Классный час на тему Доброта спасет мир


Тема: «Доброта спасет мир»
Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего поведения.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
И что такое плохо?
- Вам знакомы эти строки? И что же ответил отец на такой серьезный и непростой вопрос сына?
Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.
Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и уметь быть благодарными людям, делающим вам добро.
Недаром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».
- Так что же такое ДОБРОТА?
Кого мы называем добрым человеком?
- Помните, что добрым, милосердным людям легче жить, общаться друг с другом. Общение с такими людьми приносит радость. Надо так жить каждому из нас.
Послушайте об этом песенку.
«Если добрый ты»
- Чему учит нас эта песня?
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
- Можно ли человека заставить быть добрым?
- Можно ли стать добрым на время?
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало комфортно, хорошо. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА.
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится.
Сел дятел на ель и плачет. падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела белочка из гнезда – дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
- Почему ты, дятел, плачешь?
- Нечего есть, белочка…
Жалко стало белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
(судя по названию, можно сказать, что сказка о добре)
- Какое чувство у вас было в начале сказки?
- А в конце? Почему?
- Чему радовался дятел? Белочка? Бельчата? Солнышко?
- Какое дело совершила белка?
- Могла ли она поступить иначе? Чем бы это обернулось?
Народная мудрость гласит, что доброта рождает чуткость и бережность. Как вы это понимаете?
- Кто из друзей будет надежным – добрый или злой?
ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации.
На акации острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?
Подошла Зоя к акации, сломала одну колючку, другую.
Мама увидела и спрашивает:
- Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.
В. А. Сухомлинский
- Как вы оцениваете поступок Зои?
- Девочка Зоя – какая она?
- Хотели бы вы, чтобы у вас была такая подружка?
- Можно ли назвать добрым человека, если он с людьми вежливый, а животных обижает, не жалеет?
Мы не заметили жука,
И рамы зимние закрыли.
А он живой, он жив пока!
Жужжит себе, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
-Давай скорей откроем раму!
- Можно ли сказать, что это стихотворение о доброте?
Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Доброту и любовь нельзя купить за деньги. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастье всем добудем,
Волшебники Удачи…
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям! .
(игра «Кто хочет стать мил-м»
- А кому можем помочь мы?
- Кому помогают наши родители?
(начинается все с малого – полил цветок, накормил кошку)
- Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, добрых делах.
- Какую оценку вы можете дать себе?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.
Что годы живешь ты не зря!
Обобщение.
- Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не передается по наследству.
Необходимо упорно, день за днем, воспитывать в себе её – ДОБРОТУ.
- Заканчивая наш праздник, я уверена, что в ваших сердечках стало доброты немного больше. Вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.