Разработка урока в парламенте Республики Калмыкия — Народном Хурале РК











ПРОГРАММА
проведения открытого парламентского урока
в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия
по теме: «Развитие парламентаризма в России»



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

22 апреля 2011 года Зал заседаний Народного Хурала
10:30 (Парламента) РК


Цели урока

1. Познакомить учащихся с работой республиканского парламента – Народного Хурала РК, с процедурой принятия республиканских законов.

2. Развивать умение учащихся искать информацию в Интернете, обобщать её и использовать при подготовке к урокам.

3. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

Оборудование:
Компьютер, подключённый к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, тексты Конституции РФ, Степного Уложения, презентация POWER POINT по заданной теме.

Место – Зал заседаний Народного Хурала РК

Для подготовки к уроку учащиеся получают опережающее задание: найти информацию в Интернете об известных им депутатах Народного Хурала РК.

План изучения темы:

1. Структура Народного Хурала РК.

2. Законодательная деятельность НХ РК.

3. Деятельность депутата НХ РК.

Участники:
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия,
заместитель Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия,
депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия,
Председатель Общественной молодежной палаты при Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия,
заместитель министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
Учащиеся МОУ Центр образования одаренных детей «Элистинский лицей» 2 курс историко-юридический (9 класс) 20 человек.
Шевенова Светлана Ивановна учитель истории и обществознания МОУ Центр образования одаренных детей «Элистинский лицей», заслуженный учитель Российской Федерации и Республики Калмыкия.


10.30–10.35
Встреча учащихся Элистинского лицея в фойе Дома Правительства (1 этаж И. М. Корнеева).

10.35–10.45
Экскурсия по Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия (Х. Б. Эльбиков).

10.45-10.50
Рассадка участников (И.Корнеева)

10.50- 11.00
Слово заместителя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Эльбикова Хонгора Бадмаевича.
Дорогие друзья, вы только что закрепили знания о Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, узнали как депутаты работают с законопроектами, посмотрели где происходит процесс принятия законов Республики Калмыкия, познакомились с сотрудниками Аппарата, которые помогают парламентариям. Надеюсь вам было интересно?
Теперь я рад приветствовать вас в зале заседания Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, где депутаты принимают Законы, обсуждают другие важные для республики вопросы. Я хочу, чтобы каждый из вас представил себя на месте тех людей, которые берут на себя ответственность за будущее всей республики. Сегодня вы – депутаты. Поэтому предлагаю провести наш урок в форме сессии парламента.
Для этого предлагаю всем участникам урока зарегистрироваться.
Идет регистрация.
В работе принимает участие 26 человек. Кворум имеется. Можно начинать нашу работу.
Уважаемы коллеги, у вас на руках имеется проект повестки дня. Предлагаю проголосовать за него. Кто за то, чтобы принять его за основу?
Идет голосование.
Повестка дня принята.
Приступаем к работе. Слово предоставляется Шевеновой Светлане Ивановне учитель истории и обществознания МОУ Центр образования одаренных детей «Элистинский лицей».


11.00- 11.05
Вступительное слово учителя истории и обществознания Центра образования одаренных детей «Элистинский лицей» Шевеновой Светланы Ивановны (начало урока, закрепление знаний полученных на экскурсии, демонстрация слайдов о Народном Хурале).
27 апреля мы будем отмечать День российского парламента. Это связано с важнейшим событием страны: с открытием Государственной Думы 105 лет назад. Каждая страна по - своему шла к парламентаризму. Традиции были заложены в европейских странах несколько веков назад . Рождение его в России означало, что мы вступили на путь развития народного представительства, на путь демократии.
Накануне Дня российского парламента мы проводим урок в зале заседаний Парламента Республики Калмыкия. Народный Хурал осуществляет законодательную и представительную власть в республике. Он был создан не так давно, всего 16 лет назад. За этот период Народным Хуралом была проделана определенная работа. Вы с экскурсией прошли по комитетам Н Х и познакомились с их деятельностью. (Презентация о НХ РК).
Сегодня у нас парламентский урок. Это необычный урок, так как вы можете ощутить себя в роли депутата хотя бы на некоторое время. Вы сидите в их креслах, вы изучаете как бы изнутри, какой деятельностью они занимаются, и можете даже задать вопросы депутатам НХ. Уверена, что сегодня вы получаете первый практический опыт знакомства с парламентской деятельностью и, кто его знает: может, кто-нибудь из вас в будущем будет сидеть в этих креслах уже на законном основании. А сегодня мы смотрим, слушаем, работаем.




11.05-11.15
Приветственное слово Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия
Козачко Анатолия Васильевича.
Информация о законотворческой деятельности Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
свободный микрофон (беседа, вопросы, дискуссия о законотворческой деятельности Народного Хурала)


11.15- 11.30
Встреча с депутатами НХ РК по теме:
«Деятельность депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия» (свободная дискуссия).

11:30 - 11:45
Подведение итогов урока
учитель выясняет мнения о работе Народного Хурала РК. (свободные выступления учащихся):
Какое у вас сложилось мнение за сегодняшний день о Народном Хурале РК?
Произошли ли изменения в вашем сознании об этом государственном органе?
Является ли, по вашему мнению, Народный Хурал РК важнейшим институтом государственной власти в республике? Насколько он необходим?
Какова направленность его деятельности?
Какое направление его деятельности вы считаете важнейшей?
Какие у вас будут пожелания депутатам НХ РК?

2) Вручение памятных подарков.


Слово учителя: 105 лет назад возник Российский парламент – Государственная Дума. 16 лет назад калмыцкий парламент – Народный Хурал РК. Он еще очень молод, особенно по европейским масштабам. Но прослеживается главная черта парламента - быть представительным органом и, как мы сегодня убедились, в НХ РК представлены все слои населения республики, присутствуют представители всех районов, основных профессий степного региона. Может, не такая крупная по количеству организация как Государственная Дума РФ, которая представляет население всей огромной страны, но, думается, Народный Хурал – мобильный и работоспособный орган.
Сегодня на уроке мы убедились, что НХ РК осуществляет не только представительские функции, но это законодательная ветвь власти в республике. Он делает большую законотворческую работу, благодаря которой закладывается правовая основа, позволяющая проводить социально-экономические преобразования в республике.
Я уверена, что эта встреча надолго останется в вашей памяти пока еще школьников, но граждан России, будущих парламентариев. Хотелось

бы надеяться, что вы сделаете правильные для себя выводы из сегодняшнего урока и будете более осознанно и ответственно относиться к законотворческой деятельности. А вам, депутатам НХ, народным избранникам, хочется пожелать творческих успехов и настойчивости в своей деятельности по развитию и процветанию нашей маленькой республики.

В зале заседаний Народного Хурала в креслах депутатов сидят лицеисты

Отзывы лицеистов
Кема Лиджиева
24 апреля 2011г.
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия - это законодательный и представительный орган государственной власти. Мы узнали, что калмыцкий парламент включает в себя 2 фракции - Единая Россия (20) и КПРФ(7). Всего в Народном Хурале заседает 27 депутатов.
После посещения Парламента мое мнение о нем кардинально изменилось. Мы провели там совсем мало времени, но узнали много интересного! У нас была экскурсия по Парламенту, которую провел зам.Председателя НХ Хонгр Бадмаевич Эльбиков. Я очень удивилась, что он, врач-анестезиолог по профессии, но так хорошо подкован в юридическом плане. Мы встретились с начальниками комитетов Народного Хурала, посетили кабинет Председателя Парламента Анатолия Васильевича Козачко. Анатолий Васильевич оказался очень веселым, обаятельным, шутил и улыбался на встрече с нами. Раньше я думала, что Парламент-это нечто недосягаемое, но на Парламентском уроке убедилась, что Хурал - это легитимный и открытый орган.
Думаю, после такого интересного урока многие мои одноклассники мечтают работать в Хурале и будут равняться на его нынешних работников.


Встреча с депутатом Народного Хурала Очировым
Лена Опиева
24 апр 2011
Запоминающийся день! Была в Народном Хурале (Парламенте)! Очень понравилось. Прошлись по кабинетам комитетов НХ. Кабинеты оказались очень-таки хорошими. Как я себе и представляла: с массивными шкафами, деревянными столами, мягкими и светлыми коврами, аккуратно разложенными документами.
Отдельно стоит упомянуть об Анатолии Васильевиче Козачко и его Заместителе. Анатолий Васильевич - очень приятный и интересный человек с веселыми голубыми глазами. Без всяких манер величия. Так непринужденно с нами разговаривал, что порой забываешь: перед тобой Председатель Народного Хурала 4 созыва. Да и его заместитель-Эльбиков Хонгор Бадмаевич - оказался таким хорошим гидом, что было приятно слушать о деятельности разных комитетов из его уст. Я думаю, он человек, вызывающий доверие.
Затем мы появились в Зале Заседания. Первая мысль - какой большой! Нас всех рассадили за круглым столом и сидели мы в очень-очень удобных креслах (вот бы в лицей такие!)Заседание было очень интересным и познавательным. А после заседания по дороге в лицей все бурно делились своими впечатлениями.
Все остались очень довольными, и благодарными своему учителю и Народному Хуралу за такую необычную встречу. Всем очень хочется верить, что это был не последний наш визит в Народный Хурал.

Вика Поваева
24 апр 2011г.
Сегодня, 22 апреля 2011 года, наш 2 историко-юридический класс посетил Народный Хурал – парламент РК. В буквальном смысле осталось море впечатлений, и они задержатся в моей памяти надолго.
Суета и волнение - вот, что преследовало нас в этот день. Однако переживания были напрасными. Нас встретили хорошо и провели интересную экскурсию, во время которой, мы смогли ознакомиться, думаю, с нелегкой работой комитетов и комиссии, так сказать, «изнутри». Это было очень интересно: собственными глазами увидеть и понять, как функционирует законодательный орган республики . Так же, мы побывали в кабинете спикера парламента – Козачко Анатолия Васильевича , где он дал возможность некоторым ребятам «почувствовать» себя председателем. Наше общение было полно юмора.
Далее, мы отправились в главный зал заседаний. Признаться честно, нам очень понравились удобные кресла депутатов, которые способствовали нашему перевоплощению. Все было как на настоящей сессии парламента: для начала мы зарегистрировались, а далее, даже проголосовали (кстати, единогласно) за обсуждение повестки дня.
Светлана Ивановна начала наш парламентский урок, потом нам удалось задать пару вопросов Анатолию Васильевичу. Наши ребята, по мнению депутатов, очень грамотно задавали вопросы, порою отвечать на них они даже затруднялись. У нас существовали определенные временные рамки, поэтому многие не получили возможность задать свои вопросы. В конце нашего заседания мы поблагодарили друг друга и вручили памятные подарки, а также договорились о подобных уроках.
В целом, от сегодняшнего дня остались лишь хорошие впечатления. Ведь для меня, Народный Хурал был неким «закрытым» законодательным органом, куда очень трудно попасть. Сегодня мы убедились насколько сложна работа парламента . Ведь именно они издают законы , которые не должны противоречить другим, при этом должны быть удобны и нужны гражданам нашей Калмыкии. Так же сложилось мнение о депутатах и спикере. Сегодня я поняла, они люди своего дела, знают свою работу и пытаются сделать так, чтобы от этого было хорошо каждому жителю республики. Наше общение было не таким высоким и строгим, наполненным научными терминами и выражениями, а на довольно доступном и понятном языке, даже иногда проскальзывали шутки, как от ребят, так и со стороны депутатов.
Что касается сегодняшнего парламентского урока - они должны проводиться, и как можно чаще!








13PAGE 15







   
·
·"#" 15,C@2!!%%$#! @QMC0*$%"$!!(.-EVSNVJ%%"" !$+) ! 1515