Технологическая карта интегрированной учебной деятельности на тему Там, где я родился

Кіріктіріліп aйымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS технологиялыK картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Т‰рбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру б™лімі (образовательная область): «Коммуникация», «Познание»
Б™лім (раздел): Художественная литература, конструирование
ТаKырыбы (тема):«Там, где я родился»
МаKсат (цель):.Пересказ В.Павленко «Родина моя», строим мост.
Міндеттер (задачи): Формировать интерес к родному краю через художественное слово. Развивать умение слушать короткое произведение, понимать его смысл, пересказывать произведение близко к тексту.
Воспитывать любовь к родине.
Продолжать учить сооружать постройку из строительного материала, используя схему. Делать мостовое перекрытие, спуск для машин, развивать умение анализировать постройку, находить необходимые детали. Воспитывать целеустремлённость.
ЖaмысKа дайындыK (предварительная работа): чтение произведений К.Идрисова «Мой край, А.Дуйсенбиева «Родина», рассматривание илюстраций, презентаций «Мой Казахстан», игры со строительным материалом, рассматривание разных видов мостов,
Jaралдар (оборудование): презентация «Наша Родина - Костанай», электронная версия - гимнастика для глаз, наборы строительного материала, маленькие машинки, длинная ткань голубого цвета, машинка на пульте управления, конверт со схемой, мячик.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, ИКТ, технология сохранения и стимулирования здоровья(физкультминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика),
С™здік Kоры (словарная работа): аул, село.
Полилингвальный компонент: Отан – Родина – Native land, Kала – город - city, к™ше - улица - street, _й - дом – house(хаус), мен Jостанайда тaрамын – я живу в Jостанае, аул -село.
Іс -‰рекет кезеSдері
Этапы
деятельности
ПедагогтыS басKару іс-‰рекеті
Управленческие действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Деятельность детей


l этап
МотивациялыK-KозCаушы

Мотивационно – побудительный
Вопросно-ответная беседа:
-Как называется страна, в которой мы с вами живём?
- Люди, живущие в Казахстане?
-Что можно сказать о стране Казахстан, какая она?

Проведение круга радости «В Казахстане мы живем»

Становятся в круг.
Размышляют, отвечают на вопросы:
Мы живём в Казахстане. Людей, живущих в Казахстане называют Казахстанцы. Наша страна большая, красивая, многонациональна, дружная.


Приветствуют друг друга словами:
В Казахстане мы живем Руки в стороны
Есть у каждого свой дом. Руки домиком
Есть работа, Кулачек об кулачок
Есть друзья, Хлопают в ладоши
Папа, мама есть и я! Обнимают себя



Il этап
Іздену-aйымдастырушы

Организационно-поисковый
































































































Коррекционная работа с детьми с ов
Проблемный вопрос:
- Как вы понимаете слово Родина?

- Как называется наша Родина?

Показ презентации о г. Костанай.

Предложение послушать
Произведение В. Павленко
«Родина моя»
Чтение произведения.

Беседа по содержанию произведения.






Повторное чтение с установкой на запоминание.
Проведение упражнения
«Как мы запомнили»




Проблемный вопрос:
- Что такое малая Родина?





Полилингвальный компонент.




Организация физкультминутки.

Подведение детей к тому, что наш город стоит рядом с рекой Тобол.
Предложение обратить внимание на воздух возле реки.

Использование дыхательной гимнастики «Дышим тихо, спокойно, плавно»



Предложение построить мосты на нашей реке.
Выбор материала для выполнения постройки.

Организация гимнастики для глаз.
(электронная презентация).

Обращение внимания на полосу голубой ткани – река.

Сюрпризный момент: въезжает машинка (на пульте управления)
Обращение внимания на конверт в кузове.
Показ и анализ схем.





Организация гимнастики для глаз «Мостик»

















Предложение пройти к строительному уголку, выбрать необходимый материал для строительства.
Оказывание при необходимости индивидуальную помощь.


Организация д/игра «Мозаика»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Думают, высказывают свои размышления о том, что Родина - это та страна, где человек родился, это город в котором мы живем.

Знакомятся с презентацией.

Проявляют желание узнать, как о Родине пишет писатель.

Внимательно слушают произведение.
Понимают его смысл.
Поддерживают беседу, анализируют содержание произведения.
Рассказывают, что говорится о маме и мальчике Азизе, который спросил у мамы о чём она поёт. Услышав её ответ, Азизу захотелось нарисовать мамину песню. И он нарисовал Родину: горы, цветы, речку.
Внимательно слушают произведение ещё раз.
Становятся в круг, передают друг другу мячик, рассказывают«по цепочке».
По желанию несколько детей пересказывают произведение.
Размышляют и отвечают, чтомалая Родина, это где родился и живёшь, где человек работает, где у него друзья, т.е город, в котором он живёт.
С помощью педагога делают вывод, что малая Родина может быть как город, так и село.
Используют слова на казахском и английском языках:
Отан – Родина – Native land, Kала – город - city, к™ше - улица - street, _й - дом – house(хаус), аул – село.
Выполняют движения физкультминутки.


Подбирают слова о воздухе: чистый, свежий, прозрачный.

Проговаривают слова:
- Все мы медленно подышим, Тишину вокруг услышим. И.п. – о.с.  медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.
Рады предложению.

Рассуждают и высказывают свои предложения – из чего можно построить мост:

Выполняют гимнастику для глаз.




Проявляют интерес.

Берут конверт, находят образцы строительства моста.
Рассматривают, называют основные части моста, исходные материалы для строительства моста: кубики - опора, пластины – проезжая часть, призмы - спуск, ограждение - кирпичики.
Выполняют движения по тексту: - Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Рассказывают последовательность строительства моста.
Находят, приносят:
пластины, кирпичики, призмы, кубики - по два.

Делятся на пары.
С помощью воспитателя выкладывают простое изображение мостика

lll этап
Рефлесивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий
Рефлексивный круг «Расскажите, чём была беседа, что строили и для чего необходимы мосты?»



Поощрение старательность, аккуратность, самостоятельность детей.
Предложение поиграть с постройками.
Вспоминают, что говорили о Родине, читали произведение «Родина моя».
Рассказывают, что строили мост, для того, чтобы можно было перебраться через реку, на другой берег потому, что там тоже есть населённый пункт. Мосты строят для удобства передвижения.

Берут мелкие фигурки, развивают сюжет игры.
По окончании игры убирают игрушки и строительный материал.

К_тілітін н‰тиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): пересказывают произведение, строят мосты.
Т_сінеді (Понимают):значение слов Родина и малая Родина, схематическое изображение постройки.
Jолданады (Применяют): умение работать в парах, анализируют постройку.