Сценарий интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!» 
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» х. Базовый, Грачевский район, Ставропольский край
СЦЕНАРИЙ
 интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»  
(закрытие недели географии)
 
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!»
Дата проведения:  26.01.2017г.
Место проведения: актовый зал
Участвуют две команды по 5 человек + зрители
                                                                                        Учитель – Мартынова Н.Н.
                                                    х.Базовый,2017г.
Цель: развитие интереса учащихся к географии, повышение уровня мотивации изучения предмета.
Задачи:
-углубить знания о природе и способствовать повышению образовательного уровня   учащихся;
-  учить применять знания в новой ситуации; закреплять навыки работы с географическими картами;
- расширять кругозор учащихся, развивать их самостоятельность, творчество, инициативу;
-развивать навыки анализа, синтеза, классификации, сравнения; логическое мышление, речь;
-развивать межпредметные связи с целью повышения интереса к другим предметам;
-развивать  коммуникативные навыки /участники разных классов/;
-  создать условия для реальной самооценки учащихся;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой край, формировать личностное отношение, сплачивая коллективы классов и школы в целом; воспитывать любовь к природе Земли. 
        О б о р у д о в а н и е :
физическая карта  России, глобус, карточки для конкурса,         визитные карточки для команд, географические пропорции, карточки  с заданиями ,видеоролики: «Ставропольский край  –регион больших надежд», « Что изучает  география»,»Песня Красной Шапочки».
 План проведения   игры.
            1.Вступительное слово ведущего, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры. Просмотр видеоролика  « Что изучает  география».
2.    Представление команд / Выбор названия, представление игроков, капитана/.
Конкурс «Разминка «(  «Дальше…дальше…дальше…»).
Игра по номинациям.
5.Подведение итогов недели: конкурс рисунков, конкурс кроссвордов, конкурс знатоков географической карты. 
Награждение команд.
Вступительное слово ведущего, приветствие участников и гостей, сообщение условий игры.
                  Сегодня между командами сраженье.
                  Но пусть обид не будет среди вас,
                  Ведь победитель или побежденный
                  Непременно будет кто-либо из вас.
                  Мы будем рады, если вы в сраженьях
                  Покажете находчивость свою.
                 Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.
                   Среди наших школьных стен
                  Начнем сейчас мы   игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2.Просмотр Видеоролика»Что изучает география?» -1 мин.
3.Ведущий.
 Континенты, регионы,Океаны, города,Климатические зоны… Это нужно знать всегда.Где находится Хоккайдо,И чего столица Рим,-
изучает география.
4.Представление команд / Выбор названия, представление игроков, капитана/.Крутят глобус с закрытыми глазами, название команды на  табличке, эмблему рисуют).2 мин.Конкурс «Разминка «(  «Дальше…дальше…дальше…»).
1-я команда.(1 мин.)
      1.   Что бывает на небе после дождя? /радуга/ 
         2.    Линия, до которой нельзя дойти? /горизонт/
         3.    Животное, строящее дома на реке? /бобр/
         4.    Сушеный виноград? / изюм/  
         5.    Прибор для  определения местоположения? / компас/
         6.    Самое глубокое озеро в мире?  / Байкал/
         7.    Самый большой остров?  /Гренландия/
        8.   Сколько на Земле океанов? /4/
        9.    Родина хоккея? /Канада/
        10.    Кто открыл Америку? /Колумб/
        11.    Самая  длинная река  Европы? / Волга/
            12.    Самая маленькая птица в мире? /колибри/
         12.а)  Самый твердый минерал на Земле (  Алмаз).
2-я команда.(1 мин.)
        13.    Из чего делают манную крупу? /пшеница/
           14.    Дождь со световыми и звуковыми эффектами? /гроза/
         15.     Ковбой из русской деревни? /пастух/
        16.     В какой стране животные бегают с «сумками» ? /Австралия/
        17.     Какая птица  хвалит свое болото? /кулик/
        18.     Чем больше колец, тем старше жилец. /дерево/
        19.     Растительный мир? /флора/
        20.     Самый твердый минерал? /алмаз/
        21.     Город, который основал Петр 1? /Санкт-Петербург/
         22.     Материк, который был открыт позже всех? /Антарктида/
        23.     Птица на гербе России? /орел/
  24.Учреждение, где  сохраняются уникальные редкие растения и животные(Заповедник).
25.Какая страна выпускает автомобили марки «Вольво»(Швеция)
Игра по номинациям.
1.Музыкальная география  «Красная шапочка»
А)    Видеоролик
-С кем здоровается Кр.Шапочка?
(Реки, горы, крокодилы, бегемоты, обезьяны, кашалоты и зеленый попугай).
Б)  «Сахалин».
Какие географические  понятия называются в песне?
Остров 
Пролив
Материк
2.Именная география.
 Отгадайте    географическое понятие  или название, в котором есть имена людей(количество тире соответствует пропущенным буквам)
КЛИМ_ _ – режим погоды местности
_ЛЮДА –слоистый минерал.
_ _ ИЯ – часть света
ИРА_  - государство в юго-западной Азии.
3.Вкусная география 
 Название этого фрукта переводится : «Китайское яблоко».
Этот фрукт назван в честь нелетающей  бескрылой  с длинным клювом птицы, потому что ягода похожа на тело птицы зеленоватыми, коричневыми волосками.
Птица эта  ведет ночной образ жизни, несет яйца по 0,5 кг. Очень почитается в Новой Гвинее .Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом»?   
Что в Африке называют «негритянским хлебом»?  
Что В.И.Даль называл «итальянскими трубками»? 
Какой напиток, не приправленный молоком, англичане считают «просто отравой» .Это сладкие вкусные плоды одной из разновидности пальмы, растущей в Азии, Африке и др. жарких странах
4.»МИМИКА»
 Представитель команды, используя руки и ноги, мимику  должен   без слов изобразить   своей команде одно из предложенных природных явлений или растение.  
1 . Вулкан 
2. Водопад
3. Волна 
4. Кактус
5.Геграфическая карта
Показать города:
Санкт-Петербург
Москва
Ставрополь
Владивосток
Моря:
Черное
Каспийское
Балтийское
Баренцево
6.ГЕОЛОГИКА
По  данным определениям   отгадайте географический термин или понятие.  
Он бывает….
-(тёплый, холодный, звёздный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной -(золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной )-( холодный, тёплый, мелкий, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный, весёлый, …)  -( снежная, пыльная, песчаная, разрушительная, сердечная,)-( необитаемый ,вулканический, песчаный, коралловый, морской, )
-( потухший, действующий , извергающий ,наземный, подводный, спящий,  … )
7.ЧТО ЭТО? ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Сахара –  
Нил –  
 Урал –  
Гренландия –  
Евразия –   
Байкал –  
Каспийское море -  
8.    «Г е о г р а ф и ч е с к и е  п р о п о р ц и и».
Команды получают карточки с географическими пропорциями и решают их.  
П р о п о р ц и и  д л я  к о м а н д 
Восточно-Европейская равнина            Среднесибирское плоскогорье
----------------------------------------    =    ----------------------------------------
Европейская часть России                     Восточная часть России
                                Тундра                Тайга
                               -----------    =     ------------
                                Песец                  Рысь
                               Степь                   Лесная зона
                        -----------------    =     -------------------
                        Жёлтый цвет            Зелёный цвет                            
                                Ельник                  Дубрава
                         -----------------  =   -----------------------
                          Хвойный лес           Лиственный лес
                                 Нил            Волга
                            -----------  =   ------------
                            Африка          Евразия
                         Австралия         Мадагаскар
                      ----------------  =   ----------------
                        Материк             Остров   
    9.   «О т в е т  и щ и т е  в  в о п р о с е»
  Географические ответы   найдите в самих вопросах.  
Где вьюга не завывает?  
Кто попортил ночью виноградник?  ).
В какую речку уронила Таня мячик? 
В каком направлении ждёт волка западня?  
10.   «Н а з о в и  о д н и м  с л о в о м»
  Цепочку географических объектов назвать  одним словом.    
 Карское, Белое, Средиземное –  
Евразия, Африка, Антарктида –  
Байкал, Онежское, Виктория –   
Урал, Кавказ, Памир –   
   Атлантический, Тихий, Индийский –   
Гренландия, Сахалин, Мадагаскар –  
 
 11.  “Ч т о  л и ш н е е?»
   Зачеркни  лишнее.   
Атлантический, Чёрное, Индийский.
Урал, Амур, Саяны, Кавказ.
Байкал, Енисей, Лена, Дон.
 4.Нефть, каменный уголь, мрамор, торф.
 
 
12.ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!
 
Отгадайте  географические понятия,  в которых есть числительное 100.
 
_ _ СТО _  -  сторона света.
 
СТО _ _ _ _  -  главный город страны.
 
 
 
   
_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.
 
13. Игра со зрителями
В России – язык русский.
Во Франции – французский,
В Германии – немецкий,
А в Греции – грецкий.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт, 
На поляну за лесок,
Ровно-ровно на восток.
Шесть океанов на планете, 
Согласны с этим все ли, дети?
Знает каждый капитан:
Волга – это океан.
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас – гора.
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне.
Роща в золото одета.
Так бывает только летом.
Листопаду дали старт – 
Наступил ведь месяц март.
Высокие сосны слева и справа,
 Семья их лесная зовётся дубрава.
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
 
 
                   14.        Загадки
 Определить, о каких метеорологических явлениях идёт речь.
Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не соберёт 
    
Я, как песчинка, мал, а землю покрываю, я из воды, а в воздухе летаю. Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах.   
 
Сырое сукно, тянется в окно.
15.Ведущий
-Подведение итогов недели: 
-конкурс рисунков, 
-конкурс кроссвордов, конкурс знатоков географической карты. 
           - Награждение команд
           -Самый активный участник
  16.Заключительное слово ведущего
   Исполнение гимна географов: «Я не знаю, где встретиться…»