Выступление по теме: Организация успешной профессиональной адаптации и становление молодого педагога к учебно-воспитательной среде образовательной организации.
Цель: проектирование образовательного пространства для развития профессиональных компетенций молодых специалистовЗадачи:Помогать адаптироваться молодому учителю в коллективе.Повышать методический уровень молодых педагогов.Создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.Развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.Выявлять затруднения в педагогической практике и принимать меры по их предупреждению в дальнейшей работе.Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
№ п/п Фамилия, имя, отчество Предмет Стаж работы на конец года 1. Гарифуллина Ия Александровна учитель начальных классов 5 лет 2. Манукина Надежда Сергеевна учитель начальных классов 4 года 3. Суслова Анастасия Владимировна учитель начальных классов 4 года 4. Шумова Жанна Александровна учитель начальных классов 3 года 5. Кудров Дмитрий Сергеевич учитель русского языка и литературы 2 года 6. Самосик Евгения Евгеньевна учитель английского языка 1 год 7. Пешкова Светлана Сергеевна психолог 1 год 8. Печёнкина Ольга Александровна Учитель технологии 2 года Изучение нормативных документов.Составление рабочих программ по учебным предметам и внеурочной деятельности. Ведение школьной документации.Самообразование – лучшее образование. ФГОС: всё, что нужно знать.Формы и методы работы при организации внеурочной деятельности.Образовательные технологии организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся.Методы, приёмы и способы в учебной деятельности способствующие повышению мотивации обучающихся.Создание собственного сайта.Портфолио педагога.Подбор заданий для проведения школьного тура олимпиады.Подготовка и проведение предметной недели.Подготовка материалов для проведения итоговых контрольных работ.Подготовка к промежуточной аттестации учащихся. Мастер-класс. Открытый классный час в 4-б классе по теме: «Дом, в котором мы живём». Учитель Ануфриева Т.Н.Консультация по теме: «Виды анализа уроков». Учитель Соколова Г.И.Открытые уроки и занятия внеурочной деятельности молодых учителей.Взаимопосещение уроков наставников и молодых учителей.Индивидуальные консультации с педагогами-наставниками по организации проектной деятельности.Эссе на тему: «Мой наставник. Какой он? Взгляд со стороны».Закрытие Недели молодого педагога. Педагогическая гостиная «Особый ребёнок». № п/п Фамилия, имя, отчество Название мероприятия 1. Самосик Евгения Евгеньевна Семинар «Основы профессионально-педагогической деятельности учителя английского языка в современной школе» 2. Кудров Дмитрий Сергеевич Открытые уроки «Молодые – молодым». 3. Шумова Жанна Александровна Торжественное открытие Декады молодого педагога.«Уроки под открытым небом» – презентация проекта. мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой деятельности, расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов. Формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе.Выявление талантливых, творчески работающих молодых педагогов в школе, их поддержка и поощрение.Рост профессионального мастерства участников конкурса. Разработано Положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства среди молодых учителей.Создан оргкомитет.Сформирован состав Большого и Малого (предметного) жюри.Разработаны экспертные листы и критерии оценивания конкурсных заданий. Манукина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов Гарифуллина Ия Александровна, учитель начальных классов Шумова Жанна Александровна, учитель начальных классов Кудров Дмитрий Сергеевич, учитель русского языка и литературы Печёнкина Ольга Александровна, учитель технологии Конкурсное задание – «Интернет-ресурс».Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми материалами.Критерии оценивания конкурсного задания:Дизайн (оригинальность стиля, корректность обработки графики).Информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи).Информационная насыщенность (количество представленной информации, её образовательная и методическая ценность, регулярность обновления). 1 день – 16 декабря Конкурсное задание – «Интернет-ресурс» 2 день – 17 декабряЦель: демонстрация профессионально-личностного и творческого потенциала молодого педагога в процессе раскрытия мотивов выбора профессии, отражения собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире.Критерии оценивания:Глубина мировоззренческой философской позиции.Широта и масштабность взгляда на профессию.Уровень изложения и художественный стиль.Ясность и чёткость аргументов выбора профессии.Убедительность профессиональной позиции.Оригинальность педагогических идей.Глубина и системность профессионального мышления.Профессиональная эрудиция.Оригинальность подачи материала. Школа… Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз.Шаг за шагом, год за годом я и мои ученики с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души. Я считаю, что моей главной задачей является возможность помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.Я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенности на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда.Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя. Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Я отвечу на эти вопросы так: любой урок самый главный. Ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот первое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается второе счастье учителя. А самое главное дело – именно сейчас я могу зажигать свет в сердцах учеников, звать их к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот третье счастье.Я мечтаю, чтобы школа для моих учеников стала счастливым периодом в их жизни, в который всегда хотелось бы вернуться… Стержень моей педагогической философии – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Помогая ученику быть успешным, сам учитель не может быть при этом неуспешным. А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить. Моё педагогическое кредо: «Желание – тысячи путей, нежелание – тысяча преград». Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками. Урок математики во 2 классе на тему: «Буквенные выражения». Учитель Гарифуллина И.А. 16 декабря 2015 года 16 декабря 2015 года Урок технологии в 7 классе на тему: «Предметы искусства и коллекции в интерьере». Учитель Печенкина О. А 22 декабря 2015 года Урок обучение грамоте в 1 классе. Учитель Шумова Ж.А. 23 декабря 2015 года Урок литературного чтения в 3 классе на тему: «Л. Н. Толстой «Акула». Учитель: Манукина Н. С. 23 декабря 2015 года Урок литературы в 7 классе на тему: «М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Учитель Кудров Д. С. Победа в конкурсе педагогического мастерства Манукина Надежда Сергеевна Фамилия, имя, отчество Название образовательного учреждения Факультет 1. Гарифуллина Ия Александровна Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Филологический 2. Суслова Анастасия Владимировна Филиал Московского педагогического университета им. М.А. Шолохова Психология и социальная педагогика 3. Манукина Надежда Сергеевна Филиал Московского педагогического университета им. М.А. Шолохова Психология и социальная педагогика 4. Шумова Жанна Александровна Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского Исторический Шумова Жанна Александровна, призёр конкурса педагогического мастерства «Молодой учитель года – 2014» Суслова Анастасия Владимировна, победитель конкурса педагогического мастерства «Молодой учитель года – 2015» XIV школьная научно-практическая конференция учащихся «От школьного проекта к профессиональной карьере» Районная конференция учебных исследований младших школьников «Интересно устроен мир» повышение профессионального мастерства молодого учителя; высокая заинтересованность начинающего педагога в творчестве и инновациях, овладение современными методами обучения и воспитания, повышение качества преподавания предмета;рост удовлетворенности собственной педагогической деятельностью, молодые специалисты становятся активными участниками творческих групп педагогов, семинаров, конференций;установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами, бесконфликтное общение с обучающимися, родителями.