Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса (базовый уровень) к учебнику : Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 8» (Москва, Просвещение).


«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ «Школа № 1692»
__________ Золотенкова Н.М. ______________ Ясинова А.В.
01.09.2015 г. 01.09.2015 г.
Календарно – тематическое планирование по химии
на 2015 – 2016 учебный год
Класс (классы): 8 «а», 8 «б», 8 «в».Учитель: Дёмина С.К.
Количество часов в неделю: 2 часа Количество часов за год: 68 часов
Количество часов по четвертям:
2 четверть 3 четверть 4 четверть
18 часов 14 часов 20 часов 16 часов
Программа: Гара Н.Н. «Программа курса химии для 8—9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень 2ч/неделю)», Москва, Просвещение, 2009
Учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия – 8» (Москва, Просвещение, 2009).
Дополнительная учебная литература:
1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе. – пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
2.Габрусева Н.И. Химия-8: рабочая тетрадь к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: Просвещение, 2010.
3.Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником» 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.
4.Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 8-9 классы. – М.: Просвещение, 201
Тематическое планирование по химии. 8 класс
Всего часов по программе: 68 часовКоличество часов в неделю: 2 часа

урока ТЕМА УРОКА Демонстрационные и лабораторные опыты /
мультимедиа Тип урока Основные понятия Требования к уровню подготовки Контроль за ЗУН ами учащихся
ТЕМА№1. Первоначальные химические понятия (24 урока)
1 Вводный инструктаж по ТБ. Правила ТБ. Первая доврачебная помощь пострадавшему.
Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Химия, вещество, тело, свойства веществ. Знать определение предмета химии.
Уметь различать вещества и физические тела. 2 Практическая работа № 1.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Презентация « Химическая посуда». Урок применения законов, понятий на практике Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием. Знать правила работы в химическом кабинете
Уметь обращаться с лабораторным оборудованием ,химической посудой. Практическая работатест по ТБ
3 Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Демонстрации: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография.
Лабораторный опыт. Разделение смеси с помощью магнита.
Презентация «Чистые вещества и смеси». Комбинированный урок Чистое вещество, смесь, фильтрование, фильтрат, фильтр, отстаивание, выпаривание, кристаллизация. Знать отличие чистого вещества от смеси, основные способы разделения смесей. Проверка д/з.
Текущий опрос. Работа по карточкам.
4 Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Презентация ,видеофрагмент Урок применения законов, понятий на практике Разделение однородный и неоднородных смесей, работа с лабораторным оборудование. Знать правила обращения с необходимым для работы оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием.
Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать. Практическая работа
5 Физические и химические явления. Химические реакции. Лабораторный опыт. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Примеры физических явлений.
Примеры химических явлений.
Презентация «Физические и химические явления». Комбинированный урок Явления физические и химические. Химическая реакция. Признаки химических реакций. Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций.
Уметь отличать физические процессы от химических реакций. Проверка д/з.
Текущий опрос.
6 Атомы и молекулы. Демонстрации. Примеры веществ молекулярного (сахароза, иод) и немолекулярного (поваренная соль, железо) строения. Комбинированный урок Атом, молекула, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Знать основные понятия атомно-молекулярного учения, представлять, что не все вещества состоят из молекул. Проверка д/з.
Текущий опрос.
7 Химический элемент. Знаки химических элементов. Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
Презентация «Простые и сложные вещества» Комбинированный урок Атом, молекула, простое вещество, сложное вещество, химический элемент. Знать определение атома и молекулы, простого и сложного вещества, химического элемента как определенного вида атомов.
Уметь различать понятия «простое вещество» и «химический элемент». Проверка д/з.
Текущий опрос.
8 Относительная атомная масса химических элементов. Электронный учебник для 8 класса Комбинированный урок Химический знак, атомная единица массы, относительная атомная масса. Знать химические знаки некоторых химических элементов. Понимать различия между абсолютной и относительной массами. Знать формулировку закона постоянства состава веществ. Уметь находить значение относительной атомной массы. .9. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Электронный учебник для 8 класса Комбинированный урок Химическая формула, качественный и количественный состав вещества, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса. Знать определение понятия «химическая формула» и что обозначает индекс в химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, характеризовать по данной формуле качественный и количественный состав вещества. Проверка д/з.
Текущий опрос..10. Массовая доля химического элемента в соединении. Расчеты по химической формуле. Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе» Комбинированный урок Относительная атомная и молекулярная массы, массовая доля химического элемента. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов. Проверка д/з.
Текущий опрос. Проверочная работа.
11. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Презентация «Составление формул по валентности химических элементов» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Валентность. Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности. Проверка д/з.
Текущий опрос.
12. Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности. Электронный учебник для 8 класса,презентацииКомбинированный урок Валентность. Уметь определять валентность элементов по формулам соединений из двух элементов и составлять формулы веществ из двух элементов по известной валентности. Проверка д/з.
Текущий опрос.
13. Атомно-молекулярное учение. Презентация, электронный учебник. Комбинированный урок Основные положения учения. Знать основные положения теории . Роль Ломоносова и Дальтона в создании учения. Фронтальный опрос.
14 Закон сохранения массы веществ. Демонстрации. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Комбинированный урок Закон сохранения массы веществ, Знать формулировку закона сохранения массы веществ, понимать смысл уравнений реакций, уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Проверка д/з.
Текущий опрос.
15. Химические уравнения. Лабораторный опыт. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
Презентация «Составление уравнений химических реакций» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений химическое уравнение, коэффициенты. Знать и понимать смысл уравнений реакций, Уметь расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Проверка д/з.
Текущий опрос.
16 Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Лабораторный опыт. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.
Презентация «Типы химических реакций» Комбинированный урок Реакции разложения, соединения, замещения. Знать определения реакций разложения, соединения и замещения. Уметь определять тип реакции по данному химическому уравнению. Проверка д/з.
Текущий опрос.
17 Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Демонстрации. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, молярная масса. Знать число Авогадро, определения количества вещества и моля. Уметь определять число структурных единиц по данному количеству вещества и наоборот. Знать о равенстве числовых значений молярной и относительной молекулярной масс. Уметь вычислять массу данного количества вещества. Проверка д/з.
Текущий опрос.
18. Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций. Электронный учебник для 8 класса Применение знаний и умений Относительная атомная и молекулярная массы, моль, количество вещества, молярная масса. Уметь вычислять по заданным химическим уравнениям массу или количество вещества по известному количеству вещества или по известной массе одного из вступающих в реакцию или получающихся в результате реакции веществ. Проверка д/з.
Текущий опрос.
19. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Видео ,презентации Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Закон Авогадро. Молярный объем газов. Нормальные условия. Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объем определенного количества вещества газа, а также количество вещества гага, массу газа и число молекул, исходя из объема газа при нормальных условиях. 20-21. Решение задач по уравнениям Электронный учебник Применение знаний и умений Количественные отношения в химии Знать закон Авогадро и следствие из него. Уметь определять объем определенного количества вещества газа, а также количество вещества гага, массу газа и число молекул, исходя из объема газа при нормальных условиях. Письменный опрос
22. Обобщение и систематизация знаний. Видеофильм «Химия» часть1. Урок обобщения и систематизации Уметь применять знания .умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. Подготовка к к.р.
23. Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Тестовые задания Контроль знаний Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы Контрольная работа
24. Анализ контрольной работы № 1.
Электронный учебник для 8 класса Урок коррекции знаний и умений Уметь применять знания .умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. ТЕМА№2 Кислород. Оксиды. Горение (7 уроков)
25. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
Презентация «Кислород». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Химический элемент, простое вещество, физические свойства, катализаторы. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода. Уметь характеризовать физические свойства кислорода и способы кислорода. 26 Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Лабораторный опыт. Ознакомление с образцами оксидов. Комбинированный урок Химические свойства, реакция соединения, горение, окисление, оксиды. Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства, составлять уравнения реакций кислорода с фосфором, серой, углем и железом. Уметь объяснять круговорот кислорода в природе. Проверка д/з.
Текущий опрос.
27 Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода. Электронный учебник для 8 класса Урок применения законов, понятий на практике Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность, укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воды и воздуха. Практическая работа
28. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Демонстрации. Определение состававоздуха.
Презентация «Воздух». Комбинированный урок Простые и сложные вещества. Смеси. Знать состав воздуха как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Понимать проблемы, связанные с охраной атмосферного воздуха. Проверка д/з.
Текущий опрос..29. Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Демонстрации. Горение спирта в фарфоровой чашке. Тушение пламени. Комбинированный урок Горение, медленное окисление, тепловой эффект химических реакций, экзо- и эндотермические реакции. Уметь объяснять различие между горением и медленным окислением. Уметь записывать термохимическое уравнение реакции и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции. Проверка д/з.
Текущий опрос..30-31. Решение задач по термохимическим уравнениям. Электронный учебник для 8 класса Уметь записывать термохимическое уравнение реакции и вычислять количество теплоты по термохимическому уравнению реакции ТЕМА №3. Водород (5 уроков)
32. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторный опыт. Получение водорода и изучение его свойств.
Презентация «Водород». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Химический элемент, простое вещество, физические свойства, валентность кислотного остатка. Знать состав молекул водорода и способ его получения реакцией замещения. Уметь характеризовать физические свойства водорода, собирать водород методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять водород на чистоту. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическими реактивами. Проверка д/з.
Текущий опрос.
33-34 Свойства и применение водорода. Объемные отношения газов при химических реакциях. Демонстрации. Горение водорода.
Лабораторный опыт. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) Комбинированный урок Гремучий газ, восстановитель, восстановление, экологически чистое топливо. Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. Проверка д/з.
Текущий опрос..35. Повторение и обобщение по темам «Кислород» и «Водород». Электронный учебник для 8 класса Урок применения знаний и умений Химический элемент, простое и сложное вещества, валентность, индекс, коэффициент, физические и химические свойства, катализатор, оксиды, окислитель и восстановитель, реакции соединения, разложения, замещения.Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы Проверка д/з.
Текущий опрос..36. Контрольная работа № 2 тестирование Тема № 4 «Растворы. Вода» (4 урока)
37 Вода – растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Электронный учебник для 8 класса Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений. Раствор, растворитель, растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, гидраты. Знать определения понятий «раствор», «растворимость», «насыщенный и ненасыщенный растворы». Проверка д/з.
Текущий опрос.
38 Свойства воды. Очистка воды. Применение воды Презентация «Массовая доля растворенного вещества в растворе». Комбинированный урок Концентрированный и разбавленный растворы, массовая доля растворенного вещества. Знать определение массовой доли растворенного вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. Проверка д/з.
Текущий опрос Сообщения учащихся.. 39 Решение расчетных задач. Электронный учебник для 8 класса Урок применения законов, понятий на практике Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества. 40 Практическая работа № 4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.особы ее очистки. Демонстрации.
Анализ воды. Синтез воды.
Презентация «Вода на Земле». Урок семинар Анаилз и синтез, перегонка (дистилляция), дистиллированная вода. Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять закон постоянства состава на примере воды. Знать способы очистки воды. Практическая работа
ТЕМА №5 .Основные классы неорганических соединений (11 уроков)
41. Классификация сложных неорганических веществ. Номенклатура основных классов неорганических соединений. Презентация Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений. Сложные вещества Знать определе сложных веществ. Уметь по составу и классифицировать оксиды, основания,кислоты,соли. 42. . Оксиды: классификация, номенклатура, свойства оксидов, получение, применение. Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов.
Презентация «Оксиды». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений. Оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды, амфотерные оксиды Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов. Проверка д/з.
Текущий опрос.
43 Основания: классификация, номенклатура, получение. Демонстрации. Знакомство с образцами оснований.
Презентация «Основания». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Основания, гидроксиды металлов, гидроксильная группа, щелочи, индикаторы, реакция обмена. Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикатора. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. Проверка д/з.
Тестирование.
44 Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторный опыт. Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Взаимодействие щелочей с кислотами.
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. Комбинированный урок Реакция нейтрализации. Индикаторы. Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации. Проверка д/з.
Текущий опрос.
45-46. Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства. Демонстрации. Знакомство с образцами кислот.
Лабораторный опыт. Действие кислот на индикаторы.
Отношение кислот к металлам.
Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
Презентация «Кислоты». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Кислоты, вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова, индикаторы Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Знать химические свойства кислот, уметь составлять уравнения химических реакций, уметь пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами. Проверка д/з.
Текущий опрос. Самостоятель-ная работа.
47. Соли: классификация, номенклатура, способы получения. Физические и химические свойства солей. Демонстрации. Знакомство с образцами солей.
Презентация «Соли». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Соли, номенклатура солей, классификация солей. Знать состав солей и их классификацию. Уметь составлять формулы солей по валентностям металла и кислотного остатка. Знать номенклатуру солей. Знать способы получения солей и записывать уравнения соответствующих реакций. Проверка д/з.
Текущий опрос. Проверочная работа.
48. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Презентация «Генетическая связь между классами веществ». Комбинированный урок Генетический ряд, генетическая связь, оксиды, основания, кислоты, соли. Знать определения и классификацию неорганических веществ. Уметь по составу и свойствам классифицировать неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Проверка д/з.
Текущий опрос. Выполнение заданий.
49. Обобщение знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений». Электронный учебник для 8 класса Урок обобщения и систематизации 50. Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». Электронный учебник для 8 класса Урок применения законов, понятий на практике Уметь подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения определенной задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии. Практическая работа
51. Контрольная работа № 3 тестирование Контроль знаний Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы ТЕМА №6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (5 уроков).
52 Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Лабораторный опыт. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Презентация «Амфотерные соединения». Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Классификация, группы сходных элементов, амфотерность. Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Уметь характеризовать зависимость свойств щелочных металлов, галогенов и их соединений от относительной атомной массы. Знать определение амфотерности, уметь экспериментально доказывать амфотерность предложенного оксида и гидроксида. 53 Периодический закон Д.И. Менделеева. Электронный учебник для 8 класса,видеофрагментУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Порядковый номер элемента, периодичность. Знать формулировку периодического закона. Уметь приводить примеры периодического изменения свойств химических элементов и их соединений. Проверка д/з.
Текущий опрос.
54 Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды. Электронный учебник для 8 класса Комбинированный урок Малые и большие периоды, группа, подгруппы: главная (А-группа) и побочная (Б-группа). Знать определения периода, группы, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице. Проверка д/з.
Текущий опрос.
55 Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона. Электронный учебник для 8 класса.презентацииУрок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Порядковый номер, заряд ядра атома, электрон, протон, нейтрон, химический элемент, изотопы.Знать состав атомного ядра, определения изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома. Проверка д/з.
Текущий опрос. Самостоятель-ная работа.
56 Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Презентация «Строение электронных оболочек атома Презентация «Великий гений из Тобольска».». Комбинированный урок Электронная оболочка, энергетический уровень (электронный слой), главное квантовое число, валентные электроны, завершенный электронный слой. Знать о роли периодического закона для обобщения и объяснения уже известных и предсказания новых факторов. Уметь показать его значение для развития науки. Проверка д/з.
Текущий опрос.
ТЕМА №7 Строение веществ. Химическая связь (8 уроков)
57 Электроотрицательность химических элементов. Электронный учебник для 8 класса Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Электроотрицательность, атомный радиус, металлические и неметаллические свойства. Знать определение электроотрицательности, характер изменения атомных радиусов, электроотрицательности, металлических и неметаллических свойств в периодах и главных подгруппах (А-группах). Уметь сравнивать электроотрицательность элементов, расположенных в одной подгруппе и в одном периоде периодической таблицы. Проверка д/з.
Текущий опрос.
58 Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Презентация «Основные виды химической связи». Комбинированный урок Ковалентная связь, полярная и неполярная ковалентная связь, электронная формула, σ-связь, π-связь. Знать определение ковалентной связи, механизм ее образования. Уметь составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества. Уметь различать соединения с полярной и неполярной ковалентной связью. Проверка д/з.
Текущий опрос. Работа по карточкам.
59 Ионная связь. Электронный учебник для 8 класса Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Ионы, ионная связь, ионные соединения. Знать определение ионов и ионной связи, механизм образования ионной связи. Уметь составлять схемы образования ионных соединений и их электронные формулы. Понимать отличия ионной связи от ковалентной. Проверка д/з.
Тест.
60 Кристаллические решетки. Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Комбинированный урок Кристаллические и аморфные вещества, кристаллические решетки: ионные, атомные, молекулярные. Знать типы кристаллических решеток. Уметь характеризовать физические свойства вещества по типу кристаллической решетки. Проверка д/з.
Текущий опрос..61 Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов. Электронный учебник для 8 класса Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Валентность, степень окисления, электронные и структурные формулы. Знать определения понятий 2валентность» и «степень окисления». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления элемента по формуле вещества и составлять формулы по известной степени окисления элементов. Проверка д/з.
Текущий опрос.
62-63 Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь». Электронный учебник для 8 класса Урок семинар,урок обобщения и систематизации Электроотрицательность, степень окисления, валентность, ковалентная (полярная, неполярная) химическая связь, ионы, ионная химическая связь, кристаллические решетки.Знать определение основных понятий по теме, типы кристаллических решеток и свойства соединений с каждым типом кристаллической решетки. Уметь определять степень окисления в бинарных соединениях и вид химической связи в соединении по разности электроотрицательности двух атомов. Понимать отличие степени окисления от валентности, ионных соединений от ковалентных. Семинар
64 Контрольная работа № 4 по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» и «Строение вещества. Химическая связь». тестирование Контроль знаний Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы Контрольная работа
ТЕМА №8.Галогены (4 урока)65 Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов.
Знакомство с физическими свойствами галогенов. Комбинированный урок Цепная реакция. Уметь давать характеристику элементов-галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора. Проверка д/з.
Текущий опрос..66 Хлороводород. Получение. Физические свойства. Демонстрации. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и умений Синтез хлороводорода. Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и собирания его в пробирку, колбу. Уметь характеризовать свойства хлороводорода. Проверка д/з.
Текущий опрос.
67 Сравнительная характеристика галогенов. Лабораторный опыт. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Комбинированный урок Хлорная вода, бромная вода, иодная вода, возгонка, конденсация. Знать физические и химические свойства галогенов. Уметь объяснять активность галогенов с точки зрения строения атома. Проверка д/з.
Текущий опрос.
68 Практическая работа № 6. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств. Электронный учебник для 8 класса Урок применения законов, понятий на практике Знать условия получения хлороводорода, его свойства и способы собирания. Уметь собирать простейший прибор для получения газов, растворять хлороводород в воде. Уметь распознавать соляную кислоту и ее соли. Соблюдать правила техники безопасности при работе с кислотами. Практическая работа