Выступление по теме: Организация успешной профессиональной адаптации и становление молодого педагога к учебно-воспитательной среде образовательной организации.
Слайд 1. Организация успешной профессиональной адаптации и становление молодого педагога к учебно-воспитательной среде образовательной организации.
Здравствуйте. Я сегодня представлю опыт работы школы молодого учителя «Путь к успеху» МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы.
Современному обществу нужны талантливые люди, а современной школе – профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения. Как вольётся в коллектив молодой учитель? Станет ли выбранная профессия началом большого педагогического пути? Каким будет через год-два?
Ответы на эти вопросы во многом зависят от образовательной организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в нашей школе ведётся непрерывная работа с молодыми учителями.
Осуществляется она через постоянную методическую работу, наставничество и Школу молодого учителя «Путь к успеху»
Слайд 2.
Цель которой: проектирование образовательного пространства для развития профессиональных компетенций молодых специалистов
Задачи:
Помогать адаптироваться молодому учителю в коллективе.
Повышать методический уровень молодых педагогов.
Создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Выявлять затруднения в педагогической практике и принимать меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Слайд 3. В школу «Путь к успеху» входят 8 молодых учителей, стаж которых от 1 года до 5 лет.
Слайд 4. Перед молодыми учителями мы поставили следующие задачи:
повышать профессиональную компетентность на основе самообразования, участия в работе педагогической мастерской «Путь к успеху»,
участия в предметных методических объединениях,
в совместной работе с педагогом-наставником
- осознанно развивать личностные качества, необходимые для работы с обучающимися в условиях введения ФГОС
-включиться в освоение инновационных технологий организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся
-осваивать технологии исследовательской и проектной деятельности
Слайд 5.
Изучение нормативных документов.
Составление рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности.
Ведение школьной документации.
Самообразование – лучшее образование.
ФГОС: всё, что нужно знать.
Формы и методы работы при организации внеурочной деятельности.
Образовательные технологии организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся.
Методы, приёмы и способы в учебной деятельности способствующие повышению мотивации обучающихся.
Создание собственного сайта.
Портфолио педагога.
Подбор заданий для проведения школьного тура олимпиады.
Подготовка и проведение предметной недели.
Подготовка материалов для проведения итоговых контрольных работ.
Подготовка к промежуточной аттестации учащихся.
Слайд 6.
Мы проводим встречи с молодыми учителями, благодаря которым устанавливаются тесные профессиональные взаимоотношения.
Ежегодно проводится Круглый стол с директором школы Апарушкиной Галиной Александровной. Эти встречи располагают участников к доверительной беседе. Молодые учителя делятся своими мыслями, трудностями и проблемами. И получают ценные советы.
Встречи двух поколений. Эти встречи интересны не только молодым учителям, но и учителям с солидным опытом. Молодым полезно услышать добрые советы и напутствия. Опытные учителя с удовольствием вспоминают о начале своей профессиональной деятельности, делятся интересными идеями, рассказывают о сложных педагогических ситуациях, из которых педагоги с достоинством вышли. Таким образом, создаются условия для формирования дружного коллектива.
Слайд 7. На слайде представлен план Недели молодого педагога. Мы используем различные формы работы.
Мастер-класс. Открытый классный час в 4-б классе по теме: «Дом, в котором мы живём». Учитель Ануфриева Т.Н.
Консультация по теме: «Виды анализа уроков». Учитель Соколова Г.И.
Открытые уроки и занятия внеурочной деятельности молодых учителей.
Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.
Индивидуальные консультации с педагогами-наставниками по организации проектной деятельности.
Эссе на тему: «Мой наставник. Какой он? Взгляд со стороны».
Закрытие Недели молодого педагога. Педагогическая гостиная «Особый ребёнок».
Слайд 8. Районная общественная организацияАссоциация молодых учителей «Педагог XXI века»
Слайд 9. Участие в региональной Декаде молодого педагога
Слайд 10. Конкурс профессионального мастерства среди молодых учителей МОУ Кудиновской средней общеобразовательной школы с 16-25 декабря 2015 года «Я в педагогике нашёл своё призвание»
Слайд 11. Цель конкурса: мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов.
Слайд 12. Задачи конкурса: Формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе.
Выявление талантливых, творчески работающих молодых педагогов в школе, их поддержка и поощрение.
Рост профессионального мастерства участников конкурса.
Слайд 13. Организация конкурса.
Разработано Положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства среди молодых учителей.
Создан оргкомитет.
Сформирован состав Большого и Малого (предметного) жюри.
Разработаны экспертные листы и критерии оценивания конкурсных заданий.
Слайд 14. Участники конкурса: Манукина Надежда Сергеевна,
Гарифуллина Ия Александровна
Слайд 15. Шумова Жанна Александровна,
Слайд 16. Кудров Дмитрий Сергеевич, Печёнкина Ольга Александровна
Слайд 17. Ежедневно вывешивались информационные листки. Конкурс стал событием не только для молодых педагогов, но и событием для всех учителей.
Слайд 18. Первое конкурсное задание «Интернет ресурс».
Слайд 19. Молодые педагоги представили свои сайты
Слайд 20. Членам Большого жюри.
Слайд 21. Следующее испытание – Эссе «Моя педагогическая философия»
Слайд 22. Из размышлений Гарифуллиной Ии Александровны: Школа Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз.
Шаг за шагом, год за годом я и мои ученики с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.
Слайд 23. Манукина Надежда Сергеевна считает , что её главной задачей является возможность помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенности на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда.
Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.
Слайд 24. Шумова Жанна Александровна задалась вопросами: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное?
Я отвечу на эти вопросы так: любой урок самый главный. Ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот первое педагогическое счастье.
Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается второе счастье учителя.
А самое главное дело – именно сейчас я могу зажигать свет в сердцах учеников, звать их к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот третье счастье.
Я мечтаю, чтобы школа для моих учеников стала счастливым периодом в их жизни, в который всегда хотелось бы вернуться
Слайд 25. Хочется зачитать некоторые моменты из рассуждений.
Печёнкина Ольга Александровна размышляет: Стержень моей педагогической философии – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить.
Моё педагогическое кредо: «Желание – тысячи путей, нежелание – тысяча преград». Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками.
Слайд 26 . Слайд 27. Слайд 28. Слайд 29. Слайд 30.
*И самым важным испытанием для молодых педагогов стало проведение открытых уроков. *Учителя проводили уроки не в своих классах, но они сумели проявить себя, справиться со своим волнением и *показать своё педагогическое мастерство, *все педагоги использовали современные образовательные технологии. *По мнению Малого (предметного) жюри, все уроки проведены на высоком методическом уровне.
Слайд 31. Победителем профессионального мастерства среди педагогов нашей школы стала Манукина Надежда Сергеевна.
Слайд 32. Наши молодые учителя продолжают обучение, получают высшее образование.
Слайд 33. Свои методические разработки и самостоятельно составленные рабочие программы учебных предметов, внеурочной деятельности, элективных курсов учителя публикуют. Опыт работы наших молодых учителей представлен на Всероссийском фестивале педагогического творчества Ассоциации творческих педагогов России, сайте издательского Дома «Первое сентября», сайте Сеть социальных работников образования.
Слайд 34. Очень радуют нас победы в районном конкурсе педагогического мастерства «Молодой учитель года».
Слайд 35. Молодые педагоги активно приняли участие в конкурсе методических разработок «Педагог педагогу» в номинации «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». А также представляют опыт работы на муниципальных творческих площадках.
Слайд 36. Участие в дистанционных конкурсах: Всероссийском профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Педсовет 21 века» в номинации «Методическое объединение», участие в проекте для учителей «Инфоурок».
Слайд 37. В этом учебном году ученики под руководством молодых учителей добились успехов на школьной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере» и на районной конференции учебных исследований младших школьников «Интересно устроен мир».
Слайд 38. И, конечно же, благодарности и свидетельства за подготовку победителей в дистанционных олимпиадах.
Слайд 39.
Результаты нашей совместной работы считаю:
повышение профессионального мастерства молодого учителя;
высокая заинтересованность начинающего педагога в творчестве и инновациях, овладение современными методами обучения и воспитания, повышение качества преподавания предмета;
рост удовлетворенности собственной педагогической деятельностью, молодые специалисты становятся активными участниками творческих групп педагогов, семинаров, конференций;
установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами, бесконфликтное общение с обучающимися, родителями.
Слайд 39.
Мы с удовольствием отмечаем, что те молодые учителя, которые приходят к нам в школу, становятся профессионалами и остаются верными своей профессии. Это даёт нам основание считать, что, работая с молодыми педагогами, мы на правильном пути.
Слайд 40. Спасибо за внимание!
13PAGE \* MERGEFORMAT14615