Сценарий интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» х. Базовый, Грачевский район, Ставропольский край
СЦЕНАРИЙ
интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
(закрытие недели географии)
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
Дата проведения: 26.01.2017г.
Место проведения: актовый зал
Участвуют две команды по 5 человек + зрители
Учитель – Мартынова Н.Н.
х.Базовый,2017г.
Цель: развитие интереса учащихся к географии, повышение уровня мотивации изучения предмета.
Задачи:
-углубить знания о природе и способствовать повышению образовательного уровня учащихся;
- учить применять знания в новой ситуации; закреплять навыки работы с географическими картами;
- расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу;
-развивать навыки анализа, синтеза, классификации, сравнения; логическое мышление, речь;
-развивать межпредметные связи с целью повышения интереса к другим предметам;
-развивать коммуникативные навыки /участники разных классов/;
- создать условия для реальной самооценки учащихся;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой край, формировать личностное отношение, сплачивая коллективы классов и школы в целом; воспитывать любовь к природе Земли.
О б о р у д о в а н и е :
физическая карта России, глобус, карточки для конкурса, визитные карточки для команд, географические пропорции, карточки с заданиями ,видеоролики: «Ставропольский край –регион больших надежд», « Что изучает география»,»Песня Красной Шапочки».
План проведения игры.
1.Вступительное слово ведущего, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры. Просмотр видеоролика « Что изучает география».
2. Представление команд / Выбор названия, представление игроков, капитана/.
Конкурс «Разминка «( «Дальше…дальше…дальше…»).
Игра по номинациям.
5.Подведение итогов недели: конкурс рисунков, конкурс кроссвордов, конкурс знатоков географической карты.
Награждение команд.
Вступительное слово ведущего, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры.
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто-либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
Среди наших школьных стен
Начнем сейчас мы игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2.Просмотр Видеоролика»Что изучает география?» -1 мин.
3.Ведущий.
Континенты, регионы,Океаны, города,Климатические зоны… Это нужно знать всегда.Где находится Хоккайдо,И чего столица Рим,-
изучает география.
4.Представление команд / Выбор названия, представление игроков, капитана/.Крутят глобус с закрытыми глазами, название команды на табличке, эмблему рисуют).2 мин.Конкурс «Разминка «( «Дальше…дальше…дальше…»).
1-я команда.(1 мин.)
1. Что бывает на небе после дождя? /радуга/
2. Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/
3. Животное, строящее дома на реке? /бобр/
4. Сушеный виноград? / изюм/
5. Прибор для определения местоположения? / компас/
6. Самое глубокое озеро в мире? / Байкал/
7. Самый большой остров? /Гренландия/
8. Сколько на Земле океанов? /4/
9. Родина хоккея? /Канада/
10. Кто открыл Америку? /Колумб/
11. Самая длинная река Европы? / Волга/
12. Самая маленькая птица в мире? /колибри/
12.а) Самый твердый минерал на Земле ( Алмаз).
2-я команда.(1 мин.)
13. Из чего делают манную крупу? /пшеница/
14. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? /гроза/
15. Ковбой из русской деревни? /пастух/
16. В какой стране животные бегают с «сумками» ? /Австралия/
17. Какая птица хвалит свое болото? /кулик/
18. Чем больше колец, тем старше жилец. /дерево/
19. Растительный мир? /флора/
20. Самый твердый минерал? /алмаз/
21. Город, который основал Петр 1? /Санкт-Петербург/
22. Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/
23. Птица на гербе России? /орел/
24.Учреждение, где сохраняются уникальные редкие растения и животные(Заповедник).
25.Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво»(Швеция)
Игра по номинациям.
1.Музыкальная география «Красная шапочка»
А) Видеоролик
-С кем здоровается Кр.Шапочка?
(Реки, горы, крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зеленый попугай).
Б) «Сахалин».
Какие географические понятия называются в песне?
Остров
Пролив
Материк
2.Именная география.
Отгадайте географическое понятие или название, в котором есть имена людей(количество тире соответствует пропущенным буквам)
КЛИМ_ _ – режим погоды местности
_ЛЮДА –слоистый минерал.
_ _ ИЯ – часть света
ИРА_ - государство в юго-западной Азии.
3.Вкусная география
Название этого фрукта переводится : «Китайское яблоко».
Этот фрукт назван в честь нелетающей бескрылой с длинным клювом птицы, потому что ягода похожа на тело птицы зеленоватыми, коричневыми волосками.
Птица эта ведет ночной образ жизни, несет яйца по 0,5 кг. Очень почитается в Новой Гвинее .Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»?
Что в Африке называют «негритянским хлебом»?
Что В.И.Даль называл «итальянскими трубками»?
Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой» .Это сладкие вкусные плоды одной из разновидности пальмы, растущей в Азии, Африке и др. жарких странах
4.»МИМИКА»
Представитель команды, используя руки и ноги, мимику должен без слов изобразить своей команде одно из предложенных природных явлений или растение.
1 . Вулкан
2. Водопад
3. Волна
4. Кактус
5.Геграфическая карта
Показать города:
Санкт-Петербург
Москва
Ставрополь
Владивосток
Моря:
Черное
Каспийское
Балтийское
Баренцево
6.ГЕОЛОГИКА
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.
Он бывает….
-(тёплый, холодный, звёздный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной -(золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной )-( холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный, весёлый, …) -( снежная, пыльная, песчаная, разрушительная, сердечная,)-( необитаемый ,вулканический, песчаный, коралловый, морской, )
-( потухший, действующий , извергающий ,наземный, подводный, спящий, … )
7.ЧТО ЭТО? ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Сахара –
Нил –
Урал –
Гренландия –
Евразия –
Байкал –
Каспийское море -
8. «Г е о г р а ф и ч е с к и е п р о п о р ц и и».
Команды получают карточки с географическими пропорциями и решают их.
П р о п о р ц и и д л я к о м а н д
Восточно-Европейская равнина Среднесибирское плоскогорье
---------------------------------------- = ----------------------------------------
Европейская часть России Восточная часть России
Тундра Тайга
----------- = ------------
Песец Рысь
Степь Лесная зона
----------------- = -------------------
Жёлтый цвет Зелёный цвет
Ельник Дубрава
----------------- = -----------------------
Хвойный лес Лиственный лес
Нил Волга
----------- = ------------
Африка Евразия
Австралия Мадагаскар
---------------- = ----------------
Материк Остров
9. «О т в е т и щ и т е в в о п р о с е»
Географические ответы найдите в самих вопросах.
Где вьюга не завывает?
Кто попортил ночью виноградник? ).
В какую речку уронила Таня мячик?
В каком направлении ждёт волка западня?
10. «Н а з о в и о д н и м с л о в о м»
Цепочку географических объектов назвать одним словом.
Карское, Белое, Средиземное –
Евразия, Африка, Антарктида –
Байкал, Онежское, Виктория –
Урал, Кавказ, Памир –
Атлантический, Тихий, Индийский –
Гренландия, Сахалин, Мадагаскар –
11. “Ч т о л и ш н е е?»
Зачеркни лишнее.
Атлантический, Чёрное, Индийский.
Урал, Амур, Саяны, Кавказ.
Байкал, Енисей, Лена, Дон.
4.Нефть, каменный уголь, мрамор, торф.
12.ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!
Отгадайте географические понятия, в которых есть числительное 100.
_ _ СТО _ - сторона света.
СТО _ _ _ _ - главный город страны.
_ _ _ СТО _ _ _ - имя мореплавателя, открывшего Америку.
13. Игра со зрителями
В России – язык русский.
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт,
На поляну за лесок,
Ровно-ровно на восток.
Шесть океанов на планете,
Согласны с этим все ли, дети?
Знает каждый капитан:
Волга – это океан.
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас – гора.
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
Роща в золото одета.
Так бывает только летом.
Листопаду дали старт –
Наступил ведь месяц март.
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
14. Загадки
Определить, о каких метеорологических явлениях идёт речь.
Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не соберёт
Я, как песчинка, мал, а землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю. Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах.
Сырое сукно, тянется в окно.
15.Ведущий
-Подведение итогов недели:
-конкурс рисунков,
-конкурс кроссвордов, конкурс знатоков географической карты.
- Награждение команд
-Самый активный участник
16.Заключительное слово ведущего
Исполнение гимна географов: «Я не знаю, где встретиться…»