться


Из первых букв данных картинок составить слово.
Зебра, ель, медведь, ландыш, ящерица. (Земля)
(ребята предполагают название темы занятия)
Наше сегодняшнее занятие называется «Земля - наш дом родной»
Из истории образования земли
Ребята, раньше люди думали, что земля – это огромная лепёшка и у неё есть края и держится она на трёх огромных китах, которые плавают в океане. А над ней - небо, как потолок, только круглый. Днём потолок голубой, а ночью чёрный. И в нём загораются звёзды.
Люди хотели увидеть край земли, но как они далеко не ездили, но так и не смогли увидеть край земли. И вот однажды они отправились путешествовать. Плыли они все в одну сторону, откуда восходит солнце. Когда возвращались домой вышли с противоположной стороны. Вот тогда люди поняли, что земля – это огромный шар.
Но видишь, узнать про это было не так просто. Теперь люди не только плавают, но и летают вокруг земного шара. Он такой же круглый, как глобус.
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Защитим ее все вместе мы как дружная семья
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа.
Прежде чем приступить к следующему этапу мы проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад его кладём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим её с куста.
Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)
1 остановка «История праздника» 
Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т.е. экологически чистым способом.
- Отправляемся дальше в путь!
2 остановка "Если я приду в лесок" 
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!
- Готовы? Начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет). Тогда в путь!
3 остановка "Сделай шаг" 
( Дети встают в один ряд. Педагог каждому задает вопросы,если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? ( восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)
9. У какого дерева ствол белый? ( береза)
10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)
14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
17. Чем питается бабочка? ( нектаром)
18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)
19.Какое насекомое питается кровью? (комар)
20. Сколько крыльев у жука? (четыре)
21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!
- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!
И она тебе в ответ, защитит от разных бед!
Так будет беречь планету,
Ведь другой на свете нету!!!
(дети получают угощение от планеты Земля)
Подводится итог занятия 
(Что нового узнали? Что больше всего запомнилось на занятии?...)

Литература:

1.Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.
2.Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).




Рисунок 715