Рабочая программа по химии ФГОС для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман


Кабардино-Балкарская Республика
Прохладненский муниципальный район
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. С.П. Восканова с. Пролетарского»


РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № от __. г Руководитель ШМО
_________ /_______________/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

________ /___________/

УТВЕРЖДЕНО
Приказ от ___________
№______
Директор МКОУ «СОШ им. С.П. Восканова
с. Пролетарского»
_________ /__________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: естествознание
Наименование учебного предмета: химия
Уровень обучения (класс) III (8а,б)



Составитель: Кравченко Ксения Михайловна












2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС), примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2015г.
рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся. Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2015г;
дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 5 часов, практические работы 6 часов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2010 г., основной образовательной программой МКОУ «СОШ им. С.П. Восканова с. Пролетарского» и программой формирования УУД, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по образовательной области «Химия». Рабочая программа составлена с учетом Стандартов ООО, и основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура Рабочей программы
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного курса.
Календарно-тематическое планирование.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Лист корректировки тем по предмету по итогам четверти.

Общая характеристика учебного предмета:
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Цели и задачи ступени основного общего образования:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс

Цели:
освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций;
-положительного отношения к учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», 8 класс: изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и региональным базисным учебным планом на изучение химии в 8 классе отводится 70 часов.
Рабочая программа предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
35 учебных недель в соответствии с учебным планом МКОУ «СОШ с. Пролетарского» на текущий учебный год.
Практических работ – 6, контрольных работ – 5, лабораторных опытов –16.


Тема
Количество часов


Первоначальные химические понятия
18


Кислород. Оксиды. Горение
5


Водород.
3


Вода. Растворы
8


Количественные отношения в химии
5


Важнейшие классы неорганических веществ
12


Периодический закон и строение атома
7


Строение вещества. Химическая связь
10


Повторение
2


Итого:
70



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. )
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности;
умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Регулятивные УУД:
осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спсобность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий;
определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные УУД:
способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация).
Коммуникативные УУД:
слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада¬чами и условиями коммуникации;
добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность);
устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Предметными результатами изучения химии в 8 классе является формирование следующих умений и качеств:
формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Содержание учебного предмета «Химия», 8 класс:
Тематический план

Тема 1 «Первоначальные химические понятия»
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов.
Демонстрации:
Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости,температуры, твердости.
Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
Лабораторный опыт:
«Изучение физических свойств сахара и серы».
«Разделение смеси».
«Примеры химических и физических явлений».
«Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
«Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3
·Cu(OH)2».
«Реакция замещения меди железом».
Практическая работа:
«Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».
«Очистка загрязненной поваренной соли».
Защита проекта: «Выращивание кристаллов из медного купороса или поваренной соли»
Тесты:
Предмет химии. Вещества. Физические и химические свойства веществ.
Химическая формула. Вычисления по химическим формулам.
Количество вещества. Молярная масса.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение»
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Демонстрации:
Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
Опыты, выясняющие условия горения.
Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
Лабораторный опыт: «Ознакомление с образцами оксидов».
Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли»
Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.
Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытяснительном ряде металлов.
Соли. Состав солей и их названия. Составление формул солей.
Демонстрации:
Ознакомление с физическими свойствами водорода.
Горение водорода в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
Взаимодействие водорода с оксидом меди.
Образцы кислот и солей.
Действие растворов кислот на индикаторы.
Лабораторный опыт: «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».
Практическая работа: «Получение водорода и исследование его свойств».
Контрольная работа№1: «Кислород. Оксиды. Горение. Водород».

Тема 4 «Вода. Растворы. Основания»
Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.
Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Меры предосторожности при работе со щелочами. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе.
Демонстрации:
Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.
Реакция нейтрализации.
Опыты, выясняющие условия горения.
Лабораторный опыт: «Взаимодействие воды со сложными веществами: оксидами металла и неметалла».
Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)».
Тема 5 «Количественные отношения в химии»
Количество вещества. Моль. Молярная масса. Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Контрольная работа№2: «Вода. Растворы. Количественные отношения в химии».
Тема 6 «Важнейшие классы неорганических соединений»
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Демонстрации:
Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
Лабораторный опыт:
«Свойства растворимых и нерастворимых оснований»
«Взаимодействие щелочей с кислотами».
«Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
«Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
«Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».
«Действие кислот на индикаторы».
«Отношение кислот к металлам».
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений »».
Контрольная работа№3: «Основные классы неорганических веществ».
Тесты:
Бинарные соединения.
Оксиды. Основания. Кислоты и соли.

Тема 7 «Периодический закон и периодическая система химических элементов»
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
Плакат «Элементы и их свойства».
Плакат «Строение атома».
Тесты:
Атомы химических элементов.
Строение электронных оболочек атомов.
Защита проекта: «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева».

Тема 8 «Химическая связь»
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Контрольная работа №4: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». «Химическая связь. Строение вещества».
Итоговая контрольная работа №5.

Практическая часть учебного курса
Период обучения
Количество часов
Диагностический материал

1 четверть
18
Практических работ – 2
Контрольных работ - 0

2 четверть
14
Практических работ – 2
Контрольных работ - 1

3 четверть
20
Практических работ – 2
Контрольных работ - 2

4 четверть
18
Практических работ – 0
Контрольных работ - 2

Итого:
__70_ часов
(_2_ часа в неделю)
Практических работ – 6
Контрольных работ - 5



































Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество


1
Литература для учителя

1.1
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение,2015. - 207 с.


1.2
Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.


1.3
Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2013. – 115 с.


1.4
Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2014. – 173 с.


1.5
Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2009. – 127с.


1.6
Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2011. – 227с.


1.7
Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганических соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.


1.8
Гара Н.Н. Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации 8 класс. /Н.Н.Гара, М.В.Зуева. – М.: «Просвещение» 2006. – 91 с.


1.9
Лидин Р. А. Сборник задач по неорганической химии 8-9 кл.: Учебное пособие /Р.А.Лидин, Е.Е.Якимова. – М.:Дрофа,2000.


1.10
Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: «Феникс», 2004. – 345с.


1.11
Артемов А. В. Школьные олимпиады. Химия 8-11 классы / А.В.Артемов, С.С.Дерябина.- 2-е изд.-М.: Айрис- пресс,2009.


1.12
Ерёмин В.В. Сборник задач и упражнений по химии: школьный курс /В.В.Ерёмин, Н.Е. Кузьменко. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005. – 412 с.






2
Литература для ученика

2.1
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.


2.2
Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.


2.3
Габрусева Н.И. Химия: рабочая тетрадь: 8 кл. / Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение.


3
Технические средства обучения

3.1
Компьютер (ноутбук)
отсутствует

3.2
Мультимедийный проектор
отсутствует

3.3
Экран
отсутствует





4
Электронные образовательные ресурсы

4.1
Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:


4.1.1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.1.2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.1.3
http://himege.ru/


4.1.4
13LINK
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Наименование электронных пособий:


4.2.1
Электронное приложение к учебнику Г. Е. Рудзитис , Ф.Г. Фельдман 8 класс – DVD


4.2.2
CD-ROM «Интенсивный тренинг – курс по всем предметам». «изд. «ЭКСМО», 2010


4.2.3
CD-ROM «ЕГЭ по химии»


4.2.4
CD-ROM «Тесты по химии 8-11 класс»


4.2.5
CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.






5
Оборудование

5.1
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
14 шт

5.2
Стол учительский со стулом
1 шт

5.3
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, химического лабораторного оборудования
13 шт

6
Дополнительное оборудование


6.1
Шкаф вытяжной стационарный
1 шт

6.2
Комплект столов дем.
1 шт.


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускник научится:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион»;
определять степень окисления атома элемента в соединении.
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
































Лист корректировки тем по предмету «_химия_» в 8а,б_ классе
на __2016-2017_ учебный год:


Тема
Пути ликвидации отставаний в программном материале:



По программе
Сокращено, объединено дата

1.













2.






3.






4.






5.


































Программный материал пройден за счёт объединения уроков, практическая часть выполнена. Отставания: _________ часов / нет /.
Учитель: /_______________/____________________
Подпись Ф.И.О.


Календарно-тематическое планирование по химии ФГОС 8а,б класса.
№ п/п
Тема
урока
Количество часов
Планируемые результаты
Дата



Теория
Практика

Предметные

Метапредметные

Личностные
план
факт

1 четверть – 18 (15+п/р-2, проект-1)
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч.)

1/1
Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Предмет химии. Вещества и их свойства.
1

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:
а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;
б) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.
К. УУД. 1.Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера
П.УУД.
1.Формирование познавательной цели
Символы химических элементов
Химические формулы
Термины
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование.
1.Мотивация научения предмету химия
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
3.Нравственно-этическое оценивание

05.09


2/2
Методы познания в химии.
1

Сформировать первоначальные представления: о методах наблюдение и эксперимент.
К. УУД. 1.Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера
П.УУД.
1.Формирование познавательной цели
Анализ и синтез
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование.
1.Мотивация научения предмету химия
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
3.Нравственно-этическое оценивание

07.09


3/3
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1
«Правила ТБ при работе в хим. кабинете. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени».

1
Познакомить уч-ся с лабораторным оборудованием, приемами обращения с ним.
Рассмотреть правила техники безопасности в кабинете химии
К.УУД.
1. Планирование практической работы по предмету
2.Управление поведением партнера.
П.УУД.
1.Формирование познавательной цели
Термины
Анализ и синтез
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование.
1.Формирование интереса к новому предмету.
12.09


4/4
Чистые вещества и смеси.
1

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
К.УУД. Формирование умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, умение использовать химический язык
П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой
Р.УУД. Целеполагание и планирование.
Формирование интереса к новому предмету
14.09


5/5
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2
«Очистка загрязненной поваренной соли».

1
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
К.УУД. Формирование умения работать в парах.
П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение характеризовать сущность понятий чистые вещества и смеси и способы разделения смесей
Формирование интереса к новому предмету
19.09


6/6
Явления физические и химические. Химические реакции.
1

Познакомиться с важнейшими хим. понятиями:
физические и химические явления, химическая реакция;
умение отличать химические реакции от физических явлений
К.УУД.
1. Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера.
П.УУД.
1.Формирование познавательной цели
Химические формулы
Термины
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование.
1.Мотивация научения предмету химия
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
3.Нравственно-этическое оценивание

21.09


7/7
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Простые и сложные вещества.
1

Формирование знаний уч-ся о составе атома и атомного ядра, ионов и молекул.
К.УУД. 1. Формулирование собственного мнения и позиции;
2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию.
П.УУД. Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу реал-ции, так и в конце действия.
Формирование у учащихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
26.09


8/8
Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Знаки химических элементов.
1

Умение характеризовать важнейшие химические понятия:
химический элемент, относительная атомная масса.
К.УУД.
1. Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера
П.УУД.1.Формирование познавательной цели:
Символы химических
элементов;
химические формулы;
термины.
Р.УУД.1.Целеполагание и
планирование
1.Мотивация научения предмету химия.
2.Нравственно-этическое оценивание.

28.09


9/9
Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
1

Умение характеризовать основные законы химии: закон постоянства состава веществ.
Умение рассчитывать относительную молекулярную массу.
К.УУД.
1.Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера
П.УУД.
1.Формирование познавательной цели
Символы химических элементов
Химические формулы
Термины
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование
1.Мотивация научения предмету химия
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
3.Нравственно-этическое оценивание

03.10


10/10
11/11
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении.
2

Умение вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

К.УУД. 1.Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера
П.УУД. 1.Формирование познавательной цели
Символы химических элементов
Химические формулы
Термины
Р.УУД.
1.Целеполагание и планирование
1.Мотивация научения предмету химия
2.Нравственно-этическое оценивание
05.10
10.10


12/12
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
1

Умение определять валентность и значение валентности некоторых химических элементов;
называть бинарные соединения.
К.УУД. 1.Разрешение конфликта
2.Управление поведением партнера.
П.УУД. Умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
Р.УУД. 1.Целеполагание и планирование
1.Мотивация научения предмету химия
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку
3.Нравственно-этическое оценивание
12.10


13/13
Составление химических формул по валентности.
1

Умение составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию.
17.10


14/14
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.
1

Умение характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение.
Умение характеризовать основные законы химии:
сохранения массы веществ;
понимать его сущность и значение.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
19.10


15/15
Химические уравнения. Типы химических реакций.
1

Умение составлять уравнения хим. реакций.
Умение определять реагенты и продукты реакции;
расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ
К.УУД. 1. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
24.10


16/16
Проект по теме: «Выращивание кристаллов из медного купороса или поваренной соли». Защита проекта.

1
Умение овладения навыками выполнения эксперимента в домашних условиях и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий, выступать перед коллективом с защитой своей работы..
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы
Умение оценить свои учебные достижения.
26.10


17/1718/18
Резерв.
2







2 четверть-15 (12+п/р-2, к/р-1)
Тема 2. Кислород. Оксиды. Горение ( 5 ч.)

1/19
Кислород. Физические и химические свойства. Применение кислорода. Получение кислорода в лаборатории и в промышленности.
1

Умение характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; распознавать опытным путем кислород.
Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни
К.УУД.
1. Умение формулировать собственное мнение и позицию;
2.Умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию.
П.УУД. Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.
Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
07.11


2/20
Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе.
1

Умение объяснить сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;
уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку.
09.11


3/21
Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе.
1

Умение характеризовать состав воздуха.
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.
К.УУД. 1. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.
14.11


4/22
Инструктаж по ТБ. Практическая работа№3.
«Получение и свойства кислорода».

1
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

К.УУД. Формирование умения работать в парах.
П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение распознавать опытным путем кислород, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.

Формирование интереса к новому предмету
16.11


5/23
Озон. Аллотропия кислорода.
1

Умение объяснить сущность аллотропии кислорода.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Развивать чувство гордости за российскую химическую науку.
21.11


Тема 3. Водород. ( 6 ч.)

1/24
Водород. Физические и химические свойства. Применение водорода. Получение в лаборатории и в промышленности.
1

Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.
23.11


2/25
Водород в природе. Состав кислот. Соли.
1

Умение составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции
К.УУД. 1. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия
Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
28.11


3/26
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4. «Получение водорода и исследование его свойств».

1
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

К.УУД. Умения работать в парах.
П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение распознавать опытным путем водород, описывать химические реакции.
Формирование интереса к новому предмету
30.11


4/27
5/28
Повторение и обобщение тем: «Кислород. Оксиды. Горение» и «Водород».
2

Умение применять полученные знания для решения задач.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
05.12
07.12


6/29
Контрольная работа №1 по темам: «Кислород. Оксиды. Горение» и «Водород».

1
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
12.12


Тема 4. Вода. Растворы. (6 ч.)

1/30
Анализ результатов к/р №1. Работа над ошибками. Состав воды. Физические и химические свойства воды. Применение.
1

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Умение характеризовать свойства воды (химические свойства основных классов неорганических веществ), взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами;
составлять уравнения химических реакций, характерных для воды.
К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


14.12


2/31
Вода – растворитель. Растворы. Концентрация растворов.
1

Умение давать определение понятия растворы, виды растворов, свойства воды как растворителя;
представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей.
К.УУД. 1. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия
Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
19.12


3/32
Массовая доля растворенного вещества.
1

Умение характеризовать сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;
уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
21.12


4/33
Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»
1

Умение вычислять массовую долю вещества в растворе

К.УУД. Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
П.УУД. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Р.УУД. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
26.12


3 четверть - 21 (17+п/р-2, к/р-2)

5/34
Повторение и обобщение темы: «Вода. Растворы. Основания».
1

Умение применять полученные знания для решения задач.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
11.01


6/35
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5.
«Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли)».

1
Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
К.УУД. Формирование умения работать в парах.
П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение описывать наблюдаемые превращения в ходе эксперимента.
Формирование интереса к новому предмету.
16.01


Тема 5. Количественные отношения в химии (6 ч.)

1/36
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
1

Умение вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1.Мотивация научения предмету химия.
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку.
3.Нравственно-этическое оценивание.
18.01


2/37
Вычисления по химическим уравнениям.
1

Умение вычислять: количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
23.01


3/38
Закон Авогадро. Молярный объем газов.
1

Умение вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции;
(находить объём газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления)).

К.УУД. 1. Умение использовать речь для регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
П.УУД. Умения осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
25.01


4/39
Относительная плотность газов.
1

Умение вычислять относительную плотность газов.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
30.01


5/40
Объемные отношения газов при химических реакциях.
1

Умение проводить расчеты на основе уравнений реакций, уметь вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов и продуктов реакции (находить объем газа по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции).
К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
01.02


6/41
Контрольная работа №2 по темам: «Вода. Растворы», «Количественные отношения в химии».

1
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
06.02


Тема 6. Основные классы неорганических соединений (12 ч.)

1/42
Анализ результатов к/р №2. Работа над ошибками. Классификация неорганических соединений. Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов.
1

Умение называть соединения изученных классов (оксидов);
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (оксидам);
характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов);
составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оксидов).

К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2. Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
П.УУД. 1. Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений
Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
08.02


2/43
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.
1

Умение называть соединения изученных классов (оснований), определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (основаниям).
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
13.02


3/44
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
1

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (оснований); уравнения химических реакций (характерных для оснований);
характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ (оснований).

К.УУД. Формирование умения работать в парах.
П.УУД. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
Формирование интереса к новому предмету.
15.02


4/45
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
1

Умение характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (амфотерных неорганических соединений).
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
20.02


5/46
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.
1

Умение называть соединения изученных классов (кислот);
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (кислот);
умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов.
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
П.УУД. 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.
Р.УУД. 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
22.02


6/47
Химические свойства кислот.
1

Умение составлять
уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислот;
умение распознавать опытным путем растворы кислот и
щелочей.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию,
выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности;
2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
27.02


7/48
Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.
1

Умение составлять формулы неорганических соединений изученных классов (солей);
умение называть соединения изученных классов (солей);
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений (солей);
умение составлять формулы неорганических соединений.

К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

01.03


8/49
Химические свойства солей.
1

Умение характеризовать свойства изученных классов неорганических веществ (солей);
умение составлять
уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
06.03


9/50
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
1

Умение: характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов.
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию,
выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
08.03


10/51
Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6.
Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».

1
Умение применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.
К.УУД. Умения работать в парах.
П.УУД. Умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.
Р.УУД. Умение распознавать опытным путем классы неорганических веществ, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента.
1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
13.03


11/52
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений».
1

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
15.03


12/53
Контрольная работа №3 по теме:
«Важнейшие классы неорганических соединений».

1
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
20.03


Тема 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома ( 6 ч.)

1/54
Анализ результатов к/р №3. Работа над ошибками. Классификация химических элементов.
1

Умение характеризовать важнейшие химические понятия: химический элемент, классификация веществ.
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.
Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
22.03


4 четверть - 17 (14+проект-1, к/р-2)

2/55
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

1

Умение характеризовать основные законы химии: периодический закон.

К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
03.04


3/56
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.
1

Умение объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе.
К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
05.04


4/57
Распределение электронов по энергетическим уровням.
1

Умение
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы.
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.
Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
10.04


5/58
Значение периодического закона. Проект по теме: «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева
Защита проекта.»

1
Умение понимать основные законы химии: периодический закон, его сущность и значение.
К.УУД. Умение:
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1.Мотивация научения предмету химия.
2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку.
3.Нравственно-этическое оценивание.
12.04


6/59
Обобщение и повторение темы: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».
1

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
17.04


Тема 8. Химическая связь. Строение вещества. (10 ч.)

1/60
Электроотрицательность химических элементов.
1

Умение объяснять химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ион.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию,
выбирая критерии для указанных логических операций.
Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
19.04


2/61
3/62
Основные виды химической связи. Ковалентная связь. Ионная связь.
2

Умение объяснять понятия: химическая связь, ковалентная связь и её разновидности (полярная и неполярная);
понимать механизм образования ковалентной связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях.
К.УУД. 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.
П.УУД. 1. Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений.
Р.УУД. 1. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
24.04
26.04


4/63
Степень окисления.
1

Умение определять валентность и степень окисления элементов в соединениях;
составлять формулы изученных классов неорганических соединений (бинарных соединений по степени окисления).
К.УУД. 1.Умение использовать речь для регуляции своего действия;
2.Адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Р.УУД. Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.УУД. Умение: осуществлять сравнение и классификацию,
выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение.

Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
01.05


5/64
Обобщение и систематизация знаний по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Строение вещества».
1

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
03.05


6/65
Контрольная работа№4 по темам:
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Строение вещества».

1
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
08.05


7/66
8/67
Анализ результатов к/р №4.Работа над ошибками. Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся за курс химии 8 класса.
2

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
П.УУД. Умение:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Р.УУД. Умения:
1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Адекватно воспринимать оценку учителя;
3. Различать способ и результат действия.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
10.05
15.05


9/68
Итоговая контрольная работа №5 за курс 8 класса.

1
Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.
К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
17.05


10/69
Анализ результатов к/р №5.Работа над ошибками.
1

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.
22.05


Повторение (1 ч.)

1/70
Обобщение и систематизация знаний по пройденному материалу.
1

1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся.
2.Умение решать типовые примеры контрольной работы.

К.УУД. Умение самостоятельно организовывать учебное действие.
П.УУД. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Р.УУД. Умение составлять план решения проблемы.
Умение оценить свои учебные достижения.
24.05
26.05



итого
57
13


















Заголовок 215