Технологическая карта по истории на тему Роль Ивана Грозного в Российской истории
Урок по теме : «Роль Ивана Грозного в Российской истории»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Задачи урока:
- образовательная: охарактеризовать основные направления и задачи политики Ивана Грозного
- развивающая: проанализировать реформы Ивана Грозного и их последствия в истории Российской империи
- воспитательная :выработка своей позиции в оценке правления Ивана Грозного
Методы обучения: частично- поисковый и исследовательский
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная , фронтальная , групповая
Технологическая карта с методической структурой урока по теме:___ «Роль Ивана Грозного в Российской истории»___________________________________________________________
Дидактическаяструктура урока
Методическая структура урока
Признакирешениядидактических задач
Методыобучения
Формадеятельности
Методическиеприемы и ихсодержание
Средстваобучения
Способыорганизациидеятельности
Организационный момент
презентация
Приветствие , настраивание на работу, создание позитивного эмоционального настроя
Беседа
Учебник,,карта, ИКТ
Запись в тетради
Активизация учащихся
Актуализация знаний
Поисковое чтение
Создание проблемной ситуации
Фронтальный опрос
Учебник, тетрадь
Участие в определении цели урока
Формулировка цели урока
Сообщение нового материала
Частично- поисковый , исследовательский
Индивидуальная , фронтальная ,групповая
Работа по группам согласно учебной задаче , объяснение и выявление причинно-следственных связй
Учебник, тетрадь, наглядность , ИКТ
Организация дискуссии по теме , полилог, описание, сравнение, анализ
Таблица , составление итоговых тезисов
Динамическая пауза. Смена вида учебной деятельности.
Закрепление изученного материала
Опрос, работа по карточкам
Индивидуальные задания( дифференциация по степени сложности), записи на доске и в тетради
Коррекция знаний
Карточки классная доска ,ИКТ
Организация поисковой деятельности, ответы на вопросы
Обсуждение, взаимопроверка
Подведение итогов
Анализ степени усвоения учебного материала
Выявление трудностей в усвоении
Побуждение к высказыванию оценочных суждений
Наглядность , карта
Контроль степени усвоения терминов , понятий , повторение
Обмен впечатлениями, высказывание мнений
Домашнее задание
Ознакомление с домашним заданием, определение объема работы (разноуровневый подход)
Запись , обсуждение непонятного
Рекомендации согласно изученного материала
Учебник ,тетрадь, дневник
Контроль записи в дневнике
Комментирование
15