Рабочая программа 8-9 классы по химии. к учебникам Г. Е. Рудзитис, Ф. Г.Фельдман

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»


«Рассмотрено»
на заседании ШМО
руководитель ШМО
Небылица Н.В.
(Ф.И.О.)
Протокол № 1
от 29.08.2014

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

_________ Л.А.Працко


29.08.2014

«Утверждаю»
Директор МБОУ Кулундинская СОШ №1

__________ В.Н. Хлебова

Приказ № 82 от 01.09.2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии для 8, 9 классов основного образования , базового уровня
на 2014 – 2015 учебный год

Составитель: Бабичева
Валентина
Николаевна,
учитель химии



с. Кулунда
2014г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе:

Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);
Учебного плана МБОУ «Кулундинская СОШ №1», приказ №82 от 01.09.2014г.
Приказа Министерства образования и науки РФ № 235 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»
Авторской программы Н.Н.Гара, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Н.Н.Гара Химия. Программы общеобразовательных учреждений 8-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. 2-е издание. Москва. «Просвещение» 2009
Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кулундинская СОШ №1»


В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для учащихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Цели и задачи обучения химии
Формирование основ химического знания – важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, а также доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;
развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в лаборатории, на производстве, в повседневной жизни;
формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
выработку у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-9 классов предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.
Авторская программа рассчитана на 140 учебных часов. В 8 классе 2 часа в неделю – 70 часов, в 9 классе – 2 часа – 70 часов. В ней В авторской программе не предусмотрены контрольные работы, в рабочую программу добавлены девять уроков контрольных работ: пять в 8 классе и четыре в девятом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часа в 8 классе, 2 учебных часа в 9 классе, для реализации использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской..
В 2014-2015 учебном году количество учебных недель для учащихся 8 класса – 35 учебных недель, а для учащихся 9 класса – 34. В 8 классе добавлены контрольные работы в следующие темы: «Первоначальные химические понятия», «Растворы. Вода» (которая проверяет усвоение тем 2,3,4), «Основные классы неорганических соединений», «Строение веществ. Химическая связь» которая проверяет усвоение тем 6,7), «Галогены» (которая проверяет усвоение тем 8,9).

Тематическое планирование 8 класс:


Разделы, темы
Количество часов
Контрольные работы
Практические работы



Авторская программа
Рабочая программа



1.
Первоначальные химические понятия
18
18
1
2

2.
Кислород
5
5
0
1

3.
Водород
3
3
0
0

4.
Растворы. Вода.
6
6
1
1

5.
Основные классы неорганических соединений
9
9
1
1

6.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
8
8
0
0

7.
Строение веществ. Химическая связь
9
9
1
0

8
Закон Авогадро. Молярный объем газов
3
3
0
0

9
Галогены
6
6
1
1

10
Резерв
3
3




Итого:
70
70
5
6


Практическая часть программы:
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли.
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
Практическая работа №6. Получение соляной кислоты и её свойства.



Календарно-тематический план
учебного предмета химия, 8 класс
( количество часов в неделю – 2; количество учебных недель – 35)
№ п/п
Тема урока.
Виды деятельности обучающихся (практические, контрольные работы, экскурсии и др.)
Методы, формы проведения урока
Используемое оборудование
Химический эксперимент (расчётные задачи)
Коли-чество часов
Дата проведения






план
Факт



Тема 1 . Первоначальные химические понятия

1
1
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.
Рассказ, беседа объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
1
01.-05.
09.14


2
2
Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
Урок - практикум
Наборы оборудования.
1
01.-05.
09.14


3
3
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.
Рассказ объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. разделение смеси с помощью магнита.
Таблица «Способы разделения смесей»
1
08.-12.
09.14


4
4
Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли
Урок - практикум
Наборы оборудования и реактивов.
1
08.-12.
09.14


5
5
Физические и химические явления. Химические реакции.
Рассказ объяснительно – иллюстративный. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. примеры физических и химических явлений.
Л.О. реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций
Л.О. разложение основного карбоната меди (II).
Л.О. Реакции замещения меди железом Таблицы «Признаки и условия проведения химических реакций», «Химическая реакция»
1
15.-19.
09.14




6
6
Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица «Вещества молекулярного и немолекулярного строения»
1
15.-19.
09.14


7
7
Простые и сложные вещества. Химический элемент.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица « Химические знаки и атомные массы важнейших элементов»
1
22.-26.
09.14


8
8
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблица «Химические знаки и формулы»
1
22.-26.
09.14


9
9
Закон постоянства состава веществ.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный.

1
29.09.-03.10.14


10
10
Относительная молекулярная масса. Химические формулы.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблицы «Химические формулы и знаки», «Относительные атомные и молекулярные массы». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
29.09.-03.10.14


11
11
Расчётные задачи на вычисление массовой доли химического элемента в соединении.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
сообщения новых знаний
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
06.-10.
10.14


12
12
Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.
Объяснительно – иллюстративный, программирование, рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблицы «Составление формул по валентности», «Валентность». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
06.-10.
10.14


13
13
Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный
Таблицы «Составление формул по валентности», «Валентность»
1
13.-17.
10.14


14
14
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Урок – практикум по составлению уравнений реакций

1
13.-17.
10.14


15
15
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный

1
20.-24.
10.14


16
16
Количество веществ, моль. Молярная масса.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Моль, количество вещества», Таблица « Моль-единица количества вещества»
1
20.-24.
10.14


17
17
Решение расчётных задач по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
сообщения новых знаний

1
27.-31.
10.14


18
18
Контрольная работа№1 по теме «Первоначальные химические понятия»
Урок – проверка знаний и их оценка.

1
27.-31.
10.14




Тема 2. Кислород – 5 часов
5



19
1
Кислород, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.
Объяснительно – иллюстративный, программирование, рассказ, беседа, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды.
Презентация «Кислород» Таблица «Воздух. Кислород. Горение». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
10.-14.
11.14


20
2
Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.
Объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседа. Комбинированный
Л.О. ознакомление с образцами оксидов
1
10.-14.
11.14


21
3
Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.
Урок - практикум
Наборы оборудования и реактивов.
1
17.-21.
11.14


22
4
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.
Рассказ, проблемный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Комбинированный.
Д. определение состава воздуха.
Таблица «Воздух. Кислород. Горение».
1
17.-21.
11.14


23
5
Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Беседа, проблемный, эвристический. Решение задач. Комбинированный.
Д. коллекции нефти, каменного угля и продуктов их переработки
Таблица «Воздух. Кислород. Горение».
Расчётные задачи.
Расчёты по термохимическим уравнениям.
1
24.-28.
11.14




Тема 3. Водород – 3 часа.
3



24
1
Водород, нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства.
Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. Получение водорода, проверка его на чистоту, собирание методом вытеснения воздуха и воды. Презентация «Водород», таблица «Водород». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
24.-28.
11.14


25
2
Химические свойства водорода. Применение.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. Получение водорода и изучение его свойств.
Д. Горение водорода.
1
01.-05.
12.14


26
3
Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».
Урок закрепления изученного материала, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента.
Л.О. Взаимодействие его с оксидом меди (II).

1
01.-05.
12.14




Тема 4. Растворы. Вода. – 6 часов.
6



27
1
Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде.
Урок – изучение нового материала

1
08.-12.
12.14


28
2
Определение массовой доли растворённого вещества.
Репродуктивный: (воспроизведение действий по применению знаний на практике). Урок
сообщения новых знаний

1
08.-12.
12.14


29
3
Практическая работа№4. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
Урок - практикум
Наборы оборудования и реактивов.
1
15.-19.
12.14


30
4
Вода. Методы определения воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний

1
15.-19.
12.14


31
5
Физические и химические свойства воды.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний

1
22.-26.
12.14


32
6
Контрольная работа по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
Урок – проверка знаний и их оценка.

1
22.-26.
12.14




Тема 5. Основные классы неорганических соединений – 9 часов.
9



33
1
Оксиды: классификация, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний.
Д. Знакомство с образцами оксидов. Таблица «Классификация оксидов»

1
12.-17.
01.15


34
2
Основания: классификация, номенклатура, получение.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний.
Д. Знакомство с образцами оснований. Таблица «Классификация оснований»
1
12.-17.
01.15


35
3
Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Комбинированный .
Д. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора
Л.О. подтверждающие химические свойства оснований
1
19.-23.
01.15


36
4
Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н. Бекетова.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Д. Знакомство с образцами кислот
Д. нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора
Л.О. подтверждающие химические свойства кислот.
Таблица «Классификация кислот»
1
19.-23.
01.15


37
5
Соли: классификация, номенклатура, способы получения.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Д. Знакомство с образцами солей
1
26.-30.
01.15


38
6
Физические и химические свойства солей.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.

1
26.-30.
01.15


39
7
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Беседа, рассказ, работа с учебником. Урок закрепления изученного материала.
Таблица «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»
1
02.-06.
02.15


40
8
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».
Урок - практикум
Наборы оборудования и реактивов.
1
02.-06.
02.15


41
9
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений».
Урок – проверка знаний и их оценка.

1
09.-13.
02.15




Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. – 8 часов
8



42
1
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей. Презентация «Первые попытки классификации химических элементов». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
09.-13.
02.15


43
3
Периодический закон Д. И. Менделеева.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний.
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
16.-20.
02.15


44
2
Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
16.-20.
02.15


45
4
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица «Строение атома. Изотопы». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
24.-27.
02.15


46
5
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица «Электронные слои атомов элементов малых периодов». Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
02-06.
03.15


47
6
Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
02-06.
03.15


48
7
Значение периодического закона.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
10.-13.
03.15


49
8
Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Презентация «Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»
1
16.-20.
03.15




Тема 7. Строение веществ. Химическая связь. – 9 часов.
9



50
1
Электроотрицательность химических элементов.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний

1
16.-20.
03.15


51
2
Основные виды химической связи: ковалентная связь.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблица « Образование ковалентной и ионной химических связей».
1
30.03.
03.04.15


52
3
Основные виды химической связи: ковалентная полярная и неполярная ковалентные связи.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица « Образование ковалентной и ионной химических связей».
1
30.03.
03.04.15


53
4
Основные виды химической связи: ионная связь.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Д. составление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.
Таблица « Образование ковалентной и ионной химических связей».
1
06.-10.
04.15


54
5
Кристаллические решётки.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Д. Ознакомление с моделями кристаллических решёток
Презентация «Кристаллические решётки», таблица «Типы кристаллических решёток».
1
06.-10.
04.15


55
6
Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Таблица «Степень окисления»
1
13.-17.
04.15


56
7
Окислительно-восстановительные реакции.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Комбинированный.
Таблица «Окислительно-восстановительные реакции»
1
13.-17.
04.15


57
8
Повторение и обобщение по теме.
Программирование. Урок закрепления изученного материала.

1
20.-24.
04.15


58
9
Контрольная работа по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома», «Строение веществ. Химическая связь».
Урок – проверка знаний и их оценка.

1
20.-24.
04.15




Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов. – 3 часа.
3



59
1
Закон Авогадро. Молярный объём газов.
Беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный. Решение задач. Урок
сообщения новых знаний
Р.З. Вычислять количество вещества по известному объёму газа и молярному объёму.
1
27.-30.
04.15


60
2
Относительная плотность газов.
Беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный. Решение задач. Урок
сообщения новых знаний
Р.З. находить молярные массы веществ по относительной плотности и по плотности при н.у.
1
27.-30.
04.15


61
3
Объёмные отношения газов при химических реакциях.
Беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный. Решение задач. Урок
сообщения новых знаний
Р.З. Объёмные отношения газов при химических реакциях
1
04.-08.
05.15




Тема 9. Галогены. – 6 часов.
6



62
4
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. Примеры реакций, идущих до конца. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
1
04.-08.
05.15


63
5
Хлороводород. Получение. Физические свойства.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа, исследовательский, наблюдение за ходом эксперимента. Урок
сообщения новых знаний
Д. получение хлороводорода и его растворение в воде.
1
11.-15.
05.15


64
6
Соляная кислота и её соли.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. распознавание соляной кислоты.
Д. знакомство с образцами природных хлоридов.
1
11.-15.
05.15


65
7
Сравнительная характеристика галогенов.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Л.О. распознавание хлоридов, бромидов, иодидов и иода.
Д. Знакомство с физическими свойствами галогенов.
1
18.-22.
05.15


66
8
Практическая работа№ 6. Получение соляной кислоты и её свойства.
Урок – практикум
Наборы оборудования и реактивов.
1
18.-22.
05.15


67
9
Контрольная работа по темам «Закон Авогадро. Молярный объём газов», «Галогены».
Урок – проверка знаний и их оценка.

1
25.-29.
05.15


68

Резерв
Урок закрепления изученного материала.

1
25.-29.
05.15


69

Резерв
Урок закрепления изученного материала.

1



70

Резерв
Урок закрепления изученного материала.

1





Всего уроков


70




Два урока выпали на праздничные дни: 23 февраля и 9 марта.



В 2014-2015 учебном году количество учебных недель для учащихся 9 класса – 34, поэтому в рабочей программе изменено количество часов с 70 на 68 (за счёт часов резерва).
Изменения рабочей программы по сравнению с авторской. В авторской программе нет контрольных работ, поэтому в рабочую программу включены 4 контрольные работы в следующие темы: «Электролитическая диссоциация», «Углерод и кремний» (которая проверяет усвоение тем 2,3,4). , «Общие свойства металлов», «Органические соединения» (которая проверяет усвоение тем с 6 по 11).

Тематическое планирование 9 класс


Разделы, темы
Количество часов
Контрольные работы
Практические работы



Авторская программа
Рабочая программа




Раздел. Неорганическая химия
50
50
3
7

1.
Электролитическая диссоциация.
10
10
1
1

2.
Кислород и сера.
9
9
0
1

3.
Азот и фосфор.
10
10
0
2

4.
Углерод и кремний.
7
7
1
1

5.
Общие свойства металлов.
14
14
1
2


Раздел. Органическая химия.
18
18
1
0

6.
Первоначальные представления об органических веществах.
2
2
0
0

7.
Углеводороды.
4
4
0
0

8
Спирты.
2
2
0
0

9
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
3
3
0
0

10
Углеводы.
2
2
0
0

11
Белки. Полимеры.
5
5
1
0

12
Резерв
2
0
0
0


Итого:
70
68
4
7



Практическая часть программы.
Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Практическая работа № 3. Получение аммиака и изучение его свойств.
Практическая работа № 4. Определение минеральных удобрений.
Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Практическая работа № 6. «Элементы IА – IIIА – групп периодической таблицы химических элементов»
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».


Календарно-тематический
План учебного предмета химия, 9 класс
(количество часов в неделю – 2, количество учебных недель – 34)

№ урока
Тема урока
Методы, формы проведения урока
Используемое оборудование
Количест-во часов
Дата проведения






план
факт


Раздел. Неорганическая химия
50




Тема 1. Электролитическая диссоциация. – 10 часов
10



1
1
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
Объяснительно-иллюстративный рассказ, беседа. Урок
сообщения новых знаний
Д. Испытание веществ на электрическую проводимость
Презентация «Теория ЭДС», таблица «Электролитическая диссоциация».
1
01 - 05. 09.14


2
2
Электролитическая диссоциация кислот щелочей и солей.
Комбинированный урок, беседа, рассказ.,
Интернет- урок
1
01.-05. 09.14


3
3
Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.
Комбинированный, работа с дидактическим материалом
Презентация «Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации»
1
08.-12. 09.14


4
4
Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Объяснительно – иллюстративный, исследовательский методы. Комбинированный
Л.О. Реакции обмена между растворами электролитов. Таблица «Реакции обмена в водных растворах»
1
08.-12. 09.14


5
5
Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Репродуктивный метод
Урок закрепления изученного материала.