Технологическая карта на темуЧеловек родился(6 класс)


Технологическая карта урока 1
Тема урока ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока Образовательные ресурсы  Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.
 Презентация «Человек родился» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150/
План урока 1. Введение в предмет.
2. Зачем человек рождается.
3. Что такое наследственность.
4. Можно ли влиять на наследственность
Цель урока Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного
Личностно значимая проблема Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Человек, личность, отличительные признаки
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.
Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапыурока Вре-мя(мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельностьучителя Деятельностьучащихся Формы органи-зации совзаимо-действия на уроке Универсальныеучебные действия(УУД) Формы контроля
1 2 3 4 5 6 7 8
I. Моти-вация к учебной деятельности 1 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся Создаёт условия для воз-никновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока и пытаются Фрон-тальная работа Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
к усвоению изучаемого материала Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися самостоятельно их формули-ровать Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения II. Актуализация знаний 7 1. Знакомство учащихся с новым учебным предметом.
2. Работа с учебником, с. 3–5 1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником(его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью.
2. Создает условия для самостоятельного прочтения статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам:
– Что вы узнали после прочтения этой статьи?
– Какие основные рубрики есть в учебнике?
– Для чего необходимы эти рубрики? 1. Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записывают темы и план урока в тетрадь.
2. Знакомятся со вступительной статьей учебника 1. Фронтальная.
2. Фронтальная Личностные: имеют желание учиться; поло-жительно отзываются о школе; понимают значение знаний для человека.
Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; производят поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказы-вания1. Работа в тетради.
2. Устные ответы
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
III. Изу-чениеновогомате-риала 17 1. Презентация «Человек родился»*.
2. Беседа по теме «Человек родился».
3. Заполнение таблицы «Отличие человека от животного» с сопутствующей беседой и прочтением текста (см. Прило-жение 1).
4. Анализ вы-сказываний. 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.
2. Организует диалог с учащимися по вопросам:
– Кто такой человек?
– Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека?
3. Знакомит с таблицей, помогает выделить отличительные черты, организует беседу по вопросам:
– Чем человек отличается от животного?
– Почему дети-маугли не стали людьми?
– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
4. Знакомит учащихся с высказываниями: «Прожитая жизнь оценивается чело- 1. Знакомятся с новой инфор-мацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.
3. Определяют черты, отличающие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, приводят примеры и доказательства.
4. Анализируют высказывания, отвечают 1. Индивидуальная.
2. Фронтальная.
3. Индивидуальная, фрон-тальная.
4. Фронтальная.
Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно опреде-ляют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориенти-руются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая 1. Устные ответы.
2. Устные ответы.
3. Про-верка таблицы, устные ответы.
4. Устное задание.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
5. Работа с учебником,с. 8.
веческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек – творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», органи-зует дискуссионную беседу по вопросам:
– Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»?
– Можно ли плохими поступками оценивать жизнь человека?
– Может ли сам человек оценить свои поступки или его оценивают окружающие?
5. Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие чело-века от животного») и на обсуждение вопросов:
– Зачем человек рождается? на вопросы, делают само-стоятельные выводы.
5. Рассматривают и анализи-руют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы. 5. Индиви-дуальная, фрон-тальная.
информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.
Коммуникативные:
читают вслух и про себя тексты учебников и при этом: ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план 5. Устные ответы.
Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
6. Работа с учебником. Знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Поэтическое слово»,с. 11 – Что остается после человека?
6. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам:
– Что узнали из этого пункта?
– Что такое наследственность?
– Согласны ли вы с сужде-нием, что «человек – часть природы»?
Проводит обсуждение рубрик: «Жил на свете человек» и «Поэтическое слово» 6. Самостоя-тельно знако-мятся с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение 6. Индивидуальная, фрон-тальная6. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление 7 Задания в рабочей тетради: № 1, с. 3, № 4, с. 4 (с использова-нием отрывка стихотворения из Прило-жения 2) Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль Выполнение заданий в рабочей тетради Индивидуальная Познавательные: само-стоятельно производят поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориен-тируются в учебнике и рабочей тетради Проверка выпол-нения заданийв рабочей тетради
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7 8
V. Итоги урока. Рефлексия 5 Обобщение полученных на уроке сведений Проводит беседу по вопросам:
– Человек рождается как «чистый лист», или при-рода дает ему что-то от рождения?
– Какие биологические признаки наследует живое существо?
– Чем различается дея-тельность животного и человека? 1. Отвечаютна вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон-тальнаяЛичностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание 2 § 1. Рабочая тетрадь: № 2, 6, 8, с. 3–8 Конкретизирует домашнеезадание Записывают домашнее задание Индивидуальная